Письмо министерства транспорта рф от 15 февраля 2019 г. № 11-052808-ис о разъяснении порядка использ

Предлагаем статью на тему: "письмо министерства транспорта рф от 15 февраля 2019 г. № 11-052808-ис о разъяснении порядка использ" с комментарием от профессионального юриста.

Содержание

  • Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва “Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 марта 2010 г.

    Регистрационный N 16708

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

    Министр И. Левитин

    Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

    1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона “О транспортной безопасности” 1 .

    2. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее – План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее – компетентный орган).

    3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

    4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

    В Плане отражаются сведения:

    1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

    2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

    3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

    4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее – зона транспортной безопасности);

    5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее – критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);

    7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);

    8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее – инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);

    9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее – досмотр);

    Читайте так же:  Отчетность ип на усн в 2019 году

    10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее – технические средства обеспечения транспортной безопасности);

    11) о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее – инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности);

    12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;

    13) о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (далее – контрольно-пропускные пункты);

    14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;

    15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;

    16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

    17) порядке действий при тревогах: “угроза захвата”, “угроза взрыва”;

    18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;

    19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;

    20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

    5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

    Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

    6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

    Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

    Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

    7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

    8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

    9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

    изменения оценки уязвимости;

    изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

    10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

    Разъяснения по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности

    В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 (далее – Порядок), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

    В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

    Система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ.

    В соответствии с Отраслевыми типовыми нормами времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденными приказом Минтранса России от 15.11.2010 № 248, определение рекомендаций включает в себя:

    разработку и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности ОТИ в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

    Читайте так же:  Пример разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    Таким образом, рекомендации специализированной организации относительно ИТСОТБ, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на ОТИ, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба при совершении АНВ и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения АНВ, которые должны решать ИТСОТБ в уязвимых местах ОТИ, в соответствии с требованиями.

    В отношении рекомендаций по размещению пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, КПП (постов), специализированной организации надлежит также руководствоваться положениями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.

    Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (федеральное агентство) при утверждении результатов оценки уязвимости проверяет их на соответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности, и только наличие выявленных в этой части несоответствий является основанием для отказа в утверждении результатов оценки уязвимости.

    Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости. При этом отдельные рекомендации в разделах материалов оценки уязвимости по определению границ зоны транспортной безопасности (ЗТБ) не должны допускать:

    1. Разрыва единого технологического процесса работы ОТИ и транспортного комплекса в целом.

    2. Несогласованности при установлении ЗТБ ОТИ с ЗТБ определяемыми в последующем в планах обеспечения транспортной безопасности и результатами оценки уязвимости транспортных средств (ТС), эксплуатируемых на данных ОТИ.

    3. Отнесения к ЗТБ территорий, зданий, строений, сооружений и устройств, не требующих защиты от АНВ, на которых отсутствуют критические элементы, опасные технологические процессы, существенные пассажиропотоки, места погрузки, выгрузки и отстоя ТС с опасными грузами, с минимальной скоростью движения ТС.

    4. Игнорирования при определении ЗТБ ОТИ результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности прилегающих ОТИ.

    5. Исключения из границ ЗТБ территорий, зданий, строений и сооружений, подлежащих охране ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, для прохода на которые установлен пропускной режим.

    6. Выделения внутри ЗТБ территорий, не отнесенных к ЗТБ, проход на которые возможен только через ЗТБ.

    7. Определения границ ЗТБ вне границ землепользования и границ ОТИ.

    Только при соблюдении вышеуказанных условий субъекты транспортной инфраструктуры смогут в полном объёме использовать утвержденные результаты оценки уязвимости при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    В этой связи в целях недопущения упомянутых выше несоответствий при проведении оценки уязвимости ОТИ полагаем целесообразным специализированной организации перед направлением результатов оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности обеспечить их согласование с субъектом транспортной инфраструктуры в части определения границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

    Дополнительно необходимо отметить, что наиболее характерными нарушениями, допускаемыми субъектами транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и которые в обязательном порядке подлежат исключению являются следующие:

    1. Субъектами транспортной инфраструктуры не выполнены рекомендации в отношении мер, которые по результатам проведенной оценки уязвимости необходимо дополнительно для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.

    2. Внутренние организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разрабатываются формально, без учета требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта и специфики конкретного ОТИ.

    3. Границы ЗТБ в планах обеспечения транспортной безопасности не соответствуют границам определенным по результатам оценки уязвимости ОТИ.

    4. Отсутствует схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах ЗТБ и/или ее секторов, критических элементов ОТИ.

    5. Не предусмотрено оснащение ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию, видеообнаружение, видеораспознавание, видеомониторинг.

    6. Не предусмотрен полный перечень мероприятий по обеспечению порядка допуска физических лиц и транспортных средств в ЗТБ ОТИ, а также порядок их передвижения в ЗТБ ОТИ, в том числе не предусмотрено электронное документирование перемещения персонала и посетителей в ЗТБ и на критические элементы ОТИ.

    7. Не предусмотрена передача данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

    8. Не отражен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра.

    9. Субъектом транспортной инфраструктуры не представлены копия положения (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности или копии положения (устава) и договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности.

    10. Отсутствуют сведения о порядке взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, работниками подразделений транспортной безопасности, иным персоналом, чья деятельность непосредственно связана
    с обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

    11. Отсутствует надлежащим образом разработанный порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

    12. Не учтены в полном объеме положения Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257.

    Читайте так же:  На каких условиях можно купить машину на материнский капитал

    — Разместил/а , 17 мартa 2017, 11:10 , отредактировано 19 декабря 2017, 18:19

    Минтранс разъяснил порядок использования результатов оценки уязвимости при разработке планов безопасности на ОТИ

    На сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) опубликованы разъяснения Минтранса по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

    Министерство подчеркивает, что система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ. Конкретные рекомендации для ОТИ, в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержден приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87), должна дать специализированная организация.

    Система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ.

    Рекомендации специализированной организации относительно ИТСОТБ, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на ОТИ, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба при совершении АНВ и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения АНВ, которые должны решать ИТСОТБ в уязвимых местах ОТИ, в соответствии с требованиями, резюмирует ведомство.

    Относительно выбора мест размещения пунктов управления обеспечением транспортной безопасность, КПП и т.д. специализированной организации предписано руководствоваться Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227.

    Поводом для отказа в утверждении результатов оценки уязвимости могут послужить только их несоответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

    Документ также разъясняет спорные вопросы относительно выделения зоны транспортной безопасности и основные ошибки допускаемые при разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

    Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка проектов планов обеспечения транспортной безопасности и оформление экспертного заключения

    Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
    Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
    Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
    1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
    2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
    3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
    4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
    5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
    6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
    7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
    8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
    9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
    10) оформление экспертного заключения в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства и объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта;
    11) разработка проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования, строительства и эксплуатации объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта.

    Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.

    ФГУП «УВО Минтранса России» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности.
    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 Предприятие аккредитовано на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).
    В целях проведения оценки уязвимости во всех филиалах ФГУП «УВО Минтранса России» созданы отделы оценки уязвимости.
    ФГУП «УВО Минтранса России» оказывает услуги по разработке проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

    Минтранс: прилагать схемы размещения ТС ОТБ к результатам проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры нецелесообразно

    Уважаемые коллеги!

    Подготовлены очередные разъяснения Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июля 2017 г. (исх. № 11-04/13048-ис).

    Согласно документу теперь к результатам проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также к результатам проведенных дополнительных оценок уязвимости ОТИ, прилагать схемы размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности и ТС ОТБ, используемых на ОТИ, с указанием их состава и конкретных мест их установки на ОТИ нецелесообразно.

    Читайте так же:  Какие условия у тинькофф для кредитной карты платинум

    Изображение - Письмо министерства транспорта рф от 15 февраля 2019 г. № 11-052808-ис о разъяснении порядка использ proxy?url=http%3A%2F%2Ftransport.securitymedia.ru%2Fpic%2Fadv%2Frez

    Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле “комментарии” или отправить на почту [email protected]

    ООО “Благовест-В” создано в 2004 году. Основное направление деятельности консалтинговые услуги, проведение тренингов в области безопасности.

    Информационно-справочная рассылка
    “ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ”

    Мониторинг законодательства, информационно-справочные материалы в области транспортной безопасности, методички, шаблоны документов, методики. Консультации по разработке документов.

    Для подписки на рассылку перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

    ” Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации на соответствие требованиям в области транспортной безопасности, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств

    (Зарегистрирован 27.09.2018 № 52271 )

    Росавтодор планирует запустить единый on-line портал категорирования

    21 ноября в рамках ХII Международного Форума и выставки «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Транспортная безопасность. Оптимизация затрат».

    Электронный формат оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

    По оценкам Росжелдора, базовой технологической основой перехода на электронный формат при рассмотрении вопросов уязвимости объектов транспортной инфраструктуры может стать АСУ ОУ-ПОТБ.

    Что помешало эффективной работе морского флота в 2018 году? Такой вопрос для голосования был предложен участникам панельной дискуссии «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» в ходе 12-го Международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве.

    Проблемный вопрос перевозки железнодорожным транспортом опасных грузов

    Подготовлены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

    Изображение - Письмо министерства транспорта рф от 15 февраля 2019 г. № 11-052808-ис о разъяснении порядка использ proxy?url=https%3A%2F%2Fcdat.ru%2Fimages%2Ftelefon

    Санкт-Петербург, ул. Белоостровская д.28 оф. 320 Тел (812) 942-43-64 E-mail [email protected]

    Письмо Минтранса России от 15.02.2017 N 11-05/2808-ИС “Разъяснения по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности”

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 15 февраля 2017 г. N 11-05/2808-ИС

    Департамент транспортной безопасности и специальных программ во исполнение пункта 2 протокола межведомственного совещания в Министерстве транспорта Российской Федерации от 26.01.2017 N АК-4 (далее – Протокол) направляет разъяснения по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

    В соответствии с пунктом 3 Протокола прошу:

    разместить указанные разъяснения на официальном сайте федерального агентства (службы) в сети Интернет;

    довести указанные разъяснения до наиболее крупных субъектов транспортной инфраструктуры, находящихся в сфере ведения федерального агентства.

    О выполнении данных мероприятий прошу информировать Департамент транспортной безопасности и специальных программ в срок до 01.03.2017.

    Дополнительно сообщаем, что указанные разъяснения Минтрансом России будут также направлены в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    и специальных программ

    ПО ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ

    ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

    ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 (далее – Порядок), оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

    В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

    Система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ.

    В соответствии с Отраслевыми типовыми нормами времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденными приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248, определение рекомендаций включает в себя:

    разработку и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности ОТИ в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

    разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    Таким образом, рекомендации специализированной организации относительно ИТСОТБ, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на ОТИ, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба при совершении АНВ и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения АНВ, которые должны решать ИТСОТБ в уязвимых местах ОТИ, в соответствии с требованиями.

    В отношении рекомендаций по размещению пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, КПП (постов), специализированной организации надлежит также руководствоваться положениями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227.

    Читайте так же:  Суть программы софинансирования автокредита

    Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (федеральное агентство) при утверждении результатов оценки уязвимости проверяет их на соответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности, и только наличие выявленных в этой части несоответствий является основанием для отказа в утверждении результатов оценки уязвимости.

    Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости. При этом отдельные рекомендации в разделах материалов оценки уязвимости по определению границ зоны транспортной безопасности (ЗТБ) не должны допускать:

    1. Разрыва единого технологического процесса работы ОТИ и транспортного комплекса в целом.

    2. Несогласованности при установлении ЗТБ ОТИ с ЗТБ определяемыми в последующем в планах обеспечения транспортной безопасности и результатами оценки уязвимости транспортных средств (ТС), эксплуатируемых на данных ОТИ.

    3. Отнесения к ЗТБ территорий, зданий, строений, сооружений и устройств, не требующих защиты от АНВ, на которых отсутствуют критические элементы, опасные технологические процессы, существенные пассажиропотоки, места погрузки, выгрузки и отстоя ТС с опасными грузами, с минимальной скоростью движения ТС.

    4. Игнорирования при определении ЗТБ ОТИ результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности прилегающих ОТИ.

    5. Исключения из границ ЗТБ территорий, зданий, строений и сооружений, подлежащих охране ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, для прохода на которые установлен пропускной режим.

    6. Выделения внутри ЗТБ территорий, не отнесенных к ЗТБ, проход на которые возможен только через ЗТБ.

    7. Определения границ ЗТБ вне границ землепользования и границ ОТИ.

    Только при соблюдении вышеуказанных условий субъекты транспортной инфраструктуры смогут в полном объеме использовать утвержденные результаты оценки уязвимости при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    В этой связи в целях недопущения упомянутых выше несоответствий при проведении оценки уязвимости ОТИ полагаем целесообразным специализированной организации перед направлением результатов оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности обеспечить их согласование с субъектом транспортной инфраструктуры в части определения границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

    Дополнительно необходимо отметить, что наиболее характерными нарушениями, допускаемыми субъектами транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и которые в обязательном порядке подлежат исключению являются следующие:

    1. Субъектами транспортной инфраструктуры не выполнены рекомендации в отношении мер, которые по результатам проведенной оценки уязвимости необходимо дополнительно для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.

    2. Внутренние организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разрабатываются формально, без учета требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта и специфики конкретного ОТИ.

    3. Границы ЗТБ в планах обеспечения транспортной безопасности не соответствуют границам, определенным по результатам оценки уязвимости ОТИ.

    4. Отсутствует схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах ЗТБ и/или ее секторов, критических элементов ОТИ.

    5. Не предусмотрено оснащение ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию, видеообнаружение, видеораспознавание, видеомониторинг.

    6. Не предусмотрен полный перечень мероприятий по обеспечению порядка допуска физических лиц и транспортных средств в ЗТБ ОТИ, а также порядок их передвижения в ЗТБ ОТИ, в том числе не предусмотрено электронное документирование перемещения персонала и посетителей в ЗТБ и на критические элементы ОТИ.

    7. Не предусмотрена передача данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

    8. Не отражен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра.

    9. Субъектом транспортной инфраструктуры не представлены копия положения (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности или копии положения (устава) и договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности.

    10. Отсутствуют сведения о порядке взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, работниками подразделений транспортной безопасности, иным персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

    11. Отсутствует надлежащим образом разработанный порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

    12. Не учтены в полном объеме положения Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 N 1257.

    Изображение - Письмо министерства транспорта рф от 15 февраля 2019 г. № 11-052808-ис о разъяснении порядка использ 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here