Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка

Предлагаем статью на тему: "инвестиционная привлекательность российского логистического рынка" с комментарием от профессионального юриста.

Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Рынок доставки грузов считается самым быстрорастущим в РФ. Инвестиции в эту отрасль окупаются в течение 2-3-х лет. Преимущественно сфера развивается за счёт наращивания объёмов перевозок интернет-магазинов. Граждане активно пользуются услугами отечественных и зарубежных виртуальных торговых площадок, отдавая предпочтение китайским сервисам, предлагающим продукцию по выгодным ценам.

Традиционно Россия считается одной из самых бурно развивающихся стран в области логистики. Ежегодно рынок прирастает на 25% за счёт освоения новых территорий и расширения географии работы основных заказчиков услуг. Объём в финансовом выражении достигает 2 000 000 000 рублей.

Аспекты, влияющие на конкурентную борьбу на логистическом рынке

Определяющим фактором, оказывающим существенное влияние на развитие отрасли, считается высокий уровень конкуренции. Представители ведущих компаний, анализируя совокупные отзывы клиентов, определили несколько факторов, оказывающих решающие значение на выбор курьерской службы со стороны граждан:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • соблюдение оговоренных сроков доставки посылки;
  • гарантии сохранности груза;
  • цена на предоставляемые услуги;
  • мониторинг ситуации в процессе транспортировки;
  • приемлемые условия страхования.

К содержанию

Перечисленный список услуг предлагает большинство служб доставки, поэтому лидеры рынка стремятся разрабатывать дополнительные предложения, повышая уровень сервиса, посредством внедрения инвестиций в следующие отрасли:

  • повышение квалификации сотрудников;
  • активное развитие информационных каналов – с целью оперативного оповещения получателей или отправителей, о местоположении посылки;
  • развитие сети филиалов – открываются представительства во всех регионах России.

Внимание! Ведущие игроки на логистическом рынке отмечают нецелесообразность расширения сетки тарифов, посредством введения разных сроков доставки, поскольку подобные услуги не популярны у потребителей.

Намного перспективнее доставить груз в Ростову-на-Дону или Краснодар, нежели предложить клиенту множество вариантов перемещения груза, но в пределах Подмосковья. Компании, стремящиеся развиваться стратегически, уделяют внимание нестандартным просьбам заказчиков.

Пример: отправление предварительно неоплаченного груза, с погашением задолженности получателем.

Сегодня в России практически нет компаний, готовых сотрудничать на таких условиях, а за рубежом подобная услуга крайне распространена. Одним из самых перспективных игроков на логистическом рынке по праву считается компания СДЭК, активно завоёвывающая рынок. Основной упор курьерской службой делается на развитие перечня услуг:

  • срочная доставка;
  • экспресс-отправление;
  • авиаперевозки;
  • транспортировка грузов по России;
  • международные перевозки – наиболее популярно российско-китайское направление, поскольку наши соотечественники активно приобретают в пекинских интернет-магазинах потребительские товары и заказывают производственное оборудование.

Транспортировка по линии Россия-Китай связана с оформлением грузов на таможне, поэтому в процессе работы учитываются все нюансы. Именно указанное направление считается наиболее перспективным, поскольку наша страна активно развивает сотрудничество с Китаем. Пекинские лидеры заявляют о намерении увеличить товарооборот между странами до 100 000 000 долларов в год, а это неизбежно приведёт к увеличению нагрузки на службы доставки, готовые работать в этом направлении.

Российский транспортный рынок: стоит ли инвестировать

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F4-Rossiyskiy-transportnyiy-ryinok.-Investitsionnyie-perspektivyi-1024x448

Российская экономика, несмотря на все сложности своего развития, все еще представляет некоторый интерес, как среди отечественных, так и иностранных инвесторов. Причем, это относится не только к тому, что принято называть прямыми инвестициями, но и существенную долю таких вложений капитала составляют инвестиции в фондовые активы российского рынка, как на отечественной бирже, так и на фондовых площадках Лондона или Нью — Йорка.

Конечно, трудно сравнивать потенциал и возможности торговых площадок развитых стран и одной единственной биржи в России, но, тем не менее, имеются некоторые возможности для того, чтобы эффективно заниматься инвестициями на довольно небольшом рынке. При выборе активов для инвестирования, особенно на рынке России вряд ли стоит опираться на тенденции мировых площадок, где дань моды отдана таким фаворитам, как представители IT индустрии, автомобилестроения, биотехнологий и т.п.

Стремясь следовать столь интересным новациям, очень часто инвесторы упускают из виду активы и компании, принадлежащие «старым отраслям» экономики, которые при должном рассмотрении и анализе предоставляют неплохие возможности для тех, кто «инвестирует разумом, а не сердцем».

В частности в этой статье как раз и пойдет речь о такой отрасли экономики — транспортная индустрия. Оставаясь в тени славы затмивших все и вся гигантов индустрии типа Газпрома или Сбербанка, они, тем не менее, приносят своим верным акционерам довольно неплохие прибыли, при условии, что выбор в их пользу был сделан на основе грамотно разработанных инвестиционных решений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Особенности российской транспортной отрасли — взгляд инвестора

С точки зрения инвестора российская система транспортных коммуникаций представляет собой поистине настоящий «Клондайк» для развития трансконтинентальных маршрутов как сухопутными, так и морскими и воздушными путями.

Читайте так же:  Бесплатная консультация автоюриста по телефону (киров)

Эти конкурентные преимущества связаны в первую очередь с тем, что:

  1. Масштабность российской территории изначально предполагает доминирующую роль транспорта и логистики в экономическом развитии страны. Причем, можно развивать все виды транспортных коммуникаций, начиная от традиционного автомобильного транспорта, и заканчивая малой частной авиацией.
  2. уникальность расположения России гарантирует изначально значимый вклад в обеспечение транспортных коридоров практически по всем направлениям, например, таких как — Китай – Европа, Центральная Азия — Америка и т.п.
  3. Наличие необходимых ресурсов как материальных, так и интеллектуальных для создания таких транспортных коридоров и сетей.

Но кроме такого может быть даже слишком оптимистичного транспортного профиля страны, имеются и свои специфические особенности транспортной области, которые можно охарактеризовать следующим образом:

В состав транспортного сектора экономики России входят акции таких известных компаний, как: ОАО «Ютейр», ОАО «Трансаэро», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F455

Кроме этих компаний, чьи акции торгуются на фондовой бирже Мосбиржа, имеется ряд крупных транспортных компаний, активы которых можно приобрести на внебиржевом рынке. Это, например, такие, как – ПАО «Восточный порт», ПАО «Ванинский морской торговый порт», ПАО «морской порт Усть-Луга». ПАО «Первая грузовая компания» и другие.

Какие акции транспортных компаний могут быть привлекательными для инвестирования начинающими инвесторами (см. Как выбрать акции для инвестиций: советы новичкам)? Из всего списка транспортных компаний и корпораций, наибольший интерес могут представлять те, которые являются наиболее ликвидными и перспективными с точки зрения долгосрочного инвестирования.

К ним можно отнести, например:

  1. Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство». Дальневосточное морское пароходство (FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного, интегрированного логистического и шипингового бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F463

Несмотря на то, что акции ФЕСКО находятся на долгосрочном ценовом минимуме, что связано в первую очередь с недостаточно эффективной работой по итогам 2015 года (Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн.), все же интегрированность в логистическую сеть Китая, позволяет говорить с оптимизмом о ее будущем.

  1. Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation JSC) – российский авиаперевозчик. Компания осуществляет пассажирские и грузовые регулярные и чартерные перевозки на внутренних и международных авиалиниях, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. Вертолетный парк авиакомпании «ЮТэйр» – самый крупный в мире по размерам и грузоподъемности. В авиапарке компании (включая дочернюю компанию «ЮТэйр-Экспресс») на начало мая 2012 года насчитывалось 216 самолетов российского и зарубежного производства.

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F473

Несмотря на то, что акции компании испытали значительную просадку в 2014 году на фоне известных геополитических событий, тем не менее, операционные показатели этого воздушного перевозчика (увеличение перевозки пассажиров в первом полугодии 2016 года на 14.5%) доказывают, что у компании есть неплохие перспективы в будущем.

  1. То же самое можно сказать и еще об одном воздушном перевозчике, который доминирует на российском рынке – ПАО «Аэрофлот».

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F482

Этот практически монополист (особенно после вытеснения своего главного конкурента «Трансаэро»), за первое полугодие 2016 года сумел довести свою чистую прибыль до 2.467 млрд. рублей.

  1. Также интерес может представлять крупнейший оператор контейнерных перевозок на всем пространстве Таможенного союза — ПАО «Трансконтейнер»

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F491

«Трансконтейнер» – крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

Даже несмотря на все возрастающую конкуренцию транспортного коридора «Шелковый путь», связывающий Китай и страны Центральной Азии и Европы, все же его лидирующие позиции логистического оператора на просторах России еще долго будут неоспоримыми.

Сравнительно небольшая грузовая база и отсутствие доступа к дешевым отечественным кредитным ресурсам вынуждает российские транспортные компании привлекать финансовые ресурсы на внешних рынках. Это касается не только долгового финансирования, но и эмиссии акций, т. к. капитализация бизнеса на мировом рынке открывает перед эмитентами возможность снижать стоимость привлечения заемных средств, используя свои бумаги в качестве залога.

Первичное (IPO) и вторичное (SPO) размещение ценных бумаг российскими компаниями проходили преимущественно на Лондонской площадке(LSE), а также Нью-Йоркской (NYSE) и Шанхайской(SSE)торговых биржах. Транспортные компании на мировом финансовом рынке, как правило, демонстрируют высокую инвестиционную привлекательность, что иллюстрируется динамикой транспортного сегмента LSE на фоне динамики индекса FTSE 100 (с 2009 по 2013 годы), отражающей более активное восстановление капитализации транспортного бизнеса в сравнении со среднерыночной динамикой.

Читайте так же:  Как происходит построение бизнес-процессов

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка proxy?url=http%3A%2F%2Ftv-bis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F50

Новороссийский морской торговый порт(NCSP) -первая транспортная компания России, вышедшая на мировой финансовый рынок. Долгое время она была флагманом роста капитализации среди российских транспортных компаний, но в последние годы в связи со сменой собственников и конфликтами между ними, неопределенностью в российском законодательстве, связанной с либерализацией портовых сборов, планами приватизации госпакетов и не значительной долей акций в свободном обращении, капитализация компании немного снизилась.

В заключение следует отметить, что развитие транспортной индустрии как в мире, так и в России еще ждет своего «звездного часа». Особенно при выходе транспортных компаний на использование современных технологий (экономия топлива, перевод подвижного состава, судов на новые виды энергии, автоматизация), не только сократит существенно транспортные издержки, но и даст всей отрасли невиданные конкурентные преимущества.

Маркетинговое исследование рынка транспортно-логистических услуг в России 2012-2016гг., прогноз до 2021г.

Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка транспортно-логистических услуг в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2021 г.

Период исследования 2012 – 2016 гг.

Объектом исследования является рынок транспортно-логистических услуг

Предметом исследования являются тенденции рынка транспортно-логистических услуг, основные участники, конкуренты, потребители

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг

Задачи исследования:

• Описание состояния рынка транспортно-логистических услуг;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка транспортно-логистических услуг;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок транспортно-логистических услуг;
• Описание основных конкурентов;
• Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка;
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка транспортно-логистических услуг;
• Составление прогноза развития рынка до 2021 г.

Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка транспортно-логистических услуг
Конкурентный анализ на рынке транспортно-логистических услуг
Анализ потребления транспортно-логистических услуг . Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге

Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Прогноз объема рынка до 2021 г.
Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка

Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы

Часть 1. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Определение и характеристики российского рынка транспортно-логистических услуг

1.2. Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг, 2012-2016гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1.4. Структура рынка транспортно-логистических услуг по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В УСЛУГЕ

3.1. Оценка объема потребления транспортно-логистических услуг на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

Часть 5. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДО 2021 ГОДА

Часть 6. ВЫВОДЫ О ПЕРСПЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ОПЕРАТОРАМ РЫНКА

Диаграмма 1. Объем рынка транспортно-логистических услуг, 2012 – 2016 гг., млрд руб.

Диаграмма 2. Динамика грузооборота, 2012 – 2016 гг., млрд т*км

Диаграмма 3. Структура транспортно-логистического рынка, 2016, %

Диаграмма 4. Структура рынка транспортно-логистических услуг в России по ФО, 2016, %

Диаграмма 5. Динамика численности населения РФ, 2011-2016 гг.

Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, 2012-II кв. 2017 гг., % к прошлому году

Диаграмма 7. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2011 – 2016 гг.

Диаграмма 8. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-сент. 2017 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 9. Динамика уровня инфляции в РФ, 2011-сент. 2017 гг.

Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2016 гг.

Диаграмма 11. Среднегодовые цены на российскую нефть в период 2012-сент. 2017 гг.

Диаграмма 12. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2013-янв.-сент. 2017 гг.

Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке транспортно-логистических услуг в 2016 г.

Читайте так же:  Описание алиментов на ребенка

Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка от оказания транспортно-логистических услуг (ТОП-5) в России, 2012-2016 гг.

Диаграмма 15. Объем потребления транспортно-логистических услуг на душу населения, 2012-2016 гг., руб./чел.

Диаграмма 16. Структура рынка транспортно-логистических услуг по видам транспорта, 2016, %

Диаграмма 17. Поставщики транспортно-логистических услуг, вызывающие наибольшее доверие, %

Диаграмма 18. Вероятность передачи части логистических процессов на аутсорсинг, %

Диаграмма 19. Вероятность передачи всех логистических процессов на аутсорсинг, %

Диаграмма 20. Прогноз объема рынка транспортно-логистических услуг в 2017 – 2021 гг., млрд руб.

Таблица 1. Виды транспортных перевозок

Таблица 2. Сравнительная характеристика видов транспорта используемого для оказания транспортно-логистических услуг

Таблица 3. Характеристика уровней логистического сервиса

Таблица 4. Сравнительная характеристика наиболее развитых уровней логистической деятельности

Таблица 5. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-июл. 2017 гг., руб. за 1 доллар США

Таблица 6. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2011-сент. 2017 гг.

Таблица 7. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитам юридическим лицам в рублях (% годовых), 2013-янв.-сент. 2017 гг.

Таблица 8. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок транспортно-логистических услуг

Таблица 9. Прибыль (убыток) от реализации транспортно-логистических услуг по ФО РФ, 2012-2016 гг., млн руб.

Таблица 10. Валовая рентабельность отрасли транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012- 2016 гг., %

Таблица 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., %

Таблица 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере транспортно-логистических услуг за 2012-2016 гг., раз

Таблица 13. Абсолютная ликвидность в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., раз

Таблица 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере транспортно-логистических услуг, за 2012-2016 гг., сут. дн.

Таблица 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере транспортно-логистических услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., %

Таблица 16. Основные компании-участники рынка транспортно-логистических услуг в 2016 г.

Таблица 17. Индексы потребительских цен на транспортно-логистические услуги по Российской Федерации в 2012-2017гг. (янв.-окт.), %

Таблица 18. Средние цены на автомобильные грузоперевозки, руб./км., 2017

Таблица 19. Факторы инвестиционной привлекательности отрасли транспортно-логистических услуг

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА АКЦИЙ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

Соискатель, преподаватель, Южный федеральный университет

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА АКЦИЙ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ

В статье исследуются особенности рынка акций зернопродуктовых логистических компаний, выявлены основные тенденции его развития. Уточнено понятие инвестиционной привлекательности исследуемого рынка.

Ключевые слова: рынок акций, зернопродуктовые логистические компании, инвестиционная привлекательность

Applicant, Lecturer, Southern Federal University

EQUITY INVESTMENT ATTRACTION AGRO-FOOD LOGISTICS COMPANIES

The article investigates the features of the market share of grain products logistics companies identified the main trends of its development. The notion of investment attractiveness of this market.

Keywords: stock market, grain products logistics companies, investment attractiveness

Решающим условием обеспечения необходимых темпов роста экономики зернопродуктового комплекса должен стать инвестиционный прорыв, который приведет к значительному росту общего объема инвестиций в основной капитал, увеличению доли инвестиций, способных обеспечить конкурентоспособность агропродовольственной сферы, повысить инновационную наполненность инвестиций [1]. Конечной целью инвестиционной политики является повышение инвестиционной привлекательности экономики зернопродуктового комплекса.

Комплексная оценка фактически сложившихся условий для протекания инвестиционных процессов отражается в виде интегральной (комплексной) характеристики инвестиционной привлекательности зернопродуктового комплекса – процесса наращивания объективных возможностей и ограничений, обуславливающих интенсивность инвестиционных процессов. Благоприятность инвестиционного климата, в конечном счёте, будет являться одним из объективных свидетельств эффективности протекающих инвестиционных процессов и оптимальной стратегии управления ими для достижения устойчивого экономического роста.

Это дает основание представлять инвестиционную сферу в качестве системы, интегративность которой как раз и проявляется в том, что только в условиях взаимодействия участников инвестиционного процесса создаются важнейшие предпосылки расширенного воспроизводства в зернопродуктовом комплексе. Инвестиционная деятельность осуществляется на инвестиционном рынке, где происходит купля-продажа специфического товара, который принимает форму инвестиционных ресурсов или инвестиционных товаров.

Одним из видов таких инвестиционных товаров являются финансовые инвестиции – вложения капитала в различные финансовые инструменты, в том числе в акции агропродовольственных логистических компаний, с целью получения дохода. Характерные для современной экономики зернопродуктового комплекса эффекты интеграции находят свое отражение в процессах повышения инвестиционной привлекательности финансовых рынков – процессах наращивания их объективных возможностей и ограничений, обуславливающих интенсивность инвестиционной деятельности.

В современных условиях возможность сочетания реальных и финансовых инвестиций является неотъемлемой частью стратегии инвестиционного развития, поскольку привлечение инвестиционных ресурсов для реализации пусть и реалистичного, рентабельного инвестиционного проекта для отдельного предприятия-элеватора достаточно сложно. Это связано, прежде всего, с тем, что как отечественные, так и зарубежные инвесторы не имеют достаточных гарантий по возврату вкладываемых средств. Как правило, объем необходимых инвестиций для реализации аграрных инвестиционных проектов значительно превышает объем предоставляемого инициатором проекта обеспечения (залога). Ликвидность предлагаемого обеспечения также имеет крайне низкий уровень. Кроме того, высокие риски, связанные в первую очередь с отсутствием эффективного и современного финансового менеджмента, создают проблему для инвестора по мониторингу за ходом реализации проекта. Данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что на сегодняшний день основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий, на которые приходится 30% инвестиций [2].

Читайте так же:  Все основные способы для регистрации ооо бесплатно через интернет

В сложившихся в настоящее время экономических условиях абсолютное большинство российских сельхозтоваропроизводителей не могут использовать собственные средства на развитие и реинвестирование. Это связано, прежде всего, с проблемой долгов в бюджеты различных уровней и, как следствие, блокировкой банковских счетов предприятий. Проблема реструктуризации долга предприятий АПК носит затяжной характер и связана с противоречивостью существующего законодательства. Данное обстоятельство характерно и для элеваторных комплексов.

На рынке акций зернопродуктовых логистических компаний в торгах представлены контрольные и миноритарные пакеты акций. Приобретение контрольного пакета акций элеваторного комплекса предполагает получение широких возможностей контроля над деятельностью предприятия, начиная от избрания директоров и установления размера их вознаграждения, заканчивая влиянием на определение стратегии развития предприятия, принятие решения о реорганизации или ликвидации общества, о проведении сделок с активами общества, о выплате дивидендов и многое другое. Теоретически контрольный пакет акций составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций. Практически при широком распространении акций владение даже 20% акций (и менее) дает в руки их владельца контрольный пакет, так как не все акционеры представлены на собрании и не все будут голосовать против предложений такого владельца. Данный аспект делает привлекательными акции элеваторных комплексов для клиентов (приобретателей услуг) элеваторов.

Приобретение же миноритарного пакета акций предприятия-элеватора таких возможностей не предоставляет. Миноритарный акционер, хотя и принимает участие в управлении акционерным обществом, не в состоянии сколько-нибудь значимо влиять на управление обществом. Данное обстоятельство находит свое отражение в разнице между рыночной стоимостью акций, входящих в миноритарный пакет, которые стоят меньше акции в составе контрольного пакета. Таким образом, приобретение миноритарного пакета акций сторонними инвесторами обусловлено, как правило, целью получения прибыли в виде дивидендов или спекулятивными мотивами (для дальнейшей перепродажи по более высокой цене). Следует отметить, что иногда для этих целей приобретается и контрольный пакет, например, в случае диверсификации деятельности. Данная тенденция была характерна для 90-х годов ХХ века, когда акции элеваторов активно приобретались различными компаниями из отраслей промышленности (металлургической, газовой, нефтяной) с целью диверсификации своей деятельности или выгодного вложения свободного капитала, а также в рамках создания агрохолдингов.

Одной из основных причин приобретения контрольного пакета акций элеваторного комплекса является тот факт, что приобретение акций уже существующего элеваторного комплекса проще, чем создание элеватора с нуля: ведь вместе с контрольным пакетом приобретаются помещения, оборудование, технологии, обученный персонал. Кроме того, покупая контрольный пакет, инвестор выигрывает во временном ресурсе (временные затраты на регистрацию предприятия, строительство и так далее). К тому же, в большинстве случаев, покупатель приобретает и клиентскую базу, которая формируется за время существования данного элеватора.

Частным случаем является приобретение собственником миноритарного пакета акций с целью максимизации прибыли или следование стратегии формирования контрольного пакета для расширения финансового влияния.

Инвестирование в уставные капиталы элеваторных комплексов, ведущие к образованию новых (зависимых или дочерних) предприятий близко к реальным инвестициям, однако оно менее капиталоемкое. Следует отметить, что в данном случае максимизация прибыли зачастую не является основной целью инвестирования, которая заключается в стабилизации текущей производственной деятельности и расширении сферы влияния при получении прибыли хотя бы на минимальном уровне. Как правило, данный вид инвестиций осуществляется на длительный период, что позволяет отнести его к долгосрочным инвестициям.

В настоящее время отдельная продажа материальных активов получила широкое распространение на российском рынке. Причем в некоторых случаях они могут стоить дороже, чем бизнес в целом, например, если продаваемое предприятие имеет долги. Отдельная продажа материальных активов также рекомендуется в случаях, когда компании принадлежат неиспользуемые ликвидные объекты недвижимости – они не оказывают большого влияния на стоимость предприятия, но имеют самостоятельную ценность. Данное обстоятельство следует учитывать собственникам элеваторного комплекса, решая вопрос о продаже контрольного пакета или, как альтернативы, имущественного комплекса предприятия-элеватора.

Для собственника же элеваторного комплекса решение о продаже миноритарного пакета означает привлечение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития предприятия без потери основных управленческих функций. Среди основных причин, по которым собственник решает продать контрольный пакет акций элеваторного комплекса, можно выделить следующие:

Читайте так же:  Почему подорожало осаго

– убыточность работы предприятия, когда ресурсов недостаточно, чтобы переломить ситуацию,

– разногласия, конфликт между собственниками бизнеса,

– потребность в финансах для решения других, более приоритетных проблем или задач.

Акциям элеваторных комплексов, как и другим ценным бумагам, присущи следующие инвестиционные качества: надежность, безопасность, ликвидность, доходность, степень инвестиционного риска. Особое внимание уделяется деловым качествам, репутации эмитента, его специализации, инвестиционному климату и потенциалу его месторасположения, перспективности бизнеса, которым он занимается. Управленческие возможности ценных бумаг характеризуются мерой контроля, набором определенных прав по владению, распоряжению, управлению активами, которые лежат в основе конкретной ценной бумаги. Чем больше управленческие возможности и выше инвестиционные качества, тем выше стоимость ценной бумаги [3]. Инвестиционные качества и управленческие возможности различаются в зависимости от вида ценных бумаг, а также тесно связаны с инвестиционным риском, который отражает вероятность получения доходов или убытков от фондовых операций.

Разнообразие подходов к определению понятия и структуры инвестиционной привлекательности обуславливает появление множества подходов к выделению факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность рынка акций агропродовольственных логистических компаний.

1. Маслова В.В., Кузнецова Н.А. Особенности инвестиционного развития в сельском хозяйстве на современном этапе // «АПК: экономика, управление», № 11, 2011 г., http://www.vniiesh.ru/publications/Stat/9628.html

2. Инвестиции в АПК: игра на чужом поле 05.07.2010 http://www.sfera.fm/tema-nomera/investicii-v-apk-igra-na-chujom-1.html

3. Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 144 с.

Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка

3 курс, НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», Санкт-Петербург,

Научный руководитель – к.филос.н., доцент Курочкин А. К.

Россия – страна потенциально больших возможностей. По данным на 2011 год, с инвестиционной точки зрения, 19% международных инвесторов назвали Россию одним из самых перспективных регионов. Почему же Россия все-таки не считается инвестиционно-привлекательной страной, в особенности, для иностранных инвесторов, и что мешает отечественным инвесторам принимать участие в «инвестиционной гонке»?

По сравнению с 2007 годом Россия сделала огромный шаг вперед в плане привлечения инвесторов, благодаря чему, инвестиционная привлекательность страны выросла почти в четыре раза. Естественно, природное богатство нашей страны повышает ее привлекательность. Но, как известно, для инвестиционного вопроса обладание большим количеством природных ресурсов не предоставляет нам лидирующих позиций. Для достижения наилучшего результата, также необходимо «улучшить качество законов, которые обеспечивают устойчивость системы» , расширить производственную базу, а также развивать новые технологии. Присоединение России к ВТО в августе 2012 года повлекло за собой значительные улучшения, в качестве притока иностранных инвестиций. Инвесторы посчитали это событие важным, что вызвало рост доверия к России у большинства из них.

Несмотря на позитивные стороны, есть ряд негативных факторов, которые ограничивают реализацию различных инвестиционных проектов. В частности, речь идет о коррупционных проблемах, бюрократии и неразвитости инфраструктуры. Руководитель отдела специальных проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) Вера Адаева считает, что такое состояние страны можно урегулировать благодаря новым стандартам, включающим в себя требования органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного климата в регионе. В первую очередь, как считает эксперт, к таким требованиям можно отнести услуги и гарантии, которые в силах оказать регион инвесторам и предпринимателям, а также инвестиционные стратегии региона.

Еще одним поводом для беспокойства инвесторов служит степень прозрачности политической, законодательной и административной сфер. Принято полагать, что государственные предприятия по многим критериям ограничивают вход игроков на «инвестиционное поле». Чтобы снять ограничительные барьеры необходимо вовлечения таких мер, как повышение эффективности законодательства, снижение уровня бюрократии и повышение прозрачности системы регулирования предпринимательской деятельности. По мнению инвесторов, принятие подобных способов борьбы с проблемами в стране улучшат инвестиционный климат региона.

Основной проблемой, мешающей развитию российской экономики, является, прежде всего, зависимость от нефтегазовой отрасли. Ориентация на нефтегазовый сектор создает большой разрыв между вниманием инвесторов на другие отрасли, которые имеют весомый потенциал для привлечения инвестиций. Главными отраслями, которые будут обеспечивать рост экономики РФ в ближайшие годы, призваны стать информационно-коммуникационные технологии (20%), сельское хозяйство (13%), транспорт и автомобильная промышленность (11%)[2].

Изображение - Инвестиционная привлекательность российского логистического рынка 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here