Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго

Предлагаем статью на тему: "алгоритм проведения независимой экспертизы осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Существенное влияние на размер страховых выплат по договору ОСАГО оказывает правильно организованная и проведенная независимая оценка, и осмотр транспортного средства (ТС) после ДТП. Сегодня распространены ситуации, когда страховые компании не доплачивают компенсационные средства, исходя из проведенного экспертами расчета. В подобном случае клиент страховой имеет возможность провести повторную экспертизу, обратившись в любую другую независимую компанию.

Пункт 45 правил ОСАГО гласит, что страховая на протяжении 5 рабочих дней с момента получения документов от страхователя на получение выплаты должна организовать независимую экспертизу или осмотр машины, поврежденной в результате аварии. Раньше за клиентом закреплялось право отказаться от проведения этой процедуры и заказать собственную независимую экспертизу в компании, которой он доверяет.

Новые правила обязуют автолюбителя предоставить по требованию страховой поврежденное авто к осмотру. Если это требование не будет выполнено, компания имеет право отказать в выплате.

Видео (кликните для воспроизведения).

В чем же разница между осмотром и экспертизой, проведение которых предусмотрено правилами? Осмотр имеет право проводить сотрудник страховой, а экспертная оценка проводится исключительно сторонней организацией. Очевидно, что страховщик предпочтет не тратиться на привлечение независимых экспертов, а провести осмотр своими силами.

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F7474e973e330cfaf744083e1e6fb8fca

Если клиент не подписал отказ от проведения независимой экспертизы, за ним сохраняется право требовать, чтобы она была проведена,а это возможно в том случае, если страхователь не признает результаты проведенного осмотра

Основное правило состоит в том, что независимая оценка должна проводиться исключительно в рамках норм действующего законодательства.

Это предполагает определенный порядок проведения процедуры:

  1. До момента проведения независимой экспертизы не разрешается менять или ремонтировать поврежденные детали или авто в целом. При нарушении этого требования страхователь может попрощаться с компенсацией ущерба и это будет законно.
  2. Существует определенный порядок проведения экспертизы:
    • выбирается компания, которая имеет лицензию на предоставление этого вида услуг;
    • производится обращение в компанию;
    • согласовывается время и место проведения экспертизы;
    • информация о месте и времени сообщается страховщику и виновнику ДТП, которые могут изъявить желание присутствовать в ходе проведения оценки;
    • проводится оценка и составляется соответствующий акт;
    • рассчитывается стоимость ремонта;
    • устанавливается степень износа авто;
    • определяется показатель утраты товарной стоимости машины и рыночная стоимость до аварии;
    • если авто получило тотальные повреждения, производится расчет стоимости годных остатков.
  3. Транспортное средство нужно подготовить к проведению оценки: оно должно быть чистым, что ускорит процесс осмотра. Багажный отсек должен быть пуст, что откроет доступ к осмотру данной части авто.

Для грамотной организации собственной независимой экспертизы нужно придерживаться таких правил:

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F022-4-150x150

Таблица коэффициентов территории по ОСАГО в 2018 году применяется для расчета окончательной стоимости страхового полиса в каждом конкретном случае.

Предусмотрены ли льготы по ОСАГО для инвалидов 2 группы, можно узнать отсюда.

Если случилось ДТП, за страховой компенсацией нужно обращаться в компанию виновника аварии. При этом в обязательном порядке транспортное средство предоставляется для осмотра представителями страховой. Подобный осмотр зачастую занижает размер понесенного ущерба. Это происходит за счет снижения стоимости запчастей; детали, которые не подлежат восстановлению, учитываются как такие, которые можно ремонтировать; занижается стоимость услуг сотрудников СТО.

Именно в случае существенного занижения размера ущерба страховой водитель может провести независимую экспертизу, чтобы получить сумму, которой не хватает для проведения ремонтных работ. Не обязательно проводить независимую экспертизу, если пострадавшая сторона хочет получить компенсацию как можно быстрее. Однако в этом случае, рассчитывать на полный объем компенсационных выплат не стоит.

Независимая экспертиза ОСАГО назначается исключительно для того, чтобы определить обстоятельства аварии и размер страховой выплаты по страховому случаю.

При помощи экспертизы решается две следующие задачи:

  • эксперт дает ответ на вопрос, действительно ли автомобиль поврежден в результате страхового случая, который указан в заявлении страхователя, или речь идет о страховом мошенничестве;
  • определяется стоимость восстановительных работ для ремонта авто с учетом износа запчастей, которые подлежат замене.

На стоимость независимой оценки оказывают влияние следующие факторы: регион; расценки нанятой компании; количество повреждений машины; оказание дополнительных услуг (юридическое сопровождение, оценка утраты товарной стоимости, выезд на местность).

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fstrahava

Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры.

Видео (кликните для воспроизведения).

В таком случае существует решение проблемы – это проведение экспертизы в любой другой независимой компании.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это вывод независимого специалиста о действительном размере ущерба при повреждениях авто.

Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.

Однако страховщику выгодно заплатить меньшую компенсацию, поэтому чаще всего страховые организации сотрудничают с фирмами, которые предоставляют данные услуги. «Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.

После ДТП за страховыми выплатами рекомендуется обращаться в страховую фирму виновника. При этом нужно в обязательном порядке предоставить свою машну для осмотра экспертом от страховой компании. Как было сказано выше такой осмотр, чаще дает заниженные результаты ущерба.

Так происходит вследствие того, что страховая компания:

  1. Снижает стоимость запасных частей;
  2. Замену деталей, не подлежащих к восстановлению, описывает как восстановление этих деталей;
  3. Занижает стоимость одного часа ремонтных и восстановительных работ сотрудника СТО.

Если же размер ущерба, определенный страховой организацией, весьма занижен, то пострадавший водитель имеет право провести отдельную независимую экспертизу для получения недостающей для ремонта суммы денежных средств.

Читайте так же:  Выдача трудовой книжки и других документов при увольнении

Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.

Кроме того, может проводиться независимая экспертиза после выплаты ОСАГО участнику ДТП, но при этом стоит учитывать, что автомобиль нужно предоставить в том виде, как после аварии.

То есть на полученные от страховщика средства не спешить делать ремонт, а сначала провести независимую экспертизу и получить соответствующий документ для проведения досудебных разбирательств и разрешения споров в суде.

Таким образом, в случае, если очевидно, что результат оценки страховщиком поврежденного автомобиля занижен, то можно обратиться к независимому эксперту, который поможет:

  1. Определить точный размер и стоимость полученного ущерба;
  2. Выявить виновника аварии, в случаях неточности;
  3. Определить основания для дальнейшего обращения в суд, при значительной разнице между фактическими выплатами и реальным размером нанесенного ущерба.

Об УТС по КАСКО при ремонте на СТО читайте здесь.

Стоимость и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

На стоимость независимой экспертизы будут влиять такие факторы:

  • регион России;
  • компания;
  • количество повреждений автомобиля;
  • возможные дополнительные услуги (выезд на место, оценка УТС, юридическое помощь).

Стоимость независимой экспертизы по ОСАГО в некоторых регионах:

При принятии решения о проведении независимой оценке повреждений автомобиля в результате ДТП, следует понимать, что оплата ее проведения производится заказчиком.

Однако в случае судебных разбирательств, если будет доказана правота истца страховщик, как правило, возмещает данные расходы.

Чтобы определить какая оценка повреждений автомобиля объективней, суд проводит судебную экспертизу, на основе которой принимает решение.

К независимому оценщику предъявляются особые требования, соответствующие федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

А именно имеет право проводить оценку повреждений автомобиля специалист, у которого есть высшее образование, а также дополнительное образование в данной области.

Кроме того, такой эксперт должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков и его деятельность должна быть застрахована.

К тому же при оценке повреждений транспортного средства, составляется акт осмотра, а в конце выдается заключение независимой экспертизы.

Акт и заключение имеет право составлять специалист, имеющий диплом государственного образца по специальностям:

  1. Эксперт-техник по ОСАГО;
  2. Эксперт по техническому контролю и диагностике авто- и мото- транспортных средств;
  3. Эксперт по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

Прежде всего независимая экспертиза по оценке повреждений авто и установлении размера ущерба должна производится согласно требований законодательства РФ. В таком случае должен выполняться соответствующий порядок проведения данной процедуры.

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Порядок проведения независимой экспертизы и ее этапы:

Кроме того, перед тем как предоставить автомобиль для осмотра необходимо его подготовить. ТС должно быть чистым, это поможет тщательнее и быстрее обнаружить внешние повреждения.

Багажное отделение должно быть пустым, это ускорит процесс осмотра и обеспечит доступ к осмотру повреждений в данной области.

Если капот автомобиля или багажный отсек не открываются, следует предупредить об этом сотрудника компании, предоставляющую оценку ущерба, еще при обращении.

К тому же следует заранее подготовить документы на автомобиль и документы, подтверждающие нанесение повреждений в результате ДТП.

Право на независимую экспертизу по ОСАГО регулируется пунктом 12.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и правилами ОСАГО, которые ссылаются на данный закон.

В данном законе описываются методика проведения экспертизы и требования к специалистам, проводящим независимую экспертизу.

Кроме того, правила и порядок проведения данной процедуры регулируются «Правилами проведения независимой экспертизы транспортного средства», утвержденными приказом Минтранса России.

В данном приказе оговариваются правила:

  • осмотра автомобиля,
  • установления причин аварии,
  • методы и технологии ремонта автомобиля;
  • определение трудоемкости ремонтных работ;
  • расчета стоимости ремонта;

А также к данному нормативному документу прилагаются рекомендуемые формы для оформления акта технического осмотра и заключения эксперта.

Так как страховые компании часто занижают стоимость ремонта автомобиля и не хотят выплачивать его реальную стоимость, то страхователям или потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Поэтому проведение независимой экспертизы по ОСАГО является существенным доводом для того, чтобы получить дополнительные или более высокие страховые выплаты.

Как оформить ОСАГО онлайн в РЕСО Гарантия, смотрите на странице.

Рассчитать ОСАГО в страховой компании Макс поможет эта информация.

Видео: Что такое независимая экспертиза ущерба (ОСАГО)

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Читайте так же:  На каких условиях можно расписаться без прописки

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_auto%2Fos107-nezavisimaya-ekspertiza

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Читайте так же:  Как снять машину с учёта

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Алгоритм действий при независимой экспертизе автомобиля после ДТП

Главной целью независимой экспертизы является точная оценка состояния автомобиля, а также его технических характеристик после дорожно-транспортного происшествия. Есть два случая, когда необходима независимая автоэкспертиза. В первом случае машина попала в ДТП, а в другом случае требуется оценить стоимость автомобиля.

Независимая экспертиза после ДТП предполагает сторонний осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. При таком осмотре эксперт дает объективную оценку состоянию авто, а также оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу в ходе ДТП. Оказанием таких услуг часто занимаются компании, не являющиеся партнёрами страховых фирм. К их услугам автовладельцы обращаются тогда, когда нужно сделать независимую оценку повреждения автомобиля после ДТП и установить окончательную сумму ущерба после ДТП. Владельцы машин, пострадавших в ДТП, обращаются к независимым экспертам чаще всего тогда, когда хотят получить от страховой фирмы реальную сумму для возмещения ущерба, а не заниженную, как это часто случается.

Независимая экспертиза автомобиля для суда проводится только в тех случаях, когда автовладелец подает иск на страховую фирму.

Ситуации, когда требуется проведение независимой экспертизы

Существует несколько ситуаций, когда требуется помощь независимого эксперта и проведение независимой оценки автомобиля после ДТП:

  • автовладелец решил заранее узнать точную стоимость нанесенного ущерба после ДТП;
  • автовладелец решил провести проверку страховой выплаты, которую уже сделал страховщик;
  • для выявления скрытых повреждений (царапин, вмятин, внутренних повреждений авто), которые не были замечены при проведении первичного осмотра;
  • автовладелец желает заранее узнать размеры суммы, которую придётся потратить на ремонт автомобиля и его восстановление.

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fnezavisimaya-ekspertiza-avto

Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима и при встречных проверках. Их проводят сразу после того, как была проведена проверка автомобиля экспертом из страховой фирмы.

Как показывают отзывы автовладельцев, независимая экспертиза после ДТП проводится страховщиками, которые имеют тесное партнерство со станциями технического обслуживания.

Эксперты страховых фирм направляют клиентов на свои же СТО, для них это выгодно. Мастерам не придется тратить деньги на дорогие запчасти, а у страховщиков получится вернуть страхователю меньшую сумму.

Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:

Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fnezavisimaya-ekspertiza-avto-skrin

Не все автовладельцы знают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Обратиться за такой услугой, как независимая авто экспертиза после ДТП можно, посетив сайт одного из независимых оценщиков, предлагающих свою помощь в вашем регионе. Также можно обратиться в офис фирм, специализирующихся на услуге по независимой оценке. Проведение независимой технической экспертизы автотранспортного средства будет поручено эксперту-технику либо соответствующей организации, в штате которой работает хотя бы один аттестованный эксперт-оценщик. Именно так российское законодательство регламентирует требования к лицам и организациям, которые могут проводить независимую экспертизу автотранспорта.

Квалифицированный эксперт, который вправе проводить независимую экспертизу автомобилей, должен иметь:

  • диплом, подтверждающий профильное высшее образование;
  • выписку из реестра (государственного) экспертов-техников;
  • копию протокола, который подтвердит профессиональную аттестацию;
  • документы, которые подтвердят прохождением курсов повышения квалификации (проходят каждые пять лет).

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F3bf125094f792255a8add387bdf59bac

Если независимая техническая экспертиза после ДТП проводится лицом, которое не смогло подтвердить свои действительные полномочия, то независимая оценка авто после ДТП будет признана недопустимым доказательством. Результаты этой экспертизы не будут учтены при рассмотрении дела в суде и не будут иметь юридической силы.

  1. Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).
  2. Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).
  3. В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).
  4. Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.

Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.
Читайте так же:  Особенности банкротства и ликвидации предприятий

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2003 г. N 238

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

2. Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации координацию деятельности органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы транспортных средств.

3. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке разработать и утвердить:

совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации – условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам;

совместно с Министерством образования Российской Федерации – требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

При разработке и утверждении указанных нормативных правовых актов иметь в виду необходимость максимально широкого привлечения профессиональных объединений, союзов и ассоциаций к переподготовке, повышению квалификации и аттестации экспертов-техников.

4. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации ведение государственного реестра экспертов-техников.

Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

5. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять меры по организации, методическому и информационному обеспечению проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.

6. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение опыта работы в области организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности.

7. Установить, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются с даты вступления в силу Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

от 24 апреля 2003 г. N 238

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720).

2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется – экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.

Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется – судебная экспертиза).

При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.

3. Экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

4. Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, – потерпевшим.

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется – государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

6. Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

Читайте так же:  Производство кваса как идея для собственного бизнеса

7. Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:

полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего – физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

8. Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;

эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;

страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;

имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.

9. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

10. Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.

11. Эксперт-техник (экспертная организация) обязан вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

12. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и договором.

13. За составление заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.

15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.

Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

16. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право:

запрашивать у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;

получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы;

привлекать с письменного согласия страховщика (потерпевшего) к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

17. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:

сообщать страховщику (потерпевшему) о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы;

не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.

19. В экспертном заключении должны быть указаны:

полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);

дата составления и порядковый номер экспертного заключения;

основание для проведения экспертизы;

полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего – физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего – юридического лица;

перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе экспертизы;

нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы;

сведения о документах, в том числе о страховом полисе об обязательном страховании гражданской ответственности, рассмотренных в процессе экспертизы;

описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);

обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;

выводы по каждому из поставленных вопросов.

Выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.

20. Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью. Экспертное заключение, выполненное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.

Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику (потерпевшему) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

21. В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший между собой не договорились об ином.

22. Страховщик (потерпевший) вправе уведомить орган (должностное лицо), проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в соответствующий государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К указанному уведомлению должны быть приложены копии заключений первоначальной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы.

Изображение - Алгоритм проведения независимой экспертизы осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here