Изменение в законе об осаго 2019

Предлагаем статью на тему: "изменение в законе об осаго 2019" с комментарием от профессионального юриста.

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-2

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться. Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%. Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-3

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО). Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период. Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

  • Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
  • Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).
  • Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-4

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах. Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят. В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства. Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fzagorodnaya-life.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FReforma-i-izmenenie-v-zakone-ob-OSAGO

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО). Какие масштабные изменения в законе об ОСАГО ждут водителей?

Новые изменения в ОСАГО с сентября 2018 и с января 2019: автомобилистов ждет масштабная реформа!

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов ОСАГО, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования. Подробнее о реформе.

Читайте так же:  Нужно ли в рф платить налог при дарении квартиры

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.
  1. Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.
  2. Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
  3. Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.

Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер и вынес их на публичное обсуждение в Госдуму и Совет Федерации до конца сентября.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

В Государственной Думе в четверг, 13 сентября 2018 года, прошли парламентские слушания, посвященные совершенствованию реформы обязательного страхования (ОСАГО).

Парламентское обсуждение уже дало результаты:

  • ЦБ готов рассмотреть возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из цены новых запчастей.

Это предложение поддержал и Минфин. Сейчас возмещения рассчитываются с учетом износа, то есть вычета из выплаты за то, что старые детали меняют на новые. А вот при выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.

  • Регулятор согласился с идеей ввести видеофиксацию процесса продажи полисов ОСАГО.

Озвучивший предложение глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков считает, что это поможет в борьбе с навязыванием услуг и нарушениями при продаже.

Хотя страховщики выступили против, так как для компаний это обернется большими дополнительными расходами. Тем более, по их словам, возможность видеосъемки есть и сейчас, но ею никто не пользуется.

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

Читайте так же:  Как происходит подбор каско

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

ОСАГО запишут на камеру. В Госдуме обсудили тарифную реформу

В четверг в ходе парламентских слушаний по ОСАГО ЦБ и Минфин поддержали предложения депутатов о введении обязательной аудио- и видеофиксации покупки полиса и об отказе от учета износа деталей при денежных выплатах по страховке. Это неприятно удивило страховое лобби, представители которого заявили, что такие новации увеличат издержки компаний и затормозят ремонтную реформу. С необходимостью менять тарифы ОСАГО согласились все участники слушаний, однако и тут ожидания участников рынка могут не оправдаться: ЦБ намерен ориентироваться при новой тарификации на страховые итоги первого полугодия, а по ним выплаты снизились на 36%.

В Госдуме состоялись парламентские слушания по тарифной реформе ОСАГО. Напомним, ЦБ анонсировал расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз и реформу коэффициентов, влияющих на цену полиса. Регулятор решил провести широкое обсуждение потенциально непопулярной реформы до ее старта (ожидается уже этой осенью). В ходе парламентских слушаний стало ясно, что приготовленными обновлениями в ОСАГО дело не закончится.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что «есть вопросы, связанные с учетом износа автомобилей при денежном возмещении». Речь идет о том, что сумма возмещения, выплачиваемого страховщиками на ремонт, бывает недостаточной. Поясним, с конца апреля 2017 года автовладелец может получить выплату ремонтом, и в этом случае износ не учитывается. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в среднем натуральное возмещение на 25% выше денежной выплаты из-за калькуляции с учетом новых деталей. В настоящий момент 13% всех возмещений по ОСАГО осуществляется ремонтом.

Кроме того, господин Аксаков назвал интересным предложение главы совета регионального отделения «Справедливой России» в Крыму Виктории Билан ввести обязательную аудио- и видеофиксацию при продаже ОСАГО. Госпожа Билан рассказала, что на полуострове не работают страховщики, от их имени действуют агенты, сами компании не хотят продавать ОСАГО: «Идут на различные ухищрения — нет бланков, зависла программа и так далее».

Эти идеи поддержал зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, участники рынка «созрели для обязательной аудио- и видеофиксации» продаж, кроме того, ЦБ готов обсуждать изменения в ОСАГО, по которым при оплате деньгами убытка расчет может строиться из калькуляции новых запчастей. Он также сообщил, что ЦБ обсуждает введение контроля за агентами страховщиков, чтобы избежать навязывания автовладельцам дополнительных услуг. Кроме того, проверки ЦБ выявляли факты установления «заглушек» на сайтах продавцов, которые не давали оформить электронный полис.

Предложения поддержал и замминистра финансов Алексей Моисеев. Страховщики же высказались резко против. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, обязанность видеофиксации увеличит издержки. «Это большие затраты. У нас в правилах профдеятельности союза уже два года существует норма о праве потребителя записывать аудио и видео, если страховщик отказывает в продаже. За это компании грозит штраф 50 тыс. руб. Но страховщиков, которых мы за это оштрафовали,— единицы. Потому что автовладельцы этим не пользуются»,— пояснил он.

Представители страхового сообщества предлагают сосредоточиться на ранее анонсированных Центробанком изменениях в тарифах ОСАГО и не нагружать реформу новыми изменениями. По словам президента РСА Игоря Юргенса, введение электронных продаж уже привело к снижению тарифа ОСАГО на 5–7%. По итогам тарифной реформы, ожидает президент союза, страховщики выйдут на стоимость полиса с учетом персональных характеристик водителя.

Впрочем, ожидания страховщиков от пересмотра тарифов может омрачить последняя статистика ЦБ. Как говорится в августовском письме зампреда Центробанка Владимира Чистюхина Анатолию Аксакову (есть в распоряжении ), «в целях получения наиболее объективной информации по обязательному страхованию необходимо рассматривать статистические данные, включая показатели за первое полугодие 2018 года». Как следует из данных ЦБ, выплаты по ОСАГО за этот период снизились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, несмотря на это снижение, регулятор сохраняет планы по расширению тарифного коридора.

Читайте так же:  Что на деле даёт приватизация квартиры

Неожиданности в будущем году подстерегают водителя не только на дороге. В Госдуме рассматривается законопроект призванный реформировать действующую систему автострахования. Какие изменения полиса ОСАГО будут в 2019году? Что предлагает Минфин и ЦБ? В чем суть реформы и каковы последствия?

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fnovyjgod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-1-1

Страховой полис на автомобиль (ОСАГО) – обязательный документ для владельца транспортного средства. В договоре прописывается, что при аварии, обязанность возместить ущерб ложится на плечи страховой компании. Таким образом, вы снимаете с себя гражданскую ответственность и при ДТП не несете ответственность за нанесенные материальные убытки другому транспортному средству, или причинение вреда здоровью пассажиров.

Поправки к закону ОСАГО начали действовать полтора года назад. Они предусматривают приоритет в ремонте автомобиля, а не в денежной выплате. Это привело к тому, что для страховых компаний существенно возросли расходы, т. к. требования предусматривают использование в ремонте автомобиля исключительно новых запчастей. Страховые компании несут убытки и хотят поднять тариф.

Для определения окончательной стоимости полиса учитываются коэффициенты:

  • КВС (возраст – стаж).
  • КБМ (бонус – малус) учитывает аккуратность, безаварийную езду.
  • КМ (Мощности двигателя авто).
  • КТ (Территориальный) учитывает благополучность/проблемность региона по страховой обстановке.

Т. е. начальную стоимость устанавливает ЦБ, а компании, для определения окончательной суммы автостраховки, пользуются повышающими и понижающими коэффициентами.

Последние новости, касающиеся изменения ОСАГО в 2019 году, говорят о том, что КВС и КБМ – пересмотрят, а КМ и КТ могут отменить.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fnovyjgod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-2-1

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2019 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя. Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений. Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

По данным статистики:

  • Количество ответственных водителей – 80%.
  • Нарушители – 14%.
  • Злостные нарушители – 6%.

Поэтому прослеживается явная несправедливость, т. к. расчет стоимости ОСАГО для всех участников дорожного движения практически одинаковый.

Согласно предложенному новому закону по ОСАГО на 2019 год механизм расчетов коэффициентов КВМ и КВС будет изменен. А именно:

  • Значение КБМ не будет обнуляться при переоформлении полиса.
  • Для тех, кто имеет два и более коэффициента КБМ (сейчас он рассчитывается отдельно на водителя и на владельца транспортного средства), будет выбрано одно – наименьшее из всех.
  • Показатель КВС будет иметь 50 ступеней в классификации, что позволит менять тариф в большую и меньшую стороны. Так, для новичков, цена страховки может быть увеличена на 4-4.5%, а для опытных и аккуратных водителей – снижена на 4%.

Тарифы полиса ОСАГО должны измениться, т. к. тарифный коридор должны расширить почти на 20% по обе стороны существующих ныне показателей. Это значит, что если сегодня нижний показатель базовой стоимости страховки – 3430 рублей, то в следующем году он составит – 2750 рублей. Верхний показатель сейчас находится в районе 4120 рублей. Значит максимальная стоимость– около 4944 рубля.

Максимальная выплата по автостраховке ОСАГО в 2019 году при европротоколе может составить до 400 тыс. рублей (если ущерб нанесен имуществу). В будущем планируется увеличить лимит по выплатам до 2 млн. рублей. Т. е. владелец транспортного средства сам сможет выбрать на какую сумму застраховать автомобиль: на 400 тыс.; 1 млн.; 2 млн. рублей.

При этом, выплаты по полису ОСАГО в 2019 году могут достигать размера 500 тыс. руб. в случае причинения ущерба здоровью другого человека.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fnovyjgod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-3

В настоящее время талон техосмотра (ТО), заменен на диагностическую карту, которая является гарантией пригодности ТС к эксплуатации. Машины проходят проверку по всем необходимым параметрам в специализированных центрах. Если все в норме, то автолюбителю выдается соответствующий документ, а результаты заносятся в единую базу данных. Диагностическая карта будет необходима для получения страховки. Если новая машина имеет категорию В, то первые три года диагностическая карта не нужна.

При прохождении техосмотра по новому закону будут добавлены следующие параметры:

  • Проверка усилителя руля и содержимого аптечки.
  • Запрет использования пленочных рисунков на осветительных приборах, тонирование.

Сроки оформления автостраховки для подержанной машины

При покупке подержанного авто бывший владелец машины составляет договор о купле-продаже, а также письменный документ в котором будет указана дата перехода ТС к новому владельцу. Это позволит новому хозяину транспортного средства использовать машину без оформления ОСАГО в течении десяти дней (т. е. как в случае с приобретением нового авто).

Заключать страховой договор можно на период от трех месяцев до года. Однако, при автостраховании“по-новому” этот период может быть продлен до трех лет.

Если у транспортного средства заграничная регистрация, но ездить вы планируете по дорогам РФ – полис может быть оформлен непосредственно на время пребывания авто в стране, но не меньше, чем на 15 дней.

Читайте так же:  Как происходит сокращение при банкротстве

Обязательное наличие страхового полиса ОСАГО вошло в жизнь автомобилистов еще в 2003 году. Однако не все автолюбители готовы его приобрести. Это связано с:

  • Немалой стоимостью автостраховки.
  • Малый размер компенсационных выплат.
  • Частые случаи мошенничества при оформлении страховки.

Новые правила в 2019 году предусматривают новые размеры штрафов. Если сегодня штраф составляет 500-800 рублей, то в следующем году эта сумма будет соответствовать стоимости годовой страховки, т.е. около 7-8 тыс. рублей.

Какие еще будут изменения полиса ОСАГО в следующем году?Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fnovyjgod.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fizmeneniya-osago-v-2019-godu-1-300x199

  • Бумажные варианты страховки могут отменить. По словам Алексея Моисеева (замминистра финансов) в Минфине предлагают ввести электронный вариант автостраховки.
  • Добавление QR-кода в страховку ОСАГО с 1.10.19 года.
  • Введение индивидуальных тарифных планов.
  • Страховка, приобретаемая через Интернет будет начинать действовать через трое суток.
  • Выявление малоопытных страховых агентов, с последующим их обучением и занесением в реестр.
  • Обязательное размещение на сайте страховых фирм онлайн-калькуляторов.

Для мотоциклов и мотороллеров тарифы на страховку могут подешеветь. Это произойдет в результате расширения тарифного коридора, который составит 650-1405 рублей. Стоимость могут снизить на 10.8%.

Оформляется для транспортных средств следующих в пункт назначения. Этот вид полиса можно получить через Интернет, срок действия – в течении 20 дней. Как и при оформлении стандартного полиса гражданского страхования, базовую ставку (1625-2450 руб.) умножают на соответствующие коэффициенты.

В результате нововведений, на следующий год страховка для пенсионеров должна стать меньше (1550-1750 руб.). Однако, пока неизвестно о дополнительных скидках для людей пенсионного возраста. Предусмотрены только сохранения льгот для инвалидов в размере 50% от стоимости полиса.

Проведение всех анонсированных мероприятий будет постепенным. Однако, часть изменений в ОСАГО введут уже с 1 января 2019 года. Все нововведения призваны сделать страхование гражданской ответственности более справедливыми для всех участников транспортного движения. Благодаря реформе, аккуратные и ответственные автолюбители станут платить меньше, а злостные нарушители – больше.

Минфин проработал финальные поправки в закон об ОСАГО, об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. «Подлинность документа подтвердил человек, получивший его от министерства, а представитель Минфина сообщил, что законопроект направлен в правительство», — сообщает издание.

1. Будут отменены повышающие коэффициенты

С 1 сентября 2019 года при расчете цены полиса перестанет действовать коэффициент мощности, а с 1 сентября 2020 года — ещё и региональный коэффициент.

Сейчас стоимость ОСАГО определяется умножением базового тарифа Центробанка на коэффициенты за стаж водителя, его возраст, регион регистрации и мощность двигателя автомобиля. Базовый тариф ОСАГО пока находится в пределах 3432-4118 рублей. По данным ЦБ, цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше базовой или меньше на 40%.

За отмену коэффициентов выступали страховщики.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F014%2F948%2F32f9273317692488d7611d769f8ce257

2. Изменится порядок расчёта цены полиса

С 1 сентября 2019 года страховщики смогут устанавливать итоговую стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года будет разрешено аналогичное отклонение в обе стороны на 40%. При этом итоговая цена полиса не будет превышать трёхкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Минфин предлагает внести это изменение, чтобы таким образом сгладить последствия отмены коэффициентов, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей Центробанка.

3. Появятся новые коэффициенты

На стоимость ОСАГО будет влиять манера вождения автовладельца: насколько резко он тормозит и перестраивается, как часто и в течение какого времени пользуется машиной, нарушает ПДДД или нет и т. д. Всё это должны будут фиксировать специальные телематические устройства.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F014%2F999%2Fd587839d849a2b6a2fc03207e896698d

4. Будут введены разные типы полиса

Водители смогут выбирать ОСАГО с разными лимитами выплат. Предлагаются три варианта:

  • Нынешний — 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. — жизни и здоровью;
  • оба максимума — по 1 млн руб.;
  • оба максимума — по 2 млн руб.

Оформить полис с большими выплатами можно будет только при согласии страховщика, как следует из предложенных поправок.

5. Увеличатся сроки действия ОСАГО

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года. Сейчас его срок действия составляет не больше года.

Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fvsude.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fphones

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fvsude.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fosago-1-1010x500

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

Читайте так же:  Кто входит в первую очередь наследства

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Москва и область: +7-499-577-00-25 добавочный 370

Санкт-Петербург: +7-812-425-66-30 добавочный 370

Любой регион РФ: +7-800-350-23-69 добавочный 370

Изображение - Изменение в законе об осаго 2019 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here