Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году

Предлагаем статью на тему: "где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году" с комментарием от профессионального юриста.

Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD.%D1%80%D1%84%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%2590%25D0%2593%25D0%259E-2019-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D1%258F-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-2

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться. Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%. Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Читайте так же:  Особенности перепланировки в сталинке

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-3

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО). Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период. Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

  • Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
  • Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).
  • Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-4

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах. Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят. В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства. Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Изменения ОСАГО в 2019 году: +30% к стоимости и минимум коэффициентов

Что ждет автовладельцем в будущем? Как будет рассчитываться страховка для опытных водителей и не только? Главные изменения ОСАГО в 2019 году в одном материале!

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автомобиля в рамках гражданской ответственности собственника источника повышенной опасности и управляющего источником лица. Документ, подтверждающий, что владелец автомобиля застраховал свою имущественную ответственность на случай ДТП, называется страховым полисом ОСАГО. Все это стало привычным для всех автомобилистов уже много лет назад. Каждый год систему ОСАГО пытаются трясти реформами, не стал исключением и грядущий год. Какие же главные изменения ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?

Автострахование подразумевает выплату компенсации владельцу иного транспортного средства и пострадавшим (или родственникам жертв) аварии. Размеры платежей страхования введены законодательно и подсчитываются путем совмещения всех коэффициентов, а именно (территории использования, возраста страхователя и стажа вождения, мощности автомобиля, периода страхования).

В случае если страховщик ОСАГО не способен произвести необходимые выплаты (например, если неизвестна личность человека, ответственного за экстренную ситуацию), возмещение ущерба потерпевшему осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков).

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F1dtphelp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmenenia-osago-300x200

В самом ближайшем будущем начнет свою реализацию продвигаемый Минфином проект об «отвязке» полиса ОСАГО от автомобиля и привязке его к конкретному водителю. Ведомство даже назвало конкретные сроки отмены коэффициентов ОСАГО.
  • С 1 сентября 2019 года уйдет в прошлое коэффициент мощности автомобиля и стоимость полиса не будет привязана к количеству «лошадок» под капотом;
  • В 2020 году будет отменен коэффициент территориальности: тот самый, который делал столичную страховку более чем в раза (!!)дороже, нежели провинциальные полисы.

В обмен на потенциальные убытки страховщиков, Минфин с 1 сентября 2019 года анонсировал право страховых компаний по своему усмотрению увеличивать или снижать «тарифные коридоры» как в сторону повышения, так и в сторону понижения на 30%.

По здравой задумке планируется, что низкую стоимость полиса получат водители с безаварийной ездой и без правонарушений в сфере дорожного движения, лихачи же и завсегдатаи выплат по своей вине получат полис в разы дороже.

Помимо изменения стоимости полисов, которое Минфин прогнозирует не менее чем на 30% в целом, но для отдельных водителей из определенных городов – более чем в три раза, изменения ОСАГО в 2019 году более чем многочисленны.

Длительность контракта: срок страховки ОСАГО можно будет выбрать

Сейчас договор страхования заключается на 12 месяцев, при этом минимальный срок составления полиса отсутствует как таковой. Иностранцы, планирующие приобрести ОСАГО, получаю временный полис, длительностью в пятнадцать дней. За последнее время министерство финансов делало неоднозначные намеки по поводу увеличения действия контракта вплоть до трех лет. Данный факт обрадовал автолюбителей, но страховые компании по понятным причинам выступают против, поскольку длительная страховка снизит ее стоимость в расчете на год.

Минфином обещано продолжать активное лоббирование этих изменений.

Читайте так же:  Что такое суброгация в страховании и чем она опасна, когда машина застрахована по каско

Документация: как будет выглядеть и использоваться полис

Что касательно 2019 года, существует шанс упразднения печатного документа обязательного страхования, который обычно предъявляется по требованию дорожной полиции. На его смену будет окончательно закреплен электронный вариант полиса. А. Моисеев (заместитель министра финансов) заявил, что данное изменение может вступить в силу до конца следующего года.

Пока же у автовладельцев регулярно возникают конфликты с сотрудниками ГИБДД, требующими «бумажный» полис и отказывающимися пробивать по базам электронный.

Еще одним новшеством может оказаться увеличение свободы автовладельцев в выборе величины компенсации. При оформлении полиса будут доступны варианты:

  • возмещение вреда имуществу в размере четырехсот тысяч рублей и еще пятисот за вред здоровью;
  • возмещение причиненного в аварии ущерба имуществу в размере одного миллиона рублей и за лечение пострадавших.
  • возмещение материального вреда в размере двух миллионов рублей и только же за медицинское лечение пострадавших.

Разумеется, стоимость полиса будет пропорционально компенсации увеличиваться, но разве спокойствие может стоить денег?

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F1dtphelp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fref_osago-300x169Стоимость полиса ОСАГО: изменения в 2019 году

Министерство финансов отмечает, что стоимость страховки может в 2019 году стать независимой от мощности автомобиля, то есть для большинства граждан стоимость ОСАГО может значительно увеличиться, почти в три раза в сравнении с 2017-ым годом. Велика вероятность ввода системы, при которой цена будет увеличиваться по мере того, сколько нарушений ПДД и совершенных ДТП на счету водителя.

Все предложения по изменению и корректировках ОСАГО в данный момент находятся на стадии планирования законопроекта. Скорее всего вышеперечисленные изменения вступят в силу в течение ближайших двух-трех лет. Это значит, что на сегодняшний день точных сроков чиновники сообщить не могут, исключая уже принятое решение об отклонении коэффициентов по мощности автомобиля и региону регистрации.

Цена на полис однозначно возрастет в следующем году. С вводом электронной документации ОСАГО, будет явно упрощен контроль нарушителей, не имеющих данного полиса, поскольку подделать базу данных невозможно, по сравнению с текстовым документом.

Так как реформы планируют провести до 2022 года, высока вероятность разделения их на части. Очевидно полное изменение коэффициентов цены полиса, что сделает подсчет стоимости гораздо более трудоемким. Стоит понимать, что на 2019 год итак запланировано огромное количество разнообразных реформ, значительно влияющих на жизнь граждан, поэтому изменение ОСАГО на их фоне выглядит немного излишней. Под удар встанут страховые компании, 70-80% которых не успеют справиться с нововведениями.

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы! Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F1dtphelp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fzen

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Читайте так же:  Перечень документов ип для открытия продуктового магазина

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

Как изменится ОСАГО в 2019-2020 году: все подробности

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtospravochnaya.com%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Fstati%2F2018%2FOSAGO%2F5b2f56b4105d0_IMG_1673-min-640x426

Портал Avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.

Напомним, в России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Напомним, сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.

Первый этап перехода к свободным тарифам был анонсирован еще весной 2018 года. Ожидалось, что он будет запущен с 31 августа 2018 года, затем его перенесли на осень, а теперь становится понятно, что он заработает только в 2019 году.

Тем не менее, первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.

Три главных изменения первого этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
  • реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).

После старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.

В рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.

РСА самым важным из них считает реформу КБМ.

«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали. Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.

Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва – пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.

Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Тем не менее, законопроект, включающий эти поправки, уже внесен на рассмотрение Правительства.

Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.

С этой даты запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО на 30% вверх и вниз.

При этом, с 1 сентября 2019 года будут отменен коэффициент мощности двигателя.

Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента – социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:

  • «нарушения ПДД»
  • «коэффициент страховщика».

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения – тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

С 1 сентября 2020 года планируется следующее расширение тарифного коридора – уже на 40% вверх и вниз от базового тарифа.

При этом, с 1 сентября 2020 года будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», – говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.

Страховой мега-полис: нововведения, которые перевернут рынок ОСАГО в 2019 году

Ровно 15 лет назад, в середине 2003-го в России началась эпопея «автогражданки»: вступил в силу закон, обязывающий всех водителей страховать свою ответственность, находясь за рулём авто. С тех пор немало было сломано копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему ОСАГО более удобной.

«Несгораемый» бонус.

Читайте так же:  Возможно ли взять кредит онлайн быстро без справок

Самое масштабное грядущее изменение в законе об ОСАГО касается порядка присвоения и сохранения так называемого коэффициента бонус-малус (КБМ). Он позволяет получать скидку за безаварийную езду или наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить дороже, если тот совершал ДТП в течение года. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fm.56orb.ru%2Fattachments%2Ffb212e1a0354754d08a2cdcc1d94b4ec5e2590fe%2Fstore%2Flimit%2F675%2F380%2F60%2Feecb44b6461cbef3cb79c1496fe6277a22bbb834b3a06a50c4f6b43b2ab4%2F1

Главной претензией водителей к нынешней системе начисления и учёта коэффициентов – это то, что бонусы «сгорают», если человек год нигде не оформлял полис. В итоге люди не могли получить положенной скидки (а иногда она достигала и 50%), получая начальный третий класс страхователя (КБМ=1). И наоборот, поездив годик без полиса, злостный автохам, не раз попадавший в аварии, выходил с «чистой» репутацией и платил за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и законопослушный автовладелец.

– Я за рулём с 1994 года, езжу аккуратно и ни разу не было ни одной аварии по моей вине, – рассказывает оренбуржец Пётр Витимский. – Всегда и вовремя страховался по ОСАГО, КБМ у меня был 0,6 (за 8 лет безупречной езды) и получал скидку – она доходила до 40% от стоимости полиса – более чем солидная экономия! Но в 2015 году весной остался без машины. Срочно сыну потребовались деньги на выкуп доли в квартире, поэтому продал свою «ласточку». Думали, что быстренько всё провернём и потом опять мне чего-нибудь купим из средств передвижения. Но по-быстрому не вышло: новую машину я взял себе лишь к осени 2016-го. Когда ставил её на учёт и получал номера, надо было оформить и полис ОСАГО. Тогда и узнал, что, оказывается, все мои бонусы сгорели и восстановлению не подлежат! Разве это справедливо? И меня, и того, кто впервые оформляет – под одну гребёнку?

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус (КБМ), – говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

– Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей.

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fm.56orb.ru%2Fattachments%2Ffb6b38745842de4ad7aa2d6707da49d22d1d340a%2Fstore%2Flimit%2F675%2F380%2F60%2F55370cb899275e3f4236dd4cde30f9d2d60757dc39028d68a4e2bf5968db%2Fimage

Новая система действия Бонус-малуса закроет лазейки для аварийных водителей, с одной стороны, и, с другой – не будет обнулять коэффициент, если человек, по какой-то причине год не был вписан ни в один полис ОСАГО. Сейчас система «прощает» грехи неаккуратных водителей. Например, водитель, который совершил несколько аварий и получил коэффициент 2,45, продолжает год водить по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент станет равен 1.

С января 2019 года ошибки и недочёты системы будут исправлены. По новым правилам КБМ присваивается персонально водителю с 1 января и не меняться в течение всего года. Также отменяется «срок давности»: можно сделать паузу в управлении авто хоть на несколько лет, затем снова сесть за руль, оформив полис – ваш бонус сохранится.

Устранён в новой системе и ещё один серьёзный недочёт. Сегодня, если человек вписан в полисы ОСАГО на разные машины, то у него происходит «задвоение» КБМ, из-за чего он может потерять скидку. Это происходит, если в полис вписаны и другие водители с худшим КБМ. В этом случае на следующий год вас застрахуют именно с учётом худшего коэффициента.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы, – поясняет Габуния. – У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

Защита пострадавших – в приоритете.

Несмотря на снижение количества жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг, проблему нельзя пока назвать полностью решённой.

Для борьбы с этим Банк России планирует вновь увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Но главное – оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио.

Аналогично и в случае невозможности оформить электронный полис через Интернет, если сайт страховщика зависает или выбрасывает регулярную ошибку. Доказательством тому может служить в том числе и видеозапись процесса онлайн-оформления. Если нарушение действительно будет подтверждено регулятором, страховщика ждёт немалый штраф.

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fm.56orb.ru%2Fattachments%2Fa1607b335a5980794a81337372aa57644839c730%2Fstore%2Flimit%2F675%2F380%2F60%2F884e6d40c8cdbee75ef510707ef8ef8d77e4650ccec0d75f18a4f8ff9d5d%2Faccident-2746667_960_720

Другая назревшая инициатива, которая, правда, сейчас только обсуждается, – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причинённый автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учётом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Правда, есть и ограничения, направленные на предупреждение возможных мошенничеств. Нельзя будет бросить свой старенький автомобиль под самосвал и идти в страховую за деньгами на новую машину. При полной гибели автомобиля должна возмещаться его реальная стоимость.

Очень серьёзные новшества касаются повышения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. На практике это выглядит так: если случилось страшное ДТП в котором один погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а другой был ее пассажиром, то близкие первого получат 500 тыс. рублей, а второго – 2 миллиона рублей. Абсурд! В этой ситуации совершенно справедливо выглядит выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи.

Читайте так же:  Описание кредита наличными в приватбанке

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fm.56orb.ru%2Fattachments%2F25a9703e712d78b2965ce9bf62b9e7b264ba3472%2Fstore%2Flimit%2F675%2F380%2F60%2F5bb8775427d4c61d858151609d06146731e34c864ad7898c83c01b74df9a%2F316b80524372c9b03d855fddc36d3415

Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Резонный вопрос, волнующий всех автовладельцев – увеличится ли в результате цена полиса? Эксперты утверждают, что расчёт в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году и стоит ли бить тревогу?

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.9111.ru%2Fuploads%2F201811%2F11%2F818x818%2F548576

Краткое содержание:

Одной из самых чувствительных и обсуждаемых сфер жизни автомобилистов является автострахование и все, что с ним связано. Так как данный вопрос касается всех водителей без исключения, любые изменения в данной сфере всегда встречают большой общественный резонанс, который порой негативно влияет на исход дальнейшей судьбы всей отрасли в целом.

Наши власти из года в год пытаются упростить жизнь автолюбителей путем внесения изменений в законодательство об ОСАГО, однако не всегда данные изменения идут на пользу рынку и самим водителям.

Что же изменится на рынке ОСАГО в 2019 году и стоит ли начинать переживать? Мы решили в этом разобраться!

Уже сейчас можно сделать вывод, что в 2019 году нас ждут масштабная реформа «автогражданки», которая коснется как страховых тарифов, так и тонкостей возмещения ущерба. Что изменится? Читайте ниже!

Первое, что собирается сделать Центральный банк РФ, это расширить базовый тариф на страхования на 20% как в большую сторону, так и в меньшую. Условно говоря – опытных водителей со стажем более 10 лет ждут хорошие новости – для них в 2019 году стоимость полиса ОСАГО будет ниже, чем раньше. А вот молодым водителям, которые только начинают покорять автомобильные просторы наоборот придется раскошелиться – для неопытных автолюбителей цена на полис ОСАГО может вырасти до 20%.

Кроме того, интересным нововведением в данной части является предлагаемая страховщикам свобода в самостоятельном регулировании страховых тарифов в меньшую или большую сторону до 40% включительно. Если ранее страховщики руководствовались строгими тарифами на ОСАГО, регулировать которые им запрещалось законом, то сейчас законодатели хотят дать страховым компаниям свободу при определении конечной стоимости страхового полиса исходя из поведения водителя на дороге – то есть нарушает ли водитель правила, как часто попадает в ДТП, и так далее. Все это может как позитивно отразиться на рынке автострахования, так и негативно, учитывая, что данная свобода действий может иметь собой результат недобросовестного определения тарифов и задирания цен на страховку до потолка.

Новые варианты и сроки страхования – до трех лет

Министерство финансов предлагает ввести ряд изменений, касающихся сроков действия договоров ОСАГО, а также порядка возмещения ущерба. Предполагается введение трех вариантов итоговой страховой суммы, на которую может рассчитывать потерпевший в ДТП по ОСАГО:

  • 500 тысяч рублей;
  • 1 миллион рублей;
  • 2 миллиона рублей.

Это станет наиболее актуальным для водителей люксовых автомобилей, для которых нынешний порог в 400 тысяч рублей по автогражданке выливается в стоимость того же комплекта фар в сборе (то есть часто не покрывает и 5% причиненного автомобилю ущерба).

Срок страхования предлагают расширить до трех лет включительно, чтобы автолюбителям не пришлось постоянно беспокоиться о пролонгации полиса ОСАГО. Естественно, стоимость ОСАГО при этом увеличится в разы!

Изменения в части оформления электронного полиса ОСАГО

Уже несколько лет в России функционирует механизм электронного ОСАГО (е-ОСАГО), который позволяет значительно облегчить жизнь водителей в части оформления страховки – согласитесь, куда удобнее сделать это удаленно перед компьютером, чем тратить время на дорогу до офиса страховой компании.

Изменения, предложенные Центральным банком, коснутся порядка заключения договоров электронного ОСАГО. Появятся новые требования, а именно:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;

Все это не так сильно повлияет на жизнь автолюбителей, однако знание этих изменений позволит им намного быстрее оформить полис е-ОСАГО без каких-либо проблем.

Держать в бардачке полис ОСАГО более необязательно!

Это не означает, что вы вправе рассекать по улицам города, не имея страховки. Однако возить с собой бумажный вариант полиса ОСАГО теперь необязательно – в 2019 году вступят в силу изменения, в соответствии с которыми автолюбителям необходимо иметь по факту действующий полис ОСАГО, оформленный на конкретный автомобиль. Бумажный носитель иметь на руках не нужно – сотрудники ГИБДД будут обладать электронной базой, которая сможет однозначно ответить на вопрос о наличии полиса ОСАГО, используя номер вашего автомобиля.

Вот такие изменения ждут нас всех в 2019 году. Помогут ли они автолюбителям? Покажет лишь время! А нам лишь остается быть бдительными и не дать себя обмануть!

Изображение - Где лучше всего застраховаться по осаго в 2019 году 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here