Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера

Предлагаем статью на тему: "особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера" с комментарием от профессионального юриста.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fvyplata-osago

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont-po-osago-avto

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fnapravlenie-na-remont

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Froadadvice.club%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fremont-po-osago

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.
Читайте так же:  Ипотека без справки о доходах

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго — ремонт вместо денег

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F968_auto%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2018-01-11_005102

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005119

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005212

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

Читайте так же:  Кто такой управляющий по ликвидации

Что такое ремонт по ОСАГО, возможно ли его осуществить у официального дилера и потребуется ли доплата?

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fremont_avto_po_osago_1_20213117-300x169

На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы не попал в ситуацию, когда срочно требуется помощь страховой организации. Это бывает связано как со страхованием ответственности, так и жизни, здоровья, имущества.

В последние годы в РФ действует закон, который обязывает каждого владельца транспортного средства оформлять полис страхования ОСАГО (ФЗ РФ №40 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности»), дающий возможность обезопасить себя от серьезных затрат при попадании в ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Для страховых компаний ремонт автомобиля по ОСАГО — предложение услуг собственных ремонтных мастерских. Это позволяет не только способ сокращения расходов, но и возможность получить небольшой доход, в виде процентного отчисления за продвижение.

Ремонт поврежденного авто вместо денежной компенсации является особой услугой страховой организации либо дополнительным направлением в ее деятельности.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FRemont_povrezhdennogo_avto_1_20213237-300x200

Соглашаясь на ремонт по ОСАГО вместо компенсации нужно помнить:
  • время проведения ремонта определяется объемом повреждений, которые предусматривают не только восстановление кузова, но и замену «внутренностей», таких как узлы двигателя, рамы, трансмиссия и прочего;
  • при наличии серьезных повреждений и очереди из клиентов, время восстановления транспортного средства может затянуться на неопределенный срок.

Если в страховой предлагают альтернативу – восстановление авто или денежная компенсация, то лучше не раздумывать и соглашаться на деньги. Ведь так автовладелец получит на руки конкретную сумму и сможет потратить ее там, где он доверяет мастерам.

При этом не стоит доверять льготам и бонусам, которые обещают в страховой компании, потому что они не смогут покрыть сумму ущерба. А некачественный ремонт может привести к еще большим повреждениям машины.

У автовладельца есть законное право требовать полное возмещение стоимости ремонта или же замены ее на денежную компенсацию. В том случае, когда ремонт проведен, но при этом устранены не все повреждения, то следует подавать заявление на представителей страховой компании. Это объясняется тем, что именно страховая компания является основной стороной договора.

Не всегда ремонт авто после аварии проводится на СТО, указанной страховщиками. Автовладелец может воспользоваться своим правом и отремонтировать машину там, где ему хочется.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fremont_avto_1_20213727-300x205

Но если она ремонтируется через страховую, то ремонт можно осуществить:
  1. у официального дилеров;
  2. на сервисном центре страховой компании;
  3. на СТО, выбранной из предложенного страховыми агентами списка;
  4. в мастерской, предложенной автовладельцем.

Последний вариант может быть принят в том случае, если в остальных СТО нет необходимого оборудования или комплектующих.

Чаще всего ремонт у дилера допускается в том случае, если авто все еще находится на гарантии. В этом случае деньги на ремонт можно взять по гарантии, восстановить авто, а после получения денежной компенсации возместить сумму ремонта.

В том случае, когда было принято решение ремонтировать авто на СТО, принадлежащей страховой, срок проведения работ по восстановлению машины может быть сокращен до минимума.

Как правило, агенты обещают такие преимущества:

  • высокое качество;
  • никаких доплат из собственного кармана;
  • страховщик может контролировать вложенные в ремонт деньги;
  • соблюдение установленных сроков;
  • использование фирменных деталей и узлов.

Ремонт в автомастерской начинается только после того, как страховщики осуществят определенные манипуляции, которые входят в их обязательства по ОСАГО.

К этим действиям относятся:

  • выдача направления;
  • содействие в транспортировке поврежденного авто на площадку СТО (услуги эвакуатора);
  • составление калькуляции, полного перечня необходимых деталей с указанием их стоимости;
  • оплатить ремонтные работы, приобрести необходимые запчасти, инструменты и материалы.

При проведении ремонта в автомастерской необходимо предъявлять документы на все приобретенные детали, это позволит избежать конфликтных ситуаций из-за некачественного ремонта или заводского брака.

Оформление заявления на получение выплаты осуществляется следующим образом:

  • Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Focenka_avariynogo_avto_1_20214100-300x178в ГИБДД берется акт о ДТП и заключение о стороне-виновнике аварии;
  • собираются все регистрационные документы на машину (ПТС, СТС, техосмотр и проч.);
  • провидится оценка полученного в ДТП ущерба;
  • выбирается СТО, куда доставляется авто;
  • в страховой выписывается направление.

После того как выполнены все выше названые действия автолюбителю остается только ждать, когда его четырехколесного друга восстановят.

По закону страховая компания должна выписать направление на ремонтные работы, в котором указывается:

  1. название мастерской;
  2. сумма ремонта;
  3. технические характеристики авто;
  4. паспортные данные хозяина авто;
  5. возможную сумму доплаты;
  6. условия урегулирования споров, в случае обнаружения незафиксированных в акте повреждений (о принципах урегулирования убытков по ОСАГО мы писали тут).

Выдается направление в течение 20 суток после обращения с заявлением об аварии. Кроме того, в нем делается пометка, что этот ремонт по ОСАГО – обязательство, которое прекращает свое действие после восстановления авто.

Максимальная сумма возмещения ущерба по страховке ОСАГО составляет 400-500 тысяч рублей. При этом способ компенсации (в натуральном виде или деньгами) значения не имеет. Расчет стоимости ущерба производится специалистом, с учетом стоимости необходимых запчастей, комплектующих, узлов и выполняемых работ.

Подробнее о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, можно почитать в этом материале.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fotdaet_grustno_dengi_1_20214453-300x200

Еще одним серьезным недостатком возмещения ущерба в натуральном виде – необходимость доплаты, которая может возникнуть, если восстанавливается подержанный автомобиль (о том, как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто, мы писали в этой статье). Ведь ни для кого не секрет, что конечная стоимость ущерба существенно уменьшается в зависимости от возраста транспортного средства.

Максимальный износ не превышает 50% от стоимости машины.

Если авто сильно «потрепано», то его владельцу в любом случае придется доплачивать за ремонт, даже если замена узлов и деталей находится в пределах страхового случая. Сумму вероятной доплаты, как правило, страховщики прописывают в направлении на СТО.

Читайте так же:  Особенности кредита под материнский капитал на покупку жилья

Направление на ремонт выдается в течение 20 дней с момента обращения к страховщикам. При этом учитываются только рабочие дни. Кроме того, для получения направления на станцию технического обслуживания на ремонт по ОСАГО, требуется указать это в заявлении на возмещение ущерба в натуральном виде.

Также в заявлении должна быть пометка о том, что владелец транспортного средства не возражает, что период осуществления ремонта может увеличиться по причине форс-мажора, к которому относится отсутствие необходимых запчастей и комплектующих, а также технологическая сложность ремонтных работ.

Практика показывает, что некоторые сотрудники СТО и страховые агенты специально могут увеличивать срок проведения ремонта.

Как только в СТО отреагировали на полученное направление или заказ-наряд, который сообщает о том, что средств, установленных экспертом на проведение ремонтных работ, не хватает на заявленный объем работ, то автовладельцу следует сразу же обратиться к независимому специалисту. Исходя из его расчетов, страховая компания обязана произвести перерасчет суммы страховки.

Нужно реально оценивать ситуацию и понимать, что не может быть одновременно дешево и качественно. Поэтому, если в страховой компании предлагают возмещение в натуральном виде, а не деньгами, то лучше отказаться и не рисковать. А после получения страховки обратиться в проверенную мастерскую, где все сделают быстро и качественно.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=http%3A%2F%2Flawyer-consult.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fx0blojm738asf9prkci1yn2gtvqdezhw546u1-150x150

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-72 (Москва)
+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Новые правила оценки ущерба по ОСАГО дают шанс на ремонт у официальных дилеров

14 декабря 2015, 13:50 Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=http%3A%2F%2Fdrugoigorod.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FNewspaper%2Fimg%2Fblocks%2Farticle%2Feye

3 155

Автор: Антон Черепок

Если спросить любого автомобилиста про ОСАГО, то на вас обрушится шквал проклятий. И не столько раздражает изощренная процедура оформления ДТП (тут есть хоть какие-то подвижки), сколько жадность страховых компаний и несправедливая система возмещения ущерба.

В этом году начали действовать новые механизмы оценки стоимости работ и запчастей. ДГ решил разобраться, есть ли что-то положительное в нововведениях, за которые автовладельцы расплачиваются очередным 30% повышением стоимости ОСАГО.

Появления ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) ждали десятилетиями. Примерно с 60-х годов прошлого века, ещё в Советском Союзе делались попытки ввести обязательное страхование ответственности водителей в случае ДТП, но всё так и оставалось на уровне предложений и обсуждений. Пока личного транспорта было немного, страхование ответственности не воспринималась властями как нечто первоочередное. Однако с 1990-х годов всё изменилось. Машин стало больше, а значит, выросло количество ДТП.

О законопроекте заговорили снова, но только в 2003 году “автогражданка” появилась на свет. Это было несчастное порождение, с самого зачатия искалеченное влиянием лобби страховщиков. Размер выплат был мал, оценка ущерба загадочна, а процедура усложнена до предела. На любые изменения в пользу автовладельцев страховые компании симулировали смерть от нищеты. Тарифы росли, но главное — адекватная компенсация ущерба так и не была достигнута. По крайней мере, до последнего времени.

Главная проблема — это размер выплат, особенно для тех, у кого машина находится на гарантии. В этом случае ремонтировать машину можно только у официального автодилера. До недавнего времени это означало, что потерпевшему в ДТП приходилось доплачивать за ремонт из своего кармана — стоимость работ и запчастей у страховщиков и дилеров иногда различались в разы.

В прошлом году были приняты очередные изменения в законе об ОСАГО. Страховщиков обязали оценивать ущерб по единым тарифам, которые были установлены для каждого региона. Это касалось как стоимости самих работ, так и запчастей. Одновременно тарифы на ОСАГО вновь выросли на 30%. Понадобился еще год, чтобы разрешить основные спорные моменты, но, кажется, в этом году новые правила всё-таки начали действовать.

У Натальи ДТП случилось в октябре этого года. Её история “хождения по мукам” — это не триллер и не исключение из правил. Единственное, что её отличает от 99% подобных, это то, что Наталья отремонтировала машину в официальном дилерском центре и не заплатила ни копейки сверху.

— В октябре была авария. Ударили сзади. Разбили бампер и задели крышку багажника. Гаишников не ждали, потому что приехал аварийный комиссар. Так как у нас повреждения были до 50 000 рублей, оформили европротокол без вызова ДПС.

— С гаишниками на Нагорной поругалась, они не хотели мне справку давать. В ГИБДД на Матросова было много народу, несмотря на утро. Гаишник сказал: «У тебя есть европротокол, иди отсюда». Я позвонила на “горячую линию”, позвонила на Ставропольскую. Там мне сказали, что если ущерб будет превышать 50 тысяч, вам выпишут справку. Факт обращения есть, это главное.

— После ГИБДД я поехала в автосалон KIA на дефектовку. Там мне посчитали смету. Это я делала чисто для себя, зафиксировать повреждения. Я понимала, что внешние повреждения — это одно, но удар был довольно сильным, могли быть и внутренние.

— В первый раз мне насчитали весь ремонт на 19 500 рублей. У меня Sportage 2012 года, бампер под замену и ремонт крышки багажника. Новый бампер стоит 13 000. Естественно, мне это не понравилось, я заказала дополнительную экспертизу, которая должна была пройти в моем автосалоне. За это я заплатила еще 400 рублей. И уже по внутренним повреждениям мы вместе с менеджером автосалона тыкали этого эксперта, и мне в 50 000 рублей все-таки оценили.

— Вопросы со страховой решались очень долго. Схема была такая. Я подъезжаю в офис в Новокуйбышевске, где страховалась, потому что живу на 116-м и мне там близко. Я подписываю все заявления, подписываю договор об оплате 1200 рублей за осмотр эксперта, он осматривает, и документы отправляются в головной офис, который находится в районе станции метро “Гагаринская”. В течение 10 дней делается расчет моих повреждений. Я приезжала ещё на один дополнительный осмотр, потому что у меня “противотуманки” были задеты. За это я уже не платила, но рассмотрение затянулось еще на 10 дней. Потом я вызвала эксперта в автосалон для фиксации дополнительных повреждений, за это я заплатила 400 рублей за выезд, он приехал в автосалон, всё запечатлел, и я ждала еще 10 дней, пока мне посчитают это все. В итоге после месяца разъездов я забрала готовые документы в головном офисе, сама отвезла их в офис в Новокуйбышевске и там написала заявление, на какой счёт мне перечислить страховые деньги.

Читайте так же:  Регистрация организации (ооо) в волгограде

— Страховая высчитывает амортизацию. Я узнавала в магазине, самом дешёвом, какой нашла — там бампер стоит 13 000 рублей. Страховая считает 9 500 рублей. Ещё от этих денег они высчитывают амортизацию. Внимание, вопрос — почему они высчитывают амортизацию, если я покупаю новые запчасти и я не виновник аварии и не должна свои деньги вкладывать?

— В финансовом плане у меня все окупилось благодаря менеджеру автосалона. Жалко нервов и времени. Мне испортили машину. И хотя она красится и ремонтируется, все равно она падает в цене, этого не скроешь. А в это время виновник пьёт чай, а я трачу месяц своего времени на эти разъезды, на бензин.

Несмотря на то, что в новых правилах ОСАГО всё еще занижена стоимость нормочаса, дилеры стали идти навстречу. Резкое падение продаж новых автомобилей и рост курса валют сильно ударили по автоцентрам, вынудив умерить свои аппетиты и развивать другие услуги, в том числе и кузовной ремонт. Дилеры делают ставку на качество работ, современное оборудование и более гибкий подход к клиенту. Кроме того, в спорах со страховой у дилера, как выясняется, возможностей тоже больше. В условиях, когда каждый клиент буквально на вес золота, автоцентры готовы подключать своих юристов в спорах со страховщиками, а мастера точно знают объем работ.

В «KIA-центре», где Наталье ремонтировали автомобиль, подтвердили, что новые правила ОСАГО хоть и далеки от идеала, но в ряде случаев уже позволяют делать ремонт за ту сумму, которую выплачивают страховые компании.

Как пояснил начальник кузовного цеха “KIA-центра” Евгений Николахин, если страховая оценит все повреждения автомобиля в 50 000 рублей, то автосалон именно за эти деньги и выполнит работы. К сожалению, страховые по-прежнему считают износ в зависимости от возраста автомобиля и за замену деталей на новые придется заплатить из своего кармана. Но и тут есть возможность для маневра. Например, какие-то детали можно не менять, а отремонтировать, таким образом сэкономив.

Разумеется, у частников есть преимущества в стоимости самих работ. С другой стороны, поговорку “скупой платит дважды” никто не отменял и рассчитывать, что человек готов за копейки сделать качественно, нужно с осторожностью. Кроме того, автомобиль на гарантии можно ремонтировать только в официальном центре. Тут, кстати, тоже есть небольшая возможность для манёвра — далеко не все производители настаивают на кузовном ремонте автомобилей исключительно в своих центрах. У большинства дилеров есть сертификаты на ремонт нескольких марок. Кроме того, возможности кузовного цеха того же «KIA-центра» практически недостижимы “частнику”.

В сообществе “Самарские водители” был проведен опрос на тему “Если страховая по ОСАГО выплатит вам сумму, которая полностью покроет расходы на ремонт, где вы предпочтёте его делать?”

Результаты были следующие: большинство участников — 66%, выбрали своего мастера, которому доверяют. 25% выбрали официального дилера и только 8,9% будут искать сервис, который сделает ремонт за меньшую сумму, чем выплатит страховая.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=http%3A%2F%2Fdrugoigorod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fkiaopros

В опросе приняло участие более тысячи человек. В формулировке, разумеется, имеется неточность — у многих владельцев машин мастера уже работают в официальных центрах. Единственным препятствием стала стоимость работ. Судя по комментариям к опросу, пока автовладельцы не знают о нововведениях в закон об ОСАГО и воспринимают официальные сервисы как хороший, но дорогостоящий вариант.

Усложняется ситуация и тем, что страховым компаниям невыгодно информировать автовладельцев о нововведениях. Если, как в случае с Натальей, официальный сервис буквально «выбивает» из страховщиков необходимую сумму, пользуясь новыми правилами, то незнающий автомобилист по-прежнему будет искать возможность восстановить свою машину за те копейки, которые выплатит страховая.

Обязательное страхование гражданской ответственности водителей привлекает много внимания, в том числе со стороны законодательной власти. Ряд поправок, внесенных в Закон «Об ОСАГО» в 2015-2017 гг., в том числе увеличение лимита страховых выплат, преследовали цель улучшить финансовое положение участников аварии, пострадавших в результате ДТП. Сегодня, в действующей редакции 40-го Федерального закона от 2002 года прописаны правила, согласно которым владелец автомобиля, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, имеет право обратиться за ремонтом авто в страховую компанию.

В данной статье мы рассмотрим когда и на основании чего автовладелец может получить направление на ремонт по ОСАГО; в чем особенности процедуры сдачи авто в ремонт и приемки его обратно; как производится расчет стоимости ремонтных и восстановительных работ, и как регламентируются сроки ремонта, осуществляемого страховой компанией.

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании. Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств. В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП – явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.
Читайте так же:  Порядок страхования машины (авто) от угона - стоимость

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана. Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей. Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

Для проведения ремонта авто непосредственно страховщиком, страхователь должен собрать стандартный пакет документов:

  • протокол, оформленный на месте происшествия (составляется сотрудником ГИБДД);
  • паспорт транспортного средства и удостоверение личности заявителя. Если за ремонтом обращается не собственник, понадобится доверенность;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное надлежащим образом;
  • результаты осмотра транспортного средства.

Как уже было сказано ранее, процедуре ремонта автомобиля предшествует осмотр его технического состояния и составление отчета экспертом. Процедура осмотра включает в себя следующие этапы:

  • Внешний осмотр, который проводится экспертной группой. Результаты наблюдений заносятся в акт, при этом все замечания фиксируются как есть – элементы кузова не снимаются.
  • Изучаются обстоятельства наступления аварии, выясняются причины конкретных повреждений, устанавливаются истинные причины их возникновения.
  • Определяется стоимость авто до момента дорожно-транспортного происшествия.
  • Осуществляется подсчет расходов, которые понадобятся для проведения восстановительных работ. Для составления сметы используются специальные методики, которые учитывают пробег транспортного средства. Полный расчет будет включать:
    • стоимость запасных частей (с учетом износа пришедших в негодность);
    • оценку расходных материалов;
    • стоимость ремонтных работ;
    • оценку годных к использованию деталей.

После осмотра авто и оценки характера повреждений производится оценка восстановительной стоимости ремонта транспортного средства. Для расчета стоимости восстановления транспортного средства используются специальные нормативы, которые устанавливаются Российским союзом страховщиков. В данных нормативах четко определяются такие параметры, как тарифы на оплату работы одного часа мастера и среднерыночная стоимость конкретных деталей. Такими нормативами на сегодня пользуются все страховые компании и организации, которые занимаются проведением независимой экспертизы авто после дорожно-транспортных происшествий.

Процедура сдачи автомобиля в ремонт и его приемка обратно

При передаче автомобиля на ремонт в СТО следует уделить особое внимание содержанию и основным условиям передаточного акта. В частности, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • полная информация о договоре на проведение ремонта (страховой контракт);
  • место, дата и время приемки авто;
  • полные данные участников договора;
  • подробное описание транспортного средства:
  • дата выпуска;
  • цвет;
  • марка;
  • номера двигателя, кузова;
  • основные технические показатели авто:
  • пробег;
  • наличие дефектов;
  • комплектация;
  • подробное описание необходимых восстановительных работ, лучше будет приложить отчет эксперта об оценке;
  • подписи обеих сторон.

При приемке транспортного средства из ремонта страхователю следует проверить качество и объем выполненных работ. При возникновении замечаний страхователь должен указать на выявленные недостатки и не подписывать акт выполненных работ до полного их устранения.

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой – гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто. Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

В апреле 2017 года вступил в силу закон, согласно которому ремонтные работы стали приоритетнее денежной выплаты. Такие изменения связаны, в первую очередь, с попыткой борьбы с мошенниками, которые облюбовали сферу ОСАГО.

Согласно новым положениям ремонт пострадавшего транспортного средства будет осуществляться в сервисах-партнерах страховой компании или в официальных автоцентрах дилеров. Важным условием является местоположение таких сервисов – расстояние до них от места ДТП не должно превышать 50 км.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_dtp%2Fos036-porjadok-remonta

За качество ремонта после приемки авто будет отвечать страховая компания пострадавшего. Во-первых, все работы будут производиться с новыми деталями (использование б/у возможно только по соглашению со страхователем), во-вторых, срок работ установлен законодательно и составляет 30 дней, а за каждые просроченные сутки СК обязана будет выплатить неустойку в размере 0,5% (от общей суммы ущерба), в третьих, сервис и СК дают гарантию на ремонт от 6 до 12 месяцев.

Данные положения действуют только для граждан, которые заключили договор страхования после 28 апреля 2017 года. При этом они также могут рассчитывать на денежное возмещение ущерба в особых случаях, например, если ущерб превышает установленный лимит в 400 тыс. руб. или в аварии пострадал или погиб страхователь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

До апреля 2017 года застрахованные лица, попавшие в ДТП, могли выбирать страховое покрытие – в виде ремонта или в виде денежных средств. С указанной даты натуральное возмещение получило приоритет и денежная выплата возможна только в особых, оговоренных законодательством, случаях.

Изображение - Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here