Обзор договоров осаго

Предлагаем статью на тему: "обзор договоров осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F5%2F4%2F1157545%2Fvs-rf-obnovil-razyasneniya-po-osago_200

Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2). Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения. Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление). Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст. 30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков. В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО). Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления). При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления). Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. “б” п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО. Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл. 59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Восстановительный ремонт. ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

Читайте так же:  Ликвидационный баланс (окончательный) в 2019 году

Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления). Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты. Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая. Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий. Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО. Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями. В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления). Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления).

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
22 июня 2016 г.

ОБЗОР
ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
СТРАХОВАНИЕМ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение вопросов, поступивших из судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также обобщение отдельных материалов судебной практики, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, на владельцев этих транспортных средств, каковыми признаются их собственники, а также лица, владеющие транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления и тому подобное), с 1 июля 2003 г. возложена обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности путем заключения договора обязательного страхования со страховой организацией.

Читайте так же:  Как оформить ип самостоятельно

При этом на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, в отношении указанных транспортных средств не проводится государственная регистрация (пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”), а лица, нарушившие установленные данным Федеральным законом требования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить причиненный вследствие этого события вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (суммы страхового возмещения) (статья 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и является публичным.

Страхование риска гражданской ответственности является видом имущественного страхования и предоставляет защиту в связи со случаями наступления гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Следует учитывать, что по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) страхованию подлежит только гражданско-правовая ответственность. Цель гражданско-правовой ответственности – возмещение причиненного ущерба.

Страхование ответственности обеспечивает возмещение не собственных убытков страхователя, а убытков вследствие причинения им вреда имущественным интересам третьих лиц, а также их жизни и здоровью. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Страхование ответственности обеспечивает компенсацию причиненного страхователем вреда в пределах страховой суммы. Размер вреда, превышающий страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, возмещается потерпевшему самим причинителем вреда добровольно или в судебном порядке на основании решения суда.

Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в дорожно-транспортном происшествии к страховщикам о взыскании страховой выплаты; об оспаривании размера выплаченной страховой суммы; о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате; о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты; о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего.

Указанные дела разрешаются судами в порядке искового производства.

Следует иметь в виду, что с 1 июня 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 47-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”, которым введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, возникающих из гражданских правоотношений, к которым относятся и споры о суброгации.

При рассмотрении дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суды руководствовались:

– Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, вступившим в силу с 12 января 1993 г. (далее – Закон об организации страхового дела);

– Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, вступившим в силу с 7 мая 2002 г. (далее – Закон об ОСАГО);

– Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”, вступившим в силу с 9 апреля 2002 г. (далее – Закон о защите прав потребителей);

– Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, вступившим в силу с 26 декабря 1995 г.;

– Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 431-П, вступившими в силу с 10 октября 2015 г. (далее – Правила страхования);

– Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П, вступившим в силу с 17 октября 2014 г. (далее – Единая методика);

– Правилами проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденными положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 433-П, вступившим в силу с 17 октября 2014 г.;

Читайте так же:  Возможно ли взять кредит наличными за 5 минут

– другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и ведомств, принятыми во исполнение указанных выше законов.

Также суды руководствовались разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Верховным Судом Российской Федерации, на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 2, 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, выработаны следующие правовые позиции.

Согласно действующему законодательству, каждый автовладелец обязан заключить договор ОСАГО. Однако этот документ имеет множество тонкостей, нюансов и двусмысленных условий, неправильная трактовка которых может лишить вас выплат при наступлении страхового случая. Как не попасть в такую ситуацию?

В страховом договоре должны быть отражены все условия сделки.

При проверке соглашения обратите внимание на наличие:

  • объекта страхования (машины) с указанием номерных агрегатов ТС и уникального номера, который был присвоен производителем;
  • списка страховых случаев, в которых компания обязуется осуществлять выплаты (для договора обязательного ОСАГО в перечень входят все ДТП, кроме произошедших на соревнований, при загрузке (разгрузке), при исполнении трудового договора или в случае получения пассажирами ущерба);
  • стоимости полиса, которая рассчитывается для каждого владельца ТС на основании категории машины, её мощности, региона, периода использования и количества выплат по предыдущему полису;
  • срока действия договора;
  • размера страховых выплат.

Физическим лицам для получения полиса ОСАГО нужно подать следующие документы (при условии, что они являются гражданами Российской Федерации):

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт ТС (в некоторых случаях вместо него можно подать свидетельство о регистрации);
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие право владения и управления ТС;
  • водительское удостоверение.

При заключении договора ОСАГО для юридического лица нужно подать в страховую компанию следующие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • паспорт ТС или свидетельство о регистрации ТС;
  • документы, подтверждающие право владения и управления автомобилем.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F1_default

В результате у представителя страховой компании остаются оригиналы полиса и квитанции об уплате, а также список представителей страховщика, правила страхования и два бланка извещения о дорожно-транспортных происшествиях, также аналогичный пакет документов выдается страхователю

Большая часть документов для подписания договора ОСАГО (кроме заявления) есть у каждого владельца транспортного средства. Бланк с образцом заполнения можно скачать с официального сайта выбранной страховой компании. Форма регламентируется соответствующими законодательными актами.

Заявление заполняется на основании других документов, которые необходимы для получения страхового полиса.

В нем должно быть указано:

  • полное название страховой компании, в которую подается заявление;
  • информация о страхователе;
  • информация о владельце ТС (эти данные можно взять из паспорта);
  • информация об автомобиле (при заполнении соответствующих полей нужно использовать ПТС и регистрационные свидетельства);
  • другая информация, которую можно взять из документов, входящих в пакет для подписания договора;
  • цели использования транспортного средства;
  • период использования машины и информация о предыдущем страховом полисе;
  • другие данные, которые необходимы для заключения страхового договора.

Далее представитель страховой компании рассчитает стоимость полиса с учетом коэффициентов. Поданное заявление должно быть подписано лицом, подающим документ, и сотрудником СК, который его принял.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F026-1

В случае, если мало выплатили по ОСАГО, можно подать претензию в страховую компанию, подкрепив свое заявление соответствующими документами, свидетельствующими о заниженной сумме компенсации.

Как работает база АИС для ОСАГО на практике, детально рассмотрено по этой ссылке.

Договор ОСАГО предусматривает выплаты только в том случае, если был причинен ущерб третьим лицам (кроме морального). Срок действия соглашения составляет один год, после чего его нужно продлить. При просрочке (даже на день) нужно заплатить штраф в размере 500 рублей.

Согласно действующему законодательству, страхование ОСАГО обязательно для всех владельцев машин. При этом физические лица получат страховку на свой автомобиль, а юридические — на весь автопарк. Однако в последнем случае на каждое транспортное средство будет выписан отдельный полис. При заключении такого договора действует период пользования.

Его величина составляет 3 месяца для физических и полгода для юридических лиц. В случае просрочки примерный автовладелец будет рассматриваться как административный правонарушитель.

Обратите внимание: просроченный период действия является основанием для получения штрафа от ГИБДД даже при действующей страховке. Причина заключается в нарушении водителем транспортного средства правил использования ТС в определенный сезон.

Договор ОСАГО сочетает в себе обязательное и добровольное страхование. С одной стороны, действующее законодательство запрещает езду без этого полиса. С другой — каждый автовладелец решает сам, заключать этот договор или нет.

Стоит отметить, что работники ГИБДД могут вынудить вас принять такое решение, но только после изъятия номерных знаков. Однако водители редко экономят таким образом, ведь связанные с ДТП расходы больше стоимости полиса.

Читайте так же:  Характеристика кредита наличными в промсвязьбанке

Кроме того, редко страхователи могут получить всю сумму у компании. Обычно для этого потерпевшие взыскивают положенные средства через суд. Однако подписание договора ОСАГО позволяет избежать судебных разбирательств. Стоит отметить, что такие соглашения предусматривают гораздо большее число страховых рисков и случаев.

К примеру, при получении первой группы инвалидности страховая компания должна выплатить 500 тысяч рублей. Однако страховщики могут покрыть максимум 400 тысяч. Участникам добровольного ОСАГО не придется выплачивать остаток из своего кармана или участвовать в длительных судебных разбирательствах.

Понимая, что договор ОСАГО не защищает владельца автомобиля или само ТС, многие заключают дополнительное соглашение. В него входит защита машины от повреждения или угона. Стоимость такого договора зависит от марки авто, водительского стажа и количества лиц, которые могут управлять данным ТС.

Обратите внимание: ОСАГО имеет фиксированную сумму страхового возмещения и решает вопросы, которые связаны с возмещением ущерба третьим лицам. Кроме того, ОСАГО имеет обязательный характер. Другими словами, его должны оформлять как резиденты, так и нерезиденты РФ.

Чтобы заключить соглашение обязательного страхования, нужно пройти через 3 этапа:

  • выбор подходящей страховой компании;
  • сбор пакета документов;
  • подача заявления.

После этого сотрудник СК рассчитает стоимость полиса. Иногда представители организации могут попросить предоставить ТС для визуального осмотра. Обычно эта мера предусматривается для подержанных авто. После визуального осмотра составляется акт с указанием существующих повреждений.

Далее заявитель получает договор для ознакомления. Если у него нет никаких вопросов, соглашение подписывается обеими сторонами.

Затем клиенту нужно уплатить страховую премию, после чего он получит:

  • договор;
  • полис;
  • бланк извещения о ДТП;
  • список филиалов страховой организации;
  • список компаний, в которых можно отремонтировать ТС;
  • правила поведения при наступлении страхового случая.

На протяжении действия соглашения в него можно внести изменения по обоюдному согласию сторон.

Это происходит при изменении существенных условий договора, к которым относятся:

  • данные собственника;
  • замена документов лиц, которые могут управлять застрахованным ТС;
  • информация о машине (номера, регистрационное свидетельство и так далее);
  • период использования;
  • другие изменения (использование прицепа, эксплуатация ТС в качестве такси и так далее).

Обратите внимание: внесение некоторых изменений отразится на стоимости ОСАГО, а значит, нужно будет внести остаток страховой премии.

Если клиент хочет продолжить сотрудничество, он может продлить договор еще на год. Для этого ему нужно подать подтверждающие хорошее состояние машины документы и внести стоимость нового полиса. В некоторых компаниях можно продлить договор через интернет. В таком случае не нужно снова заполнять форму заявления.

Соглашение можно расторгнуть, если:

  • СК потеряла лицензию на осуществление деятельности;
  • умер владелец автогражданки;
  • ТС невозможно восстановить после ДТП;
  • машина продана.

Для этого понадобится оригинал договора, паспорт страхователя (или паспорт наследника в случае смерти первого) и соответствующее заявление.

Дальнейший комплект документов зависит от причины расторжения. В него могут входить свидетельство о смерти, акт об утилизации, копия договора продажи и подтверждение права на наследство. В случае расторжения договора страховая компания обязана вернуть внесенную премию.

Эти средства могут получить владелец полиса, его представитель по доверенности и наследник переводом или наличными. Страховая компания имеет право отказать в осуществлении выплат только в том случае, если были поданы не все документы.

Договор ОСАГО имеет двусторонние, консенсуальные, оплатные и обоюдные юридические признаки. Соглашение должно быть заключено в письменном виде в соответствии с установленной формой. В противном случае оно не будет иметь силы. Договор заключается в пользу третьих лиц. При этом в роли страховщика может выступать только юридическое лицо.

Выгодоприобретателями по соглашению могут быть юридические и физические лица, которые пострадали при наступлении страхового случая. Консенсуальность договора проявляется в том, что он составляется с указанием на событие, которые могут произойти в будущем. Оплатность и обоюдность соглашения означает, что пострадавшие могут рассчитывать на компенсацию, причем у каждой из сторон есть свои права и обязанности.

Чтобы выступать в роли страховщика, юридическое лицо должно иметь соответствующую лицензию. В качестве страхователя выступает владелец ТС, который отвечает перед другими относительно автомобиля, который является источником повышенной опасности.

Соглашения подписывается в пользу третьих лиц, к которым относятся все участники движения до ДТП. Далее они переходят в статус потерпевших и имеют право на возмещение ущерба.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fmoney-17

Обратите внимание: страховщики компенсируют только имущественный вред, а вопросы по возмещению морального ущерба решаются в судебном порядке

Договор ОСАГО должен содержать все условия сделки. При их изменении нужно немедленно обратиться в страховую компанию для отражения новых данных в соглашении.

Если владелец транспортного средства доволен сотрудничеством со страховщиком, он может продлить договор. Обратите внимание: просрочка даже на один день приведет к штрафу в размере 500 рублей. Некоторые СК дают возможность продлить соглашение онлайн.

Читайте так же:  Последние данные по системе налогообложения индивидуальных предпринимателей

Договор ОСАГО можно расторгнуть в случае потери лицензии на осуществление деятельности страховщиком, смерти владельца автогражданки, невозможности восстановления машины после ДТП и продажи ТС. При расторжении страховая компания должна вернуть внесенную премию.

Средства может получить владелец полиса, наследник или представитель организации. Для этого им нужно подать соответствующие причинам расторжения договора документы.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F025-1

Результатом работы пленума по ОСАГО стал ряд поправок в существующем законодательстве касательно спорных ситуаций при наступлении страховых случаев.

С образцом договора по ОСАГО и советами по его заполнению можно ознакомиться тут.

Какие скидки по ОСАГО возможны, и каков алгоритм применения их на практике, узнайте здесь.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.ru%2Fstore%2Fimages%2F4%2F32448

Госдума приняла в третьем чтении, а Совфед сегодня одобрил закон, который установил приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Теперь в случае аварии страховая не будет выплачивать потерпевшему денежные средства. Вместо этого она за свой счет починит разбитый автомобиль. О сроках ремонта, выборе станции техобслуживания и случаях, при которых все-таки возможно получить компенсацию в денежном виде, читайте в материале “Право.ru” в виде простых карточек.

Чтобы снизить убыточность ОСАГО из-за мошеннических действий автоюристов. Например, когда страхуются сломанные машины или инсцинируются ДТП. Законодатель надеется, что новый закон снизит количество судебных споров и активность недобросовестных посредников.

Теперь в случае ДТП страховая компания не будет выплачивать потерпевшему по ОСАГО денежные средства. Вместо этого она за свой счет должна починить разбитый автомобиль.

Можно, но теперь приоритет отдается возмещению “в натуре”.

Получить компенсацию деньгами можно будет только в следующих случаях:

  • при полном уничтожении автомобиля
  • в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 руб.)
  • если потерпевший не согласен доплатить
  • в случае гибели потерпевшего в ДТП, при причинении ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
  • если потерпевший является инвалидом
  • когда страховая компания не сможет организовать ремонт в сервисе
  • если потерпевший договорится об этом со страховщиком

На СТО из специального реестра, расположенной не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства потерпевшего. Исключение – случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта. Если машине меньше двух лет, она может быть отремонтирована только у официального дилера.

Гарантия на детали составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы – год. При этом во время ремонта автомобиля можно будет использовать только новые детали.

Если сосед оформлен соответствующим образом и страховая компания согласится, то можно обратиться и к нему.

Максимальный срок ремонта составит 30 рабочих дней со дня доставки автомобиля на СТО. В случае нарушения этого срока страховщик должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Нет, он начнет действовать через 30 дней после официального опубликования. Но только для договоров ОСАГО, которые заключены после его вступления в силу.

Юристы критически отнеслись к новому закону.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.ru%2Fstore%2Fdoc%2Fimage%2F2017_03_21_look_zahidov

Адвокат КА “Комаев и партнёры” Алишер Захидов полагает, что поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация с ОСАГО станет лучше для страхователей: “Будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить деньги, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис”.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.ru%2Fstore%2Fdoc%2Fimage%2F2017_03_21_look_skripelevЮрист адвокатского бюро “Казаков и партнёры” Григорий Скрипилев говорит, что фактически новый закон лишает самого страхователя права выбора. Кроме того, качество ремонта на СТО, с которой у страховой компании заключен договор, может не устроить страхователя. “Неминуемо появится проблема и с очередями на СТО, а это значит, что ремонт транспортного средства будет затягиваться на неопределенный срок”, – обращает внимание Скрипилев.

Изображение - Обзор договоров осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fstorage.pravo.ru%2Fimage%2F910

Под ударом могут оказаться владельцы автомобилей, которые раньше получали страховую выплату и не осуществляли ремонт машины, указывает юрист АБ “Линия права” Андрей Набережный. “Однако такой механизм позволит бороться с мошенниками в сфере страхования, поскольку схема с получением денежных средств за причиненный ущерб уже не будет так эффективно работать”, – добавляет он.
Изображение - Обзор договоров осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here