Описание закона об осаго

Предлагаем статью на тему: "описание закона об осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Основное содержание Закона об ОСАГО (принципы, тарифы, основные условия страхования)

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ любой договор считается заключенным с момента согласования сторонами его существенных условий. Особенностью договора ОСАГО (см. прил. 2) является определение всех его существенных условий в Федеральном законе от 25.04.2002 г. № 40ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО). В силу ст. 942 ГК РФ для любых договоров имущественного страхования, к которым относятся и договоры страхования ответственности, существенными являются условия об объекте страхования, страховом риске, страховой сумме и сроке действия. Объектом страхования в данном случае являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности вследствие причинения вреда другим лицам в ходе эксплуатации транспорта.

В качестве страхового риска в Законе об ОСАГО определено наступление гражданской ответственности перед потерпевшими. При этом законодателем сделан ряд исключений, связанных:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. с повышенной степенью риска (причинение вреда в ходе соревнований);
  2. причинением труднопрогнозируемого (моральный вред) или слишком большого ущерба в сравнении с размером страховой премии (загрязнение окружающей среды, повреждение антикварных вещей, произведений искусства и т. п.);
  3. наличием других механизмов покрытия вреда (социальное страхование);
  4. повреждением транспортного средства страхователя, перевозимого на нем груза и установленного на нем оборудования (п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО).

Рассматриваемый договор определен в законодательстве как публичный — это означает, что страховщики не вправе комулибо отказать в заключении такого договора и прекращать его досрочно. В порядке компенсации ограничения свободы договора им предоставлено право применения на следующий год повышающих коэффициентов при расчете размера страховой премии, связанных с неправильным поведением контрагента, а также регресса к страхователям и иным лицам, чей риск гражданской ответственности застрахован по договору обязательного страхования:

  • когда вред жизни или здоровью потерпевшего причинен вследствие умысла указанного лица;
  • виновный находился за рулем в состоянии опьянения либо не имел права на управление транспортным средством;
  • виновный скрылся с места ДТП;
  • если виновный не был включен в полис в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством. Страховщик обязан принимать заявления потерпевших о возмещении вреда, осматривать поврежденное в ДТП имущество или назначать независимую экспертизу в установленные договором сроки. В силу Закона об ОСАГО он должен принять решение по заявлению потерпевшего в течение 15 календарных дней. Страховая компания, выдавшая полис обязательного страхования, вправе выдвигать страхователю те же возражения, какие могла бы выдвинуть потерпевшему в том случае, когда страхователь не известил ее о намерении добровольно удовлетворить требование потерпевшего о возмещении вреда или не привлек к участию в судебном деле по иску потерпевшего.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств должен заключаться на основании письменного заявления владельца транспорта в виде единого документа. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность страхового договора. При его заключении страховщик выдает страхователю полис установленной формы и специальный знак государственного образца. Наличие знака при отсутствии полиса не является доказательством заключения страхового договора.

Споры о тарифах по обязательному страхованию не утихли и до сих пор. Основной упрек страхователей — неадекватно высокая стоимость обязательного полиса при отсутствии внятного экономического обоснования этой цены.

Страховщикам удалось убедить законодательную власть установить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц в размере 1 980 руб. С учетом поправочных коэффициентов на возраст и стаж водителя, срок использования транспортного средства и регион эксплуатации стоимость полиса может составлять более 5 тыс. руб.
Для сравнения приведем примеры расчета страхового взноса при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности.

План разработчиков тарифных ставок социально ориентирован — одни клиенты страховых компаний регулярно будут платить за убытки других клиентов. С «несправедливостью» тарифов дело обстоит так: введение повышающих коэффициентов перекладывает весь груз технических проблем (18 % незастрахованных и пр.) на страхователей, но перераспределяет этот груз на каждого из них с упоминанием таких индивидуальных особенностей, как мощность двигателя, возраст застрахованного и т. п.

Введение поправочных коэффициентов, в теории, призвано компенсировать индивидуальные особенности водителя и используемого им транспортного средства, например, то, что водитель Иванов лучше водит машину, чем Петров, или то, что машина Иванова тяжелее машины Сидорова и по законам физики может причинить большие повреждения на той же скорости.
По закону лимит страховой суммы по возмещению причиненного вреда для любых транспортных средств не превышает 400 тыс. руб. Тарифы повышаются при наличии «страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования». Но за рулем автомобиля в момент аварии мог находиться не страхователь, а лицо, вписанное в полис наряду со страхователем. То есть страхователя могут попытаться заставить платить за чужие ошибки. Более того, лицо, совершившее аварию и вписанное в полис одного страхователя, может быть вписано в полис другого страхователя или являться страхователем другого автомобиля. И для него увеличения страховых тарифов не происходит.

Читайте так же:  Правила регистрации наследства
Видео (кликните для воспроизведения).

На примере развитых стран, а теперь все чаще и в России мы видим, что у одного собственника может быть более одного автомобиля. Очевидно, что если он является единственным водителем, то не может одновременно находиться за рулем нескольких своих машин. И если он едет на одной машине, то другие, стоя в гараже, попасть в аварию не могут. Логика страхования в этом случае должна какимто способом разделить один страховой платеж на несколько машин.

Принятые тарифы не меняются при вписывании в полис ограниченного количества лиц, допущенных к управлению автомобилем. Их может быть хоть несколько десятков. Но если водитель чувствует себя плохо или по другим причинам не имеет права управления автомобилем в данную минуту, а рядом может не оказаться того, кто сможет законно взять управление на себя, то в таком случае нельзя отдать свою машину на время даже ремонтнику, который хочет диагностировать ваш автомобиль на ходу. И сотрудник ГИБДД не будет иметь права при необходимости воспользоваться автомобилем, не нарушая закон.

Обязательное страхование гражданской ответственности предусматривает возможность страхования на небольшой срок или на период. Если исходить из того, что опасность аварии не зависит от времени года, то стоимость страховки должна быть строго пропорциональна периоду страхования. Так, при страховании на шесть месяцев вы должны были бы заплатить половину (коэффициент 0,5) от страховки на год. С нас же при страховке на полгода требуют заплатить за 8,4 месяца (коэффициент 0,7), то есть почти в полтора раза дороже. На самом деле сезонная эксплуатация обычно связана с тем, что водители ездят летом, то есть в более благоприятных дорожных условиях, чем зимой, и поэтому должны платить меньше, чем зимой.

Права страхования на зимний период еще нужно добиться — ему противоречит утверждение о том, что при регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на один год.
Многие противоречия обязательного страхования могут быть устранены, если страховать ответственность водителя безотносительно автомобиля. Действительно, аварию совершает не автомобиль, а водитель. Его квалификация, ответственность, состояние здоровья в основном определяют безопасность движения. Сохранив обязательность страхования, но перенеся ее на водителя, можно логично и справедливо учесть как те факторы, которые уже приняты во внимание обязательным страхованием, так и новые, от которых зависит безопасность движения.
Страховать нужно не автомобиль, а водителя. Тогда и ответственность и безопасность движения возрастут и обязательное страхование гражданской ответственности будет в большей степени соответствовать интересам водителя, а не страховых компаний.

Цель федерального закона № 40 обеспечить надлежащими правами граждан, являющимися участниками дорожного транспортного движения. С помощью данного законодательства разрешаются вопросы при ситуации, когда такие лица попадаю транспортные происшествия.

Закон выступает регулятором в этой сфере и контролирует появляющиеся при аварии правоотношения каждого из участников.

Цель Закона №40 Федерального Законодательства обеспечивать исполнение установленных при возникновении дорожных транспортных происшествий. Закон об ОСАГО является обязательным для исполнения всеми лицам, которые владеют транспортными средствами.

При покупке автомобиля, каждый гражданин должен оформить следующие бумаги:

  1. Документы, дающие право управлять транспортным средством в общем потоке;
  2. Заключение медицинской комиссии о физическом здоровье водителя;
  3. Страховые документы на случай возникновения ДТП. Этот пункт как раз и является полисом ОСАГО, который контролируется данным законодательством.
  4. Технический паспорт автомобиля.

ФЗ №40 направлен на урегулирования вопроса о возникновении ответственности при авариях. Так, согласно этому документу, виновник такого происшествия должен нести материальную ответственность перед пострадавшим лицом.

Положения, прописанные в законе, дают чёткие указание на то, как должны себя вести стороны при такой ситуации. Ответственность ограничивается нормами правового акта, который регистрирует случаи и в все возникающие риски по ним.

Согласно действующем нормам, водителям запрещается передвигаться в общем потоке без соответствующих документов. При выявлении подобных случаев они караются административными мерами в виде штрафа.

Закон содержит в себе 6 глав:

Последняя редакция федерального закона также указывает на порядок внесения соответствующих изменений по проведенной недавно страховой реформе.

Федеральный закон о страховании регулирует возникающие правоотношения в результате совершенной аварии между лицами. Он выделяет ситуации, по которым данная норма начинает применяться и ряд оснований по возмещению ущербу пострадавшему лицу.

Транспортное происшествие подразумевает под собой:

  • Действия лица в отношении другого, в момент управления автомобилем, которые в свою очередь повлекли к столкновению;
  • Именно в момент возникновения подобных обстоятельств регулятивные нормы данного законодательства начинают действовать между участниками это ситуации;
  • Положения определяют виновника произошедшего и производят компенсационные расчёты пострадавшим лицам;
  • В зависимости от ситуации и типа повреждений проводится соответствующая экспертиза на выявление общего ущерба при столкновении;
  • Он рассчитывается согласно действующим коэффициентам;
  • Далее ущерб конвертируется в сумму, которая необходима на восстановление повреждённого транспортного средства.

Возмещение ущерба может быть проведено как по испорченному имуществу владельца, так и по полученным в результате ДТП физическим травмам. Суммы имеют прямое установленное в правовом акте ограничение.

Читайте так же:  Возможности льготных кредитов для малого бизнеса

Для получения выплат лицо должно обратиться к своему страхователю с заявлением на причитающиеся выплаты по возникшим обстоятельствам.

Так, страховщик обязан произвести выплаты пострадавшим в следующем объёме:

  • 400 000 рублей за поврежденное транспортное средство в результате аварии;
  • 500 000 рублей за нанесение вреда здоровью потерпевших лиц.

Если необходимо получит выплаты за причинённый вред здоровью, то гражданин подать следующие бумаги:

  • Документы, полученные от уполномоченных органов, которые зарегистрировали факт транспортного происшествия и получения вреда здоровью;
  • Заключения из медицинских учреждений о полученных травмах.

Изображение - Описание закона об осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakonmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F4-18-150x150

Узнайте, когда будут индексировать пенсии работающим пенсионерам.

Нужен Закон РФ «О коммерческой тайне» №98-ФЗ? Смотрите здесь.

Основные положения заключены в условиях действия и исполнения данного законодательного акта. Все возникающие обстоятельства и действия по ним строго регламентированы. Для оформления причитающихся потерпевшему выплат необходимо соблюсти все правила и подать, соответствующие для этого документы.

Все основные положения, прописанные в норме можно поделить на следующие группы:

По каждой из представленных групп действуют свои положения. Закон охватывает широкий круг лиц. От виновников происшествия и потерпевших, до лиц, которые на основании свое профессиональной деятельности должны осуществлять оформление плисов и произведение расчётов возникающего вреда по установленным в законе страховым случаям.

40 ФЗ плотно пересекается с административным законодательством, в плане обеспечительных мер по соблюдению действующих положений.

При отсутствии документа или если он является просроченным, на лицо может быть наложена санкция в виде штрафа размером от 500 до 1 000 рублей.

Последняя редакция Федерального Закона №40 «Об ОСАГО»

Ежегодно в законодательство вносятся поправки. Это связанно со многими спорными ситуациями, которые возникают как между участниками происшествия, так и между ними и страховщиками.

В этом году правовой акт получил следующие изменения:

  • Расчёт в натуре. Теперь согласно новым правилам возмещения ущерба страховщики имеют право не производить прямые выплаты потерпевшим. Причитающиеся средства они будут направлять на расчётные счета мастерских, которые будут заниматься ремонтом повреждённого автомобиля;
  • Установлен срок минимального действия полиса в 1 год со дня оформления;
  • В части европротокола увеличиваются компенсационные выплаты до 100 000 рублей;
  • Рассмотрение претензий к страховщику увеличиваются до 10 дней;
  • Упразднена деятельность независимых экспертиз. Теперь их заключения не имеют юридической силы.Изображение - Описание закона об осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakonmaster.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F3-25

Это основные изменения редакции Федерального Закона №40 «Об ОСАГО», вступающие в силу в 2018 году.

Нужна информация о понятиях и системе Госслужбы в РФ? Подробнее здесь.

Интересует неустойка по Закону «О защите прав потребителей»? Смотрите далее.

Закон носит много спорных моментов, которые ежегодно обсуждаются парламентариями. Для оптимизации действия установленных норм необходимо проводить оценку деятельности страховых служб. А также действий со стороны потерпевших. Не всегда каждая из сторон участников ведёт себя надлежащим образом.

ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем. Размер выплаты устанавливается государством.

Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат. Убытки компенсируются страховой компанией.

Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.

Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:

  • Основные принципы;
  • Правила получения ОСАГО;
  • Методы определения компенсационных выплат;
  • Перечисление выплаты по ОСАГО.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей ссылке.

При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения. Ниже перечислены основные из них.

Абзац 8 статья 1

В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».

Абзац 11, 13, 14 статья 1

В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».

Абзац 16 статьи 1

В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт. Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона.

Дополнение абзаца в статье 1

Изображение - Описание закона об осаго proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта». Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией. На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.

Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО.

Читайте так же:  Детали материнского капитала на покупку жилья

Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».

Пункт 5 статья 5

В п 2 был дополнен подпункт «е» об ОСАГО. В нем говорится о том, что на организацию, которая занимается восстановительным ремонтом, возлагаются высокие требования. Здесь также определен порядок взаимодействия между потерпевшим, страховой компанией и станцией технического обслуживания.

Пункт 1 ст 8 и пункт 2 ст 9

Изменено словосочетание «страховая выплата» на «страховое возмещение»

Дополнение ст 12 пунктами 15.1 — 15.3

В п 15.1 рассказывается о том, каким образом определяется страховое возмещение и на каких станциях технического обслуживания ремонтируется пострадавшее транспортное средство по ОСАГО. После проведения независимой технической экспертизы, сотрудник страховой компании производит выплату размером, эквивалентным стоимостью ущерба. Выплаченные денежные средства перечисляются на счет станции технического обслуживания за ремонт транспортного средства.

Словосочетание «страховая выплата» больше не используется в действующем Федеральном законе «Об ОСАГО». Теперь действует словосочетание «страховое возмещение». При последней редакции эти слова были заменены во всех статьях.

Если вы хотите проанализировать внесенные изменения, дополнения и поправки, скачайте новый закон «Об ОСАГО» по следующей ссылке.

Изображение - Описание закона об осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fkoreashop.ru%2Fyenisite.resizer2%2Fresizer2GD.php%3Furl%3D%2Ffoto%2Favto_i_pravo%2Ffz_osago_1

ОСАГО в России обязательно для всех без исключения. Этот вид страхования регламентируется Федеральным законом за номером 40, разработанный и принятый еще в 2002 году. В этом законе даются развернутые формулировки основных терминов, которые используются в страховых договорах и юридической практике, связанной с ОСАГО. Здесь также изложены основные принципы обязательного страхования, суть которых сводится к обеспечению гарантии компенсации вреда, причиненного здоровью и имуществу потерпевших, а также созданию экономической заинтересованности владельцев автомобилей в безопасности движения.

В законе подробно изложены обязанности владельцев машин и автобусов, а также правила страхования, перечислены его объекты, риски и случаи исключений. Федеральным Законом №40 также определены максимальные суммы возмещения по ОСАГО, а также базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов.

В статье одиннадцатой ФЗ №40 прописаны действия, как виновника ДТП (то есть страхователя, допустившего страховой случай), так и потерпевшего (то есть лица, понесшего ущерб в результате действий страхователя во время его управления транспортным средством). В законе также дается алгоритм страховой выплаты и регрессных требований страховщиков по ОСАГО.

Изображение - Описание закона об осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fkoreashop.ru%2Fyenisite.resizer2%2Fresizer2GD.php%3Furl%3D%2Ffoto%2Favto_i_pravo%2Ffz_osago_2

Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» вступил в силу в начале 2012 года. Согласно этому закону, изменения в механизме заключения «обязательных» страховых договоров касаются порядка прохождения ТО. Кроме того, внесены и другие изменения, которые не могут не повлиять на жизнь автомобилистов.

Установлены новые сроки осуществления технического осмотра:

  • новое ТС – в течение десяти дней с момента приобретения;
  • легковые автомобили в возрасте от трех до семи лет и малые грузовики – один раз в два года;
  • легковые машины старше семи лет и грузовики более трех с половиной тонн, а также учебные автомобили и машины со спецсигналами – один раз в год;
  • пассажирские транспортные средства – один раз в полгода.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля, 29 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года

См. Энциклопедию решений Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

Преамбула изменена с 1 сентября 2014 г. – Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – международные системы страхования).

Президент Российской Федерации

25 апреля 2002 г.

Законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Читайте так же:  Закрыть ип через портал госуслуги

Одним из центральных положений закона является предоставление потерпевшим гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также обеспечение возмещения вреда имуществу. Указанные гарантии реализуются за счет совмещения двух механизмов – обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью, производимых профессиональным объединением страховщиков. В рамках первого из указанных механизмов потерпевшие смогут получить возмещение от страховой организации в виде страховой выплаты по обязательному страхованию. Второй же механизм обеспечит права потерпевших в тех случаях, когда причинитель вреда не исполнил своей обязанности по страхованию, либо неизвестен, либо скрылся с места ДТП.

Определены минимальные страховые суммы отдельно по возмещению вреда жизни или здоровью, а также имущественному вреду. Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, – 240 тысяч рублей, одного потерпевшего – не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тысяч рублей, одного потерпевшего – не более 120 тысяч рублей.

Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности; характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.); характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. Положения о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г. Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 7 мая 2002 г. N 80, в “Парламентской газете” от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта “а” пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Как заполняется книга расходов и доходов при усн (кудир)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 октября 2014 г., 1 апреля и 1 июля 2015 г., 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Действие пунктов 7 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт “е” пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются до 31 декабря 2011 г. включительно

Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изображение - Описание закона об осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here