Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес

Предлагаем статью на тему: "минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес" с комментарием от профессионального юриста.

Минэкономики и Минпромторг не смогли поделить малый бизнес

Между Минэкономики и Минпромторгом возник спор по поводу права поддержки малого и среднего бизнеса. Глава Минэкономики, А. Улюкаев ответил на претензии Минпромторга относительно контроля над субъектами малого и среднего предпринимательства.

По заявлению министра, Минэкономики занимается данной тематикой на протяжении многих лет и не намерено с ней расставаться в дальнейшем. Претензии Минпромторга о «структурном перекосе» в контроле над субъектами малого и среднего бизнеса, по мнению Улюкаева, являются «странными суждениями».

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава Минэкономики напомнил, что ведомство занимается темой поддержки МСБ уже не один год и будет и дальше ей заниматься. Министр добавил, что работа осуществляется через систему одного окна в области экспорта — Российский экспортный центр.

По мнению Улюкаева, бизнесу необходимо ориентироваться на одно окно. Любая поддержка — правовая, административная, финансовая или техническая должна быть адресной, понятной и финансово обеспеченной.

Глава ведомства также акцентировал внимание на том, что есть все средства для того, чтобы индивидуальный предприниматель начал свое дело — гранты, микрофинансирование, кредиты и гарантии. Кроме того, на сегодняшний день существует и административная поддержка, суть которой сводится к уменьшению количества проверок и отчетности.

Отметим, что глава Минэкономики ответил на слова заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова о том, что поддерживать МСБ должно его ведомство.

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК – 74999385226. СПБ – 78124673429. Регионы – 78003502369 доб. 257

Министерства не поделили малый бизнес // Минэкономики не готово уступить Минпромторгу право его поддержки

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев отреагировал на претензии Минпромторга на контроль над субъектами малого и среднего бизнеса (МСБ). По его словам, Минэкономики в течение многих лет занимается этой тематикой и не намерено с ней расставаться, а заявления Минпромторга о «структурном перекосе» в контроле МСБ — это «странные суждения».

«В течение многих лет мы занимаемся этой тематикой и будем ей заниматься — поддержкой малого бизнеса. Мы работаем через систему одного окна в области экспорта — Российский экспортный центр,— говорится в заявлении министра, полученном “Ъ” через пресс-секретаря.— Малый и средний бизнес должен ориентироваться на одно окно. На то, чтобы любая поддержка, которая может быть оказана — правовая, административная, финансовая и техническая,— была им понятна, адресна и обеспечена финансово». По словам господина Улюкаева, мандат корпорации поддержки малого и среднего бизнеса (также находится в ведении Минэкономики.— “Ъ”) уже предполагает финансовую и иную помощь. «Есть средства, которые выделяются для того, чтобы он (предприниматель.— “Ъ”) мог начать свое дело: это гранты, микрофинансирование. Есть гарантии, кредитная поддержка. Есть, конечно же, заказ и компаний с государственным участием, и непосредственно бюджетный заказ. Но есть и серьезная административная поддержка, которая будет сводиться к упорядочению системы контроля и надзора, к уменьшению количества проверок, к тому, чтобы уменьшать количество отчетности и делать ее более простой, к тому, чтобы изменения нормативной базы осуществлялись не часто, а в определенные промежутки времени»,— перечисляет министр.

Напомним, комментарии Минэкономики вызваны заявлением заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова о том, что курировать предпринимателей малого и среднего бизнеса должно его ведомство. Он назвал «структурным перекосом» текущее регулирование МСБ, которое осуществляет Минэкономики, аргументировав свои слова тем, что только на предприятия торговли в этом секторе приходится 40%. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что «это какие-то странные суждения».

Минэкономики не готово уступить Минпромторгу право его поддержки

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев отреагировал на претензии Минпромторга на контроль над субъектами малого и среднего бизнеса (МСБ). По его словам, Минэкономики в течение многих лет занимается этой тематикой и не намерено с ней расставаться, а заявления Минпромторга о «структурном перекосе» в контроле МСБ — это «странные суждения».

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Как выглядит образец заявления на алименты без развода
Видео (кликните для воспроизведения).

«В течение многих лет мы занимаемся этой тематикой и будем ей заниматься — поддержкой малого бизнеса. Мы работаем через систему одного окна в области экспорта — Российский экспортный центр,— говорится в заявлении министра, полученном “Ъ” через пресс-секретаря.— Малый и средний бизнес должен ориентироваться на одно окно. На то, чтобы любая поддержка, которая может быть оказана — правовая, административная, финансовая и техническая,— была им понятна, адресна и обеспечена финансово».

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2016%2F023%2FKMO_152132_00095_1_t218_222153

По словам господина Улюкаева, мандат корпорации поддержки малого и среднего бизнеса (также находится в ведении Минэкономики.— “Ъ”) уже предполагает финансовую и иную помощь. «Есть средства, которые выделяются для того, чтобы он (предприниматель.— “Ъ”) мог начать свое дело: это гранты, микрофинансирование. Есть гарантии, кредитная поддержка. Есть, конечно же, заказ и компаний с государственным участием, и непосредственно бюджетный заказ. Но есть и серьезная административная поддержка, которая будет сводиться к упорядочению системы контроля и надзора, к уменьшению количества проверок, к тому, чтобы уменьшать количество отчетности и делать ее более простой, к тому, чтобы изменения нормативной базы осуществлялись не часто, а в определенные промежутки времени»,— перечисляет министр.

Напомним, комментарии Минэкономики вызваны заявлением заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова о том, что курировать предпринимателей малого и среднего бизнеса должно его ведомство. Он назвал «структурным перекосом» текущее регулирование МСБ, которое осуществляет Минэкономики, аргументировав свои слова тем, что только на предприятия торговли в этом секторе приходится 40%. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что «это какие-то странные суждения».

Малому бизнесу показали проект обещаний

3 февраля в Минэкономики, министерство официально внесло в правительство проект «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года» и план ее реализации в 2016–2017 годах. Документ обсуждался с июля и должен был быть принят еще в конце 2015 года, но после обсуждения в декабре на правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развитию МСП у первого вице-премьера Игоря Шувалова стратегия была отправлена на доработку. Господин Шувалов поручил Минэкономики добавить к стратегии конкретный краткосрочный план. Читайте подробнее

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев отреагировал на претензии Минпромторга на контроль над субъектами малого и среднего бизнеса (МСБ). По его словам, Минэкономики в течение многих лет занимается этой тематикой и не намерено с ней расставаться, а заявления Минпромторга о «структурном перекосе» в контроле МСБ — это «странные суждения».

«В течение многих лет мы занимаемся этой тематикой и будем ей заниматься — поддержкой малого бизнеса. Мы работаем через систему одного окна в области экспорта — Российский экспортный центр,— говорится в заявлении министра, полученном “Ъ” через пресс-секретаря.— Малый и средний бизнес должен ориентироваться на одно окно. На то, чтобы любая поддержка, которая может быть оказана — правовая, административная, финансовая и техническая,— была им понятна, адресна и обеспечена финансово».

По словам господина Улюкаева, мандат корпорации поддержки малого и среднего бизнеса (также находится в ведении Минэкономики.— “Ъ”) уже предполагает финансовую и иную помощь. «Есть средства, которые выделяются для того, чтобы он (предприниматель.— “Ъ”) мог начать свое дело: это гранты, микрофинансирование. Есть гарантии, кредитная поддержка. Есть, конечно же, заказ и компаний с государственным участием, и непосредственно бюджетный заказ. Но есть и серьезная административная поддержка, которая будет сводиться к упорядочению системы контроля и надзора, к уменьшению количества проверок, к тому, чтобы уменьшать количество отчетности и делать ее более простой, к тому, чтобы изменения нормативной базы осуществлялись не часто, а в определенные промежутки времени»,— перечисляет министр.

Напомним, комментарии Минэкономики вызваны заявлением заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова о том, что курировать предпринимателей малого и среднего бизнеса должно его ведомство. Он назвал «структурным перекосом» текущее регулирование МСБ, которое осуществляет Минэкономики, аргументировав свои слова тем, что только на предприятия торговли в этом секторе приходится 40%. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что «это какие-то странные суждения».

Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития разработало новые меры поддержки малого и среднего бизнеса

О новых инициативах и действующих программах поддержки предпринимателей рассказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Для упрощения процесса регистрации предпринимательской деятельности Минэкономразвития предлагает внедрить систему PostBox Office. Она позволит заменить обязательный сейчас при регистрации бизнеса юридический адрес на почтовый ящик в банке. «Существующие сейчас требования приводят по факту к формированию целого рынка серых услуг по аренде юридических адресов, которые в Москве обходятся предпринимателям в сумму от 20 до 50 тысяч и с которыми в итоге борется налоговая служба. Здесь мы видим огромный потенциал, связанный с привлечением к этой работе кредитных организаций, в которых предприниматель открывает счет», – сообщил Максим Орешкин.

Читайте так же:  Каким образом заполняется приказ о трудоустройстве на работу

Второй проект – «Старт за ноль» – также упрощает начальный этап создания бизнеса. Минэкономразвития предлагает снизить государственную пошлину за регистрацию юридического лица при подаче документов в электронном виде. В перспективе пошлина может быть обнулена. В планах отменить комиссии банков при открытии предпринимателем счетов.

Глава Минэкономразвития также рассказал о действующих программах поддержки предпринимателей. Фактически заработала программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса по ставке 6,5%. Для участия в ней отобрано 15 банков. И в течение февраля первые предприниматели смогут получить льготные кредиты.

Кроме того, Минэкономразвития планирует развивать платформу знаний и сервисов для бизнеса. Она обеспечит реализацию принципа «одного окна» в цифровом пространстве для оказания услуг малому бизнесу: будут оказываться образовательные, банковские, небанковские (В2В) и государственные услуги в онлайн-пространстве.

Платформа представляет собой агрегатор образовательных программ и сервисов для бизнеса, выстроенных на основе жизненного цикла предприятия, и будет включать такие основные этапы, как вдохновение, старт, развитие, кризис.

В качестве платформы знаний она будет запущена 1 февраля. В дальнейшем на платформе планируется размещение сервисов, востребованных предпринимателями. Первым таким сервисом станет дистанционная регистрация бизнеса и открытие счета в банке.

Минэкономики и Минпромторг не смогли поделить малый бизнес

Федеральный бюджет ежегодно тратит на поддержку малого и среднего бизнеса миллиарды рублей — более 100 млрд с 2010 года. Если посмотреть на созданную в России при участии Минэкономразвития инфраструктуру поддержки предпринимательства, то она покажется очень разветвленной — около 700 различных центров, фондов и других организаций. Есть региональные центры инжиниринга (РЦИ), кластерного развития (ЦКР), поддержки предпринимательства (ЦПП), поддержки экспорта (ЦПЭ) и много других. Они оказывают предпринимателям услуги бесплатно или на условиях софинансирования: проводят технический, финансовый или управленческий аудит, содействуют в получении господдержки или маркетинговых услуг, помогают разработать программу модернизации, технического перевооружения и развития производства. Но в большинстве регионов страны эта система работает неэффективно.

Центры, о которых идет речь, в основном поддерживают производственные предприятия, но в российском малом и среднем бизнесе их доля не так уж велика — не более 10%. В результате между чиновниками возникает конкуренция за производственников, стремление навязать им как можно больше услуг в целях выполнения своего KPI — количественного, но не качественного. Это неизбежно приводит к дублированию функций у разных объектов инфраструктуры поддержки. Например, и ЦКР, и РЦИ, и ЦПП предлагают услугу по составлению бизнес-плана.

Я видел результаты многих аудитов, проведенных такими структурами для своих клиентов, которые ни к чему не приводили — никакие реальные проекты в итоге не запускались. В чем смысл такой работы? Мне могут возразить: мол, на основе результатов аудита можно создать программу модернизации и развития предприятия. Но, во-первых, главное для предпринимателя — возможность привлечь деньги на оборотный капитал и развитие по минимальной ставке в кратчайшие сроки. Во-вторых, никакие рейтинги, аудиты и программы модернизации не могут убедить банки выдать кредит: им важны залоги и финансовое состояние заемщика.

Предпринимателю нужны услуги, итогом которых может стать привлечение инвестиций. Поэтому необходимо разделять техническое консультирование (подбор технологии и оборудования, разработку технологии), услуги маркетинга и продвижения на рынке, а также услуги, направленные на финансовое развитие предприятия (аудит с рекомендациями по корректировке отчетности, разработку бизнес-плана и финансовой модели, формирование «дорожной карты» по источникам финансирования с учетом всех мер господдержки, банковский консалтинг).

Сейчас от инфраструктуры поддержки бизнеса требуют максимального охвата подопечных, а не фокуса на конкретных проектах. Отчасти это объясняется снижением расходов федерального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса — с 21,5 млрд руб. в 2014 году до 7,5 млрд руб. в 2017-м. В 2017 году правительство решило «сосредоточить усилия на нефинансовых мерах поддержки» и на охвате такими мерами большего количества предпринимателей. Но такой количественный KPI не идет на пользу качеству.

Опыт показывает, что ценность услуги повышается, если предприниматель частично оплачивает ее за свой счет. В этом случае для него более важен результат, он жестче спрашивает за него. Системе поддержки бизнеса нужны сильные сервисные структуры с опытом работы, особенно в привлечении финансирования. Я убежден, что объем инвестиций в малые и средние предприятия должен быть главным критерием эффективности инфраструктуры поддержки, а услуги, связанные с организацией финансирования, должны оказываться по единому стандарту по всей стране.

Учитывая, что финансирование объектов инфраструктуры неуклонно снижается, наверняка встанет вопрос о возможности выхода центров поддержки бизнеса на самоокупаемость. Оказание платных услуг является очевидным выходом из ситуации. Главное, чтобы эти услуги были качественные и востребованные. Для этого крайне необходима онлайн-система — прикладной каталог всех существующих финансовых инструментов, как коммерческих (кредиты, лизинг, факторинг, банковские гарантии), так и государственных (субсидии, гранты, займы). Он должен быть интегрирован с существующими автоматизированными системами Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минсельхоза, институтов развития и крупнейших банков.

Читайте так же:  Страховка от угона и полной гибели

Чтобы повысить эффективность работы с инфраструктурой поддержки МСП (малое и среднее предпринимательство. — РБК), я бы дал предпринимателям три совета:

  • Четко определите конечную цель — создание нового продукта, выход на новые рынки, участие в закупках, пополнение оборотных средств, приобретение оборудования и т.п.
  • Пользуйтесь возможностями, которые дает государственная система поддержки. Консультируйтесь о ведении бухгалтерской отчетности, проведите финансовый аудит, чтобы получить рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности.
  • Не оттягивайте, занимайте активную позицию, ориентируйтесь на результат.

Медведев поручил увеличить долю малого и среднего бизнеса в импортозамещении

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass1.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1020_b9261fa1%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20160506%2F4243342

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэнерго, Минсельхозу, Минкомсвязи, Минэкономразвития внести в правительство РФ предложения по расширению привлечения к импортозамещению малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина списке решений, принятых по итогам заседания правительственной комиссии по импортозамещению.

“Минпромторгу (Д.В.Мантурову), Минэнерго (А.В.Новаку), Минсельхозу (А.Н.Ткачеву), Минкомсвязи (Н.А.Никифорову), Минэкономразвития (А.В.Улюкаеву) представить в правительство Российской Федерации до 15 июня 2016 года предложения по расширению привлечения к реализации планов импортозамещения субъектов малого и среднего предпринимательства”, – говорится в сообщении кабмина.

Кроме того, Минпромторгу, Минэнерго, Минсельхозу, Минфину и МЭР поручено до 15 июня 2016 года разработать предложения по расширению применения механизма специальных инвестиционных контрактов в целях реализации политики импортозамещения.

Премьер также поручил Минпромторгу и Минкомсвязи до 20 июля 2016 года проработать вопрос по автоматизации мониторинга реализации планов импортозамещения с использованием государственной информационной системы промышленности.

Медведев провел заседание правительственной комиссии по импортозамещению 25 апреля в Челябинске. В ходе заседания премьер отметил, что поддержка импортозамещения из средств бюджета в этом году сохранится примерно в прежнем объеме. Он напомнил, что в 2015 году объем господдержки импортозамещения составил 53,5 млрд рублей, еще 20 млрд рублей – поддержка по линии Фонда развития промышленности.

Минэкономразвития предложит снизить нагрузку на крупный бизнес

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Farticle-2018-06%2FKAZ_3378.JPG

Предложение отменить штрафы для крупного бизнеса за впервые допущенные нарушения в ближайшее время внесет в правительство Минэкономразвития. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе министерства. Вместо штрафов крупным предприятиям будет выноситься предупреждение. Сейчас такая норма действует только для малого и среднего бизнеса. Снижение административной нагрузки и упрощение бюрократических процедур ускорят рост российской экономики на 1–2 п. п., подсчитали эксперты.

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-06%2F_AMA9952_1

Если крупное предприятие впервые совершит нарушение, которое не влечет за собой ущерба для жизни и здоровья граждан, то ему могут сначала вынести предупреждение, а не сразу штраф. Такое предложение Минэкономразвития в ближайшее время внесет в правительство, рассказали «Известиям» в пресс-службе министерства. Оштрафован крупный бизнес будет только в том случае, если нарушение повторится.

Сейчас такая мера действует только для малого и среднего бизнеса. Она была введена в июле 2016 года. С просьбой распространить норму о предупреждениях на крупный бизнес к премьер-министру Дмитрию Медведеву ранее обращался глава РСПП Александр Шохин. Год назад премьер дал поручение кабмину проработать этот вопрос. К крупному бизнесу относятся предприятия с численностью сотрудников не менее 250 человек и выручкой более 2 млрд рублей в год.

Минэкономразвития изначально поддерживало эту идею, рассказывал «Известиям» замминистра экономического развития Савва Шипов. Однако, как сообщил «Известиям» другой федеральный чиновник и подтвердил источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса, не все ведомства позитивно смотрели на замену штрафов предупреждениями для крупного бизнеса. В частности, против выступал Минюст. В пресс-службе Минюста «Известиям» сообщили, что в мае направили в Минэкономразвития письмо, в котором не высказывали принципиальных возражений по этому вопросу.

Для малого и среднего бизнеса норма о предупреждениях оказалась результативной. Количество предупреждений увеличилось со 125 тыс. в 2015 году до 182 тыс. в 2017 году, говорится в данных Минэкономразвития, с которыми ознакомились «Известия». При этом количество административных штрафов снизилось с 1,1 млн в 2015 году до 853 тыс. в 2017-м.

В секретариат первого вице-премьера — министра финансов Антона Силуанова предложения Минэкономразвития пока не поступали. В случае поступления они будут рассмотрены, сообщил «Известиям» представитель Антона Силуанова.

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-06%2FBED_1852_1

В Экспертном совете при правительстве поддерживают замену штрафов на предупреждения для крупного бизнеса за впервые допущенные нарушения, рассказал «Известиям» член Экспертного совета Александр Брагин. По его словам, справедливо установить такую норму для всех, а не только для малого и среднего предпринимательства. Таким образом, будут расширены меры профилактического характера, подчеркнул он.

Сокращение бюрократических барьеров ускорит рост российской экономики на 1–2 п. п., рассказал «Известиям» замдиректора Центра развития НИУ ВШЭ Валерий Миронов со ссылкой на данные ЦСР. Замена штрафов на предупреждения будет являться шагом на пути к снижению бюрократических процедур. По его словам, регулирование нужно упрощать, за счет этого уменьшится и нагрузка на бизнес. При этом эксперт добавил, что выделение в данном вопросе малого и среднего бизнеса как более важного для экономики — неправильно. Малый бизнес зачастую поддерживается крупным через закупку у него определенной продукции, отметил Валерий Миронов.

Читайте так же:  Общепринятый образец справки об алиментах

В России может появиться еще одна мера, которая призвана упростить ведение предпринимательской деятельности. В предварительный документ Минэкономразвития о трансформации делового климата вошло предложение бизнеса о проведении контрольными органами внеплановых проверок исключительно с разрешения органов прокуратуры. В Генеральной прокуратуре предложение поддерживают, говорил «Известиям» начальник управления взаимодействия со средствами массовой информации ГП Александр Куренной. В Минэкономразвития при этом отметили, что меры по улучшению делового климата еще не прошли стадию межведомственного согласования. Финальный перечень мероприятий будет внесен в правительство в середине августа.

Минпромторг хочет разделять молочную и молокосодержащую продукцию на полках магазинов

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=http%3A%2F%2Fmbgazeta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FPressFoto_5584019-Medium

Минпромторг предложил внести изменения в правила продажи молочной продукции и отделять ее на полках магазинов от продукции, произведенной с использованием растительного жира – так называемой «молокосодержащей» продукции, сообщают «Известия». Соответствующий проект постановления правительства уже согласован с Минсельхозом, Роспотребнадзором и Минэкономразвития; в случае принятия он вступит в силу в марте 2019 года.

В этом случае, в 2019 году в магазинах появятся раздельные полки для молочной и молокосодержащей продукции. Эксперты считают, что это приведет к повышению цен – особенно на натуральную «молочку»: сейчас их рост сдерживает то, что покупатели путают молочную и молокосодержащую продукцию.

«Сейчас рост цен останавливает то, что покупатель путает натуральные и молокосодержащие продукты. Производители натуральных продуктов не могут поднять цены из-за конкуренции. А когда продукты будут разделены на полке, изготовители смогут повысить цены на продукцию, которая изготавливается только из молока», — отмечает заместитель главы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК и гендиректора Petrova Five Consulting Марина Петрова. По ее оценке, цены могут вырасти на 10-12%.

Помимо этого, повлиять на цены могут сами магазины: из-за затрат, которые они понесут на покупку нового оборудования, ритейлеры могут поднять конечные цены на продукты, переложив эти затраты на покупателей.

И урезало ему целевые показатели

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=http%3A%2F%2Fnvdaily.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2FKSP_012150_00625_1_t218

Минэкономики в разрабатываемой им стратегии развития малого и среднего бизнеса отказалось от амбициозных планов по удвоению его доли в ВВП с 21% до 40% к 2030 году — такая цель была заявлена в начале подготовки документа. В новом варианте стратегии, который министерство должно внести в правительство до 1 октября, показатель будет снижен до 26%. Предприниматели разочарованы новыми, хотя и более реалистичными целями и надеются на появление в стратегии акцента на обеспечение бизнеса финансовыми ресурсами.

Как рассказали «Ъ» несколько участников рабочей группы по подготовке «Стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 года», Минэкономики на ее заседании 31 августа прислушалось к требованию перестать «плодить массивные документы». Ведомство потребовало от ответственного разработчика — РАНХиГС — сократить 200-страничный «черновик» до 40 страниц. Замглавы Минэкономики Олег Фомичев, курирующий разработку документа, согласился, что стратегия должна носить прикладной характер — за базовый будет принят вариант (есть в распоряжении «Ъ» в версии от 19 августа) в «выхолощенном» виде.

Работу над сокращением стратегии решено перевести в рабочие подгруппы, которые определят приоритеты. «Они должны исходить из потребностей малого бизнеса. Ключевой вопрос — обеспечение финансовыми ресурсами. Необходимо более дешевое финансирование на более длительный срок — внедрение факторинговых схем и развитие гарантий и поручительств, микрофинансирование»,— заявил «Ъ» глава центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков. Говорят в рабочей группе и о поддержке экспорта: разбивку предприятий на «массовые» и «драйверы научно-технологического и инновационного развития» (их определения, впрочем, в стратеги нет) дополнят «экспортно ориентированными» предприятиями. Также среди предложений по сокращению документа впервые прозвучала идея «Деловой России» «отвязаться» от макроэкономических прогнозов Минэкономики, поскольку «экономические предпосылки изменились» (см. также текст на этой стр.) и упразднить из текста часть целей — в частности, показатели рейтинга «Doing Business», слабо связанные с малым бизнесом.

Эта группа предложений стала одним из главных разочарований, рассказали «Ъ» несколько участников рабочей группы. Так, в июле на первом заседании группы Минэкономики называло целью удвоение доли малого бизнеса в ВВП с 21% до 40% — но к началу сентября показатель был снижен до 26,6%. «В министерстве просчитали экономическую модель, и получилось, что эта цель трудновыполнима. Нет понимания, за счет каких инструментов ее достигать. Поэтому и отказались»,— говорит собеседник «Ъ», знакомый с ходом обсуждения. «Если миссия малого бизнеса, как прописано в стратегии,— «стать локомотивом инновационного развития и улучшения структуры экономики, а также социального развития»,— то с такими целевыми показателями это практически невозможно. Даже если не менять систему господдержки, этот показатель и так будет достигнут. Получается, что стратегия пишется для отмашки»,— говорит другой участник рабочей группы. «Компенсировать» снижение показателя доли МСП в ВВП чиновники предполагают удвоением оборота малых и средних предприятий в 2,4 раза и ростом производительности труда в 1,9 раза к 2030 году — однако экономической модели, в которой это возможно, не приводят.

Читайте так же:  Характеристика каско 50 на 50 в ресо

В правительство документ должен быть внесен до 1 октября.

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=http%3A%2F%2Fnationalinterest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fe-catalog

В свете ареста Алексея Улюкаева с новым ужесточение разворачивается борьба между ведомствами за контроль над госзакупками и закупками госкомпаний. В ближайшее время может состоятся межведомственное совещание у первого Вице-премьера Игоря Шувалова по вопросу поправок к 44-ФЗ и 223-ФЗ по закупкам с участием Администрации Президента, Минфина, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и профильных комитетов Госдумы. Напомним, что поправки законы о закупках согласованы с экспертным Управлением Администрации Президента, но нет резолюции Главного правового управления Администрации Президента и в связи с этим откладывается их принятие во втором чтении в Госдуме. Эти поправки содержат новую модель финансовых расчетов (создание спецсчетов) и отмену требования по обеспечению заявок на электронных торгах стоимостью до 5 млн. руб. Также предусматривается замена обеспечения заявок на банковские гарантии с 2019 года. Если Правительство не поддержит эти поправки, то до конца года принятие их Госдумой может не состояться.

По мнению ФАС проблемы эффективности единой информационной системы (ЕИС) связаны с отсутствием единого каталога товаров и услуг, а также установление на основе каталога референтных цен для обеспечения контроля за закупками, прозрачности и экономии бюджета. Разработкой каталога занимается Минэкономразвития, но реализовать с 2017 года скорее всего не успеют. Поэтому планируется поэтапное введение каталога в качестве подсистемы ЕИС, для этого Минэкономразвития подготовило Проект постановления согласовав его с Минпромторгом и внесло его уже в правительство, правда пока без одобрения ФАС. За основу возьмут модель каталога, действующую в системах госзаказа города Москвы и Московской области, а оператором назначить либо Ростех, либо НИУ ВШЭ. Минфин собирается представить свое проект постановления, выступая за интеграцию всех товарных рынков. Минэкономразвития считает, что такая система подходит для публичной оферты интернет-магазинов, но не для госзаказа.

Напомним, что Ростех предлагал взять на себя обслуживание ЕИС в сфере госзакупок и закупок госкомпаний в рамках ГЧП без использования бюджетных средств, но Минэкономразвития представило отрицательный отзыв в правительство на предложение Ростеха. До этого Игорь Шувалов поручал ФАС изучить предложение Ростеха. ФАС поддержала предложение Ростеха, но сейчас полагает, что реализовать проект до перевода всех закупок в электронную форму не получится. Минэкономразвития считает, что сначала нужно оценить эффективность функционирования находящейся в разработке Минфина информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств, которую за основу хочет взять Ростех, а также возможные источники дохода концессионера в случае передачи ЕИС в концессию.

Медведев поручил увеличить долю малого и среднего бизнеса в импортозамещении

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass2.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1020_b9261fa1%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20160506%2F4243342

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэнерго, Минсельхозу, Минкомсвязи, Минэкономразвития внести в правительство РФ предложения по расширению привлечения к импортозамещению малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина списке решений, принятых по итогам заседания правительственной комиссии по импортозамещению.

“Минпромторгу (Д.В.Мантурову), Минэнерго (А.В.Новаку), Минсельхозу (А.Н.Ткачеву), Минкомсвязи (Н.А.Никифорову), Минэкономразвития (А.В.Улюкаеву) представить в правительство Российской Федерации до 15 июня 2016 года предложения по расширению привлечения к реализации планов импортозамещения субъектов малого и среднего предпринимательства”, – говорится в сообщении кабмина.

Кроме того, Минпромторгу, Минэнерго, Минсельхозу, Минфину и МЭР поручено до 15 июня 2016 года разработать предложения по расширению применения механизма специальных инвестиционных контрактов в целях реализации политики импортозамещения.

Премьер также поручил Минпромторгу и Минкомсвязи до 20 июля 2016 года проработать вопрос по автоматизации мониторинга реализации планов импортозамещения с использованием государственной информационной системы промышленности.

Медведев провел заседание правительственной комиссии по импортозамещению 25 апреля в Челябинске. В ходе заседания премьер отметил, что поддержка импортозамещения из средств бюджета в этом году сохранится примерно в прежнем объеме. Он напомнил, что в 2015 году объем господдержки импортозамещения составил 53,5 млрд рублей, еще 20 млрд рублей – поддержка по линии Фонда развития промышленности.

Изображение - Минэкономики и минпромторг не смогли поделить малый бизнес 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here