Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево

Предлагаем статью на тему: "подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево" с комментарием от профессионального юриста.

ДТП на регулируемом перекрестке между поворачивающим налево и едущим в прямом направлении автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

Дорожная ситуация, которую рассмотрим в этой статье, не нова. Она встречается повсеместно, где на перекрестках установлены светофоры. Общий пейзаж, дорожная обстановка, а также участники в каждой ситуации будут отличаться, но схема проезда, связанная с поворотом налево на регулируемом перекрестке, почти везде одинаковая. Но, почему-то, как бы водители не были уверены в своих знаниях и умениях, аварии в подобных ситуациях случаются довольно часто.

После того, как ДТП произойдет, начинаются выяснения, кто прав в данной ситуации, а кто не прав. Разумеется, каждый стремится защитить свою сторону. Если нарушение какого-то пункта Правил одним из участников очевидно, то данный факт облегчает последующие разбирательства, т.е. определяется юридический виновник ДТП. Но, ведь, второй участник, который ехал, не нарушая Правил, тоже пострадал, несмотря на то, что его юридической вины нет. Он ехал по Правилам, и попал в аварию. Почему?

Видео (кликните для воспроизведения).

Посмотрите короткий видеоролик.

Когда любая ситуация рассматривается глядя со стороны, ответ на вопрос «почему» находится быстро. Чаще всего это невнимательность и торопливость. Ответ в стороннем случае найти легко, тем более, когда есть возможность «прокрутить» ситуацию несколько раз. В реальной ситуации на дороге такой возможности нет, и действовать приходится исходя из условий конкретной обстановки.

Ситуация, показанная выше, в видеоролике, почти один в один похожа на случай, рассмотренный ранее в статье Не пропустил на перекрестке. В этих двух случаях, несмотря на различающиеся размеры перекрестков, характер столкновения машин одинаковый. Ошибки водителей, повлекшие исход ситуаций, тоже примерно одинаковые, поэтому рассматривать их повторно в этой статье нет смысла.

Здесь рассмотрим подробнее как не попадать в подобные ситуации с левым поворотом на перекрестке, а заодно, на что обратить внимание в случае проезда перекрестка в прямом направлении.

При выполнении левого поворота на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречному транспорту (пропустить его), который движется навстречу в направлении прямо и направо (пункт 13.4 ПДД). В случае, когда проезд осуществляется по регулируемому перекрестку, повернуть позволено в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора. Т.е. интервал времени для поворота налево с учетом пункта 13.4 ограничен «длиной» разрешающего сигнала, плюс возможностью завершить маневр независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка (пункт 13.7).

И это логично, поскольку, когда встречные машины идут плотным потоком, поворачивающий налево, выехав на пересечение проезжих частей на перекрестке, вынужден остановиться и ждать, когда появится «окно» для проезда, или загорится красный сигнал и встречный поток остановится.

Но что означает «появилось окно для проезда»? Это когда у светофора еще горит зеленый сигнал, а поток встречных машин по каким-то причинам прерывается, и появляется возможность беспрепятственно (обычно так кажется) завершить левый поворот. И как раз в такие моменты и происходит большинство аварий.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Favtonauka.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Fne_propustil_11

Впоследствии, причины аварии объясняются тем, что водитель «не видел», «не заметил», «думал, что успеет», «думал или казалось, что встречный был еще далеко» и прочими словосочетаниями. Все формы подобных оправданий являются следствием ошибочной оценки дорожной ситуации.

Перед любым маневром необходимо убедиться в безопасности проезда. Это значит, что нужно выявить и оценить потенциальную опасность, определить с какой стороны эта опасность, и как она далеко, и только после этого принимать решение как действовать. Это в общих чертах. Далее – немного конкретнее.

Когда при обоюдном левом повороте, на подъезде к перекрестку или уже находясь на его середине, не удается увидеть встречный автомобиль, то причиной чаще всего может быть закрытый обзор дороги. Например, в нашей ситуации обзор дороги для поворачивающего водителя закрывал «видеорегистратор». Следовательно, прежде чем осуществить маневр, необходимо убедиться в том, что проезд действительно свободен.

Когда встречный автомобиль виден для поворачивающего водителя, но ему кажется что он еще далеко, и вроде бы есть возможность успеть проехать, то нужно реально оценить скорость его приближения. Часто эта оценка оказывается неверной, т.е. автомобиль на самом деле приближается быстрее, чем кажется вам. В таком случае есть смысл не торопиться с выездом, а подождать, пока встречный автомобиль проедет мимо.

Применительно к нашему случаю, водителя, который шел на поворот (попал в аварию), никто не торопил и не подпирал сзади. Он мог бы подождать несколько секунд, и аварии удалось бы избежать. В конце концов, есть пункт 13.7 ПДД, который дает право завершить маневр после смены сигналов светофора. Проблема, скорее, в том, что ждать никому не хочется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эти «предостережения» можно смело адресовать и к водителям, проезжающим через перекресток «прямо». В этом случае приоритет перед поворачивающим автомобилем на их стороне, но как показывает опыт, соблюдение Правил не спасает от аварии, а дает лишь юридическую защищенность в случае ДТП. В этой ситуации на прямолинейном направлении не допустить происшествие может только сам водитель, но только в том случае, если будет контролировать ситуацию.

Читайте так же:  Наступательная стратегия и ее разновидности

Оптимальный контроль возможен, когда вся площадь перекрестка хорошо просматривается еще на подъезде к нему. Если обзор перекрестка частично закрывается, например, в нашем случае попутный автомобиль (регистратор) остановился для поворота налево и закрыл собой часть перекрестка, то еще на подъезде к нему желательно снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток, как говорят, с «запасом газа». Тогда будет возможность или быстро ускориться, в случае необходимости, или быстро остановиться.

В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации есть несколько графических схем наиболее часто встречающихся ситуаций на перекрестке, которые могут привести к столкновению. Рекомендую.

Аварии случаются как раз по причине поздней реакции на опасность, или попросту водитель вообще не успевает среагировать, потому что скорость большая. Как ехал, разогнавшись по дороге, так и продолжает движение через перекресток по инерции. Возможно, им руководит уверенность, что преимущество в движении на его стороне, значит, он прав. Но, как видно из ситуации на ролике, подобная «правота» от ДТП не страхует.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.

Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fpovorot-nalevo-na-perekrestke

Соответственно, если:
  • не видно светофора
  • светофор неисправен
  • на нем включен постоянный желтый сигнал
  • никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого. Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей.

При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  • машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  • начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  • если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  • при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fpovorot-nalevo-na-perekrestke3

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются. Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам.

Разъезд на перекрестке при повороте налево с такими линиями имеет особую организацию движения, нельзя поворачивать, не останавливаясь, нужно двигаться прерывисто, только по зеленым сигналам (ПДД 13.7). Если был зеленый, то следует переместиться на перекресток и пропустить встречный транспорт, находясь там. На стоп-линиях в такой ситуации останавливаться не нужно, поскольку есть разрешение двигаться – был зеленый.

Что касается приоритета рельсового транспорта, то он действует, если перекресток регулируется одним светофором. Если установлены раздельные светофоры для трамваев и безрельсового транспорта, то водители обоих ТС должны замечать и понимать сигналы двойного регулирования. Соответственно, если для водителя авто загорелся зеленый, то для трамвая будет красный – при таком сочетании водитель авто совершает поворот с трамвайных путей налево, не уступая.

Такова краткая инструкция стратегии водителя при маневрах на перекрестке – следует соблюдать все изначально, чтобы впоследствии следовать правилам инстинктивно.

Двигаясь через перекресток такого типа, автоводителю придется уступить:

  • машинам на главной дороге (если сам он находится на второстепенной)
  • трамваю (если находиться с ним на равнозначной дороге)
  • всем справа, если пересекаются равнозначные дороги; рельсовый транспорт поступает так же, при этом у них приоритет
  • машинам, которые едут по равнозначной дороге прямо или направо, если сам водитель поворачивает налево или планирует развернуться (так же следует поступать трамваям)
  • пешим гражданам и велосипедистам, если те двигаются или пересекают проезжую часть.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fpovorot-nalevo-na-perekrestke6Пребывание на главной дороге не означает постоянный приоритет. Если она идет налево, и имеются два знака – главной дороги и поворота, то нужно вспомнить 13.11 ПДД – уступать всем машинам, которые подъезжают справа.

Не следует рассчитывать, что все водители скрупулезно изучили правила. Поэтому при движении по главной дороге, значение имеют не только знаки и сигналы, нужно внимательно следить за маневрами соседних участников движения и поступать соответственно.

Читайте так же:  Как взять кредит наличными у частного лица

На пересечении неравнозначных дорог гражданин, который едет по второстепенной, может попытаться проскочить первым, несмотря на правила. Лучше пропустить его – не всегда рядом инспекция, которая остановит нарушителя. Всегда сначала нужно увидеть, что другой водитель уступает.

Если начинается изменение направления дороги, действуют правила, установленные для проезда перекрестков равнозначных дорог (вне зависимости от того, о какой дороге идет речь, главной или второстепенной).

Если нет обозначенной главной дороги, а разметка на покрытии дороги неразличима, водитель едет как при движении по второстепенной дороге.

Запрещено создавать препятствия для потока с поперечной дороги –при образовании затора нельзя стремиться на перекресток.

Если имеются две и более однонаправленных полосы движения, перекресток считается сложным. Полоса — это любое пространство проезжей части, достаточное для проезда авто, может обозначаться или не обозначаться разметкой.

На перекрестке с двумя и более полосами попутного направления с разрешенным поворотом налево, в случае перестроения водитель уступает приоритет тому, кто уже находится на полосе, на которую он перестраивается. Такой же принцип на перекрестках с кольцевым движением – уступить тому, кто находится на своей полосе.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fpovorot-nalevo-na-perekrestke4

На практических занятиях по вождению водители приучаются к перемещению в крайнюю правую позицию после поворота – такой маневр предусмотрен ПДД , когда нет знаков, разрешающих повороты сразу с двух полос. Этот навык поможет при повороте налево на дорогу с реверсивным движением – перестраиваться можно только убедившись, что разрешено движение и по другим полосам.

Более сложные перекрестки, например, с возможностью перестроения из двух в три полосы после поворота обычно снабжаются разметкой. Если ее нет, следует определить свою траекторию на подъезде к перекрестку и ехать, уже зная, какую полосу занимать: из правой полосы – в правую, из левой – в левую или среднюю. На таких перекрестках крайне нежелательно перестраиваться, так как при повороте нельзя увидеть движение на соседних полосах.

ПДД допускают занятие любой полосы, однако, при попытке двух авто занять одну полосу, нарушителем окажется тот, у кого помеха справа.

Видео: Как правильно выполнять левый поворот

Вывод

На регулируемом перекрестке движение более предсказуемо – зеленый загорается для водителей двух противоположных направлений одновременно, для тех, кто движется по поперечной дороге, горит красный. На перекрестках со светофорами с дополнительной секцией следует быть намного внимательнее – вариативность поведения участников движения возрастает. Абсолютное преимущество при повороте налево у водителя появляется, если он начинает движение по зеленому основному и зеленой стрелке.

Правила проезда перекрестков. Часть 2. Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Ftitle100820

Добрый день, уважаемые читатели.

Во второй статье из серии “Правила проезда перекрестков” предлагаю рассмотреть порядок подъезда к перекрестку. Тут нужно сказать, что некоторые водители вообще не обращают внимания на подъезд к перекрестку, а задумываются над тем, как же правильно поворачивать, только после того, как попадают на перекресток, а в некоторых случаях даже после того, как проезжают перекресток. Довольно часто задумываться на перекрестке или после него оказывается уже поздно.

Если Вы пропустили первую статью серии, то рекомендую сначала прочитать ее, а затем переходить к этой, т.к. информация в них взаимосвязана.

Итак, есть 2 вопроса, которые нужно решить заблаговременно, т.е. до того, как автомобиль подъехал к перекрестку:

1. Какую полосу движения занять.

2. Какого вида перекресток перед нами. Про виды перекрестков речь шла в статье “Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток?”.

Первый из них мы рассмотрим сегодня, а второй прибережем до следующей статьи серии.

Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.

1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо, то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.

2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

В данном случае требуется вновь процитировать правила дорожного движения:

5.15.1 “Направления движения по полосам”. Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.1

5.15.2 “Направления движения по полосе”. Разрешенные направления движения по полосе.

Читайте так же:  Заполнение счета-фактуры по ндс

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.2.1

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.2.2Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.2.3Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.2.4Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fz5.15.2.5

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Если на перекрестке установлены приведенные выше знаки, то нужно руководствоваться ими при выборе положения на проезжей части.

Для поворота направо нужно выбрать полосу, над которой установлен знак, разрешающий поворот направо. Для поворота налево или разворота – знак, разрешающий поворот налево.

Что касается движения прямо, то в отличие от предыдущего случая, его не получится выполнить с любой полосы. Опять же нужно искать такую полосу, на которой знаком разрешено движение прямо.

3. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2, но есть разметка 1.18.

1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Fz%2Fr1.18

Стрелочки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелочки на знаках, рассмотренных чуть выше. Т.е. для того чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении нужно занять такую полосу, которая разрешает этот маневр выполнить.

4. Перекресток, перед которым одновременно есть знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

Это самая сложная из рассматриваемых сегодня ситуаций, хотя сложность ее не сразу очевидна.

Конечно же у водителя не возникнет никаких проблем, если знаки и разметка предписывают одно и то же. Вот только зачастую это бывает не так.

Что же делать в том случае, если знаки и разметка противоречат друг другу?

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения руководствуясь дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

Первый вопрос мы полностью рассмотрели. О том, как правильно определить вид перекрестка поговорим в следующей статье серии. Так что не переключайтесь. Обещаю, будет интересно.

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=http%3A%2F%2Foo-osa.org%2Fuploads%2Fposts%2F2018-04%2F1523268329_2018040911482250873_697629_1_644x461_beguschie-led

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

“Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден – конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: “Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения”, а так же п.1.3 “На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.”

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке – это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться – левыми или правыми бортами – выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажитесь на встречной полосе”.

Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fcolumn-31_1-360x245

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
Читайте так же:  Кто должен платить кредиты после смерти заемщика

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F3d0e41u-960

Поворот налево — траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FDSC07181

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FZrnTTXvdGSBNnkRRF5gAlgs800

Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Flawyer-road.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Forig

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42 , Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92

Читайте так же:  В чём особенности автоконфиската в кредит

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fpravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov-1-400x398

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fproezd-nereguliruemyih-perekrestkov-2-400x398

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fproezd-nereguliruemyih-perekrestkov-neravnoznachnyih-dorog-3-400x398

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Frazvorot-na-nereguliruemom-perekrestke-4-400x398

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Freguliruemyie-i-nereguliruemyie-perekrestki-5-400x398

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fpdd-nereguliruemyiy-perekrestok-6-400x398

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево proxy?url=https%3A%2F%2Fosnova35.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2Fkak-proehat-nereguliruemyiy-perekrestok-7-400x398

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
Изображение - Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here