Особенности обновлённых тарифов осаго

Предлагаем статью на тему: "особенности обновлённых тарифов осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F1235

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Читайте так же:  Доступное жилье в московской области

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F016-16

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F070416_osago_620

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень.

В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО. Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения: Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность.

Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать. Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5.

Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fisf-consultant.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД. Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

Чтобы оформить ОСАГО недорого в Москве, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fisf-consultant.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

  1. Увеличение страховой выплаты.
  2. Выезд аварийного комиссара.
  3. Эвакуация и т.д.

Относительно недорогой полис можно купить, если выбрать срок действия менее года – 3, 6 или 9 месяцев.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fisf-consultant.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

В соответствии с законом №40 ст.15 п.3 для страхования авто клиент должен представить следующие документы:

  1. Заявление на заключение страхового договора.
  2. Паспорт (для физических лиц).
  3. Свидетельство о регистрации (для юридических лиц).
  4. Документы о регистрации ТС.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Диагностическая карта.

Карта на момент заключения договора должна быть действительной.

Но в самой Москве вполне реально купить ОСАГО дешевле.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fisf-consultant.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Чтобы решить эту проблему можно сделать следующее:

Где самая дешевая страховка ОСАГО, можно определить, зная базовую ставку страховой компании.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fisf-consultant.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Определиться с оформлением помогут отзывы знакомых об организациях, в которых они покупали полис ОСАГО.

Страховое акционерное общество ВСК; Страховая группа «ХОСКА» и др. Приобрести электронный полис ОСАГО можно на официальном сайте одной из этих компаний или с помощью нашего калькулятора ОСАГО.

Перед тем как приобрести полис, вы должны знать, что их продажей занимаются не только официальные офисы страховых компаний, но и брокеры и мошенники. У последних двух есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Брокеры предоставляют вам возможность выбрать, у какой компании вы хотели бы купить ОСАГО, однако в данном случае, брокеры являются посредниками, а это значит, что за приобретение страховки вам придется отдать чуть больше денег. Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ. Заключается он в оформлении транспортного средства не на себя, а на какого-нибудь родственника или знакомого, проживающего на территории с меньшим коэффициентом КТ.

Рассмотрим недостатки этого способа: Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

Читайте так же:  Как получить военную ипотеку

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице: Расскажу подробнее о сути этой таблицы.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4.

Базовый тариф – это одна из составляющих формулы расчет стоимости полиса обязательного страхования.

Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ). Для расчета стоимости полиса учитываются максимальный и минимальный предел базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Центробанком. Базовая ставка соответствующего тарифа (руб.) Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”) Автомобили категории “B”, “BE” Физических лиц, индивидуальных предпринимателей Используемые в качестве такси Автомобили категорий “C” и “CE” Разрешенная максимальная грузоподъемность до 16 т Разрешенная максимальная грузоподъемность свыше 16 т Транспортные средства категорий “D” и “DE” При количестве пассажирских мест до 16 При количестве пассажирских мест больше 16 Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”) Трамваи (транспортные средства категории “Tm”) Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме транспортных средств, не имеющих колесных движителей Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса.

В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от: При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

На начало текущего года единый базовый тариф, применяемый всеми компаниями, варьирует в пределах 3432 – 4118 рублей.

Путем применения расчетных коэффициентов к тарифу складывается итоговая цена.

В формулу расчета страховки входят следующие параметры:

  • общий стаж за рулем;
  • безаварийность езды;
  • возраст водителя;
  • территориальный коэффициент;
  • количество лошадиных сил в двигателе;
  • категория транспорта;
  • возраст машины.

Используя следующие рекомендации, можно снизить расходы на автострахование до минимального уровня: При определении страховщика не следует опираться только на критерий низкого тарифа расчетов. Существует ряд требований, который позволит не только приобрести дешевый полис, но и пользоваться страховым сервисом без особых затруднений. ВАЖНО! Наиболее безопасно обращение к компаниям, работающим на страховом рынке не первый год.

Рекомендации знакомых и друзей помогут определить страховщика, с которым наиболее комфортно и выгодно сотрудничать. На видео об оформлении ОСАГО без переплаты Оценивая рейтинг надежности и применение исходного тарифа в 3242 рублей, рекомендуется обратить внимание на следующие компании: Из тех, кто применяет более высокий тариф в 4118 рублей, стоит отметить не менее надежных страховщиков с высоким рейтингом: Ренессанс, СОГАЗ, Росгосстрах, ВСК и др. Не стоит выбирать компанию, где продается самая дешевая страховка.

Важно, чтобы с наименьшей переплатой страхователь был действительно финансово защищен на случай наступления ДТП.

Приобретая страховой полис ОСАГО, люди нередко задаются вопросами экономии, многие даже выбирают автомобиль с оглядкой на будущую стоимость автогражданской ответственности.

Существует несколько способов по снижению суммы взноса, но в 2018 году самая дешевая страховка автомобиля ОСАГО все равно будет у малоизвестных компаний занимающихся подобным родом деятельности. На государственном уровне выработан ряд коэффициентов, которые применимы к определенным входящим данным о вашем автомобиле и вас как водителя.

Главным параметром считается объем двигателя и количество лошадиных сил, среди других показателей способных повлиять на стоимость полиса следует отметить: Кроме этого купить самое дешевое ОСАГО можно такими способами: Важно! При выборе страховой компании следует обращать внимание, на ее репутацию, а уже потом искать где дешевле.

Вот список организаций, которые проводят лояльную ценовую политику и имеют хорошую репутацию среди водительского сообщества: Самым главным параметром, по которому оценивается любая компания, занимающаяся страховыми выплатами, это гарантия получения своевременной компенсации.

Поэтому при выборе фирмы необходимо обращать особое внимание на такие факторы: Самым простым способом узнать о репутации страховой компании является проверить отзывы клиентов, оставленные на специальных сайтах.

Но на надежность такого метода не стоит слишком рассчитывать, так как между конкурирующими фирмами ведется жесткая борьба и оставить негативные отзывы с легкость могут конкуренты.

Что бы избежать оплошности следует обращать внимания на все странности, которые будут не совсем естественно смотреться, среди них:

Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации. То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Согласно указу ЦБ РФ в апреле 2017 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию.

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка равняется 3432 рублям, а максимальная 4118 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 5138, а максимальная 6166 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 3087, а минимальный тариф 2573 рубля.
  • Если машина, принадлежащая юридическому лицу, используется в качестве такси, то максимальная базовая ставка 6166 рублей, а минимально возможная ставка 5138 рублей.

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravovoi.center%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fgruzovyh_TS_1_10200021-400x226

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор: Грузовой транспорт, который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 3509 рублей, а наивысший 5284 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 4211 рублей, а максимальный 6341 рубль.
Читайте так же:  Как происходит возврат осаго при продаже автомобиля

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты: Самые минимальные базовые ставки, равные 3432 рублям у следующих СК: Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн калькуляторов, так и по специальной формуле.

Новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018-2017 году

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

На 2016-2018 год установлены следующие базовые ставки (введены Указанием Банка России от 20.03.2015 № 3604-У, опубликованным в Вестнике Банка России 30.03.2015 № 27):

N п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2019

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории “A”, “M”)

Транспортные средства категории “B”, “BE”

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий “C” и “CE”

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий “D” и “DE”

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Коэффициенты – это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Коэффициенты по территории использования транспортного средства на 2018-2017 год

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств – по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Наибольший коэффициент установлен для крупных городов России: г. Челябинск – 2,1, г. Мурманск – 2,1, г. Москва – 2; Сургут – 2.

Наименьший – для небольших городов России, в которых по статистике зарегистрировано незначительное количество ДТП: Назрани (0,6);

Для Республики Крым – коэффициент составляет 0,6, который распространяется на всего города и поселки республики (Симферополь, Севастополь, Керчь и др.).

В таблице ниже приведены действующие в 2016-2018 г. территориальные коэффициенты.

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, у страхового рынка есть запас прочности, но в РСА ожидали более быстрой либерализации рынка.

«Первый этап – это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг – поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше чем через пять лет. Я для себя поставил «зарубочку» – 2023-2025 гг. как время, когда можно будет полностью отказаться от регулирования тарифов на рынке ОСАГО», – заявил на совещании по проблемам ОСАГО заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Довольно долгое время на рынке будет существовать верхнее ограничение стоимости полиса, чтобы избежать запредельной цены, пояснил он.

На прошлой неделе ЦБ опубликовал проект документа поэтапной либерализации рынка ОСАГО. С 31 августа будет расширен тарифный коридор, а затем изменены коэффициенты. В первую очередь КБМ (коэффициент бонус-малус). Он станет единственным, сегодня он может быть присвоен как водителю, так и владельцу транспортного средства. После вступления документа в силу КБМ останется один и стоимость полиса будет рассчитываться по меньшему из них. Будет изменен и коэффициент возраст-стаж (КВС). Если сегодня у него четыре параметра, то будет 50.

С конца лета этого года средняя стоимость полиса для опытного водителя вырастет на 2 тыс. руб., до 7,8 тыс. руб. А для молодого водителя из проблемного для страховщиков региона вырастет на 6 тыс. руб., до 31 тыс. руб.

Также в планах у ЦБ (в более отдаленной перспективе) введение дополнительных коэффициентов, таких как экологический класс автомобиля, его марка и модель.

Тем не менее в ЦБ отметили продолжающееся снижение полисов ОСАГО: по итогам первого квартала их приобрели на более чем 100 тыс. меньше, чем годом ранее.

  • Ранее в Центробанке подсчитали, сколько дополнительно заработают страховщики от расширения тарифного коридора. Получилось около 15 млрд рублей.
  • Приблизительно понятно, где полисы ОСАГО подорожают больше всего. В «зоне риска» порядка 20 регионов.
Читайте так же:  Как правильно подготовиться к открытию магазина косметики

ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

  • Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fin-rating.ru%2Fspace%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fosago-960

Хочешь — не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную» процедуру — процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь». Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт — коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар — коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 — 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать» свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) — коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) — коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
Читайте так же:  Порядок наследства квартиры после смерти

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл — то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

КБМ — коэффициент бонус-малус — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его «послужного списка» присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд «злостных ДТП-шников», имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас — год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей — это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

Коэффициент возраста и стажа водителя

Квс — коэффициент возраста и стажа водителя — по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

Изображение - Особенности обновлённых тарифов осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here