Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон»

Предлагаем статью на тему: "правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон»" с комментарием от профессионального юриста.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_vst

Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Ее основные функции:

  • Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_funkciiобработка информации;
  • сбор предоставленной информации;
  • хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_princip

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_vidi

Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:
  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  • Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_registracijaгосударственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_doc

В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:
  • ФИО;
  • действующий контактный номер телефона;
  • действующий адрес электронной почты.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Читайте так же:  Производство декоративного камня как перспективная бизнес-идея
Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря этому, тариф был немного снижен и стал составлять порядка 1,52 рубля за километр. Такая ставка действовала вплоть до февраля прошлого года.

Но радость продолжалась недолго, и уже тариф был изменен до 3,06 рублей. Необходимо отметить, что данная тарифная ставка действует и сейчас. Со слов Правительства РФ она будет действительна до конца 2018 года, но так ли это на самом деле остается только надеяться.

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_oplataИзначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.

Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.

В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fposobie-help.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2Fplaton_kakije_avto_novosti

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.

Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.

О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Читайте так же:  Как платить транспортный налог на мотоциклы в 2019 году

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Читайте так же:  Особенности осаго от компании гарант

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fplaton.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2FPlaton%2Fimg%2Framka

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F1106732

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FTransportnaya-sistema-Platon

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fkakoj-shtraf-polagaetsya-za-otsutstvie-platona-v-2016-godu2

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fprosrochenyj-pasport5

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2018 год:
  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FV-fevrale-tarif-v-sisteme-Platon-uvelichitsya-vdvoe1

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
Читайте так же:  Как подать исковое заявление о взыскании ущерба

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Ftass3большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fi-3-1024x645

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2018 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2F1447787807_luxfon.com-3957

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.

Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.

Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.

Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.

Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.

Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.

Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.

Читайте так же:  Можно ли получить материнский капитал отцу

Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.

С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп., владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.

Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1332096916_exclamation-symbol-sign-k-6404

Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)

Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации” (часть 5 статьи 5) –

1) соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.

В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1332096916_exclamation-symbol-sign-k-6404

В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации” от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:

транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1332096916_exclamation-symbol-sign-k-6404

Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:

Через Личный кабинет сайта www.platon.ru

Через Терминал Самообслуживания

Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1332096916_exclamation-symbol-sign-k-6404

Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:

банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

*При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.

При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.

Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:

в момент получения подтверждения от организации – партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;

в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1332096916_exclamation-symbol-sign-k-6404

Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.

Изображение - Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «платон» 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here