Дтп (авария) с велосипедистом – на пешеходном переходе, что делать, судебная практика

Предлагаем статью на тему: "дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fstrahava

По правилам дорожного движения велосипедист является водителем транспортного средства, двигаемого за счет мускульной силы.

Следовательно, происшествие на дороге, когда происходит столкновение между автомобилем и велосипедом считается дорожной аварией, для расследования которой необходимо привлечение сотрудников автоинспекции.

ДТП с участие велосипедистов наиболее часто случаются в период с мая по сентябрь, так как именно на это время выпадает высокая активность любителей двухколесного транспорта.

Статистика дорожных происшествий, в которых одной из сторон является велосипедист, ведется сотрудниками ГИБДД. По данным организации в период с января по июнь 2018 года произошло 2184 столкновения.

При этом 2007 водителей велосипедов получили повреждения различной тяжести и 141 человек погиб. В эти же данные входят и столкновения с велосипедистами – детьми. Таких происшествий 670 из общего числа аварий. Причем 17 детей скончалось.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статистические данные за июль таковы: 860 дорожных столкновений с велосипедистами. Из них 58 с летальным исходом.

Самое большое количество столкновений с водителями велосипедов (20% от общего числа) происходит при повороте автомобиля направо.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom1%2Fthumbs%2Fthumbs_1%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE

Далее статистические данные распределись следующим образом:

  • 9% при открывании водительской двери;

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom2%2Fthumbs%2Fthumbs_2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8

  • 8% на перекрестках или выездах из дворов. При этом велосипедист, движущийся по главной дороге, игнорируется автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги;

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom3%2Fthumbs%2Fthumbs_3%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2585-%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2585-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2

  • 7% при повороте автомобиля налево;

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom4%2Fthumbs%2Fthumbs_4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE

  • 6% и 3% соответственно при попытке обгона велосипедиста слева и справа (по обочине).

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom56%2Fthumbs%2Fthumbs_5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdtp-s-velosipedistom56%2Fthumbs%2Fthumbs_6%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BF%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B5-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0-%25D1%2581%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0

Любому водителю автомобиля следует помнить, что средняя скорость велосипедиста составляет 18 – 35 км/ч, а тормозной путь больше чем у автомобиля. Остановиться, как говориться, «на раз, два» велосипедист не может, что и приводит к дорожным происшествиям.

Если на проезжей части случилось столкновение между автомобилем и велосипедистом, то согласно правил дорожного движения водитель автомобиля обязан:

  • немедленно остановиться;
  • включить на машине аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • оказать велосипедисту первую помощь;
  • вызывать на место столкновения сотрудников Госавтоинспекции и скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя оставлять место дорожной аварии, так как это наказывается лишением прав на управление транспортными средствами на срок 1 – 1,6 лет (статья 12.27 КоАП).

Если в результате столкновения водитель велосипеда получил тяжелые повреждения, то до приезда скорой помощи:

  • нельзя самостоятельно передвигать или пытаться поднять человека. При тяжких повреждениях такие действия могут только ухудшить состояние пострадавшего;
  • при необходимости можно приподнять голову, подложив подушку или иное приспособление;
  • дать пострадавшему воды;
  • находится рядом с человеком, и контролировать его состояние;
  • при ухудшении самочувствия оказать посильную помощь.

Если столкновение произошло на малой скорости и повреждения, полученные велосипедистом незначительны, то можно:

  • самостоятельно доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, после чего немедленно вернуться на место столкновения;
  • дождаться экипаж скорой помощи, усадив велосипедиста в автомобиль.

При мелких ДТП (в результате столкновения велосипедистом получены незначительные царапины и ушибы) можно решить вопрос с велосипедистом без сотрудников ГИБДД.

Однако следует помнить, что не все повреждения могут выявиться в первые минуты после столкновения. Как правило, авария приводит водителей транспортных средств в состояние шока, при котором некоторые повреждения могут не ощущаться.

Известны случаи, когда велосипедисты с переломанным позвоночником самостоятельно покидали место дорожного происшествия, утверждая, что серьезных повреждений нет, а через несколько часов попадали в больницу в тяжелейшем состоянии.

В таких ситуациях кроме ущерба водителю автомобиля вменяются правонарушения:

  • покидание места столкновения;
  • оставление пострадавшего в опасности.

Подобные ситуации могут привести к значительным штрафам и лишению водительских прав.

Что делать, если у виновника ДТП просрочен полис ОСАГО, читайте здесь.

Наиболее распространенным ДТП по вине велосипедиста является наезд на пешехода. Поскольку велосипед является транспортным средством, а управляющий велосипедом водителем, то такая категория столкновений относится к дорожным происшествиям.

В случае нанесения пешеходу повреждений средней и высокой степени тяжести велосипедист будет нести ответственность за:

  • езду по тротуару (если столкновение произошло на тротуаре). По правилам движения велосипедист должен двигаться по правой стороне дороги или специальной велодорожке. Движение по тротуару запрещено;
  • оставление места дорожного происшествия;
  • нанесенный моральный и материальный ущерб.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом:

  • в специально отведенных местах (на велодорожках);
  • в парках;
  • во дворах;
  • на стадионах;
  • на тротуарах (только маленьким детям на небольших велосипедах).

Маленький велосипедист всегда должен находиться под присмотром взрослых, одевать шлем и иные защитные приспособления.

Ездить по проезжей части до 14 лет запрещено.

Однако не все родители знают эти правила, из-за чего и происходят столкновения начинающих велосипедистов и автомобилей.

При достижении 14-ти летнего возраста ребенка надо научить правилам дорожного движения и нормами, существующими на дорогах общего пользования.

Водитель автомобиля при столкновении с несовершеннолетним велосипедистом обязан действовать по правилам дорожного движения (все действия водителя описаны выше).

Кроме этого, после вызова ГИБДД и скорой помощи рекомендуется известить родителей (представителей) ребенка, так как они являются его официальными представителями.

Если не сделать этого самостоятельно, то поставить родителей в известность, обязаны сотрудники Госавтоинспекции.

Поскольку при ДТП с велосипедистом последний, как правило, получает вред здоровью, то по существующим законам этот вред необходимо возместить.

Ответственность каждого автомобилиста должна быть застрахована по ОСАГО. Именно страховая компания, в случае признания вины в случившемся дорожном происшествии водителя, обязана возместить потерпевшему причиненный вред.

Читайте так же:  Этапы смены прописки ип

Для получения выплаты необходимо:

  • водителю автомобиля в кратчайшие сроки известить о происшествии свою страховую компанию;
  • потерпевшему обратиться за выплатой, предоставив документы о ДТП, оформленные сотрудниками автоинспекции.

Если размера страховой выплаты хватает для покрытия нанесенного ущерба, то никаких дополнительных разногласий между виновником аварии и потерпевшим быть не может.

Если оговоренной суммы не хватает для полного покрытия ущерба, то пострадавший имеет право обратиться в суд для взыскания с виновника дорожного происшествия дополнительной компенсации.

В суде необходимо предоставить все документы о дорожном происшествии и квитанции на оплату понесенных расходов.

После страховой выплаты компания – страховщик имеет право взыскать затраченную сумму с виновника дорожной аварии. Для этого страховая компания так же обязана подать иск в суд на виновника ДТП.

Если виновником дорожного столкновения признан водитель велосипеда, который не имеет полиса обязательного страхования, то вопрос о возмещении причиненного автомобилю и его водителю ущерба будет решаться судебными органами в порядке установленного производства.

Судебная практика может привести большое количество примеров рассмотрения споров между автомобилистом и велосипедистом, принимавшими участие в дорожном происшествии. Вот некоторые из них.

При выезде из двора водитель автомобиля не заметил велосипедиста, который двигался по проезжей части. В результате столкновения велосипедист оказался в больнице с тяжелыми повреждениями.

Виновником столкновения признан водитель автомобиля, так как он обязан был уступить проезжую часть транспортному средству, движущемуся в прямом направлении.

Виновнику аварии пришлось возместить велосипедисту материальный ущерб в размере 65 000 рублей (стоимость велосипеда), так как велосипед не подлежит ремонту и 140 000 рублей, затраченные на лечение и восстановление. А так же моральный ущерб в размере 200 000 рублей.

В результате столкновения на придворовой территории пострадал ребенок 10 лет, катающийся на велосипеде. Водитель автомобиля заявил, что мальчик сам наехал на транспортное средство, а автомобиль не двигался.

Однако сотрудниками ГИБДД по показаниям свидетелей виновником аварии был признан водитель автомашины, так как последний остановился только после столкновения.

Родители потерпевшего получили компенсацию в размере 100 000 рублей (мальчик отделался сильным испугом, синяками и несколькими царапинами).

Велосипедист на пешеходном переходе сбил человека, который скончался от полученных повреждений через 2 дня. Водитель велосипеда был признан виновным, так как, являясь полноценным участником дорожного движения, не пропустил пешехода в установленном месте.

Суд постановил, что велосипедист виновен в причинении смерти по неосторожности и установил наказание в размере 2 лет колонии поселения. Кроме этого в пользу пострадавшей (супруги погибшего) была взыскана сумма в размере 450 000 рублей.

Велосипедист является таким же участником движения, как и автомобилист. Поэтому при движении по проезжей части он обязан руководствоваться правилами дорожного движения.

При столкновениях велосипедистов с другими транспортными средствами виновник аварии определяется сотрудниками ГИБДД на основании показаний свидетелей и проведенных экспертиз.

Водитель велосипеда, в случае признания его виновности в столкновении, обязан возместить пострадавшей стороне материальный и моральный ущерб.

Что делать при ДТП, если ты не виноват, смотрите на странице.

Видео: Оформление ДТП по-новому. Поправки от 1 июля 2018 года

Toyota Carina “Вишенка” › Бортжурнал › ДТП №2 Итоги судебного разбирательства с велосипедистом

Ну что наконец-то закончился процесс по делу с велосипедистом. ДТП произошло 11.08.2012. Расскажу подробно, может кому пригодится мой опыт. Вот ссылка на видео ДТП —

Отзыв писал по привычке для дрома, поэтому за цензурой не следил (надеюсь не забанят).

Через день мне позвонила говорит что они признают себя виновными и готовы заплатить за ремонт, но только на их условиях все будет происходить. Меня эта фраза взбесила просто, условия ещё ставит. Я сказал что подумаю и перезвоню. Думаю да нафиг мне эти коцки закрашивать, может просто деньги возьму да и все, пораздумавал ещё, звоню. Говорю что согласен, но пусть сверху заплатит ещё 500 руб. на бензин. Мотивировал тем, что я живу в одном конце города она в другом поэтому почему я должен тратить бенз на эти поездки по их вине, плюс мне надо заехать хотя бы в пару мест, чтобы знать сколько это стоит, а то какой-нибудь её знакомый сделает мне машину по дешману и не качественно, доказывай потом свою правоту. Начали мы спорить, и тут я подумал (дурья башка) что если она увидит что её сын вытворяет, то успокоится. В итоге скинул запись, она перезванивает и говорит что она будет обжаловать решение ДПС. Я подумал вот я дебиииииил, вот это поворот событий, надо было подождать 10 дней и только потом скидывать. Ну ладно че поделать, обжалывайте. Потом через неделю позвонил, она сказала что собирает документы. Думаю ну ладно буду ждать повестки.

Наступает январь обговариваем все нюансы с юристом и подаем документы в суд. (За услуги юриста, т.е. представление моих интересов в суде – 8000 тыщ., половину отдал сразу). Вообщем по иску – 9500 все услуги за юриста (8 мои интересы, тыща за претензеционное письмо, 500 руб за консультацию у первого юриста), 400 руб. пошлина (она рассчитывается по формуле от суммы иска), 7200 то что насчитала экспертиза, 1200 сама экспертиза, 300 р. письмо уведомление где будет эта экспертиза (на которую кстати они не пришли) и по мелочи. Итог – почти 18.500 тыщ. Позже пришла повестка на 25 февраля. На суд явились все. По очереди рассказывали наши точки зрения. Я аргументировал свою правоту следующими фактами указывающими на вину велосипедиста:

1-Ехал на красный
2-Не слез с велика
3-Не оборудовал велик фарой
4-И даже если его приравнять к пешеходу, то он должен был остановится на разделительной полосе.
5-Предлогал не доводить это дело до суда
6-Ответчики не выходили на связь и всячески уходили от контакта

Читайте так же:  Как распознать доведение до банкротства

Проходит месяц, затем ещё месяц, звонит неизвестный номер, оказалось судебный эксперт, спрашивает сделал ли я ремонт или нет, чтобы можно было экспертизу провести на машине а не по фото. Я грю того бампера то уже нет, его в другой аварии разбил. Тот мне сказал что ладно будем делать по фото. Я спросил а сколько ещё ждать то, он мне типа – только через две недели он приступит к экспертизе. Думаю дааа, как быстро. Через недельку звонит юрист, грит что это я потерялся, я рассказал о звонке эксперта и тут мне юрист рассказывает интересную новость. Оказывается экспертизу судебную делают только тогда, когда её оплачивают, поэтому когда мама узнала что это будет ей стоить 5 тыщ, она отказалась. Документы вернулись к судье, а та уже в принудительном порядке направляет это дело на экспертизу. Короче вся это тугомотина туды-сюды длилась почти месяца 3. Эксперт судебный насчитал 7 тыщ, при чем он исключил из списка деталей гос.номер. Если бы засчитал его как и независимый, то вообще бы сумма вышла бы в 9 тыщ.

И вот 24 июля. Мы с юристом пришли, мама тоже, а пацана её нет. Судя по разговору её с ним по телефону, он то ли забыл про суд (!), толи паспорт, толи ещё что-то. Прождали 20 минут, раза 4 выходила секретарь спрашивала пришел ли он или нет, потом мама ушла ждать его на выходе. Затем нас позвали, перешли почти сразу к прениям, в которых я просто обошелся парой слов мол прошу удовлетворить мой иск полностью. Потом юрист сказал умную речь, и судья ушла выносить решение. Сидим значит в коридоре тут мама с пацаном заявились, сунулись к судье но им дали отворот поворот. Ох и злая мама была на сына. Я ж в очередной раз диву давался – перенесли из-за них заседания, а тут пацан выкидывает фортели)))). Хотя всякое бывает.

20 минут ждали, нас позвали, чем ближе шло время к вердикту тем сильнее сердце колотилось, прям как у зайца походу перепуганного))) В начале — блаблабла суд постановил: иск от того то к такому то блаблабла… УДОВЛЕТВОРИТЬ. Фуууххх ну слава богу, правда вместо 18.500 снизили до 15. Оказывается это обычная судебная практика снижать судебные издержки. Судья засчитала лишь стоимость экспертизы, то что насчитано по экспертизе, пошлина, и расходы на юриста сниженные на 2500 тыщи. Расходы на: чеки, уведомление не оплачиваются.

P.S. Исходом доволен, да и наконец-то закончилось все (если они будут обжалывать, я точно в шоке буду). Может быть я бы и не стал даже настаивать на ремонте, если бы в самом начале не услышал в одном из разговоров с мамой велосипедиста, что если бы я был виновником и сын бы пострадал, то я бы попадал по полной программе, плюс когда она увидела как я назвал скинутую им по интернету видеозапись – Пьяный велосипедист, то начала звонить моей когда та была на работе и выносить мозг, типа я вас засужу, да как вы имеете права называть видео так? Хотя пацан именно с таким названием и выложил видео

Да чуть не забыл. Если сам не соображаешь в судебных делах, и далек от гражданских и тому подобного кодексов, то идти в суд надо с юристом (перед этим конечно взвесив стоит ли оно того). На личном опыте в этом убедился, когда надо скажет умную и уместную в данном контексте речь, где-то задаст вопрос, грамотно сформулирует ответ, подскажет мне где и что сказать. Александр Николаевич жму вам руку.

Велосипедист на проезжей части требует к себе повышенного внимания со стороны водителей. Небольшое юркое транспортное средство делает его малозаметным участником дорожного движения. Поэтому именно владельцы двухколесного транспорта нередко попадают в аварии, а из-за того, что велосипед почти не имеет никакой защиты, ДТП с велосипедистом нередко заканчиваются крайне печально.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fdtp_s_velosipedistom_1_28145441-600x301


После аварии водителю и велосипедисту в первую очередь необходимо успокоиться. Взяв себя в руки, — помочь пострадавшим или удостовериться, что никто из участников ДТП не получил серьезных повреждений. При смертельной аварии, а также, если кто-то получил серьезные травмы, необходимо вызвать скорую и полицию, выставить знаки аварийной остановки и дожидаться приезда экстренных служб.

Незначительные аварии с участием велосипедистов не оформляются как столкновение двух машин. Владельцу двухколесного транспорта это не нужно, у него нет страхового полиса, а полученный ущерб он может компенсировать только в судебном порядке или по договоренности с виновником происшествия. Но если произошло серьезное столкновение, действия принимаются в следующем порядке:

  • на транспорте включаются сигналы, и на дорогу ставится аварийный знак;
  • велосипедист также обозначает свой транспорт каким-нибудь способом;
  • происходит фото или видеофиксация места аварии;
  • участники столкновения ищут свидетелей;
  • после проведения подготовительных действий водителю и велосипедисту необходимо дожидаться инспектора, который оформит ДТП с участием велосипедиста.
  • изложенные факты подтвердят свидетели ДТП;
  • на дороге останутся следы происшествия (велосипедисту их следует по возможности сохранить);
  • будут представлены фото или видеозаписи места аварии.

Если велосипедист смог договориться с водителем, вовсе необязательно дожидаться полиции. Можно уладить все формальности, в том числе и финансовые, на месте, однако очень важно потребовать от противной стороны расписку об отсутствии каких-либо претензий. Документ пригодится в суде, если недобросовестный участник ДТП обвинит оппонента в оставлении места ДТП.

Читайте так же:  Сколько может стоить приватизация

Установление виновного в аварии с велосипедистом происходит на основании ПДД. После ДТП изучается степень вины каждого из участников, поскольку нередки ситуации, когда в роли нарушителей выступают обе стороны. Рассмотрим самые распространенные варианты и выявим причины ДТП по вине велосипедиста и водителя автомобиля.

Если наезд был совершен на спешившегося велосипедиста, переходящего в правильном месте, то водителю придется отвечать за наезд на пешехода. Обычно в случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе полиция и суд выступают на стороне владельца безмоторного транспорта, так как перед переходом автолюбитель должен быть особенно осторожен и иметь возможность остановиться перед внезапно появившимся пешеходом.

Правила не приветствуют езду на велосипеде по тротуарам, особенно при оживленном пешеходном движении, хотя и не запрещают ее велосипедисту напрямую. Такая езда представляет опасность для окружающих людей и для самих велосипедистов. В условиях ограниченной видимости, выезжающие из дворов водители могут не среагировать на внезапное появление двухколесного транспорта.

В этом случае вступают в противоречие два положения ПДД. С одной стороны, статья 8.3 требует уступать велосипедистам при повороте на съезд и выезде на дорогу. С другой стороны, статья 9.9 запрещает движение велосипедного транспорта по тротуарам, если это мешает прохожим. В условиях описанного противоречия, первое, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП при езде по тротуару, — это доказать, что своими действиями он не препятствовал пешеходам или не имел возможности выбрать альтернативный маршрут по проезжей части.

Данный случай трактуется, исходя из следующих положений в правилах. Поскольку машина в отличие от велосипеда является средством повышенной опасности, во время езды по дворам от водителя требуется особая внимательность. Также для него существуют скоростные и иные ограничения.

Следовательно, ДТП во дворах интерпретируется в пользу велосипедиста, но это не значит, что на двухколесном транспорте можно безнаказанно таранить автомобили. Определенное преимущество будет иметь силу только в спорных ситуациях, кто виноват в ДТП во дворе дома.

Такой вид столкновения является самым опасным, ведь происходит оно на большой скорости. Инспектор будет устанавливать ответственность участников в зависимости от обстоятельств, но, безусловно, виновником аварии признается велосипедист, двигавшийся в нарушение п. 24.2 ПДД не по крайней правой полосе.

Следует обратить внимание и на возрастные ограничения: нельзя выезжать на дорогу подростку младше 14 лет без сопровождения взрослого. В случае оформления ДТП после аварии с велосипедистом на перекрестке, виновное лицо устанавливается исходя из того, кто нарушил правила. Каких-либо преимуществ велосипедист здесь не имеет.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FOstanovka_obschestvennogo_transporta_1_28145806-600x456

В ситуации, когда велосипедист пытается объехать слева остановившийся на остановке общественный транспорт и попадает под колеса машины из левого ряда, виновником будет он, потому что нарушил требование не покидать правый ряд. Если же в момент опережения маршрутки ее водитель не заметит велосипед и заденет его, пытаясь выехать с остановки, виноватыми в ДТП будут оба участника движения. Вина водителя ТС будет состоять в том, что он не убедился в безопасности маневра. Это самые распространенные аварийные ситуации, которые могут возникнуть с велосипедистом на дороге, однако, нередки и ДТП с припаркованным автомобилем. В них есть свои особенности.

Ответственность участников аварии определяется Административным кодексом. Установление виновного происходит на основании ПДД путем осмотра места аварии и проведения всех необходимых экспертиз. Если они противоречат друг другу, виновника столкновения может определить суд.

Если во время ДТП сбитый водителем велосипедист погибнет или получит серьезные травмы, вина водителя будет изучаться в рамках уголовного законодательства. В случае нанесения велосипедисту материального ущерба, виновный водитель или его страховая компания будут обязаны возместить его в полном объеме. Самое суровое наказание за ДТП со смертельным исходом.

Согласно 12.29 ст. КоАП велосипедисту за нарушения правил грозят следующие меры:

  • 800 р. — штраф за нарушения ПДД во время передвижения (в качестве альтернативы наказанию инспектор может только предупредить велосипедиста);
  • от 1 до 1.5 тыс. р. (в зависимости от нанесенного ущерба) велосипедисту придется заплатить за пьяную езду и попадание в аварию.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FOplata_shtrafa_1_28145956-600x399

Если велосипедист будет признан виновником аварии, ему придется компенсировать ремонтные расходы и моральный ущерб. Эти деньги взыскиваются по судебному решению, или же стороны договариваются на месте ДТП. Если велосипедист скрылся с места ДТП, мера ответственности может быть повышена — вплоть до уголовного наказания при смертельном исходе. В этом случае может быть применена статья о причинении гибели по неосторожности и оставлении в опасности.

Согласно закону, в России предусмотрено обязательно страхование автотранспорта, поэтому пострадавшему от действия водителя велосипедисту придется обращаться за возмещением ущерба к страховщикам. В офис компании необходимо представить все документы, после чего будет назначена соответствующая страховая выплата. Если она не покрывает расходов или имеется исковое заявление на возмещение морального ущерба, деньги можно будет взыскать через суд.

Во избежание бумажной волокиты и траты времени виновник аварии может расплатиться с пострадавшим велосипедистом или водителем на месте или договориться полюбовно. Аварии на велосипедах не требуют официального оформления сотрудником полиции, если в ходе столкновения никто из участников не получил серьезных увечий и не лишился жизни. Но обязательно следует взять расписку с потерпевшего, что он не имеет претензий. Это обезопасит виновника от возможных обвинений в оставлении места аварии.

Выплата компенсации осуществляется страховой компанией по полису каско или ОСАГО. Если сумма не покрывает полученные велосипедистом расходы в ДТП, остаток можно будет взыскать по суду. Страховая компания также может обратиться с исковым заявлением о возмещении ей суммы выплаты тем водителем, который спровоцировал аварию.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FVelosipedist_na_doroge_1_28150137-600x450

Попадание велосипедистов в аварии — это серьезная проблема. На сегодняшний день предлагаются следующие профилактические меры.

  1. Для безопасности велосипедистов и удобства пешеходов реализуется программа открытия выделенных полос для велосипедистов и специальных велосипедных дорожек.
  2. Обсуждается внесение в законодательство поправок об обязательном оснащении велосипедов зеркалами заднего вида и фарами, а также прикрепление особых светоотражающих элементов на одежду во время езды.
  3. Некоторые эксперты предлагают включить велосипедистов в программу обязательного страхования, которая уже давно действует для водителей автотранспорта.
  4. Еще одна мера — присваивать двухколесному транспорту госномера и другие регистрационные знаки.
Читайте так же:  Правила заполнения платежной ведомости по форме т-53

Перечисленные меры должны существенно сократить статистику ДТП с велосипедистами и урегулировать процесс возмещения ущерба в случае ДТП.

Также существует несколько простых рекомендаций для велосипедиста, которые если и не помогут ему предотвратить столкновение, то хотя бы снизят силу удара и вероятность повреждений:

  • не стоит выезжать на дорогу без серьезной необходимости;
  • следует уступать дорогу водителю, который проявляет неуважительное отношение к участникам движения или ведет себя неадекватно;
  • при неизбежности аварии нужно попытаться столкнуться с машиной под наиболее острым углом, что позволит велосипедисту остаться за рулем и не упасть под колеса других автомобилей;
  • перед аварией велосипедисту рекомендуется вывернуть руль вправо и перед самым столкновением прекратить выжимать передние тормоза, блокируя только заднее колесо.

Простые меры предосторожности спасли уже не одну жизнь велосипедиста, поэтому лучше держать их в голове при выезде на оживленную трассу.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=http%3A%2F%2Fvoditel.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FSudebnaya_praktika_1_28150228-600x338

Большинство ситуаций является типовым и отражено в судебной практике. Рассмотрим достаточно интересный спорный случай. Автомобиль на небольшой скорости выворачивал из арки на проезжую часть. В этот момент в него врезался велосипедист, получивший в результате столкновения незначительные травмы. Водитель машины подал иск с требованием возместить ему моральный ущерб и нанесенные его автомобилю повреждения, мотивируя мнение о вине велосипедиста рядом фактов:

  • обзор водителю был ограничен кустами;
  • велосипед двигался на высокой скорости по пешеходной дорожке;
  • велосипедист был пьян.

Изложенные обстоятельства были проверены, и экспертиза показала, что условия обзора позволяли водителю заметить велосипед вовремя. Велосипедисту не поставили в вину передвижение по тротуару, так как это не мешало пешеходам (улица была пуста в вечернее время). Обстоятельство опьянения было признано несущественным, потому что велосипедист не нарушал общественный порядок и не создавал помех другим участникам движения. В результате истцу было отказано в возмещении материального и морального ущерба, при этом было принято решение об установлении обоих участников столкновения виновными в ДТП в равной степени.

Авария с участием велосипедиста — это такое же ДТП, как и столкновение двух автомобилей. Расследование происшествия происходит по общим нормативным документам, главным из которых выступают ПДД. Таким образом, к описанным авариям следует относиться максимально серьезно и не позволять виновному водителю покидать место события. Но лучше всего и вовсе не доводить до подобных происшествий.

Регулярные ДТП с велосипедистами: столкновение, из-за которого страдают люди и кошельки

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FDTP-s-velosipedistom-696x465

Количество аварий с участием автомобилей и велосипедов растет, ведь обоих видов транспорта на улицах становится все больше. Последствия происшествия для человека, едущего на «двухколесном друге», могут быть очень серьезными. Но и автомобилиста после подобного ДТП ждут большие проблемы — от взваливания на него вины до необходимости оплачивать ремонт машины.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

ДТП, в которых двухколесный транспорт сталкивается с автомобилем, возникают из-за нескольких факторов:

  • Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fvelosipedist-edet-po-dorozhke-300x219Нарушения ПДД. Этим грешат и автомобилисты, и велосипедисты. Причем последние часто надеются, что успеют проскочить там, где должны уступить дорогу.

Беспечности способствует их уверенность в большей ответственности водителя машины, чем собственной.

  • Незнание ПДД. Иногда велосипедисты не имеют представления о них, не понимают смысла дорожных знаков. Ведь им не нужно сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.
  • Невнимательность участников аварии. На велосипеде часто нет зеркал, позволяющих видеть происходящее сзади и сбоку. А водитель автомобиля может не заметить оппонента из-за небольших размеров его транспорта.

После происшествия порядок действий таков:

  • необходимо сразу после удара включить «аварийку»;
  • узнать, не пострадали ли люди;
  • если кто-то из участников травмирован, нужно вызвать «скорую» и ГИБДД;
  • оказать пострадавшему первую помощь;
  • поставить на дорогу знак аварийной остановки;
  • найти тех, кто видел происшествие, записать их имена, адреса и телефоны;
  • сфотографировать место аварии, положение автомобиля, тормозной путь, окружающие предметы, знаки, другие машины и т.д.;
  • дождаться сотрудника ДПС;
  • дать ему исчерпывающие объяснения по делу;
  • прочитать, как они отражены инспектором в протоколе;
  • подписать документ, если водитель согласен с ним.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Falgoritm-dejstvij-pri-dtp-s-velosipedistom-1024x614

Иногда в протоколе автомобилиста заранее называют виновным или нарушителем. Ему стоит потребовать, чтобы определение заменили на «водитель», если он не считает себя ответственным за происшедшее.

Когда велосипедист уехал с места ДТП, а автомобиль поврежден, его владельцу нужно:

  • запомнить приметы беглеца;
  • найти очевидцев;
  • вызвать ГИБДД.

Это следует сделать, чтобы найти виновника и потребовать от него возмещения ущерба.

О том, как обезопасить себя от лишения прав при ДТП с велосипедистом, смотрите в этом видео:

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Сходу выявить виновника ДТП получается редко. Ситуация требует расследования, особенно это важно, когда есть жертвы и пострадавшие.

Но автомобилисту следует понимать, что его транспорт, в отличие от велосипеда, является источником повышенной опасности. Поэтому если человек на «двухколесном друге» не нарушил грубо правила, виновным скорее назовут водителя.

Автомобилисту ни в коем случае не стоит уезжать с места ДТП. Такой поступок расценивается как признание вины и наказывается по части 2 статьи 12.27 КоАП:

Читайте так же:  Можно ли уволить выходным днем

Велосипедисту тоже не стоит думать, что он в любом случае выступит в роли потерпевшего. В КоАП есть статьи, регламентирующие наказание за нарушения ПДД именно человеком, который ехал на этом легком и безобидном транспорте. Если проступок и стал причиной аварии, виновным признают велосипедиста.

Если авария произошла на «зебре», вина скорее ляжет на автомобилиста. Он обязан пропустить тех, кто движется по переходу. А велосипедист на этом участке проезжей части должен идти пешком, ведя рядом свой транспорт, а не ехать на нем. Если он все же не слез с «двухколесного друга», придется принять на себя часть вины. Но и с автомобилиста ответственность не снимется.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fdtp-s-velosipedistom-na-peshehodnom-perehode-1024x580

Для определения виновника значение имеет соблюдение или игнорирование обоими участниками правил, выполнение требования горевшего на тот момент сигнала светофора.

Наказание за ДТП несет виновный в нем, а также другой участник, если он нарушил ПДД. Оно определяется КоАП, Законом об ОСАГО, Гражданским Кодексом. А если в аварии кто-то серьезно пострадал или погиб, еще и Уголовным.

Минимальное наказание, которое может быть назначено виновнику аварии, это штраф. Размер выплаты регламентируется статьей 12.24 КоАП:

  • За легкий вред здоровью потерпевшего придется заплатить 2500 — 5000 р. Или суд может решить отобрать у автомобилиста права на срок 1 — 1,5 года.
  • Ущерб здоровью средней тяжести потребует выплаты 10000 — 25000 р. Или водитель останется без ВУ на 1,5 — 2 года.

Наказание для нарушившего ПДД велосипедиста регламентируется статьей 12.29 КоАП:

А если во время ДТП он был нетрезв, заплатит штраф в 1000 — 1500 р. по части 3 той же статьи.

Если водитель сбежал с места происшествия, его накажут по статье 12.27. Одна из мер, регламентируемых ею, арест до 15 суток. Он может налагаться и в соответствии со статьей 264 УК, когда:

  • Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Farest-za-dtp-300x162Потерпевший получил тяжкие повреждения. Виновного могут арестовать на 6 месяцев или посадить в тюрьму на 2 — 3 года, принудить к обязательным работам на срок до 2 лет.
  • Пострадавший получил тяжелый вред здоровью, а водитель во время ДТП был пьян. Виновному грозит тюрьма на срок до 4 лет или общественные работы до 3 лет.
  • Второй участник погиб. Виновник получит до 5 лет тюрьмы или до 4 лет принудительных работ.
  • Велосипедист погиб из-за пьяного автомобилиста. Последний сядет в тюрьму на срок от 2 до 7 лет.

Арестовать на 15 суток могут и сбежавшего велосипедиста, если ДТП имело серьезные последствия.

Иногда аварии заканчиваются только повреждением имущества. Здесь есть несколько вариантов улаживания проблемы:

  • Если потерпевшим признан велосипедист, он может обратиться в страховую компанию виновника. Нужно только, чтобы у автомобилиста был полис ОСАГО. Компания примет все необходимые в случае с ДТП документы и возместит ущерб. Если автомобиль не застрахован, придется подавать иск в суд о возмещении материальных потерь. То же можно сделать, когда выплаченная сумма лишь частично компенсирует ущерб, либо страховщик вовсе отказывается его погашать.
  • Сложнее, если поврежден автомобиль, а виновным в аварии признан велосипедист. Ведь его транспорт не застрахован. Но это не значит, что водитель машины будет сам платить за ремонт. Велосипедист может добровольно погасить ущерб. А если отказывается, автомобилисту следует подать в суд иск о компенсации нанесенного вреда.
  • При наличии у потерпевшего водителя полиса КАСКО ему следует обратиться к своему страховщику. Тот заплатит за ремонт авто. Но потом по суду сможет взыскать эти деньги с виновника.
  • Если вина обоюдная, ее степень для каждого определяет суд. Страховщик в таком случае может отказать в выплатах. Деньги придется требовать с помощью иска.

Многих ДТП с участием велосипедистов могло не произойти, если бы они вели себя на дороге ответственнее. И автомобилистам тоже стоит избавиться от пренебрежительного отношения к этому маломощному транспорту, не демонстрировать своего превосходства. Ведь беспечность одних и высокомерие других на дороге могут привести к тяжелым последствиям для всех.

О возмещении ущерба при ДТП с велосипедистом, если виноват велосипедист, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FSHtraf-ne-propustil-peshehoda

Если не пропустил пешехода, штраф можно оспорить или избежать, ведь сумма его немаленькая. Для этого надо знать, что писать в протокол о переходе по зебре самого пешехода.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FSHtraf-za-ezdu-zadnim-hodom

В 2017 году выкрутиться и обойтись без штрафа за езду задним ходом можно, но только в определенных ситуациях. В остальных инспектор выпишет квитанцию. Например, за езду задним ходом по одностороннему движению, на перекрестке, по обочине и автомагистрали.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FSHtraf-za-ezdu-po-obochine

В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FSHtraf-za-spetssignaly

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом не важно, была ли установка, использование на автомобиле или же водитель не пропустил машину со спецсигналами.

Изображение - Дтп (авария) с велосипедистом - на пешеходном переходе, что делать, судебная практика 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here