Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году

Предлагаем статью на тему: "как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году" с комментарием от профессионального юриста.

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Frosregistr.ru%2Fupkeep%2Fuploads%2F2018%2F10%2F1509-750x396

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Читайте так же:  Можно ли уволить выходным днем

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Читайте так же:  Основы и особенности увольнения по соглашению сторон в соответствии с тк рф

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Примерное время прочтения: 4 минуты

По российскому налоговому законодательству собственники мототехники должны уплачивать транспортный налог на мотоцикл. В этой статье рассмотрим правила его расчета, правовые основы, особенности уплаты и налоговые ставки.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-min

Транспортный налог — один из видов имущественных фискальных платежей, который граждане уплачивают по квитанциям налоговой службы, не сильно вникая в тонкости налогообложения. Вопросы возникают, когда сумма платежа значительно больше или ниже той, что платит владелец аналогичного транспорта.

Насколько правильно производят расчеты инспекторы ФНС, не переплачивает ли собственник или, наоборот, не возникнет ли при обнаружении ошибки задолженность за предыдущие годы — это лишь небольшой перечень вопросов, требующих ответа. Разберемся в особенностях законодательства по данной теме.

Правила расчета и уплаты транспортного налога регулируются главой 28 НК РФ. Она закладывает принципы взимания платежа. Субъекты РФ разрабатывают собственные законы, определяющие процесс налогообложения на своей территории. Вопросы, находящиеся в ведении региональных законодательных органов, определены главой 28 НК РФ. В частности, субъекты РФ самостоятельно определяют:

  • налоговые ставки в пределах установленных федеральным законодательством норм;
  • льготные категории плательщиков;
  • сроки погашения обязательств.

Это приводит к разнообразию налоговых норм по рассматриваемому платежу в разных регионах.

Статья 357 НК РФ устанавливает:

Налогоплательщиками налога… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Мотоциклы и мотороллеры признаются объектом обложения согласно ст. 358 НК РФ. То есть обязанности налогоплательщика появляются после постановки мототехники на учет в дорожной инспекции. ФНС определяет сумму обязательств на основании данных, полученных из ГИБДД.

Читайте так же:  Алгоритм перехода на усн при регистрации ооо

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-5-min

Владельцами мотосредств могут быть юридические и физические лица. Первые самостоятельно считают и платят налог. Гражданам все расчеты производят сотрудники налоговой службы и высылают уведомление об уплате.

Не нужно регистрировать мотоциклы, относящиеся к спортинвентарю, — кроссовые и питбайки. Их владельцы не являются налогоплательщиками, но и использовать эти машины на общих дорогах запрещено. Некоторые виды кроссовых мотоциклов могут быть оборудованы для езды на обычной трассе. Эти мотосредства нужно поставить на учет в общем порядке и ежегодно платить обязательный сбор.

При отсутствии регистрации в ГИБДД, инспекторы ФНС не смогут посчитать сумму платежа, и владелец не получит квитанцию. Этим часто пользуются недобросовестные покупатели.

По договору купли-продажи обязанность по перерегистрации имущества возложена на покупателя. По разным причинам он может уклоняться от учета. Тогда квитанции на оплату налога будут приходить предыдущему собственнику. Пересчет обязательств и доказывание факта продажи могут отнять много времени и сил, а также потребовать дополнительных расходов.

Во избежание перспектив дополнительной бумажной волокиты и разбирательств, продавцу следует через некоторое время после сделки узнать, числится ли на нем переданное по договору ТС. Зарегистрировать мотоцикл новый собственник должен в течение 10 дней после сделки. Если покупатель не зарегистрировал мототехнику на себя в установленный срок, транспорт лучше объявить в розыск. Справка из дорожной службы принимается налоговым органом для пересчета обязательств.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-4-min

Кроме фискального сбора, продавцу в такой ситуации могут грозить и другие неприятности:

  1. Будут приходить штрафы за нарушения ПДД.
  2. Старый собственник может быть признан виновником аварии, совершенной новым хозяином.
  3. Бывшего владельца могут обязать выплачивать ущерб, причиненный покупателем ТС.

Чтобы избежать проблем, необходимо отслеживать перерегистрацию мототранспорта после продажи.

Раньше автомобили и мотоциклы часто продавались по доверенности. Сейчас подобная практика устарела. Собственники, передавшие машины по доверенности с возможностью владеть и распоряжаться транспортом до 30.07.2002, освобождены от уплаты налога. Для исключения из числа налогоплательщиков им необходимо уведомить налоговый орган о сделке. Обязанность по уплате сбора переходит на лицо, указанное в доверенности (ст. 357 НК РФ).

Формула расчета суммы налога достаточно проста. Размер платежа за год равен произведению мощность машины и ставки налога (п.2 ст. 362 НК РФ).

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Если мотосредство продано или куплено в середине года, нужно годовую сумму сбора умножить на результат деления количества месяцев владения имуществом к общему числу месяцев в году. При этом месяц покупки или продажи ТС считается целым числом, если мотоцикл находился в собственности полмесяца или дольше. Так, при покупке месяц приобретения ТС считается, если транспорт получен в первые 15 дней. При продаже месяц проведения сделки принимается полным, если дата договора стоит после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет рассчитать сумму платежа в 2018 году. Для определения размера обязательства нужно ввести:

  • территорию проживания владельца;
  • год расчета;
  • вид транспорта;
  • мощность ТС;
  • период владения в месяцах.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravil.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyy-nalog-na-mototsikl-3-min


В сети можно найти много онлайн-калькуляторов, но лучше использовать надежный сервис — официальный сайт, созданный налоговой службой https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/. Ведь неактуальная информация может исказить размер платежа.

База для принятия ставок налога установлена статьей 361 НК РФ. Для мототехники она составляет от 2 до 10 рублей на одну лошадиную силу.

Транспортный налог для ямальцев в 2019 году: кто, сколько и почему

  • Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.yanao.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Falt%2F888%2F888f58f6849d87257a8f3acfd398dd79_867_520

Почему нужны изменения?

Необходимо внедрять новые подходы к налогообложению физических лиц. Государственная поддержка должна быть адресной, а социальные льготы направлены на конкретную социальную группу населения, требует от регионов Минфин РФ в методических рекомендациях. С 2010 года в округе была установлена льгота для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., а также в 2 раза снижены ставки транспортного налога для более мощных машин. С тех пор параметры налогообложения существенно не менялись.

По последним данным налоговой статистики из 147 669 владельцев автотранспортных средств – 121 835 являются льготниками. То есть 82,5 процента автомобилистов, независимо от их финансового положения, социального статуса и уровня нуждаемости, были освобождены от транспортного налога. При этом, например, под категорию до 150 лошадиных сил попадают и авто стоимостью выше 2 млн рублей. Новый закон будет отвечать принципам справедливости, а льготы – носить адресный характер.

Кто не будет платить налог?

С 2019 года от транспортного налога освобождаются следующие категорий граждан: многодетные семьи; инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; пенсионеры; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Льгота для них действует на один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Многодетные семьи не будут платить налог за авто до 200 л.с.

Сколько будут платить все остальные?

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.yanao.ru%2Fupload%2Fuf%2F4ac%2Fgrafika-transportnyy-nalog

Владельцы маломощных машин будут платить только 30% от установленной ставки налога. Так, за авто до 100 «лошадей» годовая сумма налога будет не более 450 рублей. Для сравнения, москвичи платят 1200 рублей за авто такой же мощности.

Для самой распространённой категории авто от 100 до 150 л.с. ставка налога составит 7 рублей 35 копеек. То есть ежегодная сумма, которую будут платить владельцы таких машин – от 740 рублей до 1100.

За самый мощный автомобиль – от 250 лошадиных сил стартовая сумма годового налога – 25 100 рублей. Верхняя граница зависит от мощности автомобиля по техпаспорту. Если стоимость автомобиля превышает три миллиона рублей, налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг ежегодно публикует список таких автомобилей на своём сайте. При расчете налога в этом случае также учитывается год выпуска автомобиля. В Москве авто мощностью от 250 лошадиных сил обойдётся владельцу в 37 500 рублей.

Налоговая нагрузка для остальных категорий автомобилей существенно не изменилась.

На что будут тратиться деньги от транспортного налога?

Транспортный налог – один из источников дорожного фонда. Он расходуется на строительство, ремонт и содержание автодорог. За последние три года в дорожный фонд округа поступило около 2,38 млрд рублей средств от транспортного налога. На эти деньги ежедневно содержится 1273 км региональных трасс: ямочный ремонт, ремонт обочин, замена барьерных ограждений и знаков, обновление разметки, уборка мусора, чистка от снега и обработка против гололёда. Сюда же входит ежегодное строительство и содержание почти 800 км зимников.

Читайте так же:  Может ли пенсионер открыть ип и влияет ли это на размер пенсии

Сумма транспортного налога на Ямале по-прежнему останется одной из самых невысоких в стране. А с учётом уровня средней заработной платы по региону налоговая нагрузка на население будет самой низкой среди регионов РФ. Она составит не более 0,1% от годового дохода. Для сравнения, в ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском АО – 0,2%, Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,81, в Курганской области – 1,33%.

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

19.07.2018 1,678 Просмотров

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B31

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B35

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B32

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B37

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B36

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Читайте так же:  Заявление на отпуск без содержания

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B33

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B34

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B38

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Изображение - Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 26

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here