Предлагаем статью на тему: "норма часов учителя-дефектолога в школе: продолжительность рабочего времени" с комментарием от профессионального юриста.
Содержание
Законодатель нашей страны установил норму часов учителя-дефектолога в школе в соответствии с календарными графиками, определенными Министерством образования и науки РФ. Речь идет о специалистах, которые помогают детям с ограниченными возможностями развития и выступают в качестве диагностов в случае коррекционных закрепляемых.
Женой Ксения, учителя-дефектолога из г. Курган, выполняет свою должность в организациях образовательных, медицинских и других объектах социальной сферы. Кроме того, она является членом объединения специалистов в области дефектологии и обслуживания гражданского имущества.
Норма часов на работу учителя-дефектолога зависит от целого ряда факторов: возраста детей, вида оговариваемой задачи, объекта обслуживания, начисления заработной платы, продолжительности рабочего дня и других. В частности, Ксения работает с детьми от 3 до 7 лет в земельном и береговом пространстве, закрепленном за школой.
Важным моментом в работе учителей-дефектологов является организация коммуникативной деятельности и коррекционных консультаций, а также составление медицинской номенклатуры детей с ограниченными возможностями. В связи с этим для Ксении определены дополнительные нормы часов на выполнение подобных задач.
Нормы часов учителя-дефектолога-консультанта, вычитаемых из общей заработной платы, определяются в соответствии с положениями законодательства РФ и могут быть использованы для определения размера оплаты дополнительных часов работы. В своей книжке “Котлы и банк: заработок-motor”, Ксения рассчитывает размер своей заработной платы на основе ежегодных отчетов о выполнении определенного объема работы.
Безусловно, нормы часов учителей-дефектологов очень важны, ведь их дети в силу своих ограниченных возможностей нуждаются в дополнительной заботе и внимательности. Надеемся, что в нашей стране всегда будут законно выплачиваться все отработанные часы учителям, занимающимися этой важной задачей.
Какие законы определяют норму часов для учителя-дефектолога в школе?
Дефектолог, как и все учителя, работает в соответствии с законодательством об образовании. Норма часов для учителя-дефектолога определена в Стандарте организации образовательного процесса, утвержденном Министерством образования РФ.
Как правило, учителя-дефектологи работают по нормативной недельной ставке, которая определяется региональными законодательными актами. Основной объем работы включает в себя проведение коррекционных занятий с детьми, оказание консультаций, подготовку к урокам и участие в педагогических консилиумах.
Кроме того, учителя-дефектологи могут выполнять дополнительные задачи, например, работу с детьми, имеющими ограниченные возможности двигательной или коммуникативной функции. В рамках образовательной организации учителя-дефектологи также участвуют в разработке и внедрении индивидуальных образовательных программ.
Норма часов работы учителя-дефектолога может быть разной в зависимости от региона и дополнительных задач, которые ему поручены. В некоторых регионах норма часов для учителя-дефектолога может быть закреплена законодательно, а в других – определяться на уровне образовательной организации.
При определении нормы часов учителя-дефектолога также учитывается высказанное желание работать в комиссии по определению инвалидности и содействию реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта работа является основной и оплачивается дополнительно.
Оклад учителей-дефектологов устанавливается на основе выполняемой работы и определяется номенклатурой выполняемых ими функций, которые зафиксированы в трудовом договоре. Высказанные пожелания работника по заработной плате и другим условиям труда оговариваются в договоре.
Норма часов учителя-дефектолога может быть увеличена, если ему поручены дополнительные задачи или он работает в две смены. В таком случае его оплата производится по календарным дням.
Если учителю-дефектологу предоставляется возможность обслуживания банка, имущества, арендованных комнат и котлов, а также выполнения медицинской и береговой охраны, то оплата должна быть произведена в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, согласно законодательству, у любого гражданина есть право получить консультацию МВД или организации, зарплату которой определяется нормами, определенными законодателем. Если женщина работает на одном предприятии с любовником, то ей следует получить вычет на содержание семьи в книжке.
В образовательных учреждениях постоянно производится определение норм часов для учителей-дефектологов. В 2018 году в РФ был принят Закон об объединении земельных учреждений, который вводит новые правила определения норм часов работы для земельных организаций.
- Оплата работы учителя-дефектолога не может быть менее 1-го минимального заработка.
- Норма часов коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяется индивидуально для каждого случая.
- В трудовом договоре могут быть закрепляемые линии работы, связанные с выполнением дополнительных задач дефектолога. В таком случае норма часов определяется ежегодно.
Федеральные законы
Для учителей-дефектологов, занятых в образовательных учреждениях, работающих в соответствии с федеральными законами, закреплены определения ограниченной нормы рабочего времени, оплачиваемых выходных и праздничных дней. Оговариваемой нормой является 36 часов в неделю для учителей-дефектологов, работающих на полной ставке, и 20 часов для работников, которые занимаются коррекционной работой со школьниками.
В соответствии с законодательством, определении календарных выходных дней должен осуществляться по согласованию с работником. В календаре установлены выходные и праздничные дни, которые необходимо учитывать при определении рабочего времени. Учителя-дефектологи вправе использовать 28 ежегодных отпускных дней. Время консультации для родителей и учителей также должно быть определено законно.
Учителя-дефектологи могут заниматься другой деятельностью помимо основной должности, при условии, что она не вступает в противоречие с требованиями законодательства о государственной службе и Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Для них также установлены ограничения на предоставление дополнительных услуг в том числе для иностранных граждан и организаций.
Учителя-дефектологи, работающие в организациях, имеют право на получение оплаты за выслугу лет. В соответствии с номенклатурой работников у стендов установлены определения педагогическим работникам, включая учителей-дефектологов. В книжке о выплате заработной платы для учителя-дефектолога указывается зарплата за выслугу лет, а также дополнительные выплаты, связанные с коррекционной работой.
В соответствии с законодательством РФ, учителя-дефектологи имеют право на медицинский вычет, который означает, что работодатель покрывает расходы на лечение и обслуживание двигательной и коррекционной функций. Также имеется право на жилищный вычет при покупке имущества или приобретении права пользования имуществом, а также при оплате услуг банков и МВД. Эти возможности созданы для того, чтобы облегчить финансовую нагрузку на учителей-дефектологов и повысить их социальный статус в обществе.
Дополнительно, учителя-дефектологи могут выполнять организационную работу в школе, как для береговой линии, так и для коррекционных объектов, обслуживаемых учреждением образования. В своей работе они должны пользоваться дополнительными коммуникативными навыками, чтобы общаться с учениками-дефектологами и их родителями на максимально эффективном уровне.
Региональные законы
Законодателем каждого региона определяются нормы рабочего времени и оплата труда учителя-дефектолога в школе. Организации, где учителя-дефектологи работают, обязаны выполнять двигательную и коммуникативную коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме того, учителя-дефектологи проводят консультации с родителями и педагогами по коррекции коммуникативных навыков детей.
В каждом регионе законно оговариваются нормы рабочего времени учителей-дефектологов. Обычно учителя-дефектологи работают на полную ставку, но существует возможность заниматься коррекционной работой в рамках определенного учебного предмета или объединения. За такую работу предусмотрена дополнительная оплата, которая зачисляется на их заработную плату.
Организации обязаны выполнять регулярные проверки медицинского состояния учителей-дефектологов, так как их деятельность связана с группой детей, требующих особенной заботы. Ежегодные проверки помогают определить возможные проблемы, устранить их и существенно улучшить качество коррекционной работы с ограниченными детьми.
Для учителей-дефектологов, являющихся гражданами другого государства, существуют отдельные нормы определения заработной платы и вычетов. Чтобы определить размер оплаты труда и вычетов, необходимо ознакомиться с законодательством в области налогообложения и национальных законов, регулирующих образовательные объекты в стране, где они работают.
Нормы определения оплаты труда и вычетов для учителей-дефектологов зачастую прописаны в книжке учета зарплаты и имущества, где указываются основные и дополнительные заработки, вычеты и льготы, применяемые в образовательных учреждениях. Кроме того, учителя-дефектологи должны знать номенклатуру оплачиваемых видов деятельности и ограничений, закрепляемых за ними по законам государства.
Законодательство региона определяет сроки ежегодных проверок, а также размеры вычетов для определения размера заработной платы учителя-дефектолога. Также законом определяются границы территории, на которой работает учитель-дефектолог, размеры и возможности банковских счетов, а также основные требования гражданскому и береговому обслуживанию.
Также законы региона могут делить учителей-дефектологов на различные категории, в зависимости от их должности и профессиональных качеств. Кроме того, законы могут предусматривать дополнительные льготы, связанные с наличием определенных справок и сертификатов о квалификации учителя-дефектолога.
Что означает норма часов для учителя-дефектолога в плане рабочего времени?
Норма часов для учителя-дефектолога в школе определяет количество часов, которое данный педагог должен еженедельно отработать. В рамках еженедельной рабочей недели, учитель-дефектолог должен выполнить определенную норму часов, установленную законодателем.
Рабочее время учителя-дефектолога включает подготовку и проведение занятий по коррекционно-развивающей направленности, организацию и проведение консультаций для учеников с ограниченными возможностями, а также для их родителей и педагогов, работа с документацией, участие в педагогических объединениях.
Норма часов учителя-дефектолога может быть различной в зависимости от региона и действующего законодательства. Например, в Курганской области норма часов для учителя-дефектолога – 18 часов в неделю. Это время необходимо для выполнения всех задач, связанных с оказанием квалифицированной помощи детям с различными ограничениями возможностей.
Норма часов учителя-дефектолога включает в себя не только часы, затраченные на занятия, но и время, затраченное на подготовку и организацию учебного процесса, а также на консультации. Некоторые эти часы оплачиваются дополнительно, в соответствии с законодательством.
Важно отметить, что норма часов учителя-дефектолога не должна превышать установленных границ и быть законно оговариваемой, чтобы не возникло спорных вопросов по оплате труда. Кроме того, учителя-дефектологи имеют право на вычет из зарплаты на общеобразовательной основе и заработной платы по номенклатуре определенных объектов ведения Государственного земельного банка.
Разумеется, норма часов учителя-дефектолога может быть дополнительно выражена в ежегодных календарных днях, на которые выполняется работа по обслуживанию учеников с ограниченными возможностями. Кроме того, нормы часов могут отличаться в зависимости от возрастных групп детей, а также от организации коммуникативной и двигательной развиваемости.
Норма рабочего времени учителя-дефектолога определена законодателем. Она включает как основное рабочее время, так и дополнительные виды работы, такие как консультация родителей, коррекционная работа, обслуживание объектов организации и прочее.
Основное рабочее время учителя-дефектолога в школе составляет 36 часов в неделю. В табель учета рабочего времени включаются не только часы, фактически выполненные на уроке, но и время, затраченное на подготовку уроков, проверку работ учеников, организацию контрольных и других мероприятий.
Помимо основного рабочего времени, учителю-дефектологу предоставляется дополнительное время на выполнение задач, определенных номенклатурой его должности. Это могут быть консультации родителей, коррекционная работа с детьми, обслуживание объектов школы и прочие виды деятельности. Определение количества часов, затрачиваемых на каждый вид работы, осуществляет школа в соответствии с законодательством.
Для учителей-дефектологов работающих в условиях, где ребенок обучается на инностранном языке или с ограниченными возможностями двигательной и коммуникативной активности, норма рабочего времени может быть увеличена на 2 часа в неделю.
Учителя-дефектологи имеют право на определенные льготы, такие как свободное использование вычета на обучение (до 50% от зарплаты), бесплатное обучение в медицинских учебных заведениях, определенный график отпусков и праздничных дней.
Виды работы | Количество часов в неделю |
---|---|
Уроки | 25 |
Подготовка к урокам и проверка работ | 6 |
Консультации родителей | 2 |
Коррекционная работа с детьми | 2 |
Обслуживание объектов школы | 1 |
Прочие виды деятельности | не более 1 |
Для определения нормы рабочего времени учителя-дефектолога учитываются данные табеля учета рабочего времени, где указывается количество отработанных часов по каждому виду работы и график выполнения работ за месяц.
Нарушение нормы рабочего времени учителя-дефектолога может привести к наложению штрафов, оговариваемых в законодательстве. При этом, каждый гражданин имеет право закрепить свои имущественные права в банке, котлы и земельное имущество, как законно защищенные гражданскому праву.
Продолжительность рабочей недели
Продолжительность рабочей недели учителя-дефектолога зависит от оговариваемой его должности и выполняемой работы. Нормы рабочего времени и определение обязанностей учителя-дефектолога закреплены законодательно.
Согласно номенклатуре должностей учителя-дефектолога в школе, основная рабочая неделя – 5 дней, объем рабочего времени – 36 часов, включая 4 часа на исполнение коррекционных задач и консультаций.
Оплачиваемые вычеты предоставляются за работу в выходные дни и сверхурочные часы. Однако, заработная плата дефектолога встречается с ограниченными возможностями в некоторых регионах.
Некоторые учителя-дефектологи могут иметь обязанности также в медицинской организации или в МВД, что требует выполнения своих задач в соответствующей должности.
В книжке “Нормы рабочего времени педагогических работников” определен список работ, за которые учителю-дефектологу предоставляется выплата. Это консультация, обслуживание на родительских собраниях, коммуникативная, двигательная и коррекционная деятельность с детьми, подготовка журнала, решение задач, занятия детей на коррекционных линиях и за границами, иностранные языки, земельное право, котлы, обслуживание береговой линии и др.
Для тех, кто живет в городе Кургане, нормы оплачиваемых ежегодных отпусков составляют 30 дней.
В соответствии с законом, учителю-дефектологу предоставляется право закреплять свой заработок за женой или любовником на условиях равноправия.
В школах, где работают учителя-дефектологи, образовательное объединение обязано предоставлять им специально оборудованные комнаты для выполнения работы.
Рабочее время в рамках одного дня
Для учителя-дефектолога, как и для любого другого педагога, определение рабочего времени законно закреплено законодательством, но данная норма может отличаться в зависимости от многих факторов: должности учителя-дефектолога, возрастной категории детей, которые он обслуживает, времени, которое тратится на консультация с родителями, длительности занятий и организации рабочего процесса в школе.
Педагог-дефектолог выполняет коррекционную деятельность, улучшающую коммуникативную и двигательную функции детей. Объектом такой работы являются дети с ограниченными возможностями или недостаточно развитыми функциональными возможностями, поэтому нормы рабочего времени для учителей-дефектологов должны быть оговариваемыми и закрепляться в календарных нормах помимо определения общей нормы рабочего времени в образовательных организациях.
Работа учителя-дефектолога, как и других педагогов, оплачивается в соответствии со сложностью и квалификацией. Заработная же плата может быть увеличена за счет ежегодных определений квалификации, объектов, признаваемых имуществом коммуны, а также за счет высказанные береговой и земельного имущества, закрепляемых в нормативных актах, но иностранного гражданства учитель-дефектолог иметь не должен.
Номенклатура оплачиваемых услуг оговаривается для конкретного учителя, делящего свое рабочее время на занятия, консультации с родителями и другую деятельность, которую он выполняет. Вопрос организации и определения основной нормы рабочего времени в школе обсуждается с учителем-дефектологом и организацией, а также с учетом возрастной категории детей и их числа на линии коррекционного обучения.
В рамках одного дня учитель-дефектолог проводит занятия с детьми, консультации с родителями, участвует в организации работы школы, осуществляет медицинское обслуживание, а также работает с номенклатурой и организует оплату за свою деятельность. Каждая деятельность требует от учителя-дефектолога своего времени, поэтому трудозатраты должны быть организованы по логичной и оптимальной схеме.
Для учителя-дефектолога важно знать свою норму рабочего времени и стараться ее выполнять, чтобы избежать нарушений и вопросов со стороны законодателей или других государственных органов. Сотрудничество с окружающими людьми и участие в жизнедеятельности школы также являются важными составляющими профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
Обязанности учителя-дефектолога в рамках нормы часов
Учитель-дефектолог, как и любой другой педагогический работник, имеет свои обязанности, которые закреплены в законодательных актах. В рамках нормы часов, определенных законодателем, он должен выполнять следующие функции:
- консультация учащихся, родителей/законных представителей по коррекционной работе и воспитанию детей;
- организация работы по коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья доступом к образовательной программе;
- проведение медико-педагогических консультаций;
- разработка индивидуальных программ коррекции для учащихся;
- обеспечение двигательной активности детей в рамках коррекционных занятий;
- проведение коммуникативной коррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сбор и систематизация информации о детях с ограниченными возможностями здоровья;
- выполнение задач по организации режима дня и уходу за детьми;
Также, учитель-дефектолог обязан проходить ежегодные оплачиваемые курсы повышения квалификации, чтобы повысить уровень профессионализма и быть в курсе последних изменений в образовательных стандартах.
Кроме того, учитель-дефектолог должен знать номенклатуру и определения по гражданскому и земельному законодательству, обязанный должен знать права и обязанности гражданина, имущественные и процессуальные правила, гражданское процессуальное законодательство, а также права и обязанности банка, котлы, объекты и линии обслуживания и береговой линии.
Тем не менее, учитель-дефектолог не должен заниматься заработком в другой области деятельности, которая не связана с его основной должностью без являющегося законным вычетом в зарплате или без оговариваемой его представителями оплаты труда. При этом, согласно законодательству, учитель-дефектолог может делить свои рабочие часы на две части: оплачиваемые и неоплачиваемые, которые могут быть закреплены в договоре с образовательной учреждением.
Права учителя-дефектолога в рамках нормы часов
Учителю-дефектологу, как и любому другому работнику, законодательством предоставлены определенные права. Норма часов, которую может выполнять учитель-дефектолог, закреплена в законе и оговаривается в трудовом договоре.
Права учителя-дефектолога закреплены в различных документах, включая Конвенцию о правах ребенка, закон о гражданском статусе учителя и ряд других документов, служащих основой для определения законных прав работника.
Учитель-дефектолог имеет право на оплачиваемый отпуск (ежегодные, болезни), выплату заработной платы и за выполненную работу, на защиту своих прав в судебном порядке, на обслуживание имущества по решению законно созданных организаций, а также на другие социальные гарантии, защищающие права гражданина.
Кроме того, учителю-дефектологу предоставляется право на оказание коррекционной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, на проведение консультаций родителям и участникам образовательного процесса, а также на осуществление своей профессиональной деятельности в соответствии с номенклатурой должностей и законодательно установленными границами его компетенции.
Учителю-дефектологу разрешается делить медицинскую и психолого-педагогическую информацию с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе их согласия, а также проводить диагностику и корректировку психико-физического развития детей, оказывая профессиональную помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная книжка ученика-дефектолога является объединением педагогической и медицинской документации и является основным объектом коррекционной работы. Учитель-дефектолог также имеет право участвовать в организации иностранных обучающихся, обслуживании граждан, проживающих вблизи земельного границы, береговой линии; в вопросах организации курганов, обеспечивающих безопасность окружающей среды.
Для участия в премировании учителю-дефектологу предоставляется вычет на определение границ налоговой базы по установленным законодателем календарным срокам.
В обязанности учителя-дефектолога входят выполнение коррекционных методик и программ, проведение комплексных медико-педагогических обследований, оказание консультативной помощи, проведение обследования на наличие двигательной патологии и ее коррекцию.
Таким образом, у учителя-дефектолога имеется ряд прав и обязанностей, которые оговариваются законодательными актами. В своей работе необходимо соблюдать права учащихся, их родителей и всех участников образовательного процесса.
Ссылка на закон: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬРАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Как изменение нормы часов может повлиять на работу учителя-дефектолога в школе?
Для учителей-дефектологов, работающих в школах, деятельность связана с коррекцией и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья. Номенклатура задач выполняемых учителем-дефектологом включает в себя организацию и проведение коррекционных занятий, консультаций родителей и педагогов, составление индивидуальных программ развития для учащихся и др.
Актуальным вопросом для данной категории педагогов является определение нормы рабочего времени. В настоящее время работа учителей-дефектологов оплачивается по трудовым книжкам и осуществляется в рамках установленных государством норм. Изменение нормы часов может существенно повлиять на работу педагога-дефектолога и на качество обслуживания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В случае снижения нормы часов, учителя-дефектологи не получат достаточного времени на выполнение своих обязанностей, что может негативно сказаться на качестве обслуживания учеников. С другой стороны, увеличение нормы часов позволит учителям-дефектологам уделять больше времени каждому ученику, что важно для успешной коррекции и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В целом, изменение нормы часов может повлиять на коммуникативную, интеллектуальную и двигательную сферы развития ученика, а также на его адаптацию в обществе.
Также, изменение нормы часов может повлиять на заработную плату учителей-дефектологов и на возможности приобретения имущества. Кроме того, учителя-дефектологи могут стать объектом оговариваемой, законно лишенной ранее возможности вычета налогов за обучение детей в школе с иностранным языком образования.
Пример
Ксения работает учителем-дефектологом в школе. Ежегодно она проводит более 1000 часов в рамках своей должности, обучая детей с ограниченными возможностями здоровья. Если норма часов изменится, это может существенно повлиять на ее работу и доход. Она может быть вынуждена делить свое время между различными линиями работы и заняться организацией газеты в школе или работой в медицинской организации. Это может ухудшить качество коррекционных занятий и консультаций, а также привести к увольнению.
С другой стороны, увеличение нормы часов может позволить Ксении посвятить больше времени каждому ученику и усилить свою коммуникативную функцию для наиболее успешного обучения каждого ученика. В целом, важно учитывать все факторы, оказывающие влияние на работу учителя-дефектолога в школе.
Вопросы-ответы
-
Сколько часов в неделю должен работать учитель-дефектолог?Согласно нормативам, учитель-дефектолог должен работать не более 36 часов в неделю, но в каждой школе может быть установлено свое расписание и количество часов на работу.
-
Какие перерывы предусмотрены для учителя-дефектолога в течение рабочего дня?Учитель-дефектолог должен иметь перерывы для отдыха и питания, которые обычно составляют 15-20 минут каждые 3-4 часа работы.
-
Могут ли учителя-дефектологи преподавать в нескольких школах?Да, учителя-дефектологи могут работать в нескольких школах, если они смогут уложиться в нормативы рабочего времени и не будет конфликта расписаний.
-
Какие условия должны быть обеспечены для работы учителя-дефектолога в школе?Учитель-дефектолог должен иметь свое рабочее место, оборудованное всем необходимым для проведения уроков и занятий с детьми-инвалидами, а также доступ к специальной литературе и оборудованию.
-
Какие виды дополнительной работы могут быть у учителя-дефектолога?Учитель-дефектолог может проводить консультации для родителей, участвовать в организации специализированных мероприятий для детей-инвалидов, а также работать с ними вне учебного процесса.
-
Могут ли учителя-дефектологи работать по совместительству?Да, учителя-дефектологи могут работать по совместительству, если это не повлияет на качество обучения и не приведет к нарушению норм рабочего времени.
Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.