Предлагаем статью на тему: "как рассчитать транспортный налог для юридических лиц в 2019 году - в москве" с комментарием от профессионального юриста.
Содержание
- 1 Транспортный налог в 2018-2019 годах для юридических лиц
- 2 Расчет суммы транспортного налога юридическим лицам
- 3 Транспортный налог для юридических лиц: рассчитываем сумму налога самостоятельно
- 4 Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц
- 5 Как рассчитать транспортный налог на авто за 2019 год?
Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.
Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.
Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.
Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.
Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).
К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.
Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:
- в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
- если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
- если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
- в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:
- опекунов или родителей многодетных семей;
- родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
- владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Электромобиль Smart Fortwo
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Транспортный налог в 2018-2019 годах для юридических лиц
Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:
База налогообложения × ставка налога.
Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.
Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».
В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.
В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ местом для предоставления деклараций и уплаты транспортного налога в отношении автомототехники и воздушных ТС считается место регистрации самого налогоплательщика.
Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог и отчитываться по нему в ИФНС путем подачи деклараций. Налоговые декларации по транспортному налогу подаются не позднее 1 рабочего дня февраля того года, который следует за отчетным. Если в регионе принято решение об уплате авансовых платежей, то в течение года ежеквартально платятся такие платежи, но расчеты по ним в ИФНС не подаются. Суммы авансов учитывают при определении величины налога, подлежащего уплате по окончании налогового периода.
О том, как отчитаться по транспортному налогу, можно узнать из статьи «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2017 год».
Изменения 2018–2019 по транспортному налогу для юридических лиц
За последние годы в порядок расчета транспортного налога были внесены изменения:
О том, какие ставки применяют регионы, читайте в статье «Ставки транспортного налога по регионам – таблица 2018-2019».
Таблицу изменений по транспортному налогу вы найдете в этой публикации.
Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц
Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Установление оплаты авансовых платежей для регионов не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.
Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).
Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Авансовые платежи платят ежеквартально по окончании очередного квартала. В этом случае окончательная сумма транспортного налога, которую надлежит оплатить после 1 февраля года, следующего за отчетным, определяется как разность рассчитанного за год налога и сумм авансов, уплаченных за этот налоговый период.
Расчет суммы транспортного налога юридическим лицам
То, что транспортному налогу присвоен статус регионального дорожного сбора, знает каждый бухгалтер или юрист.
Именно эта важная деталь дает право бухгалтерам пользоваться только теми налоговыми ставками для расчетов по платежам за транспортные средства, находящиеся на балансе предприятия, только теми ставками, учрежденными непосредственно региональными властями, а не базовыми.
Любой расчет сопровождается своими тонкостями, а потому юридическим лицам, как налогоплательщикам, следует знать правила и требования к расчетам. Ведь все подобные исчисления они ведут самостоятельно.
Все юридические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, являются налогоплательщиками и должны уплачивать налоговый сбор по транспорту своевременно в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории, которого зарегистрированы предприятия (ст. 357 НК РФ).
Закон обязывает юридических лиц рассчитывать сумму транспортного налога, оплачивать, следить за своевременностью оплаты и подавать декларации по автомобилям – самостоятельно.
Другими словами, никто из налоговых инспекторов не придет к вам в офис, чтобы рассчитать сумму налога, и никто не пришлет вам на почту уведомление о сроках уплаты.
Размер налога для организаций рассчитывается по каждому транспортному средству отдельно и включает в себя ряд сопутствующих факторов, существенно влияющих на величину суммы в итоге.
Сумма, подлежащая уплате по налоговому законодательству за тот или иной транспорт, формируется благодаря произведению налоговой базы, находящейся в соответствии с параметрами транспортного средства и налоговой ставки, которая есть двух видов: базовая и региональная.
Чтобы хорошо понимать, от чего зависит транспортный налог, достаточно просто просмотреть перечень данных нормативной налоговой базы, которые берутся во внимание в процессе расчетов:
- Лошадиные силы двигателя ТС. Обращают, прежде всего, внимание на то, какова мощность двигателя налогооблагаемого транспортного средства. Она обычно указана в паспорте машины в киловаттах, но в формуле расчета она должна быть в лошадиных силах, поэтому ватты переводят в нужную единицу измерения для правильности расчетов.
- Если средство передвижения является воздушным и имеет реактивную тягу двигателей, тогда мерой будут килограммы силы.
- Для водного транспорта несамоходного типа учитывается валовая вместимость, которая измеряется в регистровых тоннах.
- Единица транспорта для расчетов по иному виду транспорта для передвижения на воде или по воздуху.
Для определения налоговой базы в каждом отдельном случае руководствуются ст. 359 НК РФ.
Если же по документам того или иного транспорта нет каких-либо нужных для расчета транспортного налога сведений, тогда проводится экспертиза согласно определенному порядку, который указан в ст. 95 НК РФ.
Кроме налоговой базы на величину налога также может повлиять и повышающий коэффициент на дорогие автомобили, который с 2018 года обязаны учитывать юридические лица, когда считают транспортный налог (п.2 и 2,1 ст. 362 Федерального закона № 214-ФЗ от 23.07.2013 г.).
А это означает, что цена авто также имеет влияние на размер налогового платежа.
Так, законом приняты следующие повышающие коэффициенты, которые применяются в расчетах в 2018 году:
Транспортный налог для юридических лиц: рассчитываем сумму налога самостоятельно
Из названия налогового сбора ясно, что платят его фирмы, обладающие транспортными средствами. Это местный, региональный налог, и именно местные власти устанавливают на него соответствующую ставку. Своевременно уплачивать пошлину необходимо всем собственникам транспорта – и лица физическим, и юридическим. В главе №28 НК РФ собраны все правила, касающиеся уплаты сбора на транспорт. В статье мы расскажем как рассчитать транспортный налог для юридических лиц, коэффициенты, сроки, в которые необходимо деньги перечислить и так далее.
Транспортный налог для юридических лиц
Плательщиками транспортного налога являются фирмы, на которых зарегистрированы транспортные средства. То есть, налоги платят компании, на которых в Госавтоинспекции зарегистрирован автомобиль или другой транспорт. Обязанность перечислять в государственную казну деньги сохраняется в любом случае, даже если машина не используется для прямых нужд компании и не приносит доход.
Обычно налог исчисляется с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, находящихся на балансе фирмы. Но если компания отличается специфическим родом деятельности, она будет платить сбор и с другого типа транспорта, например, водного. Яхт-клуб, владеющий лодками, катерами и яхтами, и предлагающий их для аренды, имеет обязанность перед государством в уплате сбора.
Подчеркнём, что только компании-собственники транспорта платят сбор. Если автомобильный парк арендуется, а строительная автотехника взята в лизинг, обязанность выплачивать транспортный сбор возлагается на хозяина автомобилей или техники.
По сравнению с лицами физическими, которым по окончании годового налогового срока приходит уведомление о необходимости уплатить транспортный сбор и его сумма, лица юридические обязаны самостоятельно рассчитать сумму к уплате. Произведённые расчёты вписываются в декларацию, которую нужно подать в инспекцию по месту регистрации ООО. Документы, фиксирующие отчётность по транспортному сбору от юрлиц в инспекции принимают не позже, чем первый рабочий февральский день года, идущего за отчётным. Налог, как мы уже говорили, местный, значит региональные власти могут предусмотреть уплату предварительных (авансовых) платежей. Они выплачиваются в казну ежеквартально, но в инспекцию подавать по ним декларацию не нужно.
Так же, как и для обычных граждан, для юрлиц транспортный сбор считается по простой формуле: база налогообложения, умноженная на ставку. Разберёмся, откуда брать эти показатели. Ставка устанавливается на конкретный вид транспорта согласно важному критерию – мощности его двигателя. Сумма налога связана с этим показателем напрямую – чем мощнее транспорт, тем ставка на него выше, а налог – больше. Мощность двигателя выясняется элементарно – она указана в паспорте транспорта (ПТС).
Ставка же не является фиксированной для всей страны – каждый регион имеет право менять значение, делая его меньше или больше. Но местные власти несколько ограничены в этом вопросе, так как не имеют права повышать или понижать ставку более, чем в десять раз по сравнению с федеральной. Чтобы узнать, по какой ставке рассчитывается налог в конкретном субъекте страны, достаточно обратиться в интернет или связаться с налоговой инспекцией.
К формуле расчета могут быть добавлены коэффициенты повышения или понижения. Повышающий коэффициент (Кп) относится к дорогостоящим автомобилям, цена которых выше трёх миллионов рублей. Коэффициент также зависит от срока использования автомобиля после его выпуска – чем старше «элитная» машина, тем меньше будет повышаться налог.
Таблица коэффициентов, повышающих налог на транспорт
Более подробно о транспортном налоге и о том, как его рассчитать, читайте в нашей статье.
Мы уже разобрались, что компании должны сами считать сумму сбора, не дожидаясь, когда ФНС потребует от них предоставление декларации. На каждое транспортное средства, находящееся во владении фирмы, налог рассчитывается отдельно. Нужно знать четыре момента:
- ставку налога;
- мощность двигателя;
- время, которое компания владеет транспортом;
- необходимо ли применение коэффициентов понижения или повышения.
Таблица 1. Примеры расчета транспортного налога
Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц
Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…
Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.
Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.
По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.
В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.
Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.
Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.
Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.
Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.
Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).
Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.
Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.
Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?
Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.
Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.
Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…
Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.
Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.
Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.
Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.
Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.
Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.
Как рассчитать транспортный налог на авто за 2019 год?
Этот платеж относится к региональным, так как направляется в бюджеты субъектов Федерации, которые и определяют его ставки.
Взносом облагаются все транспортные средства, которые подлежат государственной регистрации. Среди них в целях налогообложения выделяют несколько групп:
- ТС, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. К этой категории относятся все наземные самоходные средства, водный транспорт, оборудованный двигателем, моторные воздушные суда.
- ТС, движимые за счёт другого самоходного транспорта. К этой категории относятся водные суда, приводимые в действие буксиром, а также несамоходные воздушные суда, например планеры.
- Реактивные воздушные суда.
В зависимости от вышеописанных категорий определяется база налогообложения. Таким образом, большинство ТС облагаются данным платежом, исключение составляют лишь велосипеды, гироскутеры и скутеры, которые не подлежат государственной регистрации.
Измерение мощности в лошадиных силах для налоговых целей более удобно за счёт меньшего разряда чисел, но возникает необходимость переводить принятые в международной системе измерений единицы мощности. Так, в Европе принято измерять мощность в ваттах, и именно в них определяется показатель двигателя большинства современных транспортных средств. Л. с. сегодня указывают только производители быстрых спортивных моделей по исторической традиции.
Но есть и такие несамоходные водные и воздушные суда, для которых определить валовую вместимость невозможно, например, плавучие краны и планеры. В таких случаях базой служит единица транспортного средства. То есть в рабочую формулу вместо количества регистровых тонн вводится значение единица.
Для воздушного транспорта на реактивных двигателях базой служит зафиксированная в техническом паспорте общая реактивная тяга всех турбин.
Что собой представляет и кем сдается единая упрощенная налоговая декларация — смотрите здесь.
Поскольку данный налог является региональным, и размер ставок определяют субъекты Федерации, они разнятся в каждом регионе. В то же время, законодатель ограничил аппетиты субъектов, установив типовые ставки этого платежа для разных видов транспортных средств в статье 361 НК РФ.
Типовые ставки данного взноса применяются на территории тех субъектов Федерации, которые не определили свои региональные значения. Для удобства расчётов характеристики мощности ТС в законодательных актах приведены также в метрических эквивалентах (в ваттах).
Размер этого налога для юридических лиц никоим образом не отличается от размера для прочих налогоплательщиков. Но для организаций предусмотрены особенности его расчёта, удержания и отчётности.
Если для физических лиц платеж рассчитывает и начисляет государство, то юридическим лицам положено это делать самостоятельно. Так, юридическое лицо-владелец облагаемого налогом транспортного средства обязано самостоятельно рассчитать и оплатить его с внесением авансовых платежей. Сумма такого платежа составляет 25% от полного расчёта за весь период и вносится по окончании квартала (с первого по третий).
На юридических лиц также возлагается обязанность подавать отчётность в форме годовой декларации, которую необходимо предоставить контролирующему органу до первого февраля года, следующего за отчётным.
Субъекты Федерации имеют право предоставлять некоторым категориям налогоплательщиков льготы, избавляя их от обязанности вносить авансовые платежи.
Так например, во Владимирской области действуют льготы для автотранспортных предприятий касательно военизированных автоколонн и сельскохозяйственных производителей касательно автобусов и грузовиков.
Подробную информацию о порядке расчета данных платежей вы можете узнать из следующего видео:
Для предприятий, занимающихся традиционными промыслами, предусмотрена льгота, но она не распространяется на машины такой мощности. Так как цена данного средства превышает 3 миллиона рублей, и им предприятие владеет уже два года, применяется повышающий коэффициент 1,1.
Для расчёта используем формулу: Рл * Сн * К * Кп, где:
- Рл – мощность двигателя;
- Сн – налоговая ставка;
- К — корректирующий коэффициент, который представляет собой отношение количества полных месяцев в текущем году, в течение которых предприятие владело данным ТС, к количеству месяцев в налоговом периоде. В случае с авансовым платежом показатель равен 1/4;
- Кп – повышающий коэффициент.
Теперь подставляем имеющиеся у нас данные:
- 550 * 120 * 1/4 * 1,1 = 18 150 рублей.
Таким образом, предприятию за владение элитным автомобилем придётся платить 13 612,5 рублей в квартал.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога на 2018 г. утверждены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Москве
Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются) в бюджет города Москвы.
Налогоплательщики-организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками – организациями не производится.
Таким образом, организациям необходимо оплатить транспортный налог за 2016 год – до 05 февраля 2017 года, за 2017 год – до 05 февраля 2018 года, а за 2018 год – до 05 февраля 2019 года. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.
Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год – до 01 декабря 2018 года.
Срок уплаты налога для граждан: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год – до 1 декабря 2019 года.
Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в г. Москве в 2018 г. – до 03 декабря 2018 г. (налог уплачивается за 2017 г.)
Ставки транспортного налога в г. Москве
Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Рассчитать транспортный налог в г. Москве самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).
Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Льготы по уплате транспортного налога в г. Москве
Законом г. Москвы «О транспортном налоге» освобождены полностью от уплаты налога:
Пенсионеры по старости льгот по уплате транспортного налога в Москве не имеют.
Важно. Льготы, перечисленные в подпунктах 3-8, 11-14 не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
Физическим лицам льготы предоставляются по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.
Льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.