На бизнес может лечь непосильный груз

Предлагаем статью на тему: "на бизнес может лечь непосильный груз" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=http%3A%2F%2Ftbis.ru%2Fnovosti%2Fassets%2Fimages%2Fnalogi-na-biznes-2015

Совсем недавно стало известно о намерении депутатов Государственной Думы РФ внести поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают новый региональный сбор с предпринимателей с 2015 года.

Налог на используемое движимое и недвижимое имущество, который взимается каждый квартал, исходя из новых поправок в НК, может быть перенаправлен в муниципалитеты. Сборы в зависимости от вида услуг, которые оказываются индивидуальными предпринимателями, могут составлять от 6 до 600 000 рублей.

Проект поправок представлен на рассмотрение Госдумы главой бюджетного комитета А. Макаровым. В документе содержится перечень предлагаемых изменений, целью которых является пополнение муниципальных бюджетов.

Напомним, летом текущего года правительство планировало ввести налог с продаж. В связи с тем, что такая инициатива депутатов вызвала острый протест со стороны представителей бизнеса, власти решили пересмотреть свой подход к данному проекту.

В результате премьером было внесено предложение ввести фиксированные местные сборы с предпринимателей с 2015 года в таких отраслях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Как следствие, парламентарии разработали законопроект, который предусматривает ежеквартальный муниципальный налоговый сбор. Размер сбора будет зависеть от рода деятельности ИП, а также от размера площади, которую занимает бизнес.

А именно, если торговое помещение (или помещение общепита) более 50 кв. метров, владелец должен будет выплатить 600 000 рублей (в квартал). Для других предпринимателей налог за каждый квадратный метр (кафе, торгового зала) будет взиматься в размере 6 000 рублей.

Законопроект дает возможность местным властям повышать ставку по налогам. Муниципалитеты вправе убрать ее или поднять до 10 раз. То есть, размер муниципального сбора может составлять до 6 млн. рублей.

Для такси и грузоперевозок и услуг в сфере техобслуживания (включая мойку и ремонт автомобилей) размер налога может составлять от 60 до 300 000 рублей. Налоговый ценз зависит от грузоподъемности автомобиля.

Реакция бизнес-сообщества на этот законопроект была быстрой и крайне негативной. По мнению представителей бизнеса, такого рода поправки в Налоговый кодекс создадут предпосылки для разрушения малого бизнеса и будут стимулировать рост коррупции.

По мнению главы комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты РФ Дмитрия Сазонова, в самом ближайшем времени должно пройти специальное заседание, посвященное обсуждению законопроекта с его авторами и индивидуальными предпринимателями.

Сазонов акцентировал внимание на том, что сложившаяся ситуация требует очень тщательного анализа, и в случае если муниципалитеты проявят взвешенный подход к налоговым ставкам, то это сможет дать определенный эффект.

Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа компании ФБК, высказал свою точку зрения относительно законопроекта. Он считает, что, несмотря на то, что отношение к документу со стороны бизнеса крайне отрицательное, вероятность принятия законопроекта очень высока.

И. Николаев связывает это с тем, что муниципалитеты должны иметь источники дохода. Директор Института стратегического анализа компании ФБК утверждает что в первое время налог можно будет «подсобрать», но следствием этого станет уход в тень либо уничтожение малого бизнеса. Таким образом, по словам Игоря Николаева, муниципалитеты в результате останутся ни с чем.

Алексей Небольсин, член президиума «Опоры России», разделяет мнение Николаева о том, что малый бизнес долго не сможет выдерживать такое налоговое бремя. Он уверяет, что этот законопроект был ожидаемым шагом правительства, требующим обсуждения с бизнес-сообществом . Небольсин считает, что принятие поправок в Налоговый кодекс грозит закрытием кафе эконом-класса .

Дмитрий Кравченко, Председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России, выразил уверенность в том, что налоговые отчисления в муниципалитеты вполне допустимы, в связи с тем, что они способствуют развитию взаимодействия между бизнесом и местной властью, однако в сложившейся экономической ситуации это является нецелесообразным.

Кравченко назвал законопроект «совсем неразумным», мотивируя это примером Бельгии в 2008 году, правительство которой оказало значительную поддержку бизнесу в трудной экономической ситуации. Он подчеркнул, что российское правительство могло бы использовать опыт Бельгии.

В нижней палате парламента РФ нет какой-либо четкой позиции относительно поправок в Налоговый кодекс. Заместитель представителя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов, высказал мнение о том, что такая инициатива малому бизнесу может «выйти боком».

Антон Силуанов сделал заявление о том, что новый муниципальный сбор с предпринимателей в 2015 году будет введен, но он будет уменьшен в разы, по сравнению с первоначальными цифрами. По утверждению министра финансов, 600 000 рублей, заявленных в громком законопроекте, это сумма не за квартал, а за год.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Силуанов отмечает, что СМИ неверно распространили и прокомментировали информацию о законопроекте.

Глава Минфина заверил, что 600 000 рублей в год не является окончательной цифрой. По его утверждению, это максимальный сбор за год. Размер муниципального сбора планируется уменьшить в ходе обсуждения законопроекта с представителями малого бизнеса.

Намерение обсудить муниципальный сбор с бизнес-сообществом было озвучено представителями Общественной палаты (ОП) РФ.

Антон Силуанов обращает внимание на то, что налоговый сбор будет установлен исходя из налоговой истории организации.

Андрей Макаров, пытаясь успокоить предпринимателей, заявил, что этот законопроект является «классическим налоговым экспериментом».

В соответствии с законопроектом, муниципальные сборы вводятся в городах федерального значения — в Санкт-Петербурге , Москве и Севастополе с 1 января 2015 года.

Для остальных регионов введение муниципального сбора будет возможно только в случае принятия соответствующих федеральных законов.

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Читайте так же:  Способы получения кредита ип без справок

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК – 74999385226. СПБ – 78124673429. Регионы – 78003502369 доб. 257

За зарплату в конвертах – штраф 34 тыс. грн. О правовых последствиях легализации заработных плат в Украине

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=http%3A%2F%2Fst1.prosto.im%2Fcache%2Fst1%2F6%2F9%2F5%2F3%2F69534%2F69534_200x150

Правительство разработало три законопроекта, которые помогут легализовать выплату заработных плат в Украине. Идейный вдохновитель этих законодательных инициатив, который активно ратует за их реализацию, вице-премьер-министр Украины, министр социальной политики Сергей Тигипко отмечает: “20 лет все говорили, что это необходимо делать. Месяц назад я обратился к оппозиции, профсоюзам с письмами о том, чтобы они предоставили свои предложения, но никто не ответил. Сейчас мы представляем свои документы”. По его словам, фонд заработной платы после принятия предложенных законов может вырасти по меньшей мере на 60-70 млрд грн – до 440-450 млрд грн.

Однако заявления министра о предполагаемом положительном влиянии законопроектов на ситуацию в государстве уже натолкнулись на волну критики со стороны представителей общественных организаций. Так, по их мнению, предложенные правительством законопроекты, которые на предыдущей неделе представил г-н Тигипко, не дадут желаемого эффекта и могут еще больше тенизировать процесс выплаты вознаграждения за труд. Кроме того, на предпринимателей может лечь непосильный груз штрафных санкций, а расширение полномочий проверяющих органов приведет лишь к усилению коррупции. В итоге работодателям придется сокращать рабочие места и уменьшать фактический размер зарплаты работников.

Что на самом деле скрывается за задекларированными намерениями, и удастся ли усилиями Кабмина сделать невозможное, сломав извечную практику по выплате зарплат “в конвертах”.

Инициаторы борьбы с зарплатами “в конвертах” объясняют срочную необходимость изменений тем, что из-за неуплаты налогов и взносов с теневых доходов страна теряет миллиарды гривень, которые должны были бы идти в государственный бюджет, Пенсионный и другие страховые фонды, а работники остаются без соответствующей социальной защиты и в будущем – без должного пенсионного обеспечения. По оценкам экспертов различных институций, в Украине по различным теневым схемам работникам выплачивается 40-50% зарплат, что составляет около 145 млрд грн. Существует проблема уравнивания официальных зарплат сотрудников различной квалификации – зачастую как работники простейших профессий, так и руководители имеют оклады на уровне минимальной заработной платы. С большим количеством работников, как известно, работодатели вообще не заключают трудовые соглашения с целью минимизации затрат и получения максимальной прибыли.

В то же время мировой опыт свидетельствует, что во многих странах с целью легализации зарплат осуществлены мероприятия по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, усилению контролирующих функций инспекции труда по их соблюдению. Это позволило добиться за последние десятилетия стабилизации и даже некоторого сокращения масштабов скрытых форм оплаты труда, увеличить поступления в фонды социального страхования.

По мнению же оппонентов упомянутых инициатив, легализация заработных плат чисто административными методами просто нереальна, и власть в который раз наступает на те же грабли, усиливая административное давление на бизнес и создавая предпосылки для усиления коррупции. Так, по словам народного депутата Виктора Матчука, украинская власть отказалась от успешного польского опыта решения проблемы легализации заработной платы экономическими стимулами через внедрение второго уровня пенсионной системы и страхования медицинских услуг. Однако С. Тигипко отметил, что Украина не сможет внедрить польскую модель: “Они смогли решить это, в первую очередь, экономическими стимулами, которые начали работать: второй уровень пенсионной системы, проведение реформы здравоохранения. К сожалению, у нас ни первого, ни второго нет”.

Для каждой из 8 категорий работающих украинцев введут свою нижнюю планку зарплаты. Это нововведение отразится в КЗоТе понятием “гарантированная заработная плата”. В частности, 1 категории, т. е. представителям “простых” профессий, будет начисляться минимальная зарплата, далее последуют малоквалифицированные, квалифицированные и высококвалифицированные работники, технические служащие, специалисты, профессионалы и руководители предприятий. Для каждой из этих категорий к минимальной зарплате будет применяться определенный коэффициент. Размер коэффициентов еще не определен, однако он будет зависеть и от количества работающих на предприятии людей.

По убеждению С. Тигипко, коэффициент для расчета минимальной зарплаты начальника предприятия с наименьшим количеством работников должен равняться как минимум 5. В таком случае получается, что если работник без квалификации получает минимальную заработную плату (на сегодня 960 грн.), то руководитель предприятия должен получать около 5 тыс. грн.

Для достижения цели предлагается предусмотреть усиление ответственности работодателей, в частности, за выплату зарплаты ниже минимальной или позже установленного срока. Предлагается также повысить уровень надзорной функции должностных лиц, уполномоченных применять административные взыскания. Как сказано в пояснительной записке, на сегодня Украина имеет самые низкие штрафные санкции за нарушение законодательства о труде, в т. ч. и за несвоевременную и не в полном объеме выплату зарплаты. В странах Европы минимальные штрафные санкции за указанное нарушение составляют от 8300 грн. (Болгария) до 100 тыс. грн. (Чехия), максимальные – от 83 тыс. грн. (Болгария) до 2 млн грн. (Словакия).

Практически это означает введение активной практики штрафов и проверок. Так, Минсоцполитики инициирует введение для юридических лиц штрафа в размере 34 тыс. грн. за каждого нелегального работника. Как заявил Сергей Тигипко: “Мы предлагаем ввести правонарушение – уклонение от заключения трудового договора в случае фактического допуска к работе и выплаты вознаграждения за работу без начисления и уплаты страховых взносов и налогов. Предлагается ввести за это нарушение штраф в размере 2 тыс. необлагаемых налогом минимумов за каждого неоформленного сотрудника”. Лишать свободы, как это было озвучено некоторыми СМИ ранее, по крайне мере, согласно предварительным документам, никого не предполагается.

Читайте так же:  Дадут ли ипотеку с плохой кредитной историей

Отметим, что санкции вводятся не только для должностных лиц предприятий, но и для работников – например, штраф за отказ работника от дачи объяснений представителю Госинспекции по вопросам труда.

Согласно законопроекту, контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют Государственная инспекция Украины по вопросам труда, Пенсионный фонд Украины и его органы, органы Государственной налоговой службы, финансовые органы, профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

При этом для должностных лиц Госинспекции прописан достаточно широкий круг прав. Они наделяются правом беспрепятственно и без предварительного уведомления в любое время посещать производственные, служебные и административные помещения собственника или уполномоченных ими органов, а также рабочие места работников, расположенные вне этих помещений, ознакомляться с оригиналами и получать копии бесчисленного количества документов, задавать вопросы и получать необходимые разъяснения, отчеты, материалы, прочую информацию, вносить предписания об устранении нарушений, требовать у физлиц, находящихся в производственных, служебных, административных помещениях, документы, удостоверяющие личность, проводить кино-, фото- и звукофиксацию в качестве вспомогательного средства для установления фактического допуска человека к работе.

Предприятие должно уплатить установленную сумму примененных финансовых санкций в 15-дневный срок со дня получения решения. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он взыскивается в судебном порядке.

Мнение относительно того, что предложенные правительством законопроекты не дадут желаемого эффекта, высказал исполнительный вице-президент Конфедерации работодателей Украины Алексей Мирошниченко: “Они не будут способствовать легализации зарплат, а, скорее, загонят их в тень – или сократят количество предприятий, или приведут к увольнению людей”. Также работодатели выступают против высоких штрафов: “Необоснованный размер штрафов. Если объем продукции компании 300-400 тыс. грн., такой штраф нереально оплатить”. Позитив, по мнению А. Мирошниченко, в том, что более корректно выписана процедура начисления минимальной заработной платы и ее соотношение с тарифом первого разряда: “Это те два позитива, которые мы видим, больше их нет”.

В каком виде будут приняты правительственные законопроекты, пока остается загадкой. Кабмин планирует в течение следующего месяца провести консультации с работодателями относительно этих законопроектов, выслушать их предложения, доработать документы и после этого передать их на рассмотрение в парламент.

О штрафах и наказании

Согласно законопроектам “Об ответственности предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, физических лиц-предпринимателей и других субъектов предпринимательской деятельности в сфере труда” и “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления ответственности за нарушение законодательства о труде)”…

…уклонение от оформления трудовых отношений карается штрафом в 34 тыс. грн. за каждого неоформленного работника

…нарушение сроков выплаты зарплаты – до 235 250 грн. (ст. 41 КоАП).

…отказ работника от дачи объяснений должностным лицам органов надзора – до 18 820 грн. (ст. 188-6 КоАП).

начисление и выплата зарплаты в сумме ниже установленного законом размера минимальной зарплаты – штраф от 470 500 до 941 000 грн. (ст. 175 УК Украины).

Анатолий Кинах, экс-премьер-министр Украины

Безусловно, в Украине очень обостряется проблема теневого сектора экономики, в том числе выплаты зарплат “в конвертах”. Но эту проблему, на мой взгляд, можно решить только на основе системных комплексных мер, сочетая их с соблюдением необходимых законов рыночной экономики и созданием всех необходимых условий. То есть когда станет выгодно работать, соблюдая законы.

В целом я отрицательно отношусь к пакету предложений, которые оглашены Кабинетом министров в лице г-на Тигипко, предусматривающему, в первую очередь, фискальные, административные, криминальные меры для решения этой серьезной проблемы. По моему мнению, необходимо начинать со снижения уровня фонда налогообложения труда в Украине. Если в европейских странах в среднем взвешенная ставка налогообложения фонда оплаты труда составляет до 27%, то в Украине этот показатель превышает 40-43%. Я уже не говорю о необходимости принятия серьезных мер по повышению производительности труда, инновационной политике, модернизации экономики, снижению энергоемкости и себестоимости производства для повышения доли зарплат и выплат работникам. А та попытка, о которой мы говорим, приведет к еще более изощренным схемам выплаты зарплаты “в конвертах” и росту теневой экономики.

Михаил Чечетов, народный депутат Украины

Хочу сказать, что в мире, пожалуй, нет стран, где теневая экономика отсутствует. Каких-нибудь 5-7% экономики все равно находится в тени. В Украине, к сожалению, и это признают все, теневая экономика составляет порядка 50%. Как по мне, одна из основных проблем вывода экономики из тени – это нежелание людей “светить” свои реальные доходы. При всей своей жесткости и твердости я, безусловно, сторонник стимулирующих, а не карательных мер, предлагаемых правительством. Хотя не скрою, что карательное воздействие в некоторых случаях тоже необходимо применять. Поэтому я за то, чтобы как можно больше было всяких вариантов. И любые шаги в этом направлении лучше, чем бездействие. Необходимо к этому процессу подключить интеллектуальный потенциал нашего общества – вплоть до того, что объявить общенациональный конкурс. А потом можно отобрать, формализовать и принять. Ведь выбор у нас невелик: или мы побеждаем теневую экономику и коррупцию, или она нас.

Наталья Королевская, председатель Комитета ВР по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства

Люди вынуждены нелегально работать и получать зарплаты в конвертах только потому, что не могут найти легальную работу с достойной зарплатой. Сегодня нет достаточного предложения рабочих мест с достойной легальной зарплатой. Поэтому любые методы репрессий, давления вызовут обратную реакцию – еще большую тенизацию рынка зарплат. Мы прекрасно понимаем, что работодатели переложат нагрузку либо на наемного работника, либо на себестоимость продукции, и тем самым будет вызван очередной виток роста цен. Это абсолютно антиэкономический, варварский шаг.

Читайте так же:  Какие валютные вклады лучшие

В США обязательные взносы на пенсионное обеспечение составляют 12,4%, в Швеции – 17,2%. Не удивительно, что в этих странах выгодно платить легальную зарплату, и люди получают свои доходы официально. В Украине обязательный взнос доходит до 50%. Т. е. если работодатель начислил 1000 грн., работник получает на руки чуть больше половины этой суммы, а почти 500 грн. забирает государство в виде налогов. Если бы у нас была такая ставка взноса, как в США, то у людей оставалось бы не 500, а 880 грн.

Верховный Суд усилил ответственность перевозчиков при осуществлении доставок грузов

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2F0c%2F0ceff3cfdab50dc934b1cdb404083f42

Автотранспортные операторы и экспедиторы должны нести большую ответственность перед заказчиками за доставку и сохранность грузов, а также за своевременность выполнения перевозок. Такие выводы следуют из новых разъяснений Верховного Суда.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ (ВС) от 26-го июня 2018-го года №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» официально опубликовано 4-го июля в «Российской газете».

Как отметили в самом ВС, нынешние разъяснения призваны обеспечить единство судебной практики при рассмотрении дел, связанных с исками по исполнению договоров на доставку или экспедирование грузов (т.е. в случаях, когда одной из сторон дела выступает транспортный оператор или экспедитор грузов, а другой — грузовладелец). Иначе говоря, они должны служить прямой рекомендацией судам низших инстанций при принятии решений в рамках соответствующих дел.

При внимательном изучении новых комментариев ВС можно сделать вывод об общем усилении ответственности перевозчиков и экспедиторов за доставку и сохранность грузов, а также за своевременность исполнения заказов.

Одной из самых принципиальных для перевозчиков стала позиция ВС, занятая им в вопросе степени ответственности перевозчиков перед своими контрагентами в случаях задержки доставки грузов. По мнению ВС, перевозчик обязан возместить косвенные убытки клиента, вызванные просрочкой доставки груза. Здесь суд занимает сторону грузовладельцев и грузоотправителей.

Судьи напомнили, что перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (ст. 15, 393 ГК РФ). Например, в случае просрочки доставки груза грузоотправитель, как сторона договора перевозки, вправе требовать с перевозчика возмещения убытков, «в размер которых в том числе могут быть включены суммы уплаченной грузоотправителем, являющимся продавцом по договору купли-продажи, договорной неустойки за просрочку доставки товара покупателю», — отмечается в постановлении.

Кроме того, отмечает ВС, согласно ч. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере 9% провозной платы «за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза». Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. «Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, возместил ли перевозчик убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки», — подчеркивается в постановлении.

Из других моментов, усложняющих положение перевозчиков и экспедиторов, можно выделить еще несколько.

Так, судьи напомнили про обязанности экспедиторов при приеме груза проверять информацию об условиях перевозки груза и иную информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей (п. 4 ст. 4 Закона о транспортной экспедиции). «Если экспедитор принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на экспедиторе лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства», — заключил Верховный Суд.

Помимо этого, ВС подтвердил, что перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, ДТП, противоправных действий третьих лиц — например, в случае кражи груза.

Одновременно ВС постановил, что отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. «В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами», — говорится в разъяснении.

Опрошенные редакцией портала «Грузовики и дороги» эксперты также сошлись во мнении, что, в целом, вышедшее постановление ВС в большей степени направлено на защиту интересов грузовладельцев. Особенно ярко это прослеживается по разъяснению в п. 24 (об обязанности перевозчика возместить убытки, вызванные просрочкой доставки груза).

Президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев считает, что интересы транспортных операторов теперь становятся более ущемленными. Он и прежде обращал внимание коллег по отрасли на очевидное нарушение баланса интересов сторон в случаях, когда крупные торговые сети, используя свое доминирующее положение, включают в договоры с поставщиками крупные неустойки за задержку поставок, а те, в свою очередь, перевыставляют их затем на перевозчиков.

«То есть мы имеем ту картину, когда, по сути, речь идет о механизме искусственного обогащения за счет перевозчика. И надо признать, что с точки зрения формального соблюдения буквы закона практика описанного механизма продумана весьма неплохо! Но все же налицо нарушение баланса интересов сторон, участников рынка», — заявлял ранее топ-менеджер «Итеко» и член Межотраслевого экспертного совета.

Глава правового управления «Итеко Россия» Марина Галявина также отмечает, что за последнее время в стране распространилась практика, которая, по сути, представляет собой схему «законного неосновательного обогащения» за счет перевозчиков. «Подобное положение дел неизбежно приведет к банкротству средних и мелких перевозчиков, обогащая и без того небедных сетевых ритейлеров», — подчеркнула она в комментарии порталу «Грузовики и дороги».

С представителями «Итеко» солидарен юрист Владислав Артамонов. По его словам, до выхода нынешнего постановления ВС за просрочку доставки груза предусматривался только штраф (согласно ч. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта). «При этом штраф за просрочку воспринимался как исключительная неустойка. Данное утверждение основывается на исторически сложившихся обычаях делового оборота в отрасли автомобильной перевозки груза. И до настоящего времени дополнительное взыскание убытков за просрочку доставки груза согласно нормам «Устава об автоперевозках…» считалось незаконным», — говорит он.

Читайте так же:  Наступательная стратегия и ее разновидности

Однако теперь ВС постановил, что «… перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза» (п. 15, ст. 393 ГК РФ). Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, возместил ли перевозчик убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки.

Ситуация осложняется тем, что постановления пленумов ВС РФ фактически имеют обратную силу, указывает Владислав Артамонов. Учитывая сокращенный срок исковой давности, становится легитимным взыскание в судебном порядке и/или добровольное погашение перевозчиками убытков за просрочку доставки груза не только на будущее время, но и за прошедший год.

«Причем убытки могут взыскиваться в неограниченном размере. Учитывая примеры, на понесенные убытки накладываются проценты за пользование чужими денежными средствами. Итого, за незначительное опоздание, порой по причинам, независящим от перевозчика, можно лишиться не только бизнеса, но и квартиры, дачи и всего остального, нажитого непосильным трудом дальнобойщика», — недоумевает юрист.

В свою очередь юрист компании «ГрузКонсалт» Антон Смородников также полагает, что постановление ВС ухудшает позиции перевозчиков. По его словам, до принятия нынешнего решения транспортные операторы раньше часто могли отбиться от этих требований, ссылаясь на ч. 1 ст. 400 ГК РФ и определение Конституционного Суда РФ от 2-го февраля 2006-го года №17. В соответствии с ними транспортная деятельность была приравнена к высокорискованным видам деятельности, вследствие чего уплате подлежала только штрафная неустойка за несвоевременную доставку груза.

«Теперь споры о взыскании убытков будут чаще заканчиваться победой взыскателей, а не перевозчиков. Самое интересное, что даже включение в договор перевозки условия о том, что перевозчик не возмещает убытки, вызванные просрочкой доставки груза, может быть признано судом ничтожным, так как ст. 37 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что такого рода соглашения являются недействительными», — указывает он.

По мнению заместителя генерального директора «Совтрансавто» Андрея Брашкина, новые разъяснения, в целом, не соответствуют ожиданиям перевозчиков и экспедиторов. «Стало хуже. Их ожидание оправдает только внесение изменения в действующее законодательство о транспортно-экспедиторской деятельности», — подчеркнул он в комментарии редакции портала «Грузовики и дороги».

Кроме того, отмечает он, часть разъяснений не только не вносит ясность в правовое регулирование отрасли грузовых автоперевозок, а напротив, добавляет неопределенности.

В целом, по словам Андрея Брашкина, напрашивается вывод, что акты, регулирующие транспортно-экспедиторскую деятельность, были недоработаны и не увязаны с законодательством, действующим на момент их принятия.

«Это приводит к коллизиям в трактовках судов, выражающимся в частой отмене решений одних инстанций другими. Самое главное — то, что невнятное регулирование вызывает неопределенность и несет реальные риски для экспедиторов», — заключает он.

Между тем, по мнению вице-президента Росийского автотранспортного союза и члена Межотраслевого экпертного совета Валерия Алексеева, тот некоторый перекос в «балансе сил», который неизбежно вносят в работу рынка грузовых перевозок последние решения ВС, можно исправить путем внесения соответствующих изменений в Устав автомобильного транспорта.

«Эти изменения необходимо инициировать от Минтранса. И здесь Межотраслевой экспертный совет может сыграть свою роль. Это необходимо поправить», — подчеркнул он.

С помощью этого теста можно определить, не перегружаете ли вы себя.

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F009%2F868%2Fce44881892b82408135f058d61b200e7

За ответ «постоянно» полагается 4 балла, за «часто» — 3, за «редко» — 2 и за «никогда» — 1 балл.

1. Вы любите всё устраивать сами, не привлекая к этому других?

2. Вы проявляете нетерпение и нервозность, если приходится кого-то ждать?

3. Вам обычно ни на что не хватает времени?

4. Вам свойственно постоянно «гнаться за двумя зайцами»?

5. Вы взваливаете на себя слишком большую ответственность?

6. Вы делаете одновременно несколько дел?

7. Вы не находите себе места, если ничем не заняты?

8. Для вас очень важно видеть результаты своего труда?

9. Вас больше интересует результат, чем сама деятельность?

10. Вы теряете терпение, если что-то не удаётся?

11. Вы строите планы на будущее, не закончив сегодняшних дел?

12. Вы остаётесь на работе, когда коллеги уже ушли?

13. Вы больше времени проводите на работе, чем с друзьями или семьёй?

14. Вы порой забываете о каком-то семейном празднике?

15. Ложась спать, вы начинаете думать о том, что нужно сделать завтра?

16. Вы стремитесь занять себя какой-нибудь работой во время отпуска?

17. Вы стараетесь помогать близким, друзьям, приятелям и коллегам?

18. Вы можете отключаться только за работой?

19. Подгоняете ли вы себя назначением сроков?

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic1.repo.aif.ru%2F1%2F45%2F642336%2F4998be7890dce13c6f0ff273d45e0bf6

От 20 до 34 баллов. Вы уравновешенный, рассудительный, достаточно спокойный, знающий меру во всём человек. Скорее всего, вы удачливы в работе и прочих делах, притом что никогда не взваливаете на себя лишние «тяжести жизни».

От 35 до 60 баллов. Вы склонны перегружаться, порой взваливая на себя непосильные дела и обязанности. Обратите на это внимание, чтобы в ближайшем будущем не перегореть.

От 61 до 80 баллов. Вы — типичный пример человека, который не прочь взвалить на себя «все тяготы этого мира», человека, работающего до седьмого пота, не умеющего вовремя остановиться и передохнуть. Но так можно надорваться. Вам пора остановиться и задуматься об этом. Учитесь полноценно отдыхать, не стремитесь объять необъятное. Больше времени посвящайте родным и близким. Не старайтесь всё делать самостоятельно. И главное: учитесь говорить нет, когда на вас пытаются взваливать новые непосильные обязанности!

Читайте так же:  Образец заполнения расчета по налогу на имущество организаций

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз proxy?url=http%3A%2F%2Fbiznesgator.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2Fpikap

Ты хотел бы заводить знакомства с красивыми женщинами, влюблять их в себя и без видимых усилий соблазнять красоток тогда, когда ты этого хочешь? Решение именно этого вопроса ставит во главу угла настоящий пикап-тренинг. Искусство обольщения – вещь непростая и подвластная не каждому. Но пикап-тренинг обещает научить знакомится с уверенностью и результатом в короткие сроки.

Пытающийся построить бизнес на пикап-тренингах должен сначала сам полностью проникнуться философией процесса. Пять основополагающих пунктов формулируются приблизительно так:

  • открыто признай потребность в сексе и не стесняйся сообщать об этом окружающим;
  • забудь о тривиальных методах «самца-соблазнителя»: машина, квартира, подарки, исполнение любых прихотей и желаний;
  • психологическая методика обольщения – залог «победы»;
  • без тени сомнения рассказывай о своих многочисленных «победах»;
  • поделись потребностью своей – и она к тебе не раз еще вернется. Стремись к большому количеству «побед»

Цель любого пикап-тренинга – создать тусовку. И чем больше она будет, тем выше прибыльность бизнеса. Кто же основной претендент на участие в тусовке? Его краткий социально-психологический портрет выглядит примерно так. Неприкаянный молодой человек лет 17-27, испытывающий естественные потребности, характерные его возрасту, но имеющий проблемы с их немедленным удовлетворением. Моральные общественные рамки для него не существуют. Постоянный психологический дискомфорт вырывается наружу и заставляет искать применение нерастраченной энергии.

Такая фрустрация личности характерна для молодых людей, проживающих в крупных городах. Поэтому основные пикап-компании базируются в мегаполисах. Но когда им становится тесновато, они без проблем выезжают с гастролями в глубинку, создают там крепкую базу и продают франшизу местным пикап-активистам.

Если вы – представитель регионов, вам интересен пикап, и вы чувствуете, что способны нести его философию в массы, то у вас есть шанс заработать на этом. А столичные «профессионалы» вам даже помогут (не бесплатно, конечно) на первых порах в организации пикап-тусовки.

Основательным подспорьем в открытии бизнеса на пикип-тренингах является, зачастую, скандальная, зато бесплатная реклама данной услуги. О пикапе пишут СМИ, телеканалы и интернет также не чураются этой темы и регулярно вспоминают о ней в спецвыпусках курьезных новостей. Более половины клиентов приходят на тренинги именно под влиянием масс-медиа. Чтобы найти остальных, придется немного потратить (до 10 % от будущего дохода) на целенаправленную «рекламу по месту».

Солидным подспорьем в раскрутке бизнеса станет собственный красочный сайт с увлекательными материалами и активным форумом. Обязательно нужен опыт – минимум, два-три тренинга, пройденных у авторитетных мастеров своего дела, а также обучающий семинар специально для будущих пикап-тренеров. Не обойтись без сподвижников – для будущих занятий нужна пара тренеров, «заряженных идеей». Будущие наставники должны быть в состоянии увлечь аудиторию и повести за собой.

Перед набором первой группы проработайте до мелочей план мероприятий и возможные варианты сценария (вплоть до «генеральной репетиции» перед друзьями). У обучаемых должно быть стабильное состояние «веселого напряжения» – ни минуты покоя, ни секунды расслабления. Преобладающая над толпой харизма тренера выступает одним из критериев успеха семинара. Конечная цель тренинга – в ограниченное время привить определенный навык конкретному человеку (даже если степень обучаемости последнего стремится к нулю). Всё это чем-то напоминает театральное искусство или педагогические опыты.

На первых порах в организации пикап-тусовки вам могут помочь (не бесплатно, конечно) столичные «профессионалы». Такие предложения заезжие гуру принимают безоговорочно. Для них это возможность заработать и лишний раз прорекламировать себя. Для вас это тоже выгодно – бесплатная учеба, доля от гонорара и та же реклама на местном уровне.

Ваша задача в данном случае – в организации семинара. На предварительном этапе вы решаете проблемы с помещением. Договориться с директором школы или завхозом какого-либо госучреждения об аренде актового зала, я думаю, не составит проблем.

Набор контингента, мечтающего о бесплатном разовом сексе с привлекательной красоткой, также не составит труда. Популяризация понятия «пикап» на сайте, обсуждение приезда заезжей звезды пикапа на форумах и в социальных сетях, телефонное оповещение всех заинтересованных знакомых, друзей, родственников. Список первой группы наполнится быстро.

Если организация приезда тренера ложится непосильным грузом на ваши плечи, доверьте это дело специалистам. Опытный секретарь-референт решит вопросы с билетами в оба конца и с достойным местом проживания гостя.

Проведение самого тренинга обеспечьте необходимыми наглядными пособиями и раздаточными материалами. Если необходимо, подготовьте доску, маркеры, аудио- и видеоаппаратуру. Поскольку аудитория будет немалая, позаботьтесь о вентиляции и кондиционировании, а также минералке. И не забудьте о чистоте и порядке до и после семинара. Для этих целей проще всего договориться с местной уборщицей.

На пикап-тренинг придут как богатые клиенты, так и не очень. Одним надоело платить за любовь, другие хотят научиться соблазнять девушек, не особо тратясь при этом. Для вас же, как решившего на этом заработать, самое главное – реальность продажи услуги. Коль спрос на услугу есть, то будет и прибыль. И если первый семинар не отобьет вам охоту работать в том же направлении и возбудит желание клиентов посетить следующий тренинг, то ваши шансы на успех в пикап-бизнесе не так уж малы.

Изображение - На бизнес может лечь непосильный груз 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here