Формирование базовой ставки осаго 2019

Предлагаем статью на тему: "формирование базовой ставки осаго 2019" с комментарием от профессионального юриста.

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-online-kalkulyator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FBazovaya-stavka-TB-OSAGO-v-2019-godu-600x400

В зависимости от категории транспортного средства, Центральный Банк РФ установил минимальное и максимальное значение базовой ставки страхового тарифа. В страховании значение наиболее известно, как «тарифный коридор ОСАГО» или коэффициент ТБ.

В комментарии ЦБ указывается, что определение категории транспортного средства осуществляется на основании информации из ПТС, СТС, технического паспорта или талона, а также других официальных документов, имеющих аналогичное значение. Кроме этого, исходя из примечания следует, что если в документе имеется расхождение между типом и категорией транспортного средства, определение базовой ставки в 2019 году осуществляется на основании категории ТС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ниже приведена актуальная таблица из указания ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов 2019 года.

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-2

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Читайте так же:  Правила составления заявления в суд по вновь открывшимся обстоятельствам

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться. Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:

  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%. Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-3

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО). Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период. Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

  • Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
  • Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).
  • Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-4

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах. Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят. В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства. Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

В рамках реформы ОСАГО в 2019 году будут изменены принципы тарификации на рынке страхования автогражданки. Уже точно известно, что будут пересмотрены минимальные и максимальные базовые ставки, а отдельные коэффициенты хотят и вовсе отменить.

На 2019 год утверждены следующие диапазоны базовых тарифов по ОСАГО:

  • Мотоциклы (категории А, М): от 694 до 1407 рублей;
  • Легковые автомобили (категории В, ВЕ):
    • ТС принадлежит физическому лицу или ИП: от 2746 до 4942 рублей;
    • ТС принадлежит юридическому лицу: от 2058 до 2911 рублей;
    • Такси: от 4110 до 7399 рублей;
  • Грузовики (категории С, СЕ):
    • Разрешённая максимальная масса не более 16 тонн (включительно): от 2807 до 5053 рублей;
    • Разрешённая максимальная масса более 16 тонн: от 4227 до 7609 рублей;
  • Автобусы (категории D, DE):
    • Количество пассажирских мест не более 16 (включительно): от 2246 до 4044 рублей;
    • Количество пассажирских мест более 16: от 2807 до 5053 рублей;
    • Маршрутные такси: от 4110 до 7399 рублей;
  • Троллейбусы (категория Tb): от 2246 до 4044 рублей;
  • Трамваи (категория Tm): от 1401 до 2521 рубля;
  • Тракторы, дорожно-строительные, самоходные и прочие транспортные средства: от 899 до 1895 рублей.
Читайте так же:  Пример расчета пенсии в 2019 году по старости

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-23.55.15-345x600

Система коэффициентов, участвующих в расчёте стоимости ОСАГО, в 2019 году не будет дополнена новыми показателями, однако могут быть пересмотрены отдельные из них.

Коэффициент бонус-малус – это единственный показатель, значение которого зависит только от самого водителя и при прочих равных ежегодно меняется, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону.

КБМ связан с историей аварийности водителя. Под аварийностью в данном случае понимается не просто количество ДТП за год, а количество урегулированных страховой компанией случаев по авариям. Таким образом, если водитель стремится не ухудшить данный коэффициент по ОСАГО, то он может самостоятельно оплачивать расходы потерпевшим в ДТП без участия страховщика.

По своей сути этот коэффициент представляет собой скидку за безаварийную езду: её максимальный размер составляет 50% (13 класс); максимальный штраф за аварийность – увеличение стоимости полиса в 2,45 раза (класс М). Новичкам, у которых ещё не было КБМ, присваивается коэффициент 1. Изменений в 2019 году по данному показателю не ожидается.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-23.56.01-600x484

Коэффициент ОСАГО за территорию – это показатель, установленный для каждого субъекта РФ в зависимости от количества автомобилей в регионе и средней аварийности. Территория для каждого водителя определяется по-своему:

  • Страхователь – физическое лицо или ИП: территорией считается тот регион, в котором прописано физлицо; эту информацию берут из паспорта гражданина РФ;
  • Страхователь – юридическое лицо: территория определяется по месту регистрации юрлица, прописанному в его свидетельстве о регистрации;
  • Страхователь не имеет российской прописки: в расчёте участвует КТ = 1,7.

В 2019 году этот показатель отменять не будут, однако с 2020 года ожидается полный отказ от данного коэффициента.

Исчерпывающие таблицы коэффициентов КТ 2019 вы можете посмотреть здесь.

Один из важных показателей степени риска попадания в аварию – это соотношение возраста и стажа вождения. Статистически доказано, что молодые люди чаще попадают в ДТП, чем более возрастные, а новичкам, понятное дело, довольно сложно ездить безошибочно.

В связи с этим наибольшее значение коэффициента за возраст и стаж присваивается самым молодым и неопытным автолюбителям: при прочих равных их полис ОСАГО будет дороже в 1,87 раза. Наиболее лояльный тариф – у водителей со стажем более 14 лет: им предоставляется скидка в 4%.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.00.18-600x197

Коэффициент за ограничение количества водителей, которые могут управлять транспортным средством, связан с возможностью покупки полиса ОСАГО с их неограниченным списком. Если страховщик не может оценить каждого из управляющего ТС с точки зрения его опыта и стажа, то КО принимается равным 1,87. При наличии соответствующего ограничения КО = 1.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.02.06-600x295

Коэффициент за срок страхования позволяет сэкономить тем водителям, которые не пользуются автомобилем в течение всего года. Например, если транспортное средство будет задействовано в течение 3 месяцев, то КС будет равен 0,5. Обратите внимание, что этот показатель рассчитывается только для зарегистрированных в России ТС.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.03.26-600x261

Это аналог КС, который используется для ТС иностранных граждан, а также в случае доставления ТС до пункта техобслуживания. Здесь более широкий коридор периодов, начиная с 5 дней, однако в остальном коэффициенты схожи.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.04.19-600x394

Коэффициент за мощность КМ – единственный показатель, который рассчитывается только для легковых автомобилей, т.е. для категорий В и ВЕ. В сентябре 2019 года этот показатель обещают отменить, так как он не всегда справедливо оценивает потенциальные риски при ДТП.

КМ рассчитывают, исходя из указанной в ПТС мощности двигателя в лошадиных силах; также её часто пишут в свидетельстве о регистрации. Если данные есть только в киловаттах, то их переводят в л.с. (1 кВт = 1,35962 л.с); если информации о мощности в указанных документах нет, её можно взять из официальных справочников завода-изготовителя.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.05.34-600x202

По закону оформлять отдельный полис ОСАГО на прицеп не нужно: покрытие будет распространяться и на него тоже при оформлении автогражданки на основное ТС. Важно отметить, что для владельцев легковушек Кпр вообще никак не изменит стоимость страховки, т.к. он не участвует в расчёте премии. Владельцы остальных транспортных средств при наличии прицепа платят за ОСАГО больше: максимальный Кпр = 1,40 применяется для грузовых ТС с разрешённой максимальной массой не более 16 тонн.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoreg.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-12-v-0.06.15-600x491

Повышающий коэффициент за нарушения применяется в особых случаях, например, когда страхователь умышленно скрыл важную информацию, влияющую на оценку рисков. Максимальный размер КН = 1,50.

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на детали законопроекта.

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Сейчас установленный регулятором коридор — 3432-4118 рублей, а вскоре его расширят до 2746-4942 рублей.

Читайте так же:  Регистрация индивидуального предпринимателя (ип) в хабаровске

Стоимость полиса ОСАГО складывается путем умножения базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион регистрации и мощность двигателя машины. Минфин предлагает постепенно отменить при определении цен коэффициент мощности и региональный коэффициент. Вместо этого цену полиса будут определять на основании частоты случаев нарушения водителем ПДД, а также частоты и длительности эксплуатации машины.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно.

Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fsb-a.ru%2Fupload%2Fiblock%2F1c0%2F1c05f2835c116d31c372ef9030ff2716

Банк России обнародовал проект указания, который предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа ОСАГО на каждой территории использования автомобиля, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Верхняя граница тарифа ОСАГО на 2019 год повышается на 20% для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и мотороллеров (для них ОСАГО снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%).

Итак, новый тариф ОСАГО на 2019 год на основные категории ТС будет выглядеть следующим образом:

  • Для ТС кат. В и ВЕ физ.лиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 р. (сейчас – 3432 р.), а максимальная – 4942 р. (сейчас – 4118 р.).
  • Для ТС кат. B и BE юридических лиц минимальное значение составит 2058 р. (вместо нынешних 2573 р.), а максимальное – 2911 р. (сейчас 3087 р.).
  • Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 р. и 7399 р. (сейчас – 5138 р. и 6166 р. соответственно).

    Указание также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

    По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец автомобиля) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной).

    Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

    В момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

    Новации в тарифе ОСАГО в 2019 году коснутся также и коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

    Чего хотят страховые компании? Того же самого, чего они хотели год, три, пять лет назад. Повышения стоимости полиса ОСАГО. Или, как это сегодня называется, либерализации тарифов. Если раньше каждый водитель, отправляясь в офис страховщика за полисом, точно знал, сколько ему придется заплатить, сейчас такой уверенности у него нет. И не будет, потому что на лето 2019 года намечен полный переход на свободные тарифы в ОСАГО.

    Участники рынка просят не беспокоиться. Да, цены на полис вырастут, но лишь для неопытных водителей или тех, кто «плохо себя вел» (попадал в ДТП) в предыдущий период страхования. Для остальных стоимость полиса не только не увеличится, а, наоборот, станет ниже. Никто этому не верит, но регулятор повторяет как молитву: в среднем цены на ОСАГО не вырастут.

    Правда ли, что до 2019 года автомобилисты смогут «спать спокойно»? Нет, неправда. В конце лета 2018 года в России должен стартовать первый этап очередной реформы ОСАГО. С 1 сентября изменятся базовые тарифы «автогражданки» и некоторые коэффициенты. Так, тарифный коридор расширится на 20% в обе стороны, после чего нынешний коридор в 3432 – 4118 рублей превратится в более широкий от 2746 до 4942 рублей. Для автовладельцев расширение коридора может означать повышение средней стоимости страховки – примерно на 20%. Это, в свою очередь, означает, что средняя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 рублей. Автомобилистам – печаль, страховщикам – радость; они, наконец, должны выйти на безубыточность. Но так считает Центробанк. Как считают сами страховщики? Они наверняка скажут, что этого недостаточно…

    Читайте так же:  Что гарантирует трудовой кодекс во время ликвидации предприятия

    С конца лета 2018 года также изменится правило применения коэффициентов «возраст-стаж». Так, предполагается вместо нынешних пяти коэффициентов использовать… пятьдесят. Планируется изменить правила подсчета коэффициента «бонус-малус». Если сейчас значение КБМ может меняться несколько раз в год, в будущем оно будет неизменным в течение всего года.

    Второй этап реформы системы ОСАГО запланирован на осень 2018 года. Начиная с этого срока, цена полиса будет рассчитываться индивидуально для каждого клиента. В ЦБ утверждают: если в результате очередных нововведений компании получат прибыль, это станет драйвером для снижения реальной фактической стоимости ОСАГО. Появится эффект конкуренции, цены начнут снижаться, а страхователи – радоваться.

    Если Центробанк сочтет первые шаги реформы ОСАГО успешными, то уже летом 2019 года регулятор снова расширит коридор – вплоть до выхода на свободный тариф. И что будет? То, что цены на ОСАГО могут стать очень высокими. А могут – значительно снизиться. Вы предполагаете: какой вариант является более предсказуемым?

    Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD.%D1%80%D1%84%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%2590%25D0%2593%25D0%259E-2019-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

    Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

    Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

    Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

    Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

    Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

    Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

    Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

    Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FVse-koeffitsienty-OSAGO-v-2019-godu

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи
    • 1 водитель
    • 2 водителя
    • 3 водителя
    • 4 водителя
    • 5 водителей
    • Мультидрайв

    2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

    В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

    С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

    • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
    • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

    — для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

    — для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

    — для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

    • для грузовиков (категории С, СЕ):
    Читайте так же:  Как снять наличные с кредитной карты тинькофф

    — до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

    — более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

    — менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

    — более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

    — маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

    • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
    • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
    • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.23.49-317x600

    Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

    В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.24.26-600x480

    Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

    Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

    КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

    В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.25.07-600x196

    По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

    Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.25.56-600x307

    В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

    Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.26.31-600x262

    Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

    Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.27.01-600x395

    КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

    Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fosagoonline.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSnimok-ekrana-2018-10-11-v-18.27.31-600x246

    КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

    КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

    Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

    Изображение - Формирование базовой ставки осаго 2019 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 5 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here