Как покупать авто в 2019

Предлагаем статью на тему: "как покупать авто в 2019" с комментарием от профессионального юриста.

Очень многие начинают планировать свой бюджет заранее. А, соответственно, тех, кто планирует покупать автомобиль в 2019 году, уже начинают интересовать ценовые тенденции на рынке. Ведь цены на автомобили зависят от огромного количества факторов. Точно предсказать цены невозможно, но примерные расчёты по их изменениям сделать все-таки можно. Давайте разберемся, от каких факторов будут зависеть цены в 2019 году, а также их примерный рост или снижение.

К сожалению многих граждан Российской Федерации, цены на автомобили продолжат расти и в 2019 году. Ожидается, что к середине года цены на большинство моделей авто повысятся на 3-7 процентов. По сравнению с прогнозируемыми на 2018 год 10-15 процентами это не так уж и много.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2FAll%2Favtomobili

По прогнозам экспертов в 2019 году автомобильный рынок продолжит расти. Причиной этого процесса является нестабильная ситуация с курсом российского рубля, который зависит от многих процессов в мире и экономики в целом. Примерный прогноз по ценам на 2019 еще не определен, но можно точно сказать, что цены начнут расти в январе-феврале. Рост составит до 10 процентов. Затем, уже весной, цены пойдут на спад. Ожидается, что они снизятся за три месяца на 5-7 процентов. В летний период цены опять немного вырастут, на 2-5 процента. Осенью цены обычно стабильно идут в рост, так как перед зимними холодами граждане нашей страны и начинают покупать транспортные средства. Таким образом по приблизительным подсчетам за год цена на автомобили вырастет на 5-6 процентов.

На ценах сказывается и новая политика властей. Не многие знают о том, что теперь к цене автомобиля прибавляют и стоимость его будущей утилизации. Таким образом цена повышается на несколько десятков процентов, ведь утилизация – процесс дорогостоящий. Но наше с вами здоровье дороже, поэтому власти и внесли такие поправки в законы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2FAll%2Fceny_na_avto

Большинство экспертов считает, что росту способствуют две вещи: скачки курса российского рубля и налоги со стороны государства, а также программы помощи. Например, органы государственной власти предусмотрели программы льготного кредитования. Это хоть как-то поддерживает стабильность на рынке автомобилей, а число продаж в результате применения займов увеличивается до 750 000 автомобилей в год. Но есть в этом и подвох: льготное кредитование доступно только при покупке отечественного автопрома.

Но самое главное, из-за чего колеблются цены, – это стабильность курса российского рубля. Ну, или ее отсутствие, если быть более объективными. Любой скачок рубля может повысить стоимость всех зарубежных транспортных средств в стране, причем значительно.

На сегодняшний день предпосылок к этому нет, но мы не знаем, что будет с курсом рубля в будущем.

Изменение цен на подержанные транспортные средства

Если кто-то не понял, то в начале статьи мы вели разговор о рынке новых автомобилей. Но большинство граждан нашей страны не может себе позволить купить автомобиль у дилера. Поэтому мы просто обязаны рассмотреть тенденции цен на рынке подержанных автомобилей.

Как известно, с каждым годом любой автомобиль только дешевеет. И повлиять на эту тенденцию может только колебание курса денежных единиц. Но это касается только иномарок. Отечественным автомобилям резкий подъем цен не грозит.

Попробуем проанализировать рост цен на новые автомобили в 2019 году. Итак, начнем с января. Как это обычно бывает, после наступления Нового Года все вокруг начинает дорожать. Не исключение и новые автомобили. В среднем цена по России возрастает на 4 процентов. В Москве и области цены растут более стремительно. Здесь ожидается рост до 6 процентов.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fgod2019.net%2FAll%2F10

В феврале рост убавится почти вдвое. Максимально цены вырастут на 2-3 процента. И что мы имеем: всего лишь за 2 месяца цены выросли почти на 10 процентов. Но попробуем вас успокоить прогнозами на весну. Именно в этот период цены идут на спад. Каждый месяц цены падают приблизительно на 1-2 процента. То есть к лету цены вырастут суммарно только на пять процентов. Летом нас ожидает достаточно стабильная ситуация (по прогнозам). Цену будут то уходить в минус на 1-2 процента, то опять подниматься. Но в целом за теплое время года стоимость авто снижается примерно на 1 процента. Итого, к осени мы будем иметь прибавку примерно на 3 процента, что не так уж и много. Но в осенний период нас будет ждать резкий рост цен. В сентябре стоимость авто возрастет на 2 процента. В октябре – еще на 1%. В ноябре цены, скорее всего, не будут расти, но и снижаться они тоже не торопятся. А вот в декабре, перед Новым Годом, прогнозируется спад ценового сегмента на пару процентов. Это связано с тем, что перед праздниками все стремятся продать как можно больше и быстрее, из-за чего и делают скидки. Так, к концу года цены по самым неутешительным прогнозам вырастут примерно на пять-шесть % по сравнению с началом 2019 года.

Но повторим, что прогнозы не могут быть полностью достоверными. Из всех правил есть исключения! Ведь мы же не можем предусмотреть все возможные варианты. На ценах может сказаться абсолютно все, а курс российской валюты и доллара – самые главные факторы. И предсказать их на такой длительный период невозможно. Будем надеяться, что 2019 год не станет исключением из правил, и цены будут примерно равны прогнозируемым. Главное, чтобы нас не подвел курс валюты.

Новые правила купли-продажи подержанных иномарок ударят по карману жителей Бурятии

Улан-удэнский авторынок на улице Приречной спокойно переварил новацию Минпромторга РФ о запрете с 2019 года продажи подержанных иномарок из рук в руки. Частные автодилеры убеждены, что при переводе продаж на аукционную форму торговли они не пострадают. А вот обычным гражданам, которые захотят продать свою машину, во многих случаях теперь придется заплатить подоходный налог.

Россия вступила в неприятный поствыборный период, когда правительству дан карт-бланш на изыскание путей облегчения карманов дорогих россиян. Денег на олигархов и войны не хватает, кто-то же должен платить за банкет. На этот раз решили потрясти автомобилистов.

В стране, по некоторым оценкам, более 80% подержанных автомобилей продается по «серым схемам», а оборот ежегодно составляет около трех триллионов рублей. При этом лишь 20% граждан платят 13% налог после продажи машин. Посчитав, что это непорядок, российские чиновники нашли способ увеличить налоги на тех, кто пока не платит. Для этого Минпромторг РФ предложил проект перевода продаж подержанных машин на электронные площадки, где реализация отслеживалась бы в режиме реального времени.

Читайте так же:  Примеры взыскания страховки по кредитному договору в судебной практике

Механизм работы электронных аукционов заключается в том, что владелец подержанного автомобиля должен будет продавать машину на аукционе. Откуда ее затем выкупят дилеры с целью перепродажи конечному покупателю. Дилеры сами будут получать
государственный сертификат на участие в торгах. При этом занизить сумму сделки будет невозможно.

– При продаже автомобилей на авторынке по справке-счету обычно и продавцы, и покупатели соглашаются занижать реальную стоимость продаж, чтобы лишний раз не светиться. И машину продают по цене в 50–100 тысяч рублей, хотя в реальности она стоит гораздо дороже. Это делается для того, чтобы в случае перепродажи машины не попадать под налог, – рассказывает Сергей, улан-удэнский продавец авторынка на Приречной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, что при продаже автомобиля, который был в собственности менее трех лет и стоимостью выше 250 тысяч рублей, необходимо платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% от полученного дохода (разницы от покупной и продажной цен).

Такие продажи, когда автомобиль продавался дороже, чем покупался, были широко распространены в Бурятии еще несколько лет назад. Тогда жители республики нередко пригоняли машины с Приморья или других регионов и продавали по более высокой цене, чем покупали. Часто это бывали пострадавшие в ДТП машины, продававшиеся за бесценок с целью последующего ремонта и выгодной продажи.

Сегодня машин, которые продаются дороже, чем покупались, немного. Однако, если подходить к делу формально, сегодня большинство иномарок подпадает под налогообложение. Ведь покупались они «за 50 тысяч рублей», а реальная продажа на аукционах и даст ту разницу, с которой будет исчисляться налог. По данным компании «Автонет», нововведение способно приносить 10–20 миллиардов рублей подоходного налога в год. Для этого и затеваются аукционы, на которых будут проводиться сделки по вторичному рынку автомобилей. Ведь поставить на учет в ГИБДД проданную помимо аукциона машину будет невозможно.

Впрочем, улан-удэнские автодилеры относятся к инициативе минпромторга философски.

– Было немало попыток создать проблемы для продавцов иномарок – многократное повышение пошлин, введение утилизационного сбора, навязывание «кнопок» «Эры-ГЛОНАСС», теперь эти аукционы, но, думаем, и это мы переживем, – отмечают продавцы авторынка на Приречной. – А автомобилистам теперь придется ездить подольше на уже купленных авто, чтобы не попадать под налог.

Совет хороший. Однако жизнь частенько вносит коррективы в наши планы, и срочная продажа автомобилей – данность кризисного времени. Но уже сегодня автомобилистам впору задуматься о получении справок-счетов на приобретаемые автомобили по реальной цене покупки. Хотя пока проект по переводу сделок на аукционы еще остается лишь проектом, но лучше, как говорится, подстраховаться на будущее.

Дмитрий Родионов, «Номер один»
Фото: “Номер один”

Ждать ли льготные автокредиты к 2019 году или покупать машину сейчас?

Автомобильные эксперты в один голос утверждают, что кризис для отечественного автопрома миновал и настало время выгодных вложений. Но владельцы машин по-прежнему находятся на распутье, перед ними стоит выбор: отправляться в автосалон, чтобы купить автомобиль до конца 2018 года или подождать более выгодные предложения в 2019 году. Кризис в автомобильной промышленности удалось преодолеть за счет внедрения льготных программ: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», автолизинга, а также благодаря отложенному спросу.

Об этом свидетельствуют показатели 2018 года, по которым видно, что рост продаж увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом. Если объем продаж отечественных машин увеличился, то возникает вопрос, почему цены увеличились в среднем от 10 до 100 тысяч рублей и более?

Эксперты предложили свое объяснение подорожания новых автомобилей

  • Компенсация разницы денежных затрат из-за инфляции, когда курс доллара значительно вырос;
  • Повышение акцизов на автомобили мощностью более 200 л.с.;
  • Рост утилизационного сбора.

За первые шесть месяцев 2018 года средняя стоимость новых легковых автомобилей увеличилась на 3,5%. Аналитики уверены, что цены будут и дальше расти, так как производители еще не вернули курсовую разницу за прошлые годы. Выделенные российским правительством средства на господдержку автопрома в виде льготных автокредитов и программ скидок Первый автомобиль и Семейный автомобиль уже исчерпаны, и купить машину на льготных условиях невозможно. Какие еще меры для повышения продаж будут приняты Минпромторгом, неизвестно.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Fprogramma-avtokreditovaniya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fkogda-pokupat-avtomobil

Что ожидать автолюбителям России к началу 2019 года?

  • Неожиданным стало известие об отмене льгот на импорт комплектующих для машин в рамках «режима промсборки». Хотя с 1 июля прошло немало времени, правительство не спешит предоставить официальные документы по этому вопросу, и какая будет окончательная стоимость деталей для иномарок, произведенных на российской территории, никто не знает;
  • Еще одна новость ожидает россиян 1 января 2019 года – повышение ставки НДС с 18% до 20%. Если не вникать в суть вопроса, то 2% – это небольшая цифра, но по факту производитель добавляет эти проценты к каждой статьей расходов, начиная от закупки комплектующих, сырья, и заканчивая трудозатратами. В итоге цена нового автомобиля в 2019 году будет значительно отличаться от прошлогодней;
  • ЦБ РФ также не отстает от нововведений на будущий год: произошло повышение ключевой ставки по кредитам. В среднем повышение составит 0,5% и ставка достигнет отметки в 7,5%, что является еще одной причиной удорожания новых автомобилей, взятых в кредит;
  • Последний, но не менее важный фактор, влияющий на динамику авторынка – это растущий курс доллара.

Аналитики спрогнозировали скачок цен в 2019 году на уровне 10-15%, но после очередного расчета остановились на 20%, что больше похоже на правду. Факторами, способствующими росту стали такие: ослабление национальной валюты, повышение утилизационного сбора. Ожидать выгодных предложений в 2019 году не стоит, а начать думать о покупке нового автомобиля следует уже сегодня.

Пресс-служба «АвтоСтат» сообщила, что за последний месяц 2018 года около 25 автомобильных компаний в России неаргументировано подняли стоимость на ряд машин, но повышение цен комментировать отказались. И это с учетом того, что недавнее падение рубля еще не затронуло текущие цены. Сегодня наиболее выгодные предложения представлены компанией «Арена-авто», официальным дилером «Hyundai» в Тольятти. Здесь можно выбрать автомобиль, начиная от эконом, заканчивая премиум-сегментом. Также в автосалоне «Арена-авто» можно воспользоваться выгодной программой «Старт», в рамках которой существенно снижается ежемесячный платеж по автокредиту.

Читайте так же:  Дадут ли ипотеку с зарплатой в 30 тысяч рублей

Наиболее востребованными моделями текущего года стали:

  • Hyundai Solaris второго поколения – от 654900 рублей;
  • Hyundai Sonata – от 1275000 рублей;
  • Hyundai Creta – от 819900 рублей;
  • Hyundai Santa Fe – от 1999000 рублей.

Не стоит ждать стабилизации курса рубля, мега предложений в канун новогодних праздников в наступающем 2019 году, новых скидок по льготным автокредитам с поддержкой государства. Рациональным решением станет покупка автомобиля прямо сейчас.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fik.drivenn.ru%2Fk4h4yj456us4i_i7y8y5

С 1 января 2019 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fii.drivenn.ru%2Fisuz50k6y3vbp_10vizgk

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fik.drivenn.ru%2Fk51qac75316ez_12e1nks

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Начало 2019 года будет не особо радостным для автолюбителей

Начало 2019 года будет не особо радостным для автолюбителей, как уже опытных, так и начинающих. По обещаниям экспертов, начиная с января 2019 года цены резко взлетят вверх на продажу автомобилей, запчастей, а также топлива.

Россияне почувствуют изменение цен на автомобили начиная с уже с осени, а вот с января 2019 года стоит ожидать резкого подорожания. Основные причины, влияющие на рост цен, эксперты называют такие: ослабление рубля, изменение ставки НДС, а также налоговый маневр на нефтяном рынке.

С августа этого года Hyundai стал дороже на 3 тыс. — 55 тыс. рублей, Mazda – на 12 тыс. — 35 тыс. рублей, Toyota — на 33 тыс. — 65 тыс. рублей, Subaru – на 19 тыс. — 70 тыс. рублей и Mercedes-Benz — на 20 тыс. — 350 тыс. рублей.

Это далеко еще не предел. Как утверждают эксперты, с сентября еще пять автоконцернов, среди которых и «АвтоВаз», пересмотрели свои прайсы.

Данные цифры говорят о том, что это всего лишь начало. Ведь автопромышленность уже давно работает в убыток. С весны рубль ослабил свои позиции на 10% и, предположительно, будет продолжать падать. Поэтому компании ждут, кто же первым примет кардинальное решение для того, чтобы последовать их примеру.

До конца 2018 года все же ожидать сильного роста не стоит, повышение будет в пределах 5%. А вот с начала 2019 года цены будут уже значительно выше. Поэтому если кто-то планировал приобретать авто, стоит подумать о покупке до нового года.

Основная причина подорожания обслуживания транспорта – это изменение курса рубля не в его пользу. Ведь основная часть автозапчастей на сегодняшний день, а это 90% на рынке, зарубежного производства. Это приводит к тому, что клиенты меньше пользуются услугами официальных дилеров, предпочитая более доступные аналоги.

Весенняя ситуация с резким поднятием цен на топливо уже стабилизировалась, и летом стоимость некоторых нефтепродуктов даже успела упасть на 0,1-0,3%. Однако, как утверждает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, – это затишье перед бурей.

Рубль продолжает падать, на мировом рынке нефть растет, поэтому компаниям выгоднее ее экспортировать, чем реализовать внутри страны. Такой сценарий событий приведет к тому, что в России просто будет дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, повышение цен. Поэтому может быть повторение сценария, который люди уже пережили в апреле-мае 2018 года.

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

Читайте так же:  Компенсация за неиспользованный отпуск в 2019 году

Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

Россия в 2019 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fatlanticexpress.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fraztamojka-1

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Все условия, новые тарифы, стоимость растаможки на 2019 год смотрите ЗДЕСЬ

Читайте так же:  Кто должен платить квартплату при договоре ренты на квартиру

Введенный в действие закон №3251, который позволяет растаможить автомобили по льготным тарифам, заканчивается 31 декабря 2018 года. За время его действия украинские автомобилисты успели прочувствовать прелесть доступного узаконивания автомобилей из-за границы, в частности, авто из США. Как говорится, к хорошему привыкнуть легко и быстро, но чего же ожидать нашим согражданам после 31 декабря? Попытаемся проанализировать четыре наиболее вероятных сценария развития событий, которые муссируются в обществе и политической среде.

Вероятность принятия: 70%

Кто лоббирует: владельцы «евроблях», Нина Южанина — председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики

Кто выиграет: покупатели авто из США

Наиболее вероятным развитием законодательных событий в области растаможки авто нам видится принятие законопроектов 8487 и 8488.

Предложенные депутатами проекты, которые разрабатывались при подключении активной общественности, направлены, в первую очередь на урегулирование ситуации с машинами на европейских номерах, которые никто не спешит растамаживать. Но в этих же законопроектах есть положения, которые могут оказать крайне позитивное влияние для людей, нацеленных на покупку авто из США.

В начальной редакции законопроектов было предложено множество действительно полезных решений, где основным лейтмотивом значилась возможность растаможить любой бу автомобиль. Почему мы говорим в прошедшем времени? Потому что данная редакция законопроектов не прошла даже первого чтения в Верховной Раде. Депутаты отправили документы на доработку и отложили до лучших времен. Предположительно, до ноября месяца. Но все же, давайте рассмотрим то, что предлагается в этих законопроектах.

Во-первых, предлагается убрать привязку к возрасту авто и объему двигателя. Если в законе 3251 четко прописаны требования к машинами, которые должны соответствовать экостандартам Евро-5, иметь бензиновые двигатели объемом до 3,0-литров и дизельные до 2,5-литров, чтобы их можно было растаможить по льготным тарифам, то в законопроектах 8487 и 8488 предлагается отказаться от столь жестких рамок.

Но в бочке меда найдется и большая ложка дегтя. Так, предусмотрено базовую ставку на акциз в 50 евро, которая умножается на объем мотора, поделенного на 1000 и умножается на полные годы авто. Чтобы было проще понять, то приведем пример 10 летнего авто с бензиновым мотором 2,0-литра: 50 х (2000/1000) х 10 = 500 евро. На дизельные моторы базовая ставка составляет 75 евро.

Таким образом выходит, что покупать и растамаживать можно будет любые авто, но чем старше будет машина, тем дороже она обойдется в растаможке. Кстати, менять тарифы по пошлинам – 10% от стоимости авто, НДС – 20% и ПФ – 3-5%, никто не предлагает.

Каким образом возраст авто будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

Давайте сравним цифры, согласно всем имеющимся вариантам, на примере авто с 1.8-литровым бензиновым мотором.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fatlanticexpress.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FScreenshot_1

*Учтены пошлины, акциз и НДС.

*Серые ячейки – растаможка невозможна, т.к. ТС не соответствует Евро-5

С этой таблицы нужно понимать, что мы учли и автомобили, которые сейчас невозможно растаможить ввиду экологических ограничений. Но включили цифры для общего понимания. Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что согласно законопроектов, после всего комплекса расчетов по платежам, мы видим отказ от привязки к возрасту авто. Более новые машины будут растамаживаться ощутимо дешевле, тогда как чем старше транспортное средство, тем дороже оно обойдется при таможенной очистке.

Каким образом объем двигателя будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

С этим анализом у нас возникли некоторые проблемы, так как достаточно сложно найти автомобиль, который бы комплектовался всей линейкой существующих моторов. Наиболее подходящим вариантом оказался Mercedes-Benz С-Class W204, который в гамме моторов имел силовые установки объемом от 1.6 до 6.2-литра. Мерседес будет возрастом 10 лет, цена «от» и в хорошем состоянии. В таблице мы также учтем не только акциз по формуле, предложенной в законопроектах, но и назовем полную стоимость таможенной очистки, включая НДС.

Изображение - Как покупать авто в 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Fatlanticexpress.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FScreenshot_2

Как видим, есть прямая зависимость в цене растаможки от объема двигателя. Больший литраж – большая цена растаможки.

Понятное дело, что полной картины по двум авто мы дать не можем, поскольку транспортные средства могут быть новее, мощнее и т.д. Тем не менее, мы дали хоть какое-то понимание того, к чему стоит приготовиться.

Что ждать людям, которые хотят купить бу авто из США?

А вот для автомобилистов, которые планируют покупать авто из США, принятие законопроектов окажется максимально полезным, поскольку они откроют практически весь американский рынок. Если сейчас мы вынуждены влезать в достаточно узкие рамки ограничений по Закону 3251, то отказ от экологических стандартов и объемов по двигателям позволит ввозить практически весь автомобильный ассортимент, представленный на аукционах. Другой вопрос в том, что чем старше будет машина и чем больше двигатель в ней будет стоять, тем дороже она обойдется в растаможке. С другой стороны, на рынке США можно покупать автомобили буквально за несколько сотен долларов, что так или иначе будет сказываться на выгодности пригона таких машин.

Вероятность принятия: 10%

Кто лоббирует: депутаты

Кто выиграет: очень ограниченный круг владельцев авто на еврономерах

Законопроект, который был представлен на рассмотрение под номером 8208, был предложен четырьмя народными депутатами, которые позиционируют его как очень хороший проект, который позволит растаможить «евробляхи» по 500 евро.

Этот законопроект создал настоящий резонанс в обществе, который СМИ преподнесли чуть ли не под заголовком «Евробляхи разрешат растаможить за 500 евро». Но на деле оказалось не совсем так. Разберемся в том, что предлагают авторы законопроекта, и кто на самом деле может выиграть от этого.

И так, в законопроекте №8208 предлагается до 31 декабря 2019 года убрать акцизный сбор и НДС при импорте всех типов автомобилей (в том числе новых и б/у возрастом до 5 и более 5 лет), в независимости от объемов моторов и вида топлива. Пошлины же предлагается установить единой ставкой в 500 евро за одно транспортное средство. Но есть целый ряд ограничений, под которые попадают следующие авто.

  • Возраст машины не более 10 лет с даты выпуска на момент ввоза его в Украину, которая не производилась на территории-страны агрессора или временно оккупированных территориях.
  • Отдельно для «евроблях»: машины, которые находятся на территории Украины с нарушением временного ввоза , могут быть растаможены по единой ставке 500 евро в течение трех месяцев с момента вступления закона в силу .

Таким образом, данный законопроект дает возможность растаможить за символическую стоимость крайне узкий сегмент «евроблях», а на ряду с жесткими временными рамками, может и вовсе не принести каких-либо видимых преимуществ.

Читайте так же:  Что будет если не платить автокредит

Также стоит отметить, что проект никоим образом не касается «финансово-экономической» составляющей. Раздел вроде бы и есть, но вот ни одной конкретной величины нет. То есть, научно-экспертное управление ВР однозначно будет задавать вопрос: а почему именно 500 евро, а не 350 или 800? Что ждет такой документ? Правильно, отправка на доработку, потом внесение на рассмотрение, чтение и т.д.

Еще одним минусом законопроекта 8208 является то, что он никак не состыкуется с нормой «возраста 10 лет», а значит, не касается уже имеющегося закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», который регулирует даты введения норм «Евро» для ТС. Следовательно, если машина будет возрастом в 10 лет в текущем году, то значит, что в 2019 году она чудным образом переедет в Евро-4, которая, по действующему закону не может быть растаможена в принципе. То есть, если законопроект 8208 вступит в силу, то в 2019 году автоматически появится ограничение на возраст ТС в 9 лет, но никак не 10.

Не увязывается это предложение и с международными договоренностями, в частности со странами ЕАСТ, с которыми прописаны отдельные пошлины, а также с ЕС и Канадой, где существуют графики постепенного процентного снижения ввозных пошлин. Можно ли в таких договоренностях применять фиксированные значения в валюте без изменений в тексте соглашений – вопрос открыт.

Ну и последнее: данный законопроект не позволит «амнистировать» авто на еврономерах. Ограничение в 10 лет делает «непроходимыми» абсолютное большинство таких машин. А те, машины, которые произведены с 2010 года и позже, растамаживаются сейчас по льготным тарифам согласно закона №3251. Далее, законопроект 8208 предусматривает требование «которые находятся на территории Украины с нарушением срока временного ввоза ». То есть, чтобы получить возможность растаможить авто за 500 евро, нужно будет подождать исчерпание срока в 1 год, но так, чтобы он припал на 3х месячный период с момента вступления законопроекта 8208 в силу, если этот автомобиль завозился на территорию Украины иностранцем-нерезидентом, чтобы имело место быть нарушению. Далее, нарушителю нужно идти к таможенникам и говорить о том, что я нарушитель. Таможенники, в свою очередь, сначала вынесут постановление о штрафе в размере 300% таможенных платежей по факту нарушения (а это от нескольких сотен тысяч гривен до пары миллионов), а уже потом выпишут справку о нарушении сроков. Беда в том, что в законопроекте №8208 не предусмотрено освобождение от штрафов.

Если коротко – никаких. Законопроект откровенно сырой, который нужно если не полностью переписывать, то дорабатывать основательно. Он не решает основную проблему (найти компромисс в вопросе с растаможкой авто на еврономерах), не состыкуется с уже принятыми законами, а также не соответствует международным договоренностям. Данное предложение от четырех депутатов под громкой вывеской, является, скорее, методом отмашки от надоедливых активистов. Примут ли такой законопроект? Скорее всего нет. Также не стоит забывать о том, что данный документ является «самостоятельным», который писали исключительно депутаты без подключения общественности. Но зная наших политиков, которые любят вести закулисные игры, нельзя полностью отбрасывать вариант, при котором данный законопроект с некоторыми доработками могут принять «под шумок». Но, опять же, вероятность такого развития событий крайне мала.

Вероятность принятия: 5 %

Кто лоббирует: украинские автомобилисты

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Существует гипотетический вариант того, что закон №3251 будет продлен, но с некоторыми изменениями. По крайней мере, на этом настаивают сами украинские автомобилисты. Так, в обществе начался целый ряд акций с требованиями о продлении льготной растаможки еще на несколько лет, либо вовсе закрепить закон на постоянной основе.

Первым делом была создана электронная петиция, где требуется закрепить в законодательстве постоянных акцизных ставок на нынешнем уровне. Кроме этого, активистами были направлены официальные письма премьер-министру, главе профильного комитета в ВР, американской торгово-промышленной палате и Европейской Бизнес Ассоциации с просьбой поддержать их инициативу.

Собственно, изменения предлагаются ввести через законопроект №9004, который уже получил статус «на рассмотрении», где предлагается продлить действие закона №3251 до 2021 года. В целом, условия предлагается не трогать, а изменить одно из них – пересмотреть минимальный «проходной» возраст автомобилей. Если сейчас это 2010 год, то в случае вступления изменений, «проходными» будут авто с 2013 года.

Вероятность принятия: 5%

Кто лоббирует: автор Закона №3251 Роберт Горват

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Автор Закона №3251 Роберт Горват уверен, что его нужно продлевать еще на несколько лет без каких-либо изменений. Без льготной растаможки украинцев попросту лишают возможность покупать качественные и недорогие авто из США или Европы, заявляет депутат.

Он уверен, что парламенту ничего не стоит продлить действие закона, так как это позволит людям и дальше приносить хороший доход в казну государства. Он отмечает, что с момента введения закона в действие, в Украине было официально растаможено порядка 80 тысяч автомобилей, что принесло доход в госбюджет в размере 5,4 миллиарда гривен. Но насколько высоки шансы, что так произойдет? Нам видится, что они практически отсутствуют.

То, что в Украине произойдут изменения в области растамаживания транспортных средств – практически неизбежно. Остается лишь открытым вопрос: будет ли лучше или станет хуже?

Все говорит о том, что правительство активно ищет компромиссные решения, которые позволят не сильно закручивать гайки народу, но в тоже время, ожидать таможенного рая нам тоже не придется.

То, что будущие изменения не будут «драконьими» практически тоже ясно. В Украине в марте 2019 года состоятся президентские выборы. Понятное дело, что ни один из кандидатов, политическая партия или депутаты в большинстве не заинтересованы в том, чтобы принимать непопулярные решения, которые в обязательном порядке будут восприняты украинцами крайне негативно.

В любом случае, что-то да будет. Поживем – увидим.

Изображение - Как покупать авто в 2019 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here