Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду

Предлагаем статью на тему: "кто платит за негативное воздействие на окружающую среду" с комментарием от профессионального юриста.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2018 и 2019 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018-2019 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2018-2019 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2018–2019 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом:

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – кто платит?

Сбор за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Кто платит и в какие сроки сбор за негативное воздействие на окружающую среду? Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» был установлен новый сбор – это сбор за негативное воздействие на окружающую среду. И такой сбор обязаны платить те компании и ИП, которые работают, оказывая на нашу окружающую среду негативное воздействие. Чтобы было легче, обратимся к статье 4.2 указанного Закона № 7-ФЗ, где отмечено следующее: объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

Читайте так же:  Причины и последствия отказа от дарения

1) Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;

2) Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;

3) Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;

4) Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Итак, если у вас объект относится к IV категории, то платить данный сбор не надо.

Сама плата включает в себя: плату за выброс загрязняющих веществ в воздух стационарными источниками; плата за хранение отходов производства; плата за сбросы загрязняющих веществ в воду.

Какие ставки платы за негативное воздействие? Ставки были установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913.

Обязана ли платить сбор компания, если она платит за вывоз мусора? Все зависит от того, какой вид мусора компания вывозит. Сбор платят те организации (операторы), которые занимаются непосредственно таким вывозом мусора. А если ваша компания собирает в контейнеры (из которых потом мусор периодически забирается) твердые коммунальные отходы, то платить не надо никакой сбор. Более того, если ваша компания осуществляет деятельность на объекте, который попадает под IVкатегорию, платить сбор не надо, даже если организация собирает не только твердые бытовые отходы, но и производственный мусор (отходы).

Что такое IV категория? Росприроднадзор в своем письме уточнил, что к объектам НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) IV категории относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

а) Наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

б) Отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Иными словами, компании, чья деятельность проходит в «офисах», не должны перечислять плату за НВОС.

Согласно части 1 статьи 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

– объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;

– объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;

– объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты III категории;

– объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

По смыслу части 1 статьи 4.2 к объектам IV категории относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, при соответствии подпункту «б» пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС.

Стоит обратить внимание на то, что для освобождения от уплаты сбора не надо ставить на учет само офисное здание (помещение) в Росприроднадзоре.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

1) 048 1 12 01010 01 6000 120 – это выбросы загрязняющих веществ;

2) 048 1 12 01030 01 6000 120 – это сбросы загрязняющих веществ;

3) 048 1 12 01040 01 6000 120 – это размещение отходов.

Срок уплаты сбора за год – до 1 марта. Например, за 2017 года надо будет заплатить сбор до 1 марта 2018 года. В течение года следует платить авансовые платежи, но малый бизнес авансовые платежи не платит.

Сумма авансовых платежей рассчитывается как ¼ от годового платежа за прошлый год. Срок уплаты для авансов – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как сдавать декларацию? Сдать декларацию можно в электронной форме, на бумажном носителе. Причем, отчитаться «на бумаге» можно тем компаниям и ИП:

1) В том случае, если у лица, обязанного вносить плату, отсутствует электронная подпись;

2) Годовой размер платы за предыдущий отчетный период равен или менее 25 тыс.руб.;

3) У лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к Интернету.

Срок сдачи декларации – до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация подается в целом за год. То есть, за 2017 год надо было подать декларацию до 10 марта 2018 года.

Кто платит и как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=http%3A%2F%2Fznaydelo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fnalog-na-vybrosy1

Одним из результатов действий множества предприятий является ухудшение природной обстановки в районе, городе, области, а иногда и в стране.

Чтобы восстанавливать природные хозяйства, государство ввело фискальный сбор за пагубное воздействие на природу, который в обязательном порядке уплачивается всеми компаниями, технологический процесс которых наносит вред окружающей среде. Обо всех нюансах данных платежей мы поговорим в нашей статье.

Согласно определению Конституционного суда РФ, данный налог представляет из себя публично-правовой платёж, регулярное внесение которого в установленном размере предоставляет право организации осуществлять деятельность, в результате которой состояние каких-либо компонентов окружающей среды уменьшается.

К видам негативного влияния на природу законодательство относит:

  • Сбросы загрязняющих микроорганизмов и веществ в сточные воды.
  • Размещение на природе загрязняющих отходов и средств производства.
  • Воздействие на природу ионизирующим, тепловым, магнитным, звуковым и другими видами физических излучений.
  • Выбросы загрязняющих газов в воздушную сферу.
  • Загрязнение ядовитыми веществами и микроорганизмами поверхностного слоя почвы и недр.
  • Иные виды деятельности, приносящие вред.
Читайте так же:  Возможно ли оформить одновременно выписку и прописку

Стоит отметить, что в настоящее время предприятия вносят обязательную плату только за некоторые виды подобного воздействия. Кроме того, внесение организацией регулярных платежей за нанесение урона природе не освобождает ее от проведения природоохранных мероприятий и внедрения мер по рациональному использованию невосполнимых природных ресурсов.

Посмотреть ставки акцизов на 2016 год вы можете в этом материале.

К видам деятельности, приносящей вред окружающей среде и подлежащей обязательной уплате фискального сбора в бюджет, законодательство РФ относит:

  • Выбросы веществ, загрязняющих воздушную атмосферу, стационарными объектами производства.
  • Выбросы веществ, загрязняющих воздушную атмосферу, передвижными объектами производства.
  • Сбросы загрязнённой воды и иных органических веществ в сточные воды и подземные хранилища.
  • Размещение в незащищённых от пагубного воздействия местах отходов и средств производства.

Стоит отметить, что законодательство также относит к таким видам деятельность, в результате которой происходят колебания почвы и сопровождающуюся высоким уровнем шумов, однако в связи отсутствием инструментов, позволяющих точно определить ущерб, наносимый такими действиями, подобное вредное воздействие не облагается фискальными платежами.
Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=http%3A%2F%2Fznaydelo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fnalog-na-vybrosy3

Чтобы рассчитать налоговую базу по сбору, необходимо осуществить следующие операции:

  1. Определить суммарный размер выброшенных в природное сообщество вредных веществ и рассчитать стоимость загрязнения с помощью данных, приведённых в Постановлении РФ №344 от 12 июня 2003 года (без повышающих и понижающих коэффициентов).
  2. Определить коэффициент экологической значимости региона, где находится загрязняющий природу объект, и умножить сумму на этот коэффициент.
  3. Определить коэффициент для конкретного местоположения объекта загрязнения (1 или 0,3, только для отходов).
  4. При расчёте платы за вредные выбросы необходимо получившуюся сумму умножить на коэффициенты 1,2 и 2.
  5. При расчёте платы за сбросы, причиняющие вред окружающей среде, нужно умножить сумму на коэффициент 2, а также по специальным таблицам определить коэффициент для средневзвешенных веществ и умножить сумму на его значение.
  6. После завершения всех расчётов умножить результат на коэффициент инфляции (в 2016 году – 2,56 и 2,07).
  7. В случае, если предприятие не обладает разрешением на выброс, сброс или отходы, к налогу применяется повышающий коэффициент 25, если организация превысила установленные лимиты, сумма умножается в пять раз.

Посмотреть пример расчета суммы выплат вы можете на следующем видео:

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №344, оплачивать взносы за негативное воздействие должны все предприятия и организации, для обеспечения деятельности которых необходимо использование природных ресурсов.

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=http%3A%2F%2Fznaydelo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2Fnalog-na-vybrosy2

По мнению Росприроднадзора, отчислять в бюджет средства за использование ресурсов окружающей среды должны даже те организации, которые никак не связаны с природой, например, офисные компании (в результате их деятельности образуются отходы, загрязняющие окружающую среду). Впрочем, на этот счёт в законодательстве есть оговорка, что налог платит окончательный собственник отходов, и в подавляющем большинстве случаев ими являются организации, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора.

Кроме того, сбор должны вносить физические лица, ИП или компании, являющиеся арендаторами имущества, чей ущерб природе доказан соответствующими органами (за исключением случаев, когда в договоре аренды оговаривается, что такие платежи обязан осуществлять арендодатель).

Предприятия обязаны самостоятельно рассчитать размер сбора, после чего всю документацию необходимо предоставить в территориальный орган Роспотребнадзора по местонахождению объекта, в результате работы которого ухудшается состояние природы.

Платить налог нужно ежеквартально:

  • за 1 квартал года – до 20 апреля;
  • за 2 квартал года – до 20 июля;
  • за 3 квартал года – до 20 октября;
  • за 4 квартал года – до 20 января следующего года.

За просрочки платежей и недостаточный их размер к предприятиям могут применяться пени и санкции в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Кто сколько платит за негативное воздействие на окружающую среду?

Законами РФ установлено, что любые действия, причиняющие вред окружающей среде, являются платными, поэтому таковая деятельность контролируется и подлежит своеобразному экологическому налогообложению — плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Абсолютно все компании, которые ведут хозяйственную деятельность на территории нашей страны должны платить за природопользование, то перечислять в установленные сроки рассчитанную по утвержденной методике плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за осуществление выбросов вредных веществ в окружающий воздух, сброса сточных вод и размещение отходов. Поэтому для всех организаций и предприятий, имеющих дело с соответствующими процессами внесение платы установлено, как обязательное. С тем, кто должен платить, мы разобрались, теперь перейдем к вопросу, сколько должны платить облагаемые платой компании.

Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду на деле является суммой различных платежей, которые установлены за загрязнение окружающей среды в пределах нормативов, установленных для предприятия, и за сверхлимитное загрязнение. В первом случае идет речь о выданных предприятию разрешениях на выбросы, сбросы и лимиты на отхода, а во втором — об объемах, превышающих установленные нормативы.

Чтобы произвести точный расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду нужно вести соответствующую отчетность и точно знать объем выбросов в воздух, сбросов вод и размещенных отходов. Сверхлимитные объемы рассчитываются отдельно.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду входит в обязанности эколога на предприятии или осуществляется подрядной организацией, с которой у вас заключен договор на обслуживание.

Плата вносится ежеквартально в установленные сроки. Задержка или уклонение от платы по законодательству карается довольно большими штрафами до 100 000 рублей.

Негативное воздействие на окружающую среду: Кто за это платит и какие сроки

Всем известно, что функционирование предприятий и промышленных объектов – не лучшее, что человек может дать природе. Однако законодательно компенсация наносимого окружающей природе вреда все-таки установлена. Для этого с определенного круга лиц взимается особый фискальный сбор. Подробнее о нем пойдет речь чуть ниже.

Плата за НВОС: Сроки и другие изменения в 2019 году

Взимание и предварительное исчисление платы за НВОС теперь происходит по новым стандартам.

Читайте так же:  Какие особенности увольнения по собственному желанию

Узнайте, что регулирует эти правила, какие лица обязаны платить за негативное воздействие и предоставлять, а также рассчитывать аванс, что делать при допущении ошибок в расчетах и как отвечать на жалобы надзорных органов.

Чтобы увеличить картинки, нажмите на них мышкой и листайте с помощью клавиатуры:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это установленный на законодательном уровне особый сбор, взимаемый с различных организаций, предприятий и тому подобных объектов.

Платить этот фискальный сбор обязаны все юридические лица, которые тем или иным образом оказывают негативное влияние на окружающую среду.

Оплата НВОС контролируется таким органом, как Росприроднадзор.

Под самим негативным влиянием на ОС подразумевается:

  • Скопление бытовых отходов твердого и иного типа, постоянно находящихся на поверхности земли;
  • Превышение допустимого уровня содержания вредных веществ, появляющееся в виду промышленной деятельности предприятия;
  • Засорение, загрязнение водоемов;
  • Загрязнение мест, где население набирает воду для своих бытовых целей.

Возникает некоторое противоречие. Ведь загрязняться ОС может и иными путями: есть загрязнения шумовые, световые, вибрационные и т.д.

Считаются ли они тем самым негативным влиянием, и должны ли они как-то компенсироваться источником? Ответ здесь отрицательный, так как, к примеру, превышение шумового порога никаких пагубных последствий за собой не влечет.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются исключительно текущим законодательством, а именно ФЗ «О защите окружающей среды».

Именно на его страницах черным по белому написано, что плата за НВОС – это фискальный сбор, имеющий конституционную природу.

Нужно понимать, что даже если предприятие нанимает какую-либо организацию — утилизатора, это не означает, что оно автоматически освобождается от платы за НВОС.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: Сроки уплаты

Каждый объект, на который законом возложена обязанность оплаты негативного воздействия, должен исполнять ее в установленных ФЗ временных рамках. Раньше такой сбор вносился ежеквартально.

С принятием нового законодательного акта плата за НВОС (сроки) изменилась: ее нужно вносить один раз в год.

Политика в данной сфере вообще значительно смягчилась по сравнению с прошлыми временами. Так государство хочет, судя по всему, дать всем плательщикам своеобразный «кредит доверия».

К примеру, теперь ко всему прочему можно внести еще и авансовый платеж (не позднее 20-го числа ежемесячно). Однако сумма должна быть не менее четверти прошлогодней.

Все ИП платят за НВОС в прежнем режиме – один раз в календарный год.

Порядок зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за НВОС

Технически вполне может образоваться ситуация, когда организация в ходе ошибки или по другой причине отдаст в счет платы за НВОС лишнее. К счастью, и здесь есть легально оформленный выход.

Возврат излишне уплаченной платы за негативное воздействие допускается законом, но механизм его непростой.

Каждая декларация, подаваемая ежегодно «в руки» Росприроднадзора, в течение 9 месяцев должна попасть под так называемую «камеральную» проверку.

Именно на этом этапе беспристрастные в идеале сотрудники должны выявить имеющиеся нестыковки в денежных суммах.

В рамках этих же проверок обязательно составляются акты сверки. Без наличия у организации такого акта переплата считается «мифической».

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Платить за негативное влияние на природу должны все организации, которыми оказывается пагубное воздействие на окружающую среду в процессе их функционирования.

Это касается и «классических» юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Также платить за НВОС должен каждый производитель, чью продукцию полагается утилизировать после утраты ее нормальных свойств (поломки, порчи и т.д.).

Если импортер осуществляет утилизацию самостоятельно, что подтверждается наличием отчетов об этом, то от платы он автоматически освобождается.

Не платят указанный сбор и предприятия, относящиеся к классу 4 опасности. Такие объекты не производят отходов, количество которых превышает 10 тонн в год.

Причем такие «продукты жизнедеятельности» обязательно должны относиться к радиоактивно безопасному классу. Также они не должны ни в коем случае попадать в водоемы.

Узнать категорию опасности каждого объекта можно, заглянув в специальный реестр на сайте Росприроднадзора.
Также не оплачивается НВОС всеми транспортными средствами.

Что касается твердых коммунальных отходов, то за их размещение и дальнейшую «судьбу» отвечают непосредственно региональные операторы.

Есть и виды отходов, которые до сих пор находятся в категории спорных. Нужна ли в данном случае плата за НВОС или нет, решается прецедентно, либо через Постановления Пленума ВС и разъяснения КС.

Сюда относятся, к примеру, ставки платы НВОС по пыли зерновой. Вот они:

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=https%3A%2F%2Fstrazhchistoty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FPyl-neorganicheskaya-zernovaya

Ставки платы за пыль зерновую (неорганическую)

Оплачивается НВОС организациями, стоящими на учете у Росприроднадзора. Постановка на учет производится по инициативе самого надзирающего органа.

Причем иногда предприятие узнает об этом не сразу, однако плата за это время уже успевает «набежать».

Что касается форм отчетности, то они довольно сложны.

Так, каждый объект, обязанный платить за НВОС должен к установленному сроку подать в соответствующий орган помимо основной декларации:

  • Форму 2ТП об отходах;
  • Декларацию о товарах;
  • Отчет, подтверждающий проведение утилизационных мероприятий;
  • Отчет о месте размещения доходов и их утилизации;
  • Форму о проведении рекультивации (2ТП).

Реквизиты по плате за негативное воздействие на окружающую среду каждый может взять на сайте Росприроднадзора.

Представляем реквизиты для ряда крупнейших городов России:

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=https%3A%2F%2Fstrazhchistoty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FRekvizity-NVOS

Ниже указаны коды бюджетной классификации, актуальные на 2019 год.

Обратите внимание, что данные, по сравнению с 2018 годом, изменились: список дополнился несколькими значениями, ряд кодов был исключен.

Вот окончательная таблица, составленная согласно Приказу Министерства финансов от 28.02.2018 г.:

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=https%3A%2F%2Fstrazhchistoty.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FKody-byudzhetnoj-klassifikatsii-1

Коды бюджетной классификации

В чем важность этого сбора и на что уходят деньги

Тем, кто думает, что плата за НВОС – это очередной способ отъема денег у бизнеса, нужно задуматься: а на какие финансы строятся очистные сооружения в городах, дамбы на реках? Кто платит за очищение дна водоемов от ила и загрязнений?

Читайте так же:  Правила заполнения приходного кассового ордера

Именно денежные средства, накапливаемые в особом фонде путем сбора платы за негативное воздействие на ОС, дают властям возможность улучшить текущую экологическую ситуацию в различных регионах.

С этих же денег дается старт многим важнейшим экологическим проектам.

Детальный отчет о распределении сумм из сформированного фонда ежегодно публикуется в сотнях экземпляров. С подобными докладами каждый может ознакомиться и на сайте Росприроднадзора.

Росприроднадзор разъяснил, кто и как платит за загрязнение окружающей среды в 2016 году

Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.ppt.ru%2Fimg%2F89df27a905e37160d32c410dce0cd528

    В этом году изменился порядок внесения платы за воздействие на окружающую среду. От кого ждут сбор и как его перечислять – в письме уполномоченного органа.

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) выпустила письмо, в котором разъяснила, кто с 1 января 2016 года должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и каким образом.

    Чиновники напомнили, что в действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками такого сбора признаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют организации и ИП, деятельность которых проходит исключительно на объектах IV категории. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов вносится лицами, при осуществлении деятельности которых образовались отходы. В случае с твердыми коммунальными отходами плательщиками экологических платежей считаются операторы по обращению с ними.

    С 1 января 2016 года была введена обязанность указанных хозяйствующих субъектов (за исключением малых и средних предприятий) ежеквартально вносить авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платить надо за первый, второй и третий кварталы не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом сумма к выплате рассчитывается, исходя из размера платы в прошлом году. Каждый квартал плательщики сбора вносят одну четвертую ее часть. Даже если организация или ИП проработали неполный год, авансовые платежи рассчитываются исключительно как часть от уплаченной за 2015 год суммы.

    Вносить плату за последний квартал до 20 января следующего года включительно не надо, поскольку Росприроднадзор ждет отчетов и уплаты общей (за весь год) суммы сбора за негативное воздействие на окружающую среду с учетом внесенных авансов. Сроки полного расчета истекают 1 марта года, следующего за отчетным.

    Вместе с тем, в письме уточняется, что предприятия, которые не вели деятельность в 2015 году, никаких выплат не производят. Они должны будут платить по итогам текущего года до 1 марта 2017 года. Никаких нарушений в такой процедуре нет, и указанные сроки не являются несвоевременными, уверяют чиновники.

    Они также напоминают, что для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо пользоваться специально утвержденными кодами бюджетной классификации. Необходимые КБК и иные реквизиты можно узнать на сайтах территориальных органов Росприроднадзора.

    Об освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Новикова С. Г., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Комментарий к Письму Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591: об освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Как сказано в ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

    По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории.

    В силу п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. К данной категории объектов законодателем отнесены офисы (офисные здания).

    При этом Критерии отнесения объектов к соответствующей категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Присвоение категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, факт которого удостоверяется выдачей организации (или ИП) соответствующего свидетельства. Присвоенная однажды объекту категория может быть изменена при актуализации информации об объекте.

    Таким образом, законодательством в настоящее время не предусматривается взимание платы за установленные в ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории. Напомним, данное освобождение действует с 1 января 2016 года (ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ). К указанным объектам согласно п. 6 ч. IV Критериев относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

    – наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 т в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
    – отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

    По мнению чиновников Росприроднадзора, характерными примерами указанных объектов являются офисные помещения, школы, детские сады и т. д. (см. Письмо от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054). Напомним, контроль правильности исчисления и своевременности внесения платежей за негативное воздействие на природу (включая экологический сбор) осуществляет именно Росприроднадзор (п. 3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780). Названное ведомство наделено также правом давать разъяснения по вопросам исчисления и уплаты таких платежей, что и делает довольно регулярно.

    В связи с этим предлагаем обратить внимание на разъяснения, данные Росприроднадзором в Письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, по поводу реализации правил об освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Сразу оговоримся, даны они не в пользу плательщиков экологических платежей и являют собой пример сомнительной логики официальных органов.

    Читайте так же:  Страховые взносы ип в 2019 году

    Дословно авторы комментируемого письма указали на следующее: в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

    Сказанное ими, очевидно, надо понимать так. Если у хозяйствующего субъекта имеется несколько объектов, относящихся к IV категории, то плату за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, поскольку эти объекты наносят окружающей среде минимальный вред. Однако при появлении у субъекта хотя бы одного более вредного объекта (отнесенного к I, II или III категории) сразу все объекты без исключения (в том числе относящиеся к IV категории) становятся источниками, приносящими окружающей среде невосполнимый вред. А значит, их владелец, по мнению чиновников Росприроднадзора, должен вносить плату, компенсирующую подобное негативное воздействие на окружающую среду, по всем этим объектам.

    Между тем вышеупомянутые законодательные нормы подобного условия не содержат. Освобождение, которое предусмотрено в п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, является безусловным. Поэтому вывод, сделанный чиновниками Росприроднадзора в комментируемом письме, явно противоречит букве закона. На наш взгляд, при наличии у хозяйствующего субъекта нескольких объектов загрязнения, один из которых относится к категории «офисные здания», вносить плату он должен за все, кроме последнего. Однако такой подход к решению данного вопроса может привести к спорам с чиновниками территориального отделения Росприроднадзора, которые обязаны учитывать позицию центрального ведомства. Не зря же в конце комментируемого письма содержится указание на то, что разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, подлежат удалению с официальных сайтов территориальных органов в сети Интернет.

    И еще. Как упоминалось ранее, присвоение какому-либо объекту той или иной категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ).

    В связи с этим возникает вопрос: нужно ли ставить на государственный учет офис (офисное здание), наносящий минимальный вред окружающей среде, для правомерного применения фискальной преференции?

    В Письме Росприроднадзора от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 даны такие разъяснения: освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории. Иначе говоря, реализовать право на освобождение от уплаты экологических платежей организация (или ИП) может, только если в свидетельстве о постановке объекта на государственной учет указана принадлежность этого объекта к IV категории.

    В Письме № АС-06-02-36/3591 чиновники Росприроднадзора снова затронули данный вопрос. Они подчеркнули, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий. Поэтому, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

    С учетом сказанного получается, что офисные здания, которые в силу п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ относятся к объектам IV категории (то есть наносящим минимальный вред окружающей среде), все-таки нужно ставить на государственный учет. С этим сложно поспорить. Действительно, только при наличии у владельца офиса (офисного здания) свидетельства о постановке на государственный учет он сможет реализовать свое право на применение освобождения от уплаты экологических платежей. Иного альтернативного способа доказать (помимо получения обозначенного свидетельства), что объект относится к IV категории, действующим законодательством не предусмотрено.

    Между тем несколькими месяцами ранее (а точнее, 1 декабря 2016 года) Росприроднадзор на своем сайте опубликовал информацию, из которой следовало, что большинство офисов не нужно ставить на государственный учет, так как они оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование этой позиции ведомство привело такие доводы. Собственно образование и накопление отходов на объекте не являются критериями его отнесения к какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта на государственный учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на данном объекте. Поэтому если организация(например, офис, школа или детский сад) образует отходы, но не осуществляет деятельность по их размещению самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, то у такой организации объект негативного воздействия на окружающую природу не определяется. Иными словами, по мнению чиновников, большая часть офисных зданий вообще не относятся к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет.

    Однако привлекательность изложенной позиции нивелируется ее спорностью. Ведь из нормы, установленной п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, явственно следует, что получить освобождение от экологических платежей субъекты смогут лишь при осуществлении деятельности на объектах IV категории. А факт присвоения объекту этой категории подтверждается только свидетельством о постановке на государственный учет и ничем иным.

    Изображение - Кто платит за негативное воздействие на окружающую среду 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.2 проголосовавших: 26

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here