Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах

Предлагаем статью на тему: "как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах" с комментарием от профессионального юриста.

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз подымался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-3

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-4

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu-5

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Читайте так же:  Основные этапы бизнес-планирования и их сущность

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=http%3A%2F%2Fsprosika.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F6799

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F130626

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором – занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

Особенности уплаты транспортного налога в 2018 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах – 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога – 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря – суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:
.
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
.
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

Читайте так же:  Нужно ли обязательно менять инн при смене прописки

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2019 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах?

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2Fpdd-now.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fcropped-mda

Как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2Fpdd-now.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftransportnyiy-nalog-ip-1-1-300x202

В этой статье мы рассмотрим, как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году.

Многие автовладельцы сомневаются в необходимости самостоятельно считать транспортный налог на свой автомобиль. Так как сумму налога можно посмотреть в квитанции, которая пришла по почте или на сайте ФНС.

Редакция сайта pdd-now.ru считает, что нужно хотя бы примерно знать стоимость налога на свой автомобиль. Чтобы не удивляться круглой сумме в конце года.

Рассмотрим некоторые особенности уплаты транспортного налога.

  1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в июне или продали в октябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности. (например автомобиль куплен в июне — 7 месяцев.)
  2. Так же владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень указан ниже.
  3. Размер транспортного налога зависит от нескольких факторов.

Согласно части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ:

Не являются объектом налогообложения:

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

Как рассчитать транспортный налог в 2018 и 2019 году

В налоговом кодексе РФ предусмотрена таблица для расчета транспортного налога:

Авансовые платежи по транспортному налогу в 2019 году

Транспортный налог установлен как обязательный статьями НК РФ. Он взимается ежегодно, а в некоторых субъектах РФ – по кварталам, авансовыми платежами. Как рассчитать авансовый платеж по транспортному налогу, зависит от места регистрации автомобиля. Различные регионы устанавливаются собственные ставки по налогу, поэтому ориентироваться нужно на местные документы.

Авансовые платежи начисляются на специальный государственный счет каждый квартал, то есть отчетным периодом являются каждые 3 месяца. Точные даты устанавливает регион, а не общее законодательство. К примеру, в Санкт-Петербурге даты начисления авансовых платежей – 30.04, 31.07 и 30.10. В других субъектах они могут существенно отличаться.

В столице сроки уплаты налога по кварталам и вовсе отсутствуют. Сбор платится до февраля года, следующего за отчетным.

Важно учитывать, что самостоятельный расчет авансовых платежи предусмотрен только для юрлиц – ИП, организаций (ООО). Физическим лицам ФНС направляет уведомление с суммой к уплате самостоятельно.

Как рассчитать авансы по транспортному налогу:

  • вычислить произведение налоговой базы и ставки;
  • умножить сумму авансовых платежей на одну четвертую (так как существует четыре квартала).

Налоговая база – это мощность двигателя, размер реактивной тяги или иная единица, принятая для конкретного транспортного средства. Ставка – количество рублей, которое уплачивается за каждую единицу налоговой базы. Юрлицо определяет его регионально.

В год необходимо заранее заплатить 3 отчисления, по одному на первые три квартала. Последняя часть взносов принимается как сбор за все 12 месяцев. Она выплачивается уже в следующем году, исчисления следующие: налоговая ставка*налоговая база – авансы, которые уже уплачены. Вычисление последнего платежа происходит нарастающим итогом.

Нюансы вычисления при приобретении или продаже транспорта

Транспортный налог уплачивается из расчета, что транспорт находится во владении на протяжении всего года. На деле собственник может приобрести средство не в январе, а в июле, а также продать его в течение налогового периода. Чтобы рассчитать транспортный налог, необходимо знать точную дату перехода прав:

  • при постановке на учет месяц учитывается как полный до 15 числа;
  • при снятии ТС с учета месяц принимается за полный, только если переход прав произошел после 15 числа.

Пример: автомобиль был продан в ноябре, 17 числа. Ноябрь принимается за полный месяц, так как снятие с учета произошло после 15 числа. Также принимаются в расчет все предыдущие 10 месяцев.

Чтобы высчитать налог при переходе прав на ТС, следует рассчитать сбор по стандартной формуле (база, умноженная на ставку в регионе). Затем необходимо разделить это число на дробь, где за числитель рассчитываются месяцы во владении, а за знаменатель принимаются 12 месяцев (год). В указанном выше примере необходимая дробь – 11/12.

Налог за год умножается на 11/12 или другую полученную дробь. Далее из нее вычитаются авансы, выплаченные по стандартной формуле. Если число положительное, необходимо направить остаток на государственный счет до февраля следующего года. При получении отрицательного числа платить не нужно, а сумма переплаты принимается за остаток на личном счете налогоплательщика. Эта сумма будет использована в следующем налоговом периоде, уплачивать сбор можно будет в уменьшенном размере.

Читайте так же:  Как оформить кредитную карту по паспорту от сбербанка

Расчет авансового платежа по транспортному налогу 2019 напрямую зависит от региональных правил. На 2018 установлены следующие размеры ставок:

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=https%3A%2F%2Fevle.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F2018-10-29_15-37-12

В таблице указаны не все субъекты РФ. В 2019 размер ставок по транспортному налогу может увеличиться, поэтому рекомендуется заново свериться с текущими документами при непосредственном расчете платежа. Руководствоваться нужно постановлениями, опубликованными региональными финансовыми отделениями. Всю необходимую информацию также можно найти на сайте ФНС. Для этого необходимо перейти в сервис https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/. Чтобы получить сведения, нужно:

  • в разделе «Вид налога» выбрать «Транспортный налог»;
  • в «Налоговом периоде» поставить 2019 (доступно с начала 2019);
  • выбрать субъект РФ (доступен поиск по названию и по номеру региона);
  • выбрать конкретное муниципальное образование.

Информация по выбранному муниципалитету будет отображена в виде таблицы, где указывается дата постановления, его номер, а также ссылка на конкретный документ.

Если вы рассчитываете транспортный налог и не можете найти постановления по региону (их нет на сайте ФНС), следует брать данные из статьи 361 НК РФ.

Субъекты вправе самостоятельно принимать размер ставок, но нужно и руководствоваться главным документом – Налоговым кодексом Российской Федерации. В нем прописаны усредненные величины для каждого вида транспорта. Обращаться необходимо к статье 361 НК РФ.

Субъекты могут изменять величины не более чем в 10 раз в обе стороны (в сторону уменьшения и увеличения). Исключение из этого правила – легковые автомобили с двигателями в пределах 150 л.с. В отношении таких средств автотранспорта власти вправе устанавливать ставки, которые отличаются от первоначальных в меньшую сторону более чем в 10 раз.

Важно учитывать, что размер оплаты зависит не только от постановлений местных налоговиков, но и от характеристик транспортного средства. Для автомобилей сумма налога зависит от мощности двигателей в лошадиных силах, для других видов транспорта – от реактивной тяги, вместимости и других характеристик. Чем выше мощность, вместимость или тяга, тем выше и сумма оплаты. Размер налогообложения зависит не только от мощности двигателя, но и от классификации транспорта. Пример:

  1. За легковой автомобиль мощностью от 100 до 150 лошадиных сил необходимо будет посчитать налог из расчета 3,5 рубля за каждую л.с. (это начальный показатель).
  2. При владении грузовым автомобилем с теми же характеристиками платеж увеличивается уже до 4 рублей за каждую единицу мощности.

Согласно НК РФ, статье 361, существуют дополнительные льготы для владельцев отдельных видов автомобильного транспорта. Послабления в первую очередь касаются владельцев грузового транспорта весом более 12 тонн (только физических, не юридических лиц). Они вправе не платить налог, если размер платежа по возмещению ущерба оказывается равен или больше, чем транспортный сбор. Возмещение ущерба – выплаты, которые идут на восстановление автодорог, поврежденных тяжелыми грузовиками.

Льгота предусмотрена и для инвалидов. Подробнее об уменьшении транспортного платежа лица с ограниченными возможностями должны узнавать в социальных органах.

Увеличение ставок в зависимости от стоимости транспорта

Если стоимость транспорта превышает определенный лимит, платеж следует посчитать с повышенным коэффициентом. Текущие коэффициенты:

  • 1,1 – для автомобилей, 2-3 года назад, стоимостью 3-5 млн. рублей;
  • 1,3 – для ТС ценой 3-5 млн. при выпуске 1-2 года назад;
  • 1,5 – стоимость ТС 3-5 млн., дата выпуска – не более 12 месяцев назад;
  • 2 – ТС ценой 5-10 млн, выпущенные не более 5 лет назад;
  • 3 – для средств более 10 млн. рублей.

Данное постановление действует для физических и юридических лиц с 2014.

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-v-2019-godu

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Читайте так же:  Правовые основания оплаты больничного листа во время увольнения по собственному желанию

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Ftransportnyj-nalog-na-roskosh-2019

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Читайте так же:  Особенности приватизации кооперативной квартиры

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Faktsyzy-na-toplivo-v-2019-godu

До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах proxy?url=http%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fstavki-transportnogo-naloga-2019

Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Изображение - Как рассчитать транспортный налог в 2019–2019 годах 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here