Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса

Предлагаем статью на тему: "переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса" с комментарием от профессионального юриста.

Переработка шин — что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fbiznesprost.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fpererabotka-shin

► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
► Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

Итак, процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
  2. Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
  3. Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
  4. Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
  5. Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.

В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс

Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:

  1. анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  2. регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  3. поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  4. выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
  5. набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  6. поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  7. финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  8. выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fbiznesprost.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fshiny


Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • площадь не менее 150-200 кв. м.;
  • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
  • наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.
Читайте так же:  Оформление каско на второй год для кредитного автомобиля
Видео (кликните для воспроизведения).

В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.

Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=https%3A%2F%2Fbiznesask.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Frezinovaya-kroshka

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=https%3A%2F%2Fbiznesask.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Ftsikl-pererabotki

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Читайте так же:  Как открыть свой магазин модной одежды с нуля

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Переработка шин: необходимый и перспективный вид бизнеса

Автомобильные шины, которые уже отслужили свой срок, должны быть утилизированы надлежащим образом. Однако этот вопрос недостаточно урегулирован в нашем государстве. И поэтому часто случается, что старые покрышки могут еще долго храниться в гаражах либо выбрасываться на свалки, сжигаться или закапываться в землю – все это наносит значительный вред экологической ситуации. В связи с этим просто необходима переработка шин как бизнес, который поможет предотвратить дальнейшее загрязнение нашей среды обитания.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

В настоящее время ситуация с автомобильными покрышками, утратившими свои функции и свойства, выглядит весьма неутешительно. Существует не так-то много компаний, основными направлениями деятельности которых являются утилизация и переработка данных изделий. К тому же такие компании, как правило, требуют довольно высокую плату за свои услуги.

Вот почему для большинства автомобилистов такие услуги являются совершенно невыгодными.

Из 100% автомобильных шин правильной утилизации и переработке подвергается не более 10%.

Все остальное количество в лучшем случае рано или поздно оказывается на мусорных полигонах или обычных свалках.

Чтобы улучшить положение дел, следует обеспечить максимально удобный и выгодный прием шин на переработку. При грамотном подходе и организации дело сможет принести огромную пользу окружающей среде, а вам – отличную прибыль.

Чтобы переработка резины как бизнес принесла вам успех, эту деятельность необходимо правильно оформить. Основным документом в данной ситуации является лицензия на переработку отходов. Стоимость ее получения может варьироваться приблизительно от ста до двухсот тысяч российских рублей.

Следует иметь в виду, что если до настоящего момента в вашем регионе предприятий, специализирующихся на ведении такой деятельности, не было, значит, основанное вами предприятие, скорее всего, будет оформлено как экспериментальное. Основная сложность в данном случае заключается в том, что процесс получения лицензии может существенно затянуться. Помимо этого, если проверяющими службами будет определено, что деятельность будущего завода по переработке шин будет вредить экологии, стоимость лицензии несколько увеличится.

Получение лицензии – это не единственный момент, играющий важную роль в открытии такого вида бизнеса. Следует зарегистрировать предприятие в налоговых органах, а также урегулировать все важные вопросы в пожарной и санитарно-эпидемиологической инспекциях.

Читайте так же:  Расчет по форме 6-ндфл в 2019 году

Еще одним важным этапом в организации будет определение необходимой мощности шиноперерабатывающего производства и заключение договора с организацией, которая будет осуществлять поставку электрической энергии.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Как только все организационные вопросы будут полностью урегулированы, необходимо заняться поисками и выбором наиболее подходящего помещения. Первое, что необходимо при этом учесть, – его место расположения, которое должно быть удалено от жилых кварталов. Согласно санитарным требованиям, минимальное расстояние между жилыми домами и помещением, в котором будет осуществляться переработка автомобильных шин, должно составлять не менее 300 метров.

Очень важную роль играет и площадь цеха. Чтобы комфортно разместить все необходимое производственное оборудование для переработки шин, потребуется как минимум 300 квадратных метров.

При выборе помещения для организации этого вида деятельности следует обращать внимание на такие важные параметры, как:

  • возможность доступного и удобного подъезда;
  • наличие надежного подключения к линиям электрических передач;
  • наличие хорошо налаженной водоснабжающей системы;
  • наличие необходимых дополнительных помещений, используемых в качестве складов.

В идеале завод по переработке автомобильных шин должен размещаться в загородной местности. Лучше всего будет, если вы остановите свой выбор на промышленных зонах. Таким образом, вы получите сразу два важных преимущества – и более низкую арендную стоимость, и значительную отдаленность от жилых кварталов.

Оптимальный вариант из всех существующих – это найти производственную площадку, которая располагается на территории уже действующей организации, оснащенной надежными охранными системами. Теперь осталось правильно подобрать оборудование для переработки автомобильных шин в зависимости от того, какие способы переработки вы планируете применять.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Переработку автомобильных шин можно проводить несколькими способами. Рассмотрим самые популярные из них.

Одним из наиболее выгодных и перспективных занятий является переработка шин в дизельное топливо. В процессе такой переработки сырье начинает выделять особую маслянистую жидкость темного цвета, которую называют пиролизным маслом. По своим химическим характеристикам оно имеет много общего с мазутом и печным топливом.

Впоследствии эта жидкость, полученная путем переработки шин пиролизом, применяется для производства высококачественного дизельного топлива и бензина. Кроме того, такое пиролизное масло может быть использовано в котельных, тепловых генераторах, а также в промышленных печах.

Чтобы организовать бизнес по переработке автомобильных шин в топливо, необходимо надежное профессиональное оборудование:

  • специальные гидравлические ножницы, предназначенные для разрезания старых покрышек;
  • пиролизная установка по переработке шин;
  • цистерны, в которых будет надежно храниться готовый продукт.

Средняя стоимость качественной пиролизной установки составляет около двух миллионов российских рублей.

Цена одной цистерны, способной вместить десять кубометров топлива, – не менее 250 тысяч рублей. А эффективные гидравлические ножницы, способные справиться с шинами любых видов, можно приобрести за 300 тысяч рублей.

Переработка шин в топливо – это очень востребованный и актуальный бизнес. Свою продукцию вы сможете поставлять:

  • промышленным предприятиям;
  • котельным;
  • частным клиентам – владельцам индивидуальных домов.

К содержанию

Еще одним популярным способом является получение измельченной резины из переработанных автомобильных покрышек. Резиновая крошка – это универсальный материал, который широко применяется для производства всевозможных резиновых смесей. При этом чем мельче будет крошка, тем больший доход можно получить. При правильной организации рентабельность переработки шин таким способом является достаточно высокой и составляет около 80%.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Измельченная резиновая крошка, полученная из старых автомобильных шин, используется не только для производства топлива, но и в качестве добавки к битуму и мастике. Благодаря таким добавкам дорожное покрытие получается более прочным и износостойким, а также обладает гораздо лучшим сцеплением.

Для организации такого бизнеса потребуется линия по переработке шин, цена которой может варьироваться от 1,5 до 2 миллионов рублей. Можно, конечно, и сэкономить, купив простой станок для переработки шин за 500-600 тысяч рублей.

Для производства качественной резиновой крошки идеально подходит оборудование для переработки шин ATR 500 – оно изготовлено отечественными производителями, но по своей функциональности нисколько не уступает более дорогостоящим зарубежным аналогам. Еще одним надежным и проверенным вариантом является линия по переработке шин РДК 500, цена которой составляет около 1,5 миллиона рублей.

Данный процесс включает в себя несколько важных последовательных этапов. В первую очередь старые покрышки тщательно осматриваются на наличие дисков, колец и других компонентов, изготовленных из металла. После этого они отправляются в специальное оборудование для переработки автомобильных шин, где в течение определенного времени поддаются воздействию высокой температуры, достигающей 450°С.

В результате получаются такие полуфабрикаты, как металлокорд, газ, жидкотопливная фракция, а также углеродосодержащие остатки.

Преимущества переработки автомобильных шин очевидны. Хорошо организованный бизнес дает возможность производить топливо и другие важные промышленные продукты без ущерба для экологии.

Читайте так же:  Как выглядит образец проекта перепланировки квартиры

На сегодняшний день переработка автомобильных шин позиционируется как одно из самых перспективных бизнес-направлений. Это обусловлено, прежде всего, доступностью сырья, общей рентабельностью мини-производства, а также практически полным отсутствием конкурентов в этом сегменте рынка.

Как с каждым годом возрастает количество автолюбителей, так с каждым шиномонтажным сезоном увеличивается число ненужных автопокрышек. При этом теоретически они все должны подвергнуться утилизации. Но как показывает практика, в переработку поступает лишь пятая часть от общего количества отработанных автомобильных шин. Остальные покрышки б/у просто остаются на свалках и помойках. Постепенно разлагаясь, они наносят вред окружающей среде, и это продолжается в течение 100-150 лет, так как именно такой срок необходим для полного истления старой автошины.

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=https%3A%2F%2Fmirothodov.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fshiny-bu

А ведь из этого «мусора» можно получить приличную прибыль, организуя мини завод по утилизации. Данный вид бизнеса достаточно перспективен. Проблем с поставкой сырья нет, стоит лишь перевезти его с городских свалок, а также договориться с различными автомастерскими, в которых практикуется шиномонтаж. Ведь автомобильная резина – это ценный материал для переработки в резиновую крошку. Согласно статистическим данным, одна тонна покрышек содержит почти семьсот килограммов резины, пригодной для вторичной переработки в топливный ресурс, резинотехнические изделия и строительные материалы. Достаточно рентабельно, а главное полезное дело. А вот если просто сжечь эту тонну, то в окружающую среду поступит почти полтонны токсичного газа и около трехсот килограммов сажи.

Об отходах мониторов можно почитать здесь

Описание технологии переработки шин. Перерабатывать автопокрышки можно двумя основополагающими способами: химическим и физическим. Второй считается наиболее распространенным и представляет собой механическое измельчение резины, при котором возможно сохранить полимерную структуру и ее свойства.

Перед тем, как запустить рабочий цикл производственной линии, необходимо тщательно осмотреть покрышки. Из них следует удалить металлические кольца, диски, обода и другие предметы. После этого сырье отправляется на первичный цикл обработки, а именно на нарезку ленты. Нарезанная резина помещается в бункер реактора, где будет происходить ее разложение при температуре в 450 С.

Что может получиться из автопокрышек после переработки. Сам процесс переработки представляет собой единый рабочий цикл, являющийся конечным, то есть по его завершению не остается практически никаких отходов. При этом в процессе разложения измельченной резины в реакторе, можно получить следующие продукты:

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса proxy?url=https%3A%2F%2Fmirothodov.ru%2Fuploads%2Fimages%2Frezinovaya-kroshkaОборудование для переработки шин. Для переработки покрышек необходимо наличие технологической линии, которая поставляется уже полностью укомплектованной. Различаться оборудование будет только по способу переработки, либо простого механического измельчения, либо с получением топливно-жидкой фракции. Как правило, предприниматели, начинающие такой бизнес, используют комбинацию этих вариантов для получения большей прибыли.

Как правило, технологическая линия включает в себя такие элементы, как гидравлические ножницы, ленторез, выжиматель, чипсорез, стиратель, сепаратор. Для получения топлива также понадобиться реактор и цистерны для хранения конечного продукта.

При оснащении своего мини-завода должное внимание следует уделить дополнительным агрегатам, узлам и очистительным фильтрам, чтобы сделать свое производство максимально безопасным.

На первоначальном этапе запуска бизнеса по переработке шин рекомендуется выбирать оборудование с показателями наименьших энергозатрат. Также при покупке и установке линии следует поинтересоваться о сервисно-гарантийном обслуживании.

Штат сотрудников. Организация бизнеса по переработке шин не подразумевает наличие большого штата работников. Для того чтобы линия работала в бесперебойном режиме в две смены необходимо лишь четыре сотрудника, по два на каждую смену. Штат офисных работников будет включать в себя ставку бухгалтера и менеджера по закупке сырья и сбыту готовой продукции. Из технических работников понадобится кладовщик.

Бизнес по переработке автопокрышек подразумевает различные грузоперевозки. Поэтому необходимо обзавестись своим небольшим транспортным отделом. Но в первое время можно обойтись наймом постороннего транспорта различных агентств по грузоперевозкам.

Выбор помещения. Бизнес по переработке автошин попадает под действие закона об охране окружающей среды, так как причисляется к вредному производству. Поэтому выбор помещения будет происходить, отталкиваясь на показатель его удаленности от жилых строений. По закону такой мини-завод должен находиться на расстоянии как минимум триста метров от жилого помещения. Поэтому оптимальным вариантом станет покупка или аренда технического помещения на окраине населенного пункта. В этом случае можно избежать жалоб недовольных местных жителей.

Но мгновенно возникает проблема доставки сырья. Ни один автолюбитель не согласиться проделать путь на окраину города из-за пары покрышек. А потому придется скорее организовать самовывоз сырья. Впоследствии можно даже заключить договор о вывозе покрышек с несколькими автомастерскими и/или пунктами шиномонтажа. Несомненным плюсом станет арендная плата за помещение. Как правило, ее размеры гораздо ниже тех зданий, которые расположены в черте города.

Читайте так же:  Бухгалтерские и юридические услуги

Технология производства подразумевает организацию следующих рабочих участков: сырьевой склад, цех по подготовке сырья, участок непосредственной переработки покрышек и склад конечного продукта. Также следует учитывать и габариты реактора. Исходя из этого, помещение следует подбирать площадью около 500 кв.м. Идеально по габаритам и потребностям производства подойдет какой-либо пустующих цех местного завода.

Документация, необходимая для открытия бизнеса. Прежде чем начать оформлять документы для открытия производства по переработке шин, необходимо определиться с формой собственности. Можно открыть ИП, так как это быстрее и дешевле, потребуется лишь заплатить госпошлину и сделать собственную печать. Но стоит учитывать, что в случае банкротства бизнеса индивидуальный предприниматель будет нести ответственность всем своим имуществом.Второй вариант – регистрация ООО. Это будет несколько дороже и дольше по времени. Однако такая форма предприятия позволяет привлекать сторонние инвестиции.

Вне зависимости от выбранной формы регистрации придется также получить соответствующие разрешения от пожарников и СЭС, заключить договор с энергетиками, возможно, придется оплатить экспертизу экологов. Ранее на открытие такого бизнеса требовалось получение специальной лицензии. В настоящее время необходимость лицензирования отпала, так как ее отменили в 2012 году.

Рентабельность бизнеса. Организация предприятия по переработке шин – это достаточно выгодное вложение денег. Один только факт наличия практически бесплатного основополагающего сырья уже позволяет значительно сэкономить на первоначальной стадии организации бизнеса. К тому же многие крупные автомастерские и пункты шиномонтажа готовы сами платить определенную сумму за вывоз и утилизацию отработанных покрышек.

Но основную прибыль начинающий бизнесмен сможет получать лишь при условии бесперебойной и постоянной работы технологической линии. Поэтому организовать производство, а также поставку сырья и наладить контакты по сбыту уже необходимо на стартовой прямой. Только тогда можно рассчитывать на быструю окупаемость предприятия и его результативную работу в перспективе.

Если взять средние показатели (они могут меняться в зависимости от менталитета местности, где организовывается производство) основных статей расходов, то общая сумма затрат будет выглядеть приблизительно вот так:

  • Технологическое оборудование и очистные узлы – 2-3 млн. руб.
  • Оформление документации по открытию бизнеса – 50-80 тыс. руб.
  • Аренда производственного помещения и его подготовка к запуску производства – 150-200 тыс. руб.
  • Приобретение инструментов и сопутствующих емкостей и производственных элементов – 200-300 тыс. руб.

Данные расходы будут составлять первоначальные расходы при организации и открытии бизнеса. Но при этом уже в налаженном и работающем предприятии каждый месяц придется закладывать и следующие расходные статьи:

  • Заработная плата производственным рабочим и сотрудникам офиса – 120-150 тыс. руб.
  • Оплата электроэнергии – 30-50 тыс. руб.
  • Транспортные расходы – 100-150 тыс. руб.

После года работы к последнему перечню добавятся и выплаты по налогам. В первый годовой период начинающий предприниматель может быть освобожден от их уплаты.

Доходная же часть предприятия будет во многом зависеть от грамотно налаженных связей по сбыту, как резиновой крошки, так и топливно-жидкой фракции. При организации сбыта следует делать акцент на строительный сектор, резиновая крошка в нем сейчас достаточно востребована. Не стоит обходить вниманием обувное производство, а также предприятия по изготовлению сантехнической продукции.

Что касаемо сбыта топливной продукции, то топливо такой обработки хорошо реализуется в частном секторе и у таких же начинающих предпринимателей. Но есть один нюанс – это сезонность продаж данного продукта. Конечно, не стоит копить и хранить у себя цистерны с топливом только потому, что продажи упали. Целесообразнее будет просто снизить стоимость на 25-30%, а в период большего спроса поднять цену, чтобы окупить свои издержки.

Бизнес по утилизации и переработки старых автопокрышек – это довольно прибыльное и перспективное бизнес-направление. Достаточно лишь все грамотно рассчитать, тщательно продумать все нюансы и правильно организовать свое предприятие. В этом случае затраты не только окупятся, но вложенные ресурсы уже в скором времени начнут приносить стабильный прирост.

Вы можете подать объявление переработка шин

Изображение - Переработка шин необходимый и перспективный вид бизнеса 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here