Почему подорожало осаго

Предлагаем статью на тему: "почему подорожало осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный – 2,7.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Fbez_kategorii%2F118-podorozhanie-osago

В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам – стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.

В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:

  • оформление договора на 3 года;
  • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
  • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
  • отмена коэффициента по мощности ТС.
Читайте так же:  Квартира в ипотеку в лотошино

Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fosagogid.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fnovoe-podorozhanie-osago

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

На данный момент величина базовой стоимости полиса на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Читайте так же:  Облагаются ли ндфл выплаты по больничному листу

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

На сколько подорожал полис ОСАГО в 2018 году — на сколько увеличилась стоимость ОСАГО на автомобиль с 12 апреля 2015 года?

В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fna-skolko-podorozhal-osago

Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена. На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем. Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.

Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2018 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.

Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.

Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fchasto-naryshayt-pdd

Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.

Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.

Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2018 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fpochemy-podorozgal-osago

Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?

На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.

Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования. Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей. Разница конечно же ощутимая.

Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.

Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:

Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.

Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.

Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год. Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД. Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fthumbs%2F1526410346_ds

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Читайте так же:  Как правильно выплачивается иск по решению суда

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-05%2Fthumbs%2F1526408758_dst

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F1920x1080%2Fpublic%2Farticle-2018-09%2FZURR2043%2520%25281%2529

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать — разбирались «Известия».

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-09%2FTASS_10616174_0

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru, что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать — один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет — о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета», указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Fnews-2018-09%2FZURR2105

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Fnews-2018-09%2FZURR2149_1

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Читайте так же:  Особенности осаго без техосмотра

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-08%2FRIAN_2946655.HR_.ru_

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта», с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года — на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года — в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Farticle-2018-09%2FZURR2105%2520copy

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение — предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», — рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F255x170%2Fpublic%2Fnews-2018-08%2F_EM_0143

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица — на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, — это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

В социальных сетях был обнаружен пост возмущения от девушки, касаемо повышения цены на ОСАГО. Разбираюсь, в чём там сыр-бор.

Цитирую: “О чем думаю? То, что ОСАГО стоит уже больше 10 тыс. При том, что по моей вине уже несколько лет нет ни одной аварии, где были бы выплаты по этому самому ОСАГО. Да и вообще, скажем честно, всего-то два раз были за более чем десятилетний опыт вождения: в самом начале моей ездовой карьеры, и лет пять назад, когда приступ со спиной случился. Т.е. у других получается ОСАГО еще дороже. Начинаю понимать, почему двое въехавших в меня в том году ОСАГО не имели. и дальше, как понимаю, будет хуже. Народ все больше начнет увиливать от его оформления – в надежде на тот самый русский авось”.

Сразу статистики: около 6 млн россиян передвигается по дорогам без ОСАГО, еще около миллиона с поддельными. Суммарно это 16% от всего автотранспорта. Не дурственно.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcs9.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F01%2F6%2F1517477023187666247

Пройдёмся по комментариям.

Комментарий: у меня осаго стоит 13 тыс, всего 2 года стажа, поэтому так дорого.

Ответ от автора: вот-вот! полный неадекват даже за маленький стаж!

Поясню: совершенно очевидно, что с экономической точки зрения делать цену на страхование выше для новичков — как раз таки адекват. По простой причине: новички чаще попадают в аварию.

Комментарий: У меня тоже стаж больше 10 лет. И страховка стоит десятку с чем-то.

Ответ от автора: что-то тут не так. ну не должно оно столько стоить! не могут все граждане у нас платить такие суммы, да еще если учесть стоимость налога.

Поясню: все граждане и не платят столько. “Средняя стоимость полиса ОСАГО в 2017 году сократилась на 4% — до 5819 рублей”, — сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). И потом, автор не учитывает то, что автомобили бывают разные и в большинстве своём у россиян далеко не 2хлитровые кроссоверы.

Далее автор пишет: «Мне объяснили, что повысилась базовая ставка на 60%»

Поясню: если бы базовая ставка по ОСАГО повысилась на 60% все водители страны объявили бы забастовку. Это — неправда. Либо автор не поняла сотрудника страховой компании, либо это была не страховая компания, а агент, который живёт в своём мире.

Еще: «в прошлом я платила чуть больше 6 тыс. (после очередного повышения). Сейчас уже 10. Никакой логики не вижу в таких неравномерных скачках цен, не привязанных ни к каким рассказам из серии “курс доллара” – просто наобум как-то».

Выясняем, что у нее автомобиль с 2х литровым двигателем и 149 лошадиными силами, живет девушка в Москве. Старше 22х лет и стаж вождения более 3х лет. Проверим на сайте StrahovkaRu.ru базовую цену:

Читайте так же:  Суть оформления заявления о разъяснении решения суда

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcs9.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F01%2F6%2F151747711913896009

Так как цены на ОСАГО регулируются государством, они одинаковые у всех страховых компаний (кстати, возможно с 1 июля 2018 года будут внесены поправки в законодательство и цены на ОСАГО «отпустят») мы видим базовую цену:

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcs10.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F01%2F6%2F1517477143128637786

11530 руб. цена с КБМ 1 для автомобиля из Москвы, мощность от 120 до 150 л.с., водителю больше 22х лет, стаж более 3х лет.

Если хотите узнать более точную цену — надо выбрать в поисковике Точный расчёт и заполнить больше полей.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcs10.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2018%2F02%2F01%2F6%2F1517477246122287518

Заполнив данные по водителю (-ям) данные отправляются в РСА, где хранится информация по аварийности. На основе этих данных вам покажут актуальную цену.

Что такое «информация по аварийности»? Коэффициент бонус-малус (КБМ).

РСА собирает данные по всем авариям, произошедшим на дорогах РФ. Базово у каждого водителя КБМ равен 1. Если за год вы не попали в ДТП по своей вине КБМ снизится на 5% до 0,95. И так далее. Таким образом хорошие водители через 10 лет вождения начинают платить за ОСАГО в два раза меньше.

Если вы стали жертвой ДТП (в вас врезались) КБМ не изменится.

Итог по посту девушки.

Видно, что базовая ставка для её автомобиля выше тех 10 тысяч, которая она заплатила. Значит у нее КБМ меньше единицы и вроде всё нормально. Остаётся вопрос в том, почему и как она платила раньше 6000 (по её признанию). Тут есть вариант в том, что она сменила машину, но не заметила 🙂 Или за 6000 покупала полис у «левых» агентов, которые вписывали в её полис меньший объём. Будьте внимательны, покупая полисы где попало. В случае ДТП он не будет иметь никакой силы.

Что надо сделать, если вам показалась цена завышенной?

– проверьте свой КБМ на сайте РСА, возможно он не обновлён или в страховой учли КБМ =1, а у вас меньше;

– потом уточните в страховой какой коэфф учитывали при расчёте нового полиса ОСАГО;

– если он больше, чем тот, который покажет сайт РСА — пишите заявление и вам вернут разницу (про это я хочу рассказать на следующей неделе, так как мы как раз с одним из наших пользователей сделали эти шаги, как страховая вернёт деньги можно будет описать).

— потому что я его сооснователь 🙂

— есть агентские договора со всеми страховыми;

— вы вводите свои данные и вам будет показана только настоящая цена;

— оплачиваете полис на сайте страховой компании — никакого мошеничества и «левых» схем;

— полис получаете мгновенно на электронную почту.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F15%2F81%2F3p_osago_121_t_100x67

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F15%2F81%2F3p_osago_121_d_850

Все это заложено в новой редакции закона об ОСАГО, подготовленной Минфином, который буквально на днях был внесен в правительство. Все предлагаемые меры этого закона уже согласованы с Центробанком и страховщиками.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, “мы поддерживаем предложения по дальнейшему “освобождению” тарифа ОСАГО. Эти меры соответствуют “дорожной карте”, которая разработана регулятором, поддержана страховым сообществом и Минфином, а также ее идеология закреплена на публичных слушаниях, прошедших в верней и нижней палатах парламента.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F13%2F25%2F12_6b3005e8_t_310x206

Напомним, что Минфин в своем законопроекте предлагает расширить рамки тарифа. Опустить нижнюю планку и повысить верхнюю на 30 процентов. Предлагается сделать это уже с 1 сентября следующего года. А уже с 1 сентября 2020 года предлагается еще больше расширить вилку страхового тарифа. Нижняя планка составит 40 процентов от действующего тарифа. На столько же вырастет верхняя.

При этом страховщики получат право устанавливать новый тариф не для региона в целом, а именно для страхователя.

Одновременно с этим поэтапно будут уходить коэффициенты, которые повышали или понижали стоимость страховки в зависимости, например, от мощности двигателя. Действительно, какая разница, сколько лошадей в автомобиле автовладельца, если приходится возмещать расходы совершенно другому автомобилисту, у которого свои пристрастия к автомобилям.

Изображение - Почему подорожало осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F04%2F46%2Fprofi2_1212_t_310x206

Уйдет и коэффициент на регион использования автомобиля. Какая разница, стоит ли машина на учете в Красноярске или Москве, если эти автомобили столкнулись в Ярославской области?

Минфин расширяет тарифный коридор и одновременно отказывается от коэффициентов поэтапно. С 1 сентября 2019 года тарифный коридор расширится на 30 процентов, но уйдет из расчета страховки коэффициент по мощности двигателя. С 1 сентября 2020 года коридор расширится на 40 процентов, но уйдет в прошлое региональный коэффициент.

Все это сделает ОСАГО более привязанной к автовладельцу, чем к автомобиля. Но коэффициенты на этом не закончатся. Появится еще коэффициент на серьезные нарушения правил дорожного движения. Пока еще не ясно, какие нарушения будут входить в этот список. Но предполагается, что те, за которые грозит лишение прав.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Изображение - Почему подорожало осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.4 проголосовавших: 24

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here