Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Предлагаем статью на тему: "что такое диагностическая карта и для чего она нужна" с комментарием от профессионального юриста.

«Купил и ездишь», — думают незнакомые с областью владения машиной люди. На самом же деле дело обстоит гораздо сложнее. Для законного и беспроблемного управления автомобилем, а также для отсутствия причин споров с сотрудниками ГИБДД, водителю необходим определенный набор документов. Рассмотрим одну составляющую этого списка – диагностическую карту, ответив на вопросы: что такое, для чего нужна диагностическая карта, как и где она оформляется и что для этого нужно?

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
  • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
  • для остальных машин – 1 год.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Ftekhosmotr-1

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FCAM00350

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Если владелец автомобиля попал в аварию при недействительной карте, страховая компания все равно будет обязана выплатить компенсацию по протоколу ГИБДД. Этим занимается РСА (Российский союз автостраховщиков), одним из основных предметов деятельности которого являются компенсационные выплаты.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FDiagnostic_card2.doc

Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Возможен вариант прохождения ТО без показа автомобиля. Такую услугу предоставляют некоторые пункты ТО.

ТО без показа машины – процедура легальная, не является мошенничеством и не преследуется по закону!

Получение карты без показа машины осуществляется при предъявлении данных специалисту СТО о ТС (марка, пробег, год выпуска и т.д.) и документов на него, проверка самого авто не осуществляется. Такой ТО обойдется в 1,5-2 раза дороже, но времени потратить придется гораздо меньше. Именно по этой причине техосмотр без показа авто приобретает популярность. Но в случае ДТП, сотрудникам ГИБДД лучше не сообщать о таком методе прохождения техосмотра, потому что могут возникнуть неприятные вопросы и пострадавший станет виновником, т. к. именно несвоевременная проверка работоспособности авто могла привести к ДТП.

  • Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fautolirika.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2FSwAsjiTXYe4Средняя стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля составляет 800 руб. на 2016 год. Все расценки зависят от федерального округа, в котором проходится ТО, от станции ТО и от доп. услуг.
  • Проверка мототранспортных средств — не более 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от веса и категории – от 600 до 1050 руб.
  • Транспорт категории М, использующийся для перевозки пассажиров – от 1290 до 1560 руб.
  • Для грузовых автомобилей (N-категория), в зависимости от массы: от 770 до 1630 руб.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подробно о том, когда нужна диагностическая карта для ОСАГО. Есть ли разница с талоном техосмотра?

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdiagnosticheskaya_karta_2_17112718-300x184

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки.

Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра?

Читайте так же:  Бизнес по разведению баранов

В каких ситуациях требуется данный документ, а в каких нет?

На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Прежде всего карта диагностического осмотра транспортного средства – это официальный документ, выдается он на руки водителю, этот документ выдается не на имя собственника, а именно на ТС, после того как была произведена диагностика этого ТС.

Этот документ оформляется на специальном бланке формата А4. В бланк такого документа вносится вся информация о работах проведенных в рамках произведенного осмотра технического состояния ТС.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdiagnosticheskaya_karta_3_17112801-300x247

Нет, эти два документа являются аналогами, просто изменилось название и на сегодняшний день действительными являются оба этих документа. Только сейчас уже талоны техосмотра не выдаются, вместо них после диагностического осмотра автомобиля вам выдадут карту диагностики.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО? На сегодняшний день подтверждающим документом о прохождении вами технического осмотра ТС, является карта диагностики. В карту диагностики автомобиля вносятся все данные обо всех узлах авто, которые были проверены при техосмотре (как успешно пройти техосмотр и без проблем получить диагностическую карту?).

Помимо этого в такой карте содержится заключение эксперта, который проводил данный осмотр, о том соответствует ли ваша машина требованиям предъявляемым к безопасности или нет. В этой карте указывается срок в течении которого она действует и до истечения этого срока владелец авто должен в обязательном порядке вновь пройти данную процедуру. О том, где и как можно получить диагностическую карту, мы подробно рассказывали в этом материале.

В ФЗ №170 от 01.07.2011 говорится в каких случаях необходим данный документ, а когда можно обойтись и без него. Для заключения договора автогражданки данный документ требуется машинам, возраст которых более трех лет.

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? К примеру, если нужно оформить полис автогражданки в электронном формате, необходимо иметь на руках все те же документы, что и для оформления полиса на бумажном носителе:

  1. Паспорт гражданина РФ или тот документ, который его заменяет.
  2. Паспорт человека, который получает страховку авто, если он не является собственником машины.
  3. Паспорт вашего авто или свидетельство о его регистрации.
  4. Водительские удостоверения всех лиц, которые будут управлять данным ТС.
  5. Диагностическая карточка на автомобиль.

Как вы понимаете, документ о прохождении ТО потребуется вам для того чтобы приобрести как договор автогражданки на бумажном носителе так и для оформления такого договора он-лайн (возможно ли оформить полис без ТО?).

Лучше всего если у водителя на руках имеются оба этих документа. Потому, что в случае ДТП страховая компания уже не сможет признать дело регрессным по причине неисправности авто.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdiagnosticheskaya_karta_6_18110005-300x150

Первое, что нужно понимать, это то, что ТО в общем случае необходимо. После того как произвели отмену государственного техосмотра, именно страховые компании теперь должны проверять его прохождение. Теперь при оформлении договора автогражданки вы предъявить карту диагностики на свою машину, просто обязаны.

Также страховая может проверить наличие вашего ТО по единой базе ЕАИСТО, к которой еще в прошлом году они получили доступ и теперь обязаны производить сверку по ней. Это очень удобно особенно для тех кто приобрел свою машину с рук, ведь теперь вы можете даже не имея на руках карты диагностики застраховать свою машину, ведь по базе будет видно проходила ли эта машина техосмотр или нет.

Для машин младше трех лет проходить ТО вообще нет необходимости. Об этом мы рассказывали здесь.

Но многие водители ошибочно полагают, что карту диагностики они вправе не оформлять вплоть до того, как машине исполниться три года, т.е. пройдет срок в три года с даты указанной в паспорте авто.

Но у СК другое мнение на этот счет и они производят толкование данного требования по своему, а не требуют они наличия карты диагностики лишь у автомобилей которые были выпущены в этом году, в прошлом и позапрошлом.

Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги

В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.

Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.

Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.

Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.

Читайте так же:  Положенные беременной жене алименты в браке

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdiagnosticheskaya_karta_5_17113017-300x225

В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.

Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.

Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.

Диагностическая карта — для чего она нужна и как ее получить

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtoexpert.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fdiagnosticheskaya_karta

Диагностическая карта представляет собой документ, пришедший на смену устаревшим и отмененным талонам технического осмотра и подтверждающий допуск транспортного средства к эксплуатации на дорогах общего пользования. Внешне ДК представлена листом бумаги формата А4 белого цвета без знаков подтверждения подлинности (водяные знаки, особый орнамент). На нем в печатном виде указываются пункты, по которым проводится диагностика, общим числом в количестве шестьдесят четыре пункта. На данном бланке эксперт, проводящий осмотр, отмечает соответствие или несоответствие проверяемого автомобиля необходимым параметрам.

Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты на сегодняшний день является обязательным условием для получения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. При этом автомобиль, который не соответствует установленным параметрам безопасности, и техническое состояние которого не позволяет пройти технический осмотр, получить полис ОСАГО и быть допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования не может. При этом диагностическая карта должна быть занесена в электронную базу данных, что позволяет получить ее дубликат в случае утери оригинала без повторного прохождения технического осмотра и с минимальными финансовыми вложениями.

Стоит заметить что, несмотря на установленные правила, страховой агент при оформлении полиса ОСАГО может пойти навстречу водителю, утерявшему еще действующую диагностическую карту, и оформить требуемый полис после проверки наличия необходимого документа по базе ЕАИСТО (база учета действующих карт). Подобные действия не являются нарушением правил оформления страхового полиса и не влекут за собой ответственности ни для водителя, ни для оформляющего страховой полис представителя страховой компании.

В целом, документ, подтверждающий прохождение технического осмотра, нужен только для получения страхового полиса. Возить диагностическую карту с собой, аналогично старым талонам технического осмотра, нет необходимости. Она не входит в обязательный пакет документов на автомобиль, который водителю необходимо иметь с собой. В отдельных случаях карта может понадобиться для подтверждения технической исправности автотранспортного средства при разборе ДТП, причины которого не удается установить с необходимой степенью достоверности.

Автомобили возрастом более семи лет должны проходить техосмотр один раз в год. Транспортные средства, использующиеся для перевозки пассажиров (автобусы, маршрутки, такси) – два раза в год. Техосмотр автомобиля, возраст которого не превышает семи лет, должен проводиться с периодичностью один раз в два года. Для транспортных средств, возраст которых не достиг трех лет с момента начала эксплуатации, диагностические мероприятия не предусмотрены. Полис ОСАГО для них оформляется без предъявления диагностической карты.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра и получения диагностической карты, мало отличается от такового, необходимого для повседневной эксплуатации транспортного средства. Однако отличия все же имеются. ТО проходят после предъявления следующих документов:

  1. Паспорт транспортного средства
  2. Гражданский паспорт собственника или представителя собственника
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства

Стоит заметить, что присутствие собственника автомобиля при прохождении техосмотра не является обязательным условием. Пригнать автомобиль на процедуру может любой водитель, допущенный до управления данным транспортным средством и имеющий необходимые документы.

Список бумаг для лиц, недавно прибредших автомобиль и еще не зарегистрировавших его в установленном законом порядке, дополнительно включает в себя договор купли – продажи автомобиля. Помимо этого, новый собственник должен быть вписан в паспорт транспортного средства по установленной форме.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtoexpert.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fdiagnosticheskaya_karta_

Техосмотр на машину производится на специальных, аккредитованных в российском союзе автостраховщиков, пунктах. Часто для проведения осмотра на него необходимо записаться заблаговременно, однако в некоторых случаях удается провести процедуру диагностики без предварительной записи, во время первого посещения пункта ТО.

Технический осмотр транспортного средства начинают с оплаты государственной пошлины и услуг пункта ТО. Как правило, стоимость пошлины и оплаты услуг в целом не превышает шестисот – восьмисот рублей. Платеж подтверждается кассовым чеком или рукописной квитанцией с печатью, которую выдает человек, принимавший деньги. После этого необходимо предъявить все необходимые документы на автотранспортное средство и загнать его на специальный стенд, где будет проводиться проверка. Без проверки диагностическая карта не выдается.

Как правило, водитель в момент проведения осмотра остается в салоне автомобиля, включает и выключает фары, сигналы поворота, сигналы торможения, запускает и глушит двигатель, повышает его обороты при проверке уровня токсичности отработавших газов, а также выполняет другие действия, о которых просит оператор технического осмотра или автоэксперт.

Читайте так же:  Процедура увольнения на испытательном сроке

После окончания диагностических мероприятий оператор составляет акт, в котором указываются все обнаруженные неисправности и необходимые работы по настройке и ремонту транспортного средства. Если неисправностей обнаружено не было, транспортное средство допускается к эксплуатации, что подтверждается выдаваемой водителю диагностической картой. В случае, если транспортное средство не прошло технический осмотр, деньги, уплаченные водителем за данную услугу, ему не возвращаются. При повторном прохождении диагностики сумма госпошлины и стоимость работы станции технического осмотра оплачивается заново.

Некоторые считают, что оформив документы на покупку и став счастливым обладателем авто, можно беспрепятственно на нем ездить, и, конечно же, заблуждаются. Чтобы управлять транспортным средством с соблюдением норм законодательства, и предотвратить неприятные ситуации с представителями органов ГИБДД, автовладельцу надо еще получить специальный пакет нормативных документов. Что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она, каким образом ею обзавестись? Давайте разберемся вместе.

Это официальный документ, содержащий результаты проверки транспортного средства по параметрам, предусмотренным в 65 пунктах. Определенной формы диагностической карты нет, издается она на бланке формата размером А4. Обязательными являются только одинаковые требования к содержимому документа в виде таблицы. Проверке подлежат все системы автомобиля, уровень работоспособности которых определяет безопасность управления.

Диагностические карты считаются действительными на срок:

  • полгода – для транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
  • два года – для автомобиля не старше 7 лет;
  • один – для других машин.

Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы

С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.

Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.

Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.

Нет диагностической карты, – стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.

Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?

Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.

При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.

Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.

Тарификация зависит от:

  • федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
  • непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
  • дополнительных услуг.

В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:

  • для легковых авто – 800 рублей;
  • мототранспорта — не больше 240 рублей;
  • прицепов – от 600 до 1050 рублей;
  • транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
  • грузовых автомобилей N-категории, – от 770 до 1630 рублей.

При необходимости оформления диагностической карты, не предъявляя ТС, придется заплатить от 1000 рублей и более (цена зависит от вида транспортного средства).

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и когда нужна

Поддерживать исправное состояние своего автомобиля – обязанность его владельца. От этого зависит жизнь не только водителя, но и других людей, принимающих участие в дорожном движении. Контроль за поддержанием машин в пригодном для езды состоянии осуществляется Государством путем проведения технического осмотра транспортных средств и получением диагностической карты автомобиля водителем.

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО? При успешном прохождении техосмотра производится выдача и получение диагностической карты, которая необходима для оформления полиса ОСАГО. Ниже будет рассказано об особенностях прохождения ТО.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (812) 309-17-81

Опытнее водители помнят времена, когда диагностическая проверка автомобилей проводилась в ГАИ. В результате автовладельцу выдавалась ламинированная карточка техосмотра, которую нужно было всегда возить с собой. Инспектор ГИБДД в любой момент мог потребовать документ для проверки.

Читайте так же:  Положения семейного кодекса об алиментах

Сегодня технический осмотр машин проводят специализированные компании, аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков. Называются они операторами технического осмотра и не имеют никакого отношения к ГАИ.

После проверки автомобиля, владельцу выдается зеленая двусторонняя бумага, называемая диагностической картой. Она подтверждает, что транспортное средство не имеет нареканий эксперта в технической части и может свободно передвигаться по догам общего пользования.

Диагностическая карта выполнена на бланке строгой отчетности. Каждый документ имеет свой специальный номер, который может проверить любая страховая компания и сам автовладелец в специальной единой базе.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fpddgarazh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fdiagnosticheskaya-karta

Бланк выполнен на листе А4, на лицевой стороне указывается общая информация о документе и проверяемом транспортной средстве:

  1. Регистрационный номер карты и срок действия;
  2. Название оператора, выдавшего документ и его юридический адрес;
  3. Адрес места осмотра автомобиля;
  4. Категория проверки (первая или повторная);
  5. Сведения о транспортном средстве: государственный номер, номер кузова, марка, модель, категория и год выпуска;
  6. Номер и серия свидетельства о регистрации машины.

Далее расположена информация о результатах диагностической проверки. В ходе осмотра автомобиля эксперт технического осмотра проведет испытания различных механизмов машины:

  1. Тормозную систему;
  2. Систему рулевого управления;
  3. Осветительные приборы;
  4. Механизм очистки стекол;
  5. Колеса и покрышки автомобиля;
  6. Двигатель;
  7. Прочие системы машины (аварийный и звуковой сигнал, замки дверей, ремни безопасности, знак остановки, огнетушитель и другое).

Оборотная сторона документа содержит сведения о результатах диагностики и решение оператора о возможности либо невозможности эксплуатации автомобиля.

Диагностическая карта выдается на определенный время. Периодичность прохождения технического осмотра регламентирована статьей 15 Закона о ТО. В отношении автомобилей, прицепов и мотоциклов закон предписывает следующие сроки проверки:

  1. Каждый год для машин старше 7 лет;
  2. 1 раз в 2 года для транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет;
  3. На новый автомобиль диагностическая карта не выдается..

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, для автомобилей занимающихся пассажирскими перевозками? Особая периодичность указана в Законе для автобусов, такси, грузовых автомобилей для пассажирских перевозок (до 8 мест) и машин, перевозящих опасные грузы. Такие транспортные средства проходят осмотр каждые 6 месяцев.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=http%3A%2F%2Fpddgarazh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fdiagnosticheskaya-karta2

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО? Ответ: «Да, нужна!», но она не выдается для машин моложе 3 лет.

Диагностическая карта понадобится вам перед заключением страхового договора.

Если диагностическая карта в страховой компании не будет предоставлена, согласно действующему закону ОСАГО, заключение автогражданки запрещено.

Получить документ можно в любом пункте технического осмотра, одобренном РСА.

Оформить диагностическую карту на автомобиль и пройти ТО можно по адресам указанным на карте.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна proxy?url=https%3A%2F%2Favtojuristinfo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fchto-takoe-diagnosticheskaya-karta-avtomobilya-1-300x225

Водителю автомобиля перед тем как его застраховать необходимо собрать пакет документов, в который входит диагностическая карта (ДКА). Это документ подтверждает исправность транспортного средства и отсутствие поломок, делающих его эксплуатацию опасным и незаконным. Он оформляется в двух экземплярах. Один отдается владельцу транспортного средства, второй вносится в федеральную электронную базу данных.

Перед страхованием машины сотрудники компании связываются с организацией, выдавшей ДКА, чтобы сравнить данные, имеющиеся на бумажном носителе и в электронном виде. Это позволяет избежать случаев подделки бланка. Диагностическая карта – документ, подтверждающий, что машина получила допуск к эксплуатации. Для получения возмещения по ОСАГО обязательно ее наличие.

Проверкой состояния автомобиля занимаются компании, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Они проводят технический осмотр, вносят сведения в карту. Прохождение технического осмотра возможно даже не по месту жительства. Для этого понадобится предъявить:

  • исправную машину;
  • документ на ТС (паспорт) и водителя;
  • предупреждающий знак об аварии, огнетушитель и аптечку.

Если водитель не собственник авто, необходима доверенность. Ее составление допускается в простой рукописной форме. Бланк карты заверяется техническим экспертом, проводившим осмотр машины, подтвердившим отсутствие каких-либо поломок.

Если у автомобиля еще не закончился гарантийный срок, процесс получения ДКА упрощается. Это связано с тем, что в дилерских центрах на документе указывают период его эксплуатации, в течение которого не требуется прохождение повторного техосмотра.

Когда ТО проводится в обычном порядке, оформление диагностической карты происходит на самой СТО. Документу присваивается уникальный идентификационный номер, по которому он проверяется в Едином реестре.

Законодательство разрешает автомобилистам проходить осмотр у официального представителя (дилера) производителя вашей машины. Это позволяет сократить время на прохождение процедуры. В центе, проводящем ТО, стоит попросить показать лицензию, дающую право оказывать эту услугу. Сотрудники обязаны представить документы, подтверждающие законность своей деятельности.

За проведение технического осмотра в государственных структурах оплачивается госпошлина. Ее размер, в зависимости от региона, 300–750 рублей. Если ТО оформляется через агента, то плата зависит от тарифов страховщика.

Водители хорошо знают, что такое диагностическая карта автомобиля, поскольку без нее невозможно оформить полис ОСАГО. Документ – специальный бланк стандартного формата А4, состоящий из 65 пунктов. На нем в табличной форме представлены итоги проверки всех систем транспортного средства, непосредственно влияющих на безопасность его управления и вождения.

Установленного образца нет, в законодательстве регулируется только обязательная содержательная часть. Карта привязывается к страховым полисам в единой базе данных.

В диагностической карте транспортного средства указываются сведения о его исправном состоянии. В законодательстве перечислены пункты, заполнение которых обязательно.

Помимо выводов о результатах проведенной проверки всех автомобильных агрегатов и систем, в их число входит информация:

  • о государственном номере ТС, двигателе, раме, VIN;
  • паспорте ТС;
  • полные Ф. И. О. специалиста, осмотревшего автомобиль;
  • пробег, вид тормозной системы;
  • дата следующего ТО;
  • решение о признании машины пригодной либо непригодной для последующей эксплуатации.
Читайте так же:  Страховка от угона и полной гибели

Владельцу необходимо на месте проверить правильность записей, соответствие данных ПТС и ДКА. Если обнаружили ошибку, требуйте сразу переделать документ. В противном случае не сможете получить страховку.

Если специалист обнаружил неисправность, сведения о ней в карту не вносятся. Владельцу дается 20 дней на устранение неполадок. За повторное прохождение ТО придется заплатить. Ранее проверенные агрегаты, системы еще раз осматриваться не будут, сведения о них сразу вносятся в ДКА.

Зависит от возраста автомобиля. Если он младше семи лет, то карта действительна 2 года. Для тех, у кого машина старше, ДКА действует в течение одного года. Владельцам новых ТС, которые не старше 3 лет, карта не нужна. Это связано с тем, что еще нет пробега, после которого возможны серьезные поломки с последующим запретом на эксплуатацию. Они могут оформить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты, достаточно лишь показать заводской паспорт автомобиля. Единственное исключение из этого правила – транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок.

Нередко возникают ситуации, когда нет ДКА, но срочно требуется полис ОСАГО. Страховые компании имеют право предоставить дополнительную услугу и оформить этот документ за отдельную плату. В случае утраты карты, ее дубликат можно оформить на любой станции техосмотра. Стоимость услуги варьируется в размере от 300 до 400 рублей. Этот вариант популярен не только среди автолюбителей, им нередко пользуются страховые агенты. Дубликат документа выдается в день обращения.

Если диагностическая карта потеряна, украдена или не можете ее найти, вспомнить, когда она выдана и срок окончания действия, можно самостоятельно найти документ в интернете. Для этого понадобится государственный номер авто и зайти на сайт ЕАИСТО.

Откроется форма, куда заносятся запрашиваемые данные:

  • VIN;
  • номер рамы, кузова;
  • регистрационный знак.

Система проверяет данные и выдает диагностическую карту в электронном виде, можно просмотреть любые необходимые сведения. Ресурс создан при участии ГИБДД для того, чтобы в режиме реального времени проверить есть у водителя документ или нет. Если его бумажная версия утрачена, желательно иметь при себе электронный вариант. Это позволит избежать лишних вопросов, возникающих у сотрудников ГИБДД при проверке документов.

Теперь владельцы мотоциклов и автомобилей не обязаны всегда возить с собой диагностическую карту. Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за ее отсутствие. При оформлении страхового полиса ДКА – обязательный документ, на основании которого выписывается страховка.

В действующих правовых актах изменилась процедура получения карты, органы ГИБДД не проводят технический осмотр. Этим могут теперь заниматься дилерские центры, получившие лицензию на услуги, и страховые компании. Владельцу машины оператор ТО может отказать в выдаче диагностической карты в следующих обстоятельствах:

  • не хватает отдельных документов;
  • имеются расхождения между фактическими данными транспортного средства и теми, что указаны в документах.

Перед проведением осмотра заключается стандартный договор на оказание услуг с экспертом, который выдает заключение о ТО. В нем указываются сведения о собственнике автомобиля, последствия форс-мажорных ситуаций, способы компенсации ущерба, причиненного машине.

Срок действия ДКА и полиса ОСАГО часто не совпадает. Его могут выдать даже в последний день действия карты. Если автомобиль попал в аварию, а карта уже недействительна, страховщик может отказаться выплачивать ущерб. Тогда придется через суд взыскивать его с виновника ДТП или обращаться в РСА. Это структура, в которую входят все страховщики, выдающие полис ОСАГО. Она занимается компенсационными выплатами.

Оформить карту задним числом невозможно, так как сведения вносятся в федеральную базу текущим днем. После продажи автомобиля диагностическая карта не теряет силы, так как она оформлена на ТС, а не ее владельца. Новый хозяин будет ею пользоваться до момента окончания срока.

Узнать о местонахождении лицензированных СТО можно на сайте РСА, аналогичная информация имеется во всех отделениях ГИБДД. На проверку всех основных систем и агрегатов авто уходит примерно полчаса, процедура осуществляется с помощью компьютерной техники.

Если отсутствует полис и карта, у водителя есть два варианта:

  1. Обратиться к страховщику за транзитным полисом. Он выдается на 20 дней, чтобы добраться до ПТО и оформить карту. Полис не предназначен для поездок по городу.
  2. На эвакуаторе доставить машину до места ТО. Обойдется дороже, но позволяет сэкономить время.

Наличие диагностической карты обязательно для получения возмещения после ДТП, в противном случае страховщики отказывают, ссылаясь на невозможность установить исправность машины. Если в документ внесены недостоверные сведения, в автомобиле отдельные узлы, механизмы оказались неисправны, ответственность ложится на механика, подписавшего документ. Тогда компания может отказать в выплате под предлогом нестрахового случая. Если информация из ДКА и единой базы не совпадает, то исправить ошибку должны в СТО, выдавшем документ.

Диагностическая карта автомобиля – единственный документ, подтверждающий его исправность. Своевременное прохождение ТО и наличие страхового полиса позволит избежать проблем в случае аварии.

Изображение - Что такое диагностическая карта и для чего она нужна 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here