Как происходит расчет износа по осаго

Предлагаем статью на тему: "как происходит расчет износа по осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FIznos-po-OSAGO-696x461

Возмещение по полису обязательного автострахования на ремонт поврежденной в ДТП машины определяется с учетом того, что техника могла быть не новой. И здесь есть опасность занижения компанией требуемой суммы из желания сэкономить. Поэтому автовладельцу стоит знать, как определяется степень потрепанности транспорта, рассчитывается размер выплаты или сумма на ремонт. О том, что такое износ по ОСАГО, можно ли его не принимать во внимание, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Использование транспорта неизбежно приводит к ухудшению его состояния в целом, а также отдельных составляющих. Это происходит из-за воздействия внешних и внутренних факторов, присутствующих, даже когда машина стоит в гараже. То есть движимое имущество и его детали по мере эксплуатации утрачивают первоначальную стоимость.

Видео (кликните для воспроизведения).

Износ автомобиля по ОСАГО – это степень старения и ухудшения его состояния, выявляемые при необходимости ремонта или выплаты возмещения после ДТП. Ведь нельзя платить за подержанную машину, как за новую. То же относится и к отдельным ее деталям.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fiznos-avto-dtp

Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

А раздел 19 гласит:

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Кто и как проводит расчет износа по ОСАГО, ведет учет

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fiznos-avto

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов. Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта. Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других. Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fkoeffitsienty

Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»: Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fraschet-iznosa-avto

Какой бы ни была старой поврежденная в ДТП машина, по ОСАГО процент износа не может быть выше определенного значения. Оно установлено подпунктом 19 статьи 12 Федерального закона №40-ФЗ:

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:

  • Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fraschet-300x199Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.
Читайте так же:  Этапы утверждения перепланировки нежилого помещения

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Смотрите в этом видео о методике расчета износа авто:

Страховщикам законом дается относительная свобода в установлении базового тарифа при формировании цены полиса. Но в остальном условия обязательного автострахования достаточно строги, не подлежат изменениям. Поэтому ОСАГО без износа не существует, ведь учет этого обстоятельства – требование закона.

Возможно получить 100%-ное погашение ущерба по полису, если машина пострадала в аварии буквально на следующий день после ее приобретения. Обладателям подержанных авто, поврежденных в ДТП, придется взыскивать недостающую на ремонт сумму с виновника.

Избежать учета изношенности техники можно, если застраховать ее по КАСКО. Но в договоре это условие должно быть прописано. Ведь и КАСКО тоже бывает с учетом изменения состояния машины из-за эксплуатации.

А здесь подробнее о единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

Износ по ОСАГО – удобная лазейка для страховщиков, чтобы заплатить потерпевшему поменьше. В 2018 году Центробанк собирался убрать условие о нем из Правил, но пока этого не сделано. А значит, автовладельцы должны сами контролировать определение размера ущерба страховщиками.

Смотрите в этом видео о том, как обманывают страховые компании ОСАГО:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FKASKO-bez-iznosa

В некоторых случаях и правда намного выгоднее оформить КАСКО без износа. Однако как и в любом договоре, следует знать все нюансы, поскольку не всегда выплаты проходят гладко. Есть примеры решения Верховного суда по делам о выплатах по КАСКО без учета износа в пользу водителя.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FStrahovanie-DSAGO

Некоторым водителям довольно выгодно оформить страхование ДСАГО. Но для выбора стоит понимать, в чем отличия от обычного ОСАГО, правила оформления, а также сколько стоит полис для российских автомобилей. Также немаловажно понимаю, оформляют ли без учета износа.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FEdinaya-metodika-rascheta-ushherba-po-OSAGO

Центробанком разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Она определяет стоимость нанесенного ущерба и выплаты по нему. Как рассчитывает РСА Центробанк?

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemont-po-KASKO

Проводить ремонт по КАСКО иногда значительно выгоднее, чем получить компенсацию. Однако бывает и такое, что сроки затягивают, а кузовной, например, может быть выполнен некачественно. Законы регламентируют все эти нюансы, в том числе и вариант ремонта у дилера, а также выдачу направления на подменный автомобиль.

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fraschet-iznosa-osago1

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний. Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают. Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

Читайте так же:  Как следить за урегулированием убытков по каско

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете. Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

С 1.01.2018 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

С 1.07.2018 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. рубле до 100 тыс. рублей.

В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.

Читайте так же:  Виды деятельности ип

Расчет износа по ОСАГО самостоятельно и при помощи онлайн калькулятора

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fraschet_iznosa_osago_5_18104401-300x200

Страховые компании постоянно ищут способы занизить выплаты, тем самым увеличив свою прибыль. Одним из способов сделать это, является манипулирование показателем износа.

Дело в том, что для многих остается неизвестным, как именно считается данный показатель и этим пользуются страховщики. В рамках данной статьи будет снята завеса тайны с этого параметра и будут прояснены все сложные моменты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Famortizaciya_1_18081003-300x225

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь). В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

  1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
  2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkak_schitaetsya_amortizaciya_transporta_1_18082458-300x199

Износ запчастей автомобиля по ОСАГО можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации. Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:
  • дата выпуска транспортного средства;
  • дата, когда произошла авария;
  • вид транспортного средства;
  • пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  • высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

  • ΔТ – коэффициент, определяемый сроком эксплуатации машины.
  • Тки – годы, в течение которых эксплуатировался автомобиль.
  • ΔL – коэффициент, определяемый пробегом транспортного средства.
  • Lки – километры, которые проехала машина.

Полученное значение нужно вычесть из 1 и умножить на 100.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

Отдельного внимания заслуживают параметры ΔТ и ΔL. Их значения должны быть определены по таблице, которая представлена ниже.

С полной формулой для расчета ОСАГО и таблицей всех коэффициентов можно ознакомиться в этом материале.

Согласно п.19 статьи №12 Федерального закона №40, максимальный износ автомобиля по ОСАГО не может превышать 50%. Это значит, что если среднерыночная цена на бампер 22 тысячи рублей, то страховая компания не может назначить за него страховую компенсацию менее 11 тысяч рублей.

На какие запчасти автомобиля начисляется, а на какие нет?

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка. В этот список входит следующее:

  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.

Что делать, если страховая компания занижает выплаты?

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FChto_delat__esli_strahovaya_kompaniya_zanizhaet_vyplaty__1_18083249-300x199

Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость. Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе. К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд.

Но тут есть один серьезный подводный камень: к судебному иску придется приложить заключение аттестованной компании, которой разрешено проведения таких экспертиз, а это дополнительные расходы, которые в случае победы – лягут на плечи страховой компании, а в случае неудовлетворения иска, останутся дополнительными расходами страхователя.

Именно на основе заключения этих экспертов и будет вынесен вердикт по иску на пересмотр износа по ОСАГО. В целом, износ по ОСАГО – это переменная, которая имеет точную формулу расчета, что не мешает страховщикам пытаться обмануть страхователей, завышая износ или применяя его к деталям, к которым по закону его применять нельзя.

Поэтому, каждому владельцу транспортного средства, необходимо разобраться с формулой износа, чтобы он мог проверить правильность исчисления этой переменной и, в случае необходимости, обратиться в суд для восстановления справедливости.

Читайте так же:  Как открыть ип в 2019 году пошаговая инструкция

После недавних правок в законодательство при расчете ОСАГО также было введено правило, которое предусматривает расчет износа комплектующих в процессе оценки ущерба транспортного средства. При этом далеко не все знают о том, как производится расчет износа по ОСАГО, чем пользуются страховщики, намеренно занижая общую стоимость компенсации.

На данный момент Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года, является основным документом, в соответствии с которым регулируются выплаты компенсаций, а также порядок вычисления суммы возмещения.

Среди самых важных и необходимых разделов этого документа, которые должны обязательно учитываться в процессе расчетов, стоит выделить следующие:

Помимо этого, определение степени износа различных комплектующих в машине рассчитывается в соответствии с пунктом №63 действующих правил ОСАГО и Постановлением Правительства №263, изданным 7 мая 2003 года.

Не стоит забывать о том, что страховые компании также должны использовать эти нормативные документы как основополагающие элементы своей работы, а в противном случае они подвергаются серьезной административной ответственности. Если будет зарегистрировано массовое нарушение действующего законодательства, в конечном итоге страховщика полностью лишают лицензии на ведение этой деятельности.

Расчетом величины износа должна заниматься профессиональная независимая экспертиза, и в преимущественном большинстве случаев речь идет об определенной организации, заключившей договор со страховщиком. Вполне естественно, что при таком соглашении оценка производится не объективно, и величина износа чаще всего завышается. Именно поэтому специалисты рекомендуют самостоятельно разобраться в тонкостях расчета износа по ОСАГО.

Относительно недавно появился специализированный сборник, включающий в себя различные детали и запчасти, на основе которого рассчитывается их степень износа. Если партнер страховой компании вынес неудовлетворительный результат, потерпевший может обратиться к какой-нибудь другой компании для проведения аналогичной процедуры и сравнить результат.

В некоторых ситуациях проведение такой проверки способствует положительному решению вопроса в судебном порядке, потому что страховым компаниям достаточно часто просто невыгодно выплачивать полную стоимость ущерба, нанесенного потерпевшему. При этом не стоит забывать о целом ряде нюансов, которые относятся к процедуре оценки износа авто и отдельных его комплектующих.

Составление сметы восстановительных мероприятий позволяет определиться с наиболее вероятной суммой затрат, необходимых для полного восстановления транспортного средства в прежнее состояние.

Проведение расчета осуществляется в соответствии со следующими правилами:

  • при оценке ущерба не учитываются средства, которые требуются для ремонта сломанных узлов;
  • общий список повреждений, принесенных дорожным происшествием, составляется в процессе проведения первичного осмотра, и в дальнейшем уже уточняется после того, как будут проведены дополнительные исследования;
  • для того чтобы определить точную сумму, в качестве основы используются ценовые показатели, актуальные для даты аварии, и при этом принимаются во внимание границы и условия различных экономических регионов;
  • общая стоимость комплектующих устанавливается в соответствии с относительными потерями в цене различных запчастей транспортного средства, а также их функциональных параметров и ресурса в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • в список затрат входят издержки, необходимые для выполнения восстановительных работ, а также сменные детали конструкции, необходимые для ремонта автомобиля, но при этом сюда не включаются расходы для модернизации, улучшения или обеспечения действий вспомогательного и временного характера.

Таким образом, общая сумма средств, необходимых для проведения полноценного ремонта транспорта, рассчитывается путем сложения общей стоимости ремонта, издержек для оплаты услуг специалистов и общей стоимости деталей, которые придется ставить вместо поврежденных.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fgroshy_kalkuliatar_1

При составлении выводов полученный результат обязательно округляется до сотен рублей, а погрешность экспертных расчетов не должна составлять более 10% за исключением тех случаев, когда проводится смена комплектующих на б/у

Конфликт интересов страховщика и пострадавшего возникает по той причине, что достаточно часто средств, которые рассчитали эксперты страховой компании в соответствии с износом, сильно не хватает для проведения полноценного ремонта транспортного средства, что вызывает вполне справедливое недовольство у его владельца. Многие просто не понимают, почему приходится выплачивать деньги из своего кармана для проведения ремонта.

Страховщику же выгодно учитывать степень износа, потому что за счет этого можно существенно снизить общую сумму выплаты. С их точки зрения, страховщик обязан обеспечить полноценное возмещение полученного ущерба, а не заниматься приобретением новых комплектующих вместо отживших свое. Помимо этого, разногласия возникают еще и на почве неоднозначности различных законодательных актов, в соответствии с которыми регламентируется эта проблема.

В Законе об ОСАГО нет ничего по поводу того, что при возмещении суммы ущерба устанавливаются какие-либо ограничения, то есть страховая компания обязана полностью компенсировать владельцу машины сумму, необходимую для ее ремонта. В Правилах, которые приняли после определенного времени, уже присутствует пункт об износе, но в данном случае именно закону предоставляется первостепенная значимость, поэтому трактуют законодательство все по-своему.

В связи с этим многие задаются вопросом о том, получится ли взыскать сумму износа с виновника ДТП. Судебная практика же показывает, что если виновник происшествия оформил страховой полис, то значит он не должен возмещать потерпевшему никаких убытков, так как это уже входит в компетенцию его страховой компании. Помимо этого, если страхователи подают в суд на своего страховщика, в таких ситуациях решение выносится в пользу компании.

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F05-3

Размер штрафа без ОСАГО в 2018 году зависит от того, существует ли полис (если нет, сумма штрафа будет больше), или водитель не взял его с собой (размер штрафа будет меньше).

Зная рейтинг страховых компаний по ОСАГО из статьи по этой ссылке, проще сделать выбор в пользу надежного страховщика.

Читайте так же:  Роль решения суда об установлении факта принятия наследства

Также не берется во внимание такой факт, что сломанные детали или узлы могут заменяться не новыми комплектующими, а уже бывшими в употреблении, и никак не предусмотрено, как в такой ситуации должны проводиться начисления износа. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях пострадавшим владельцам удавалось компенсировать полную сумму ущерба без какого-либо учета износа, но сделать это достаточно сложно.

Если в результате дорожного происшествия были нанесены повреждения имуществу пострадавшего, то в таком случае вычисление убытков, которые будут возмещаться по страховому полису ОСАГО, осуществляется следующим образом:

  • определяется разность между реальной стоимостью объекта на момент произошедшего инцидента и остатков, которые еще пригодны для продажи, если проведение ремонта является невозможным или его стоимость будет достигать цены ремонтируемого транспортного средства;
  • вычисляется сумма, необходимая для проведения полного спектра мероприятий, обеспечивающих восстановление того состояния транспортного средства, в котором оно было на момент ДТП.

Порядок расчетов никоим образом не зависит от выбранной формы покрытия, то есть потерпевший может выбирать ремонт или получение соответствующей денежной компенсации, но в любом случае вычисление нужного объема средств будет проводиться одинаково. Затраты, необходимые для покупки всех комплектующих, определяются с поправкой на износ отдельных запчастей, которым требуется замена, но начисляемая амортизация не должна быть больше половины от общей стоимости сломанных деталей.

Общее количество и перечень деталей, которые требуются для проведения ремонтных работ, определяется составленным регламентом, который разрабатывался производителями конкретных моделей авто. Если такие рекомендации не предусмотрены, то в таком случае используется информация, которая относится к аналогичным транспортным средствам, а помимо этого берутся в учет также ограничения и характеристики товарных рынков. К примеру, некоторые комплектующие можно приобрести исключительно в комплекте.

Расчет суммы, необходимой для покупки запчастей, осуществляется с учетом таких условий:

  • наименования узлов должны записываться полностью, причем их указывают на русском языке и в полном соответствии с тем, как их записывает каталог производителя для конкретной модификации авто;
  • смена детали должна осуществляться с обеспечением полной безопасности транспортного средства, а сами работы должны проводиться в полном соответствии с руководством производителя, а также действующим законодательством России о безопасности транспортного движения;
  • должны учитываться ситуации, при которых техническая документация для полноценного восстановления повреждений предусматривает необходимость в применении специальных ремонтных комплектов;
  • если на рынке есть возможность приобрести восстановительные комплектующие, которые допускаются к использованию производителем транспортного средства, их можно использовать с тем условием, что из-за этой замены не пострадает степень надежности автомобиля;
  • стоимость запчастей берется из специальных электронных баз или различных справочников, а если сделать этого нельзя, их цена определяется в соответствии с информацией, полученной из статистического наблюдения продавцов, ведущих свою деятельность на территории, где произошло ДТП.

В соответствии с нормами действующего законодательства сумма, необходимая для проведения ремонта и возмещаемая пострадавшему в аварии, снижается на общую степень амортизации деталей, которые нельзя восстановить в прежний вид. На те детали, состояние которых оценивается на порядок хуже по сравнению со всей машиной, может осуществляться начисление дополнительного индивидуального износа.

Чаще всего потеря потребительских качеств комплектующих является следствием всевозможных нарушений в технологии проведения восстановительных работ или повреждений лакокрасочного кузовного слоя. К примеру, если появляются следы сильной коррозии, то в таком случае используется 25%-ый множитель.

Износ равен нулю для тех комплектующих, поломка которых в соответствии с ПДД полностью запрещает эксплуатацию транспортного средства.

К таким комплектующим относятся:

  • ремни и подушки безопасности;
  • элементы тормозной системы;
  • сцепление;
  • рулевой механизм.

Если замена детали не проводилась на протяжении всего срока использования автомобиля, то в таком случае его пробег и возраст указываются как равные соответствующим показателям автомобиля. В тех случаях, когда замена комплектующих до возникновения аварийной ситуации может быть доказана документально, данные показатели вычисляются как разность между датой установки новой детали и параметрами авто.

Интервал использования деталей определяется в годах с даты начала использования автомобиля или же его установки при проведении ремонта. Если нет возможности определить конкретную дату начала использования, то в таком случае данная дата указывается как 1 января того года, в который была выпущена эта запчасть.

Пробег транспортного средства зачастую указывается на одометре, но если он сломался или машина явно не соответствует приведенному там значению, в качестве основы берется усредненная справочная информация, которая указывается в соответствующей Методике. К примеру, легковые автомобили, находящиеся во владении физического лица и использующиеся в основном только в Московской области, в среднем проезжают за год 18 000 км, что указано в том документе.

Если на детали была обнаружена сквозная коррозия, то независимо от всех остальных параметров ей устанавливается максимальная степень износа.

Для вычисления износа шины используется:

Изображение - Как происходит расчет износа по осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here