Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона

Предлагаем статью на тему: "передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона" с комментарием от профессионального юриста.

Передача полномочий по администрированию страховых взносов ФНС: детали Закона

Российский налоговый портал напоминает, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба.

Соответствующий Федеральный Закон № 250 -ФЗ был принят Государственной Думой ФС РФ 14 июня 2016 года, в начале июля 2016 года подписан Президентом РФ.

Данный Закон «встраивает» страховые взносы в систему налоговых платежей, соответствующие изменения вносятся в Закон № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», и иные акты. Изменения касаются как материально-правовых норм, так и процедурных норм (процесса), норм, посвященных привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности и иных правил.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Президентом также подписан Федеральный Закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ о внесении изменений в Ч.1 и Ч.2 НК РФ, который мы и посмотрим в данной статье более подробно.

Ч. 1 НК РФ

К каким правоотношениям не применяется законодательство о налогах и сборах?

– К отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц

Появились нормы, которые регулируют порядок вступления в силу новых законов, в части регулирования страховых взносов (не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам), а также нормы, посвященные запрету на придание актам, ухудшающим положение плательщика взносов, обратной силы.

В Законе № 243-ФЗ закреплено понятие «страховые взносы». Из него также видно, на какие правоотношения теперь будет распространяться законодательство о налогах и сборах:

«Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц».

Налоговый Кодекс РФ дополняется Главой 2.1 «Страховые взносы в Российской Федерации» (Далее – Глава 2.1).

Глава 2.1 НК РФ:

– Устанавливает условия установления страховых взносов (элементы обложения);

– Добавляет в перечень субъектов «плательщиков страховых взносов», устанавливает их права и обязанности;

– Распространяет положения ст. 45-48 НК РФ об уплате налога (взноса) и взыскании платежей на плательщиков взносов;

– Адаптирует иные элементы (понятие «налоговый период» и др.) и порядок (уплаты, взыскания) под плательщиков страховых взносов;

– Вносит изменения в порядок направления требования об уплате налога (страхового взноса). Во-первых, меняется самое название ст. 70 НК РФ. Во—вторых отмечается, что налоговый орган должен направить плательщику взносов требование об уплате страховых взносов в течение 10 дней со дня получения налоговым органом решения органа ФСС РФ об отказе в зачете расходов на выплату страхового обеспечения, принятого по результатам проверки обоснованности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также теперь налоговый орган должен будет направить новое требование об уплате налога (страхового взноса), если после направления первоначального требования обязанность страхователя изменилась (задолженность или снизилась, или выросла) – ст. 71 НК РФ в новой редакции;

– в ст. 75 НК РФ вносятся изменения, согласно которым пеня не подлежит начислению на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга;

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Как заполнить заявление на внесение изменений в оквэд ип
Видео (кликните для воспроизведения).

– в ст. 78, 79 НК РФ уточняется, когда излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование плательщику не вернут: если по сообщению территориального органа управления ПФР сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены (разнесены) на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования!

– Уточняется, что представляет собой расчет по страховым взносам.

– Отмечены особенности проведения камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– Нормы, посвященные страховым взносам, внесли изменения и в ст. 122 НК РФ, которая будет называться «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), страховых взносов».

Ч. 2 НК РФ

Налоговый Кодекс РФ дополняется Разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и Главой 34 «Страховые взносы». В нее во многом копируются положения Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Перечислим название статей (без нумерации), которые нашли отражение в Главе 34:

– плательщики страховых взносов;

– объект обложения страховыми взносами;

– база для исчисления страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;

– суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами;

– расчетный, отчетный период;

– определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений;

– тарифы страховых взносов;

– тарифы страховых взносов в 2017 – 2018 годах;

– пониженные тарифы страховых взносов;

– дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков;

– размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;

– порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Стоит отметить, что данная статья регулирует также проведение проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые проводит ФСС РФ;

– порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Таким образом, мы посмотрели, какие изменения планируются с 1 января 2017 года в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов ФНС России.

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам, а часть из них сохранена за ФСС РФ и ПФР

С 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются следующие функции:

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;

прием расчетов по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;

взыскание недоимки, в том числе возникшей до 1 января 2017 года;

зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам.

За органами ПФР и ФСС РФ сохранены следующие функции:

прием расчетов по страховым взносам за периоды 2010 – 2016 годов, включая прием годовых расчетов за 2016 год;

контрольные мероприятия по страховым взносам за периоды 2010 – 2016 годов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 – 2016 годы.

ПФР продолжит ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

ФСС РФ продолжит администрирование страховых взносов на “травматизм”, а также осуществление контрольных мероприятий за правильностью заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pfrf.ru%2Ffiles%2Fbranches%2Fkrim%2Fpress_release%2F2016%2F10%2F20161024_14

С 01.01.2017 вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в законодательство о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В соответствии со вступающими в силу изменениями, с 01.01.2017 функции администратора страховых взносов в части контроля за исчислением и уплатой, взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) переходят к Федеральной налоговой службе России.

В связи с вышеизложенным разработан порядок передачи данных из ПФР в налоговые органы и приняты федеральные законы, изменяющие действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС:

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

Читайте так же:  Путевой лист

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым рекомендует всем плательщикам страховых взносов сверить с Пенсионным фондом в течение ноября месяца свои расчеты по страховым взносам на ОПС и ОМС по результатам представления отчетности за 9 месяцев 2016 года и, при необходимости, по итогам сверки не позднее 01.12.2016 подать в территориальный орган ПФР по месту регистрации заявление:

– об уточнении основания, типа и принадлежности платежа;

– о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

– о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (при наличии переплаты с учетом обязательств 2016 года).

Напоминаем, что возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Обращаем внимание плательщиков, что с 01.01.2017 изменяются коды бюджетной классификации по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. задолженности, за периоды до 2017 года.

Следовательно, в целях завершения расчетов с Пенсионным фондом и избежание ошибок при уплате страховых взносов рекомендуем всем страхователям (предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям и др.) заплатить текущие платежи 2016 года и недоимку не позднее 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем, расчет по форме РСВ-1 за 2016 год должен быть представлен в территориальный орган ПФР на бумажном носителе до 15.02.2017 включительно, в форме электронного документа – до 20.02.2017 включительно, РСВ-2до 01.03.2017.

С учетом внесенных изменений и дополнений с 01.01.2017 за Пенсионным фондом сохранены следующие полномочия:

– контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и ФФОМС, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. (выездные и камеральные проверки), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года;

– прием Расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действующим до 2017 года;

– принятие Решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г., в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до 2017 года.

Кроме того в территориальные органы ПФР необходимо будет представлять отчетность по стажу:

– Отчет по форме СЗВ-М. С 2017 года эта форма отчетности будет предоставляться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

– Сведения о страховом стаже сотрудников, где указываются только сведения о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Отчет представляется один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Президент передал ФНС администрирование страховых взносов

Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=http%3A%2F%2Fimg.ppt.ru%2Fimg%2Fe43dcb933960b75cab99434f821e66cc

    Функции по администрированию страховых взносов организаций и предпринимателей в ПФР и ФОМС перейдут к Федеральной налоговой службе. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ от Правительства РФ подписал Владимир Путин.

    Президент России Владимир Путин 4 июля подписал пакет законов, направленных на передачу прав по администрированию обязательных взносов в социальные страховые фонды и Пенсионный фонд России Федеральной налоговой службе. Инициатива пренадлежит Правительству РФ.

    Первый закон направлен на приведение действующего законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов в соответствие с новыми функциями ФНС. Второй закон вносит необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ, а третий закон изменяет Бюджетный кодекс РФ в части распределения средств, полученных от уплаты бизнесом обязательных страховых взносов.

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Fimages%2Fperson%2F1039s

    Разработать изменения в законодательную систему пришлось в связи с переходом Фонда социального страхования (ФСС), Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) под управление финансового ведомства, а в частности Федеральной налоговой службы (ФНС). Соответствующие поправки, интегрирующие социальные страховые взносы в налоговое законодательство, будут внесены в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

    Контролировать начисление и уплату обязательных страховых взносов налоговая служба, а не Пенсионный фонд начнет с 1 января 2017 года. Поэтому сдавать отчеты о страховых взносах бизнесменам придется в ФНС, и все проверки бизнеса также окажутся под юрисдикцией налоговых органов. Перед вторым чтением законопроекта Правительство внесло в Госдуму законопроект, изменяющий порядок персонифицированной отчетности. Чиновники предлагают сделать такой отчет ежемесячным. Поскольку пакет законов о передачи ФНС администрирования над взносами в ПФР оказался принят раньше данной инициативы, при ее дальнейшем рассмотрении придется учитывать мнение налоговой службы.

    Читайте так же:  Оплачивается ли отгул предоставленный за работу в выходной день

    Вопрос о передаче функции администрирования страховых взносов в ведение налоговой службы был поднят еще в 2013 году. Но до сих пор чиновники не могли принять такого решения. Поскольку, позиция курирующего ФНС Минфина существенно расходилась с позицией курирующего ПФР социального блока Правительства РФ. Чиновники из социального блока уверены, что такое перераспределение может разрушить всю систему страховых платежей.

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=http%3A%2F%2Fppt.ru%2Fimages%2Fperson%2F18231s

    В результате, победила позиция Минфина, направленная на упрощение системы администрирования платежей для бизнеса и экономию бюджетных расходов. Президент России Владимир Путин одобрил предложение председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о создании единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования. Президент уточнил у премьер-министра, кто именно будет заниматься администрированием пенсионных платежей. И Дмитрий Медведев ответил, что пенсионные и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение Федеральной налоговой службы, которая будет использовать методы, аналогичные налоговым платежам.

    Передача администрирования страховых взносов в ФНС

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=http%3A%2F%2Fautoexpertnost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2F1-7-572x400

    15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

    О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

    Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

    Передача полномочий позволит:

    • оптимизировать систему СВ;
    • сократить административные расходы;
    • упростить отчетность.

    Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

    • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
    • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
    • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
    • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
    • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

    С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

    Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

    Так, исходя из текста ФЗ № 243:

    • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
    • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
    • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
    • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

    Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

    Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

    Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

    Преимущества:

    • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
    • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
    • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
    • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

    Минусы:

    • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
    • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
    • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

    Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

    • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
    • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
    • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
    • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
    • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.
    Читайте так же:  Можно ли оформить в сбербанке ипотеку без прописки

    Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

    Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

    • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
    • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

    Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

    Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

    • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
    • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

    Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

    Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

    Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

    Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

    • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
    • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

    Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

    Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

    Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

    Госдума передала ФНС полномочия по администрированию страховых взносов

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.ru%2Fstore%2Fimages%2F4%2F53490

    Администрированием всех страховых сборов с 1 января 2017 года вместо Пенсионного фонда займется ФНС – соответствующий пакет законопроектов Госдума приняла в последнем чтении. Речь идет о взносах на обязательное медицинское, социальное и пенсионное страхование.

    Первый законопроект предусматривает значительную корректировку действующего законодательства – изменения претерпели десять нормативно-правовых актов. Остальные два документа вносят поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. Согласно пояснительной записке, нововведения призваны улучшить качество системы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, а также укрепить платежную дисциплину при осуществлении расчетов с этими фондами.

    Подчеркивается, что с принятием поправок предприниматели должны будут отчитываться об уплате взносов в налоговый орган. Все проверки бизнеса также будут проводиться ФНС. Примечательно, что документ, меняющий систему персонифицированной отчетности, был внесен на рассмотрение Госдумы уже после принятия законопроектов о смене органа, администрирующего страховые взносы. В связи с этим дальнейшая судьба нового проекта закона будет решаться исключительно по согласованию с ФНС. Не исключено, что в скором будущем госслужащие будут предоставлять эти отчеты ежемесячно.

    Все три законопроекта были разработаны Минфином по поручению Владимира Путина, который в январе текущего года подписал соответствующий указ. А в мае руководитель ФНС Михаил Мишустин сообщил, что финансовое ведомство полностью готово к работе с новым функционалом. Однако долгое время поправки не могли быть приняты, так как мнения экспертов по поводу них разнились. В то время как Минфин выступал за их принятие, представители кабмина были против них. Последние считали, что такого рода изменения могут негативно сказаться на всей системе страховых платежей.

    С текстом законопроекта № 1040799-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” можно ознакомиться здесь.

    С текстом законопроекта № 1040802-6 “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” можно ознакомиться здесь.

    С текстом законопроекта № 1040775-6 “О внесении изменений в статьи 46 и 472 Бюджетного кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование” можно ознакомиться здесь.

    Госдума приняла закон о передаче администрирования страховых взносов ФНС

    МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Госдума во вторник приняла в третьем окончательном чтении пакет законов о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

    Читайте так же:  План закупок на 2019 год по 44 фз

    Цель законов — совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепление платежной дисциплины при проведении расчетов с этими фондами. Для передачи Федеральной налоговой службе (ФНС) России функций по администрированию страховых взносов вносятся изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, а также в законодательство о страховых взносах.

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn2.img.ria.ru%2Fimages%2F147628%2F63%2F1476286326

    По мнению правительства РФ, создание универсальной системы правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков и более объективно оценивать общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики. По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, принятие данных законов также позволит снизить административную нагрузку на бизнес.

    Согласно поправкам, взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на начало 2017 года и за расчетный период 2016 года, осуществляется налоговой службой в порядке и сроки, установленные НК РФ.

    Кроме того, органы управления Пенсионным фондом обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговую по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных по состоянию на начало следующего года иностранных и международных организациях как о плательщиках страховых взносов.

    В связи с передачей ФНС полномочий также закон предусматривает, что штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования зачисляются в бюджеты соответствующих фондов по нормативу 100%. Сейчас штрафы зачисляются в бюджет ПФР по нормативу 83%, а в бюджет ФФОМС — 17%.

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Изображение - Передача полномочий по администрированию страховых взносов фнс детали закона 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here