Описание задолженности в налоговой службе

Предлагаем статью на тему: "описание задолженности в налоговой службе" с комментарием от профессионального юриста.

У всех граждан-налогоплательщиков Российской Федерации имеются как права, так и определенные обязанности. В главную очередь это напрямую касается необходимости оплачивать налоги с доходов. Притом, осуществление данной операции должно быть произведено в определенные, установленные законом сроки.

Если у лица существует задолженность в налоговой, то это может привести к самым разнообразным проблемам. Основной из них является наложение штрафных санкций, вплоть до закрытия государственной границы для должника.

Для того чтобы понять, какие существуют задолженности перед налоговыми инспекциями, необходимо ознакомиться с особенностями личного кабинета налогоплательщика на официальном ресурсе ФНС, а также с основными характеристиками задолженностей.

Федеральная Налоговая Служба предлагает гражданам РФ специальный сервис, воспользоваться которым можно на официальном сайте организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ресурс предоставляет следующие возможности:

  • предоставление актуальной информации о налоговых взносах, произведенных оплатах, а также о переплатах и задолженностях по различным объектам налогообложения – в качестве таких объектов может выступать движимое и недвижимое имущество;
  • предоставление специальных уведомлений и квитанций с возможностью их перевода в печатный вид;
  • возможность оплаты налогов через официальные сайты банков-партнеров ФНС;
  • возможность использования специального сервиса для заполнения формы 3 НДФЛ, для заполнения различных деклараций в режиме онлайн и их отправки в местную налоговую инспекцию с электронной подписью плательщика – каждый налогоплательщик может отслеживать проверку документов и платежей в реальном времени;
  • возможность удаленного обращения в налоговую инспекцию по самым разным вопросам.

Процедура регистрации в личном кабинете может быть осуществлена одним из трех доступных способов:

  • Посредством ввода логина и пароля, которые можно найти в регистрационной карте, получаемой в любом отделении ФНС РФ. Для получения такой справки важно предоставить любой документ, на основе которого сотрудники организации смогут удостоверить личность гражданина, а также копию индивидуального налогового номера. Для получения карты на ребенка нужно предоставить его свидетельство о рождении.
  • С помощью учетной записи государственного сайта, предоставляющего госуслуги.
  • С помощью электронной подписи или посредством ввода данных из универсальной электронной карты.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F3986945-2

Стоит отметить, что воспользоваться услугами ресурса без регистрации невозможно

Если лицо не смогло вовремя оплатить задолженность, то платеж переходит в статус просроченного. После получения соответствующего уведомления платеж должен быть осуществлен в обязательном порядке. Это обуславливается тем, что налоговая инспекция может потребовать взыскание долга в судебном порядке с привлечением к процессу приставов.

Также, в случае просрочки, должнику могут начисляться ежедневные пени. Стоит отметить, что даже в случае ошибки, совершенной сотрудниками налоговой инспекции, требуется погасить долг, а после обжаловать его в высших судебных инстанциях для возвращения полной суммы средств.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F018-7

Надежно произвести проверку судебной задолженности можно с помощью специального онлайн-сервиса «Банк данных исполнительных производств».

Как рассчитывается период оборота дебиторской задолженности, можно узнать из этой статьи.

Такой порядок обуславливается тем, что в случае проигрыша судебного разбирательства, гражданин будет должен заплатить дополнительные штрафы, сумма которых может быть достаточно велика. Подобные разбирательства могут длиться несколько месяцев. Подобные проблемы могут не возникнуть при своевременной проверки задолженности по ИНН.

В данном случае получение актуальной информации о платежах полностью в интересах должника.

Процедура оплаты налоговых сборов регулируется действующим Налоговым Кодексом РФ. Данная нормативно-правовая база может помочь при инициации процесса судебного разбирательства и для решения дела в пользу ответчика.

Физические лица осуществляют налоговые выплаты по следующим параметрам:

  • на прибыль;
  • на личное транспортное средство;
  • на жилую недвижимость – квартиры или дома;
  • на все виды земельных участков;
  • на охоту и рыбалку;
  • на перемещение некоторых групп товаров через государственную границу;
  • на бурение скважин.

Стоит отметить, что налог на прибыль физических лиц, в подавляющем большинстве случаев, оплачивается со стороны работодателя. Если лицо осуществляет любой вид коммерческой деятельности в индивидуальном порядке, то ему необходимо обратиться в региональное отделение ФНС и предоставить налоговую декларацию.

Чтобы разобраться с имеющимися налоговыми задолженностями физического лица, необходимо посетить официальный сайт ФНС. На данном ресурсе каждое лицо может получить наиболее полную и актуальную информацию, касающуюся различных процедур налогообложения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сайт может помочь в ознакомлении с последними нововведениями в данной сфере. Это особенно актуально в свете того, что информация для оплаты налоговых сборов меняется каждый год.

Например, это может быть связано с бюджетной кодификацией. Если при оплате налоговых сборов физическое лицо ошиблось в указании определенного кода, то он оплачен не будет ни при каких обстоятельствах. Это, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтных ситуаций с отделением ФНС. Поэтому, лучше всего избегать подобных ситуаций.

Проверка задолженностей по любым налоговым сборам является достаточно легкой процедурой. Данная операция может быть осуществлена на двух разных сайтах – на официальном ресурсе ИФНС и на сайте Федеральной службы судебных исполнителей.

Портал ФНС обладает достаточно удобным и понятным каждому лицу интерфейсом, который позволяет осуществить поиск задолженности в максимально короткие сроки. Большинство доступных сервисов значительно упрощают налоговые отчеты для физических лиц.

Одной из наиболее популярных функций на данном портале является поиск задолженностей в разделе «Электронные сервисы». При вводе номера ИНН в соответствующее поле, физическое лицо сможет без труда обнаружить себя в общей базе данных должников, если определенные сборы не были оплачены вовремя. Задолженность по налогам по фамилии может быть найдена в том же разделе.

Читайте так же:  Как проводится процедура банкротства ип

Физическое лицо может узнать о наличии задолженности в ФНС путем получения специального уведомления, в котором будет представлена вся характерная информация. Однако стоит помнить о том, что письмо, которое было отправлено Почтой России, может идти к адресату достаточно долго или просто затеряться.

Стоит отметить, что иногда случаются ситуации, когда задолженность существует, но на сайте ФНС все реквизиты лица отсутствуют. Это может говорить о том, что срок оплаты истек и налоговые инспекторы передали дело в руки судебных приставов. Федеральная служба судебных исполнителей имеет свой портал, на котором физические и юридические лица могут узнать об открытии исполнительного производства по отношению к ним.

Информация о долговых обязательствах определенных юридических лиц оказывается в открытом доступе сразу же после нарушению определенных обязательств, которые должны выполняться в обязательном порядке в установленные действующим Налоговым Кодексом РФ сроки.

Для проверки юридического лица по факту задолженности необходимо посетить официальный ресурс Федеральной Налоговой службы и ввести в поиске полное название компании или актуальный ИНН. Важно не забывать об обязательстве осуществления постоянных взносов в Пенсионный Фонд РФ и в Фонды обязательного медицинского и социального страхования.

Все вышеуказанные государственные организации имеют полное право на списание задолженности со всех имеющихся у юридического лица счетов. В случаях, если дело доходит до судебного разбирательства, то актуальную информацию о задолженности можно найти на официальном сайте Арбитражного суда РФ.

Если юридическое лицо отказывается оплачивать задолженность после завершения судебного разбирательства, то к делу подключаются приставы для осуществления исполнительного делопроизводства. Исполнители могут предоставить должнику возможность погашения в добровольном порядке. Однако, если это также не помогает, то может начаться процедура принудительного взыскания.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fsrok

При неисполнении юридическим лицом своих обязательств может быть инициирована процедура банкротства

Грамотные руководители предприятий стараются не допускать просрочки налогов, но, большинство из них осуществляют оплату в последнюю очередь. Данный шаг достаточно рационален, так как особая пунктуальность в данном вопросе не требуется.

Например, действующее налоговое законодательство может позволять налогоплательщикам осуществлять взносы раз в квартал. Именно поэтому нет необходимости в оплате сборов в ежемесячном порядке. С точки зрения финансового обеспечения организации гораздо проще пустить данные средства в оборот и получить прибыль, с которой можно и оплатить налоговый сбор.

Предприятие выступает в качестве налогового агента, поэтому некоторые налоговые выплаты должны быть осуществлены в первую очередь. Данные налоги включают в себя налоги на доходы физических лиц, осуществляющих трудовую деятельность на данном предприятии, а также налоги исполнителей услуг по договору.

Задолженность юридических лиц перед налоговыми инспекциями не может возникнуть сама собой – главной причиной является убыточность организации. Например, прибыль от производства может быть ниже, чем ожидалось, но предприятие должно исполнять обязательства не только перед ФНС, но и перед партнерами.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F019

Самым распространенным на практике способом взыскания дебиторской задолженности является проведение взаимозачетов с предприятием-должником.

Можно ли узнать задолженность по транспортному налогу по номеру машину, читайте тут.

Читайте также статью по ссылке о том, что такое задолженность по ИД, и как можно решить спорную ситуацию при ее наличии.

Назначение и права отдела по урегулированию задолженностей

Способы начисления налогов, варианты их оплаты нередко сопровождаются спорами между заинтересованными сторонами. В целях предотвращения появления неплатежей и недоимок практически в каждом отделении ФНС имеется специальная структура. Так, например, несложно выделить, чем же занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой. Основная его функция ― выявлять неисполненные обязанности перед бюджетом и принимать меры по своевременному взысканию недостающих средств.

Сотрудники налоговой инспекции, которые следят за поступлением налогов в сроки и в полном объеме, в своей деятельности опираются на действующее федеральное законодательство. Кроме того, представители ФНС должны быть компетентны в части последних изменений в нормативных актах.

Способы начисления и расчетов с бюджетом подчиняются не только НК РФ, но и прочим многочисленным документам. Сюда входят письма Минфина, ФНС, указы и распоряжения Правительства РФ, инструкции, положения и прочая законодательная база.

Разнообразие регулирующих документов, высокая степень частоты редактирования кодексов требует от сотрудников отдела соответствующей степени компетенции. Заняться проблемой урегулирования существующей задолженности нередко под силу лишь специалистам, знакомым с актуальными изменениями. Кроме того, свои требования и доводы инспекторы обязаны обосновать, однако и плательщики вправе представить собственные доводы и объяснения.

Подразделение, которое следит за полнотой налоговых поступлений, принимает своевременные решения по работе с плательщиками, рассматривается в ФНС как отдел урегулирования задолженности. Основными его задачами следует считать:

  1. Проведение работ по выявлению непогашенных обязательств, рассмотрение причин неплатежей, анализ структуры и динамики оплаты, принятие эффективных мер по устранению задолженности.
  2. Организация мер по принудительному взысканию задолженности. Урегулирование финансовых конфликтов рядом экономических способов, в том числе применение рассрочки, проведение реструктуризации задолженности, предоставление налоговых кредитов.
  3. Обеспечение своевременного пополнения бюджета налоговыми платежами, в том числе при помощи мер принудительного взыскания по устранению просроченных обязательств.

В ИФНС отдел занимающийся урегулированием задолженности плотно работает с налогоплательщиками. По итогам мониторинга состояния организации или предпринимателя, оценивая предоставленную отчетность и анализируя перечисленные платежи, может быть выявлена недоимка или иные случаи нарушения законодательства.

Читайте так же:  План счетов бухгалтерского учета 2019

По результатам проверки плательщикам направляется при необходимости направляется требование об уплате налогов. При наличии разногласий служба ФНС предлагает дать пояснения, внести изменения в отчетность. Для получения более подробной информации в высланном документе указывается телефон инспектора, однако уведомить о действиях по результатам запроса необходимо официально в письменном виде или электронно с использованием ТКС.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fnalog-u-dolzhnika

Также сотрудники районных инспекций уполномочены проводить действия по принудительному взысканию невыплаченных сумм, в том числе замораживать операции по счетам в Сберанке или иных кредитных учреждений. Для того чтобы избежать вероятной процедуры проведения банкротства, рассматривается возможность по реструктуризации налоговой задолженности.

Отдел по урегулированию долговых обязательств предъявляет некоторые требования к сотрудникам. Внутри подразделения существует некая иерархия, где ответственным назначается начальник отдела. Выдвижение на должность или увольнение происходит в соответствии с приказом руководства ФНС. Прочих специалистов в отдел принимают после согласования с выбранным начальником.

Ответственность за принимаемые решения лежит на руководителе подразделения. В его же функции входит и управление подчиненными. Требования к сотрудникам участка по урегулированию задолженности включают в себя соответствующий уровень экономического образования и стаж работы. ФНС предоставляет возможность для повышения профессиональной квалификации, также периодически проводятся семинары, где участниками обсуждаются последние изменения законодательства.

Государственному инспектору ФНС необходимо знать ряд актуальных действующих нормативных актов, касающихся не только налогообложения, но и правил ведения бухгалтерского учета. На практике нередко возникают конфликты, связанные непосредственно с выбором метода работы предприятия. Разрешение подобных ситуаций должно происходить в рамках действующего законодательства.

Как происходит взыскание долгов с физлиц — об этом в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Анализ регулирования задолженностей в налоговой инспекции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет экономики и права

Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»

Кафедра экономики и налогообложения

о прохождении производственной практики

по специальности «Налоги и налогообложение»

1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ИФНС РОССИИ ПО ГОРОДУ БИРОБИДЖАНУ И ЕЁ ОПИСАНИЕ

1.1Общие положения ИФНС России по городу Биробиджану ……………..3

1.2Анализ функций «Отдела урегулирования задолженностей»… ……. 9

2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ОТДЕЛА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ИНФС РОССИИ ПО Г. БИРОБИДЖАНУ ЕАО

2.1Представление бизнес – процессов отдела урегулирования задолженностей в BPWIn 4.0……………………..15

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ИФНС РОССИИ ПО ГОРОДУ БИРОБИДЖАНУ И ЕЁ ОПИСАНИЕ

1.1 Общие положения

В Положении об инспекции Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области предоставляется следующее описание общей информации, полномочий и организации деятельности предприятия.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Еврейской автономной области (далее – Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области.

ИФНС России по г. Биробиджану является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Еврейской автономной области и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2 фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

Читайте так же:  Оформление кредита под залог недвижимости без справок о доходах

1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, – приборов учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном порядке:

3.1. договоры коммерческой концессии;

3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. ведет в установленном порядке:

4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

2. распределяет обязанности между своими заместителями;

3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Читайте так же:  Как подаётся исковое заявление по каско

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ИФНС России по г. Биробиджану имеет четко определенную структуру. Для наглядности представим её в сводной таблице.

Анализ практики администрирования налоговой задолженности

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fb0%2F3c%2Fb03c8d7036f81fd89d360320c2767f0e

Рубрика: 15. Региональная экономика

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 770 раз

Сулейманов М. М., Рашидова З. К. Анализ практики администрирования налоговой задолженности [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 135-138. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8243/ (дата обращения: 27.11.2018).

Налоговые органы по результатам камеральных и выездных налоговых проверок выявляют нарушения налогового законодательства, определяют сумму недоимки и размеры пеней и штрафов. С другой стороны эффективность контрольной работы налоговых органов может быть малорезультативной в силу того, что доначисленные суммы в ряде случаев невозможно взыскать. То есть, мы считаем, что деятельность налоговых органов должна быть не только эффективной, но и результативной. Особенно это касается сферы администрирования налоговой задолженности и выбора методов ее взыскания во взаимодействии с различными государственными органами власти. Действия налоговых органов по администрированию налоговой задолженности должны быть направлены на снижение накопленной и взыскание текущей налоговой задолженности с одной стороны, с другой- на широкое применение предусмотренных налоговым законодательством мер по ее регулированию в рамках норм налогового администрирования.

В настоящее время основной акцент в сфере администрирования налоговой задолженности делается на принудительные меры взыскания. При этом “. многие из них не лишены недостатков и негативно отражаются на эффективности урегулирования налоговой задолженности “. [2]

С другой стороны, много говорится о снижении налоговой нагрузки и упрощении налогового законодательства как факторах роста собираемости налоговых платежей.

Структура и динамика задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по РД за 2010–2013 гг.

Абс.сумма, млн. руб.

Абс.сумма, млн. руб.

Абс.сумма, млн. руб.

Абс.сумма, млн. руб.

Задолженность перед бюджетом, возможная к взысканию, млн. руб.

Задолженность перед бюджетом, невозможная к взысканию, млн. руб.

Всего задолженность, млн. руб.

(Источник. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru. Раздел «Статистика», рубрика «Сводные данные по Ф.№ 4-НМ в разрезе субъектов РФ» (по состоянию на 18. 12 2014 г.).

Как видно из данных таблицы 1, удельный вес задолженности перед бюджетом, невозможная к взысканию колеблется в пределах от 0,8 % до 0,5 % за анализируемый период, при этом достигнув пикового значения в 1,0 % в 2011 году. Ввиду незначительности этих сумм как абсолютном выражении, так и по удельному весу, дальнейшее их рассмотрение с научно-практической точки зрения неактуально и не представляет для нас исследовательский интерес.

Поэтому перейдем к детальному анализу возможной к взысканию задолженности. Налоговая задолженность перед бюджетом, возможная к взысканию подразделяется на:

– задолженность по налогам и сборам;

– задолженность по пеням и налоговым санкциям;

Такая структура налоговой задолженности закреплена в разделах I и II отчета Ф. № 4-НМ ФНС России [1].

Динамика задолженности по налогам и сборам и её структура за анализируемый период представлена ниже (см. таблицу 3).

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что на фоне незначительного снижения задолженности по налогам и сборам за 2012–2013 гг. возрастает сумма невозможной к взысканию задолженности. Так, за анализируемый период её величина возросла с 10,9 млн. рублей до 27,9 млн. рублей, то есть около 2,6 раза. При этом наблюдается снижение суммы недоимки (за 2012–2013 гг.) на фоне устойчивого роста урегулированной задолженности, величина которой возросла с 580,1 млн. рублей в 2010 году до 5995,2 млн. рублей в 2013 году.

Величина задолженности, невозможной к взысканию по судебным решениям колеблется в пределах 5,4 млн. рублей за последние годы, что наводит на мысль о необходимости выбора налоговыми органами иных инструментов взыскания налоговой задолженности.

Структура и динамика задолженности по налогам и сборам в Республике Дагестан за 2010–2013 гг. /млн. руб./

Задолженность по налогам и сборам, всего

из нее: -возможная к взысканию;

Задолженность по налогам и сборам, невозможная к взысканию, всего

из нее: -задолженность, невозможная к

взысканию по судебным решениям

-задолженность организаций, в отношении которых завершено конкурсное производство

-задолженность ликвидируемых организаций

(Источник. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru. Раздел «Статистика», рубрика «Сводные данные по Ф.№ 4-НМ в разрезе субъектов РФ».

Наиболее высокая активность по применению процедур банкротства была проявлена налоговыми органами в 2011 году, когда по результатам конкурсного производства образовалась задолженность, подлежащая списанию в сумме 7,9 млн. рублей, тогда как в другие годы анализируемого периода эта величина составляла: 2010 г. — 0,1 млн. рублей, 2011 г. -0,1 млн. рублей, 2013 г. — 1,6 млн. рублей.

Задолженность ликвидируемых организаций возросла с 6,2 млн. рублей в 2011 г. до 20,9 млн. рублей в 2013 г., что свидетельствует о предпочтениях налогоплательщиков ликвидировать организации по правилам гражданского законодательства (ГК РФ).

Читайте так же:  Как проходит повторная регистрация ип после закрытия

Из проведенного анализа можно заключить, что устойчивыми темпами возрастает величина урегулированной задолженности. В этой связи, попытаемся проанализировать её состав, структуру и динамику.

Структура и динамика задолженности по налогам и сборам, возможной к взысканию в Республике Дагестан за 2010–2013 гг. /млн. руб/

Задолженность, возможная к взысканию, всего

-недоимка отсутствующих должников

-недоимка организаций, находящихся в процедурах банкротства

Урегулированная задолженность, всего

-отсроченные (рассроченные) платежи

-задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства

-задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства

-приостановленные к взысканию платежи

(Источник. Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru. Раздел «Статистика», рубрика

«Сводные данные по Ф.№ 4-НМ в разрезе субъектов РФ». Дата обращения 15 мая 2014 г.)

Из данных таблицы 3 видно, что в структуре недоимки удельный вес задолженности отсутствующих должников за 2010–2011 гг. не превышал 2,2 %, а в 2012 году её значение резко возросло до 37,8 % достигнув величины 2024,8 млн. рублей. С большой долей вероятности можно сделать вывод о невозможности её взыскания и необходимости принятия мер по её списанию, в том числе и путем применения упрощенной процедуры банкротства в отношении отсутствующих должников в соответствии с требованиями ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.

С ростом объемов урегулированной задолженности в 10,3 раза за анализируемый период 2010–2013 гг., наблюдается снижение удельного веса реструктурированной задолженности с 18,2 % в 2010 г. до 1,5 % в 2013 году. При этом не применяется институт отсрочки и рассрочки, как формы регулирования налоговой задолженности (об это мы упоминали и в гл.1). Активизация процедур банкротства налоговыми органами Республики Дагестан как метод администрирования налоговой задолженности достаточно заметна. Так, задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства возросла с 115,2 млн. рублей в 2010 году до 4925,6 млн. рублей, что в удельном весе от объема урегулированной задолженности составляет рост с 19,8 % до 82,2 %. Динамика урегулированной задолженности, взыскиваемой Службой судебных приставов по РД имеет противоречивый характер.

Подводя итоги анализа можно сделать следующие выводы:

1. В Республике Дагестан такие методы администрирования налоговой задолженности как отсрочка (рассрочка) не находят практического применения.

2. Основным методом администрирования налоговой задолженности в республике выступает применение процедур банкротства.

3. Взаимодействие со Службой судебных приставов в сфере взыскания налоговой задолженности носит непоследовательный, несистемный характер.

1. Форма № 4-НМ Утверждена приказом ФНС России от 21.12.2012 г. № ММВ-7–1/[email protected]

2. Шумяцкий Р. И. Урегулирование налоговой задолженности организаций… Дис… канд. экон. наук.- Новосибирск, 2008.

1 Приказом ФНС России от 21 декабря 2012 г. форма отчета №4-НМ изменена. Так, с 2013 года в указанной форме отсутствует позиция “Недоимка отсутствующих должников”. Вместо нее введена позиция “Недоимка организаций, не представляющих отчетность”.

Показатели эффективности снижения уровня налоговой.

налоговая задолженность, удельный вес, урегулированная задолженность, задолженность, рубль, взыскание, анализируемый период, динамик задолженности, Дагестан, официальный сайт ФНС России.

Оценка практической ситуации урегулирования налоговой.

В аналитическом учете налоговых органов налоговая задолженность выступает как сумма задолженности по налоговым платежам

Анализ динамики задолженности по налоговым платежам и сборам в РФ (рис.1). Проблема массового уклонения от уплаты налогов.

Урегулирование налоговой задолженности как направление.

. налоговая задолженность, совокупная налоговая задолженность, налоговый орган, неурегулированная задолженность, отношение, предпринимательская деятельность, урегулированная задолженность, мера, взыскание, бесспорное взыскание.

Анализ основных причин образования налоговой.

Из нее урегулированная сумма налоговой задолженности, взыскание которой приостановлено по решению суда или вышестоящего налогового органа составляет примерно 55%.

Эффективность деятельности налоговых органов по снижению.

Определяется динамика налоговых поступлений по отношению к уровню налоговой задолженности. Раскрываются обобщающие показатели определения роста или снижения налоговых поступлений и налоговой задолженности.

Совокупная налоговая задолженность: понятие, структура.

Налоговую задолженность целесообразно рассматривать, как совокупная налоговая задолженность.

Раскрывая структуру совокупной налоговой задолженностиурегулированной и неурегулированной (Рисунок 1), – необходимо отметить, что.

Статистическое изучение задолженности по налоговым.

Анализ динамики задолженности по налоговым платежам и сборам в РФ (рис.1) позволяет сделать вывод о том, что данная задолженность непостоянна.

Х3 — удельный вес убыточных организаций

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц

Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный источник] URL: https

. задолженности по налоговым платежам и сборам в консолидированный бюджет РФ.

Рис. 1. Динамика задолженности по налоговым платежам и сборам, млрд. руб.

Принципы реализации механизма урегулирования налоговой.

задолженность по налоговым обязательствам, удельный вес налоговой задолженности по отношению к ВВП и ВРП, результативность снижения уровня задолженности. Принципы реализации механизма урегулирования налоговой задолженности.

Изображение - Описание задолженности в налоговой службе 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here