Причины подорожания каско

Предлагаем статью на тему: "причины подорожания каско" с комментарием от профессионального юриста.

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2018 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2018.

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения стоимости можно будет наблюдать в будущем.

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2018-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40%. Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20%, в то время как в других рост произошел более чем на 30%. Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

В последнее время широкое распространение получило оформление КАСКО с франшизой, которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения договора со страховой компанией, но зачастую эта сумма составляет около 3%.

Если убыток не превышает общий объем франшизы, ремонт полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25%, являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей.

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80%.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F29

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2018 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20%. Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F014-14

По условиям КАСКО в Райффайзенбанке в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать здесь.

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

  • За 2018 год тарифы в этой компании увеличились на 20%, в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
Читайте так же:  Как законно вступить в наследство после смерти

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

В общем, наблюдается активный рост тарифов, который, скорее всего, продолжится, но величину этого роста на данный момент не озвучивает ни один страховщик.

Эксперты говорят о том, что за 2018 год рост стоимости наблюдался в среднем на уровне 15-20%, что связано с достаточно большим количеством различных факторов, включая экономический.

Из-за серьезного колебания курса доллара ценообразование большинства автосервисов перетерпело большие изменения, которые закупают комплектующие, оплачивая их стоимость в иностранной валюте, а помимо этого покупательная способность автомобилистов, испытывающих на себе непоколебимое влияние рынка, сказывается и на работе страховщиков.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=http%3A%2F%2Fcalculator-ipoteki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F012-18

Чтобы узнать, что будет, если не страховать по КАСКО кредитную машину, следует обратиться к конкретный банк, который будет выдавать займ на покупку авто.

О плюсах и минусах КАСКО с франшизой читайте по ссылке.

В чем состоит особенность оформления КАСКО по европротоколу, можно узнать из этой статьи.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Feavtokredit.ru%2Fuploads%2Ffoto%2Fpochemu-kasko-dorozhaet

КАСКО – вид добровольного автострахования, который позволяет покрыть убытки, причинённые различными несчастными случаями. Если полис ОСАГО компенсирует вред, причинённый вами другому автомобилю при аварии, то КАСКО поможет восстановить ваш автомобиль. При этом речь идёт не только о дорожных столкновениях, список страховых случаев здесь намного шире, чем у обязательного страхования. Дорогая ли страховка КАСКО, и стоит ли вообще приобретать полис страхования?

Дорожная ситуация всегда непредсказуема, и даже при самой аккуратной манере вождения вы не можете гарантировать, что кто-нибудь не врежется в вас. Машину могут угнать (особенно эта проблема актуальна для дорогих иномарок), на неё может упасть большая сосулька с крыши или рекламная конструкция. Автомобиль может пострадать из-за ямы на дороге или открытого канализационного люка. Во всех этих случаях весьма проблематично установить истинного виновника убытков, а тем более – получить от него компенсацию.

Так, если машина пострадала из-за халатности коммунальных служб города, добиться справедливости можно будет только в суде, и ещё неизвестно, удастся ли вам получить соразмерную компенсацию. Кража из машины или угон могут так и остаться нераскрытыми, а водителю придётся самостоятельно решать возникшие проблемы, если он не позаботился о том, чтобы застраховать свой автомобиль.

В каких случаях КАСКО просто обязательно?

  1. Если машина покупается в кредит. Банки практически всегда требуют КАСКО, так как это гарантия компенсации за машину, ставшую залогом по кредиту. Страхование предполагает, что в случае полного уничтожения автомобиля выгодоприобретателем по нему станет банк. Компенсация уйдёт на уплату долга, и кредитная организация гарантированно не потеряет своего.
  2. Для начинающего водителя. Риск аварии всегда выше, даже если крупных столкновений не будет, машину можно поцарапать на парковке или случайно стукнуть в пробке. Очень немногие автовладельцы могут похвастаться полностью безаварийным длительным стажем вождения, большинство водителей, поначалу, хотя бы раз оказывалось в ДТП.
  3. Если вы вынуждены оставлять машину во дворе, а не на стоянке. Даже если её не угонят, она может пострадать от вандализма или от мелкой кражи. Неизвестно, найдут ли хулиганов, а восстанавливать автомобиль всё равно придётся.
  4. Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам. Получить с коммунальщиков компенсацию за повреждённую подвеску очень проблематично, а риск несчастных случаев из-за ям на дорогах очень велик.

Это далеко не полный список причин, по которым стоит обзавестись страховым полисом. Однако у многих автовладельцев возникает вопрос: почему дорожает КАСКО, если страховых компаний всё больше, а их услуги остаются постоянно востребованными? Ещё чаще звучит вопрос, почему дорожает КАСКО при безаварийной езде, ведь при этом риск обращения водителя к страховщику невелик. Страховщики дают на эти вопросы примерно следующие ответы.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Feavtokredit.ru%2Fuploads%2Ffoto%2Fdorozhaet-kasko

Страховых компаний сегодня много, однако, даже высокая конкуренция не снижает цены на их услуги. Дело в том, что размер страховой выплаты зависит от многих внешних факторов, в частности, стоимости запчастей и работы автоцентров. Эти суммы постоянно увеличиваются, а значит, стандартной страховой выплаты уже не хватит на ремонт. Чтобы увеличить страховую выплату, компаниям приходится поднимать цены, что вызывает возмущение среди водителей. Несколько причин, почему дорогое КАСКО на автомобили с пробегом?

  • Подержанный автомобиль всегда больше подвержен риску поломки и внезапной неисправности, он менее уверенно чувствует себя на трассе. Многие страховщики вообще не соглашаются работать с машинами, возраст которых выше 10 лет. Сами по себе они стоят недорого, страховой взнос за них невелик, а любой ремонт приведёт к тому, что страховщик останется в убытке.
  • Удорожание КАСКО может быть связано и с возрастом водителя. Слишком молодые, по мнению страховщиков, автовладельцы имеют более высокий риск попадания в аварии, поэтому и страховые взносы для них выше. Те же коэффициенты применяют и для пожилых водителей старше 65 лет. Ухудшающееся зрение и реакция уже не могут гарантировать полную безопасность на дороге, а значит, риск аварии выше.
  • Всегда дорогим оказывается страхование машины при получении банковских кредитов. Очень часто банки настоятельно рекомендуют выбрать какую-либо конкретную страховую фирму, поэтому она может устанавливать какие угодно тарифы. Если клиент не согласится, банк откажет в кредите, и часто заёмщику приходится соглашаться на невыгодные условия.
Читайте так же:  Как можно провести расторжение договора каско

Также возникает вопрос: на какие модели машин самое дорогое КАСКО? Стоимость страховки всегда зависит от цены самого автомобиля, поэтому на дорогие иномарки страхование окажется дороже. Кроме того, некоторые марки, такие как Toyota Corolla, Volkswagen, Mazda и некоторые другие, пользуются повышенным спросом у угонщиков и грабителей. Если по статистике в городе на эти машины чаще всего нападают преступники, стоимость страхования на них увеличится.

Есть и ещё одна интересная тенденция: стоимость страховки может повышаться и на типичные «женские» автомобили, такие как Шевроле Спарк или Дэу Матиз. Почему-то в некоторых компаниях считают, что у женщины больше шанс попасть хотя бы в незначительную аварию, поэтому страховой полис обойдётся ей дороже, особенно при небольшом стаже вождения.

Увеличится ли КАСКО на след год после страхового случая?

Увеличится ли КАСКО на след год после страхового случая?

Всем привет! Есть такой вопрос.

Есть машина, купленная в кредит. При оформлении кредита потребовали наличия страхования КАСКО в СК СОГАЗ. Страховая премия вышла немалая, около 42 тыс. руб.
В течении первого года было 2 страховых случая + наверное будет еще 1 (замена лобового из-за скола).

В следующем году КАСКО надо будет продлевать. Будет ли возрастать страховая премия? У кого есть опыт, на сколько примерно она может увеличится? От чего зависит (кол-во страховых случаев, сумма по страховым случаям. )?

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

К сожалению виновником в ДТП являемся мы, вернее жена :))) (один раз машину чужую буцкнула малость, второй раз сама об трубу ударилась, третий раз камешек прилетел со встречки). Вот как раз и гадаю, сколько же мне посчитает СОГАЗ на следующий год? Было 42 тыс. Будет 60 тыс.

Сменить страховую по моему нельзя, банк кредитор навязывает именно СОГАЗ. Или это можно оспорить?

Если даже перейду в другую страховую, там будет учитываться наличие страховых случаев в СОГАЗ-е?

Или думаю взять обычный кредит в любом другом банке и перекредитоваться.

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fimages%2Fmisc%2Fprogress

К сожалению виновником в ДТП являемся мы, вернее жена :))) (один раз машину чужую буцкнула малость, второй раз сама об трубу ударилась, третий раз камешек прилетел со встречки). Вот как раз и гадаю, сколько же мне посчитает СОГАЗ на следующий год? Было 42 тыс. Будет 60 тыс.

Сменить страховую по моему нельзя, банк кредитор навязывает именно СОГАЗ. Или это можно оспорить?

Если даже перейду в другую страховую, там будет учитываться наличие страховых случаев в СОГАЗ-е?

Или думаю взять обычный кредит в любом другом банке и перекредитоваться.

2014 год выдался нелегким для рынка автострахования России. Так, за 11 месяцев текущего года средняя стоимость КАСКО в некоторых регионах поднялась на 50%. В этом нетрудно убедиться, просчитав актуальную стоимость полиса в онлайн калькуляторе КАСКО .

Страхователей волнуют следующие вопросы:

  • С чем связан такой скачок стоимости КАСКО?
  • Что этонеумеренная жажда прибыли страховщиков или что-то иное?
  • Каков прогноз, будет ли цена полисов расти или, может быть, есть шансы на ее снижение?
  • Надо ли покупать полис сейчас, пока он не стал еще дороже, или стоит подождать (вдруг удастся сэкономить)?

Ответить на эти вопросы проще, если знать причины, спровоцировавшие рост цен. Удорожание оказалось настолько значительным, что перед многими страхователями даже не стоит выбор – выжидать или покупать. Они просто не могут себе этого позволить, хотя и заинтересованы в услуге автострахования. В этой статье мы попытаемся разобраться с тенденцией роста цен на КАСКО.

Анализ динамики изменения цен по регионам показывает, что в среднем стоимость КАСКО в России за год поднялась на 35%. Однако рост цен неравномерен. Менее всего ощутили изменения жители Москвы и Санкт-Петербурга. Удорожание полисов на 8-10%, которые они пережили, почти ничто по сравнению с изменениями цен, обескураживающими жителей Владивостока, Сочи и Ульяновска. В этих регионах стоимость полисов повысилась более чем вдвое. Страховщики объясняют рост цен увеличением реальной стоимости автомобилей иностранного производства.

Надо учитывать, что некоторые страховщики используют запретительные тарифы, существенно завышая цену полиса. Сейчас, как принято выражаться, «не в тренде» отказывать в предоставлении услуг. Поэтому там, где решили не принимать на страхование автомобили старше определенного возраста, часто просто ставят такую цену, что покупка полиса становится бессмысленной. Полис на год может обойтись в треть рыночной стоимости самого автомобиля.

Одна из объективных причин – удорожание стоимости ремонта. Как сообщил председатель подкомитета по страхованию ТПП РФ Евгений Потапов, за последние пять лет стоимость ремонта автомобилей выросла, как минимум, на 100%. Естественно, что прежние тарифы КАСКО при этих условиях сохраняться не могли, иначе деятельность страховых компаний стала бы убыточной. Участники рынка какое-то время держали ситуацию под контролем, но в 2014 году все же были вынуждены повысить тарифы.

Почему именно сейчас? В СМИ высказываются мнения, что речь может идти о некоем «сговоре страховых компаний» с целью повышения цен. В частности, такого мнения придерживаются в «Коллегии правовой защиты автовладельцев». В таком случае стоит только перестать покупать КАСКО, как вскоре страховщики вынуждены будут вернуть цены на место. Однако так ли это? Будем объективными:

  • Расходы на запчасти составляют до 80% общей стоимости ремонта. 2014 год ознаменовался серьезным падением курса рубля. Запчасти и агрегаты для иномарок покупаются за валюту за границей. Именно поэтому в рублевом выражении они резко подорожали. Это стало неким катализатором, который и спровоцировал резкий рост цен на страховые полисы.
  • Не последнюю роль сыграла инфляция. Она спровоцировала рост стоимости услуг по ремонту автомобилей, а также запчастей для автомобилей отечественного производства. Это снизило рентабельность автострахования.
  • 2014 год также оказался неудачным для страховых компаний с точки зрения судебной практики. Например, в течение года страховщики вынуждены были выплачивать ущерб при тотальном повреждении автомобиля без учета износа. А также выплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости автомобиля».
Читайте так же:  Подборка лучших вкладов на 6 месяцев под наибольший процент

Некоторые эксперты вспоминают, что в 2008 году страховщики уже поднимали цены на 40%. Однако через три месяца стоимость полисов КАСКО опять снизилась. Вот почему наиболее популярен прогноз, согласно которому цены и в этот раз долго не продержатся на высоком уровне.

При этом эксперты основываются на том, что россияне в прошлый раз перестали страховать автомобили – и это заставило страховые компании пойти на уступки.

Однако вспомним события 2008 года. Три месяца высоких цен приходились на период глубокого кризиса. Многие сделки практически во всех отраслях экономики были заморожены. Деятельность многих компаний была приостановлена. Спустя несколько месяцев экономическая ситуация стала выравниваться, и компании (в том числе – страховые) возобновили активную деятельность. Если снижение цен на полисы после трех месяцев простоя связано именно с этим фактором, то прогнозы о снижении цен в 2015 году, основанные на опыте тех лет, мягко говоря, чересчур оптимистичны. В 2014 году ситуация отличается от положения дел в 2008-ом. Вот почему динамика изменения стоимости КАСКО будет зависеть в первую очередь от курса валют и от стоимости ремонта, которую диктуют автодилеры.

Итак, что делать страхователям, которые заинтересованы в покупке страховки, но в нынешних условиях не могут себе этого позволить? Наиболее очевидные рекомендации – рассмотреть предложения различных страховых компаний, акции и специальные тарифы для определенных автомобилей. Общие направления, в которых надо действовать:

  • Телематическое страхование – способ сэкономить немало денег, пригодный для аккуратных водителей.
  • Полис КАСКО с неоплачиваемой франшизой – способен сильно снизить стоимость страхования для тех, кто готов за свой счет справляться с мелким ущербом.
  • Страхователи, ранее имевшие полис КАСКО, но не обращавшиеся по предыдущему периоду за выплатами, могут получить скидку за безубыточное страхование.
  • Новый тренд – онлайн-страхование. Многие страховщики готовы продать полис КАСКО дешевле, если страхование будет оформлено онлайн.
  • Программы 50х50 – при отсутствии страхового случая КАСКО обойдется в половину стоимости. Если же происшествие все-таки произойдет, придется доплатить вторую половину.
  • Не стоит забывать о покупке полиса в рассрочку – сейчас почти все страховые компании предоставляют такую возможность.

Надежда “на авось”

В отличие от Европы рынок КАСКО в России развит очень слабо. По статистике, только четыре владельца из десяти считают нужным тратить деньги на покупку полиса комплексной защиты автомобиля от рисков. При этом цена КАСКО в нашей стране значительно выше, чем за рубежом. На новый автомобиль она составляет в среднем от 3,2% до 11,3% от стоимости машины, а для подержанных авто цена полиса может достигать 15-20%. Это объясняется тем, что количество аварий на тысячу автомобилей в России гораздо больше, чем в европейских странах. Кроме того, машины в РФ угоняют значительно чаще.

– Когда я покупал новую машину для жены, которая только что получила права, вопрос о том, оформлять или не оформлять КАСКО, не стоял: однозначно оформлять! Для молодого водителя наличие дополнительной страховки – вещь очень полезная, – делится с “РГ” своим опытом водитель с 15-летним стажем Вадим Беляков. – За первые два года действия полиса супруга несколько раз попадала в мелкие ДТП, и страховая компания оплачивала нам замену бампера, зеркал, рихтовку и покраску крыла. На третий и четвертый годы, когда уровень водительского мастерства повысился, мы не воспользовались КАСКО ни разу.

В этом году страховка очень сильно подорожала, и семья Беляковых полностью отказалась от оформления этого полиса.

Для автоледи Елены Кузьминой, напротив, отсутствие полиса КАСКО обернулось настоящей трагедией. В декабре прошлого года, услышав звук сработавшей сигнализации, Елена увидела, что ее Mitsubishi во дворе дома в Костроме превратилась в факел. Позднее пожарная лаборатория выяснила, что причиной пожара был поджог: неизвестные налили воспламеняющейся жидкости под капот авто и бросили спичку. Виновных полиция так и не нашла.

– Я жалею, что у меня в тот момент не было денег на оформление страховки. Я никогда не думала, что со мной может такое произойти, – сетует владелица сгоревшего авто.

Зачем оформлять КАСКО?

– Аргумент в пользу покупки КАСКО один – это комплексная защита автомобиля от большинства возможных рисков. Грубо говоря, вы платите относительно небольшие деньги страховой компании (по сравнению со стоимостью автомобиля), которая защищает его как от мелких повреждений, так и от полной гибели или угона. Если автомобиль в результате аварии не подлежит восстановлению, вы получаете компенсацию за него, тем самым избегая огромных трат на покупку нового или аналогичного по стоимости автомобиля, – говорит руководитель управления андеррайтинга страховой компании Илья Григорьев.

Крупнейшие компании предоставляют сервис такого уровня, что владельцу пострадавшего автомобиля практически не приходится прилагать усилия для урегулирования убытка – за него это делает страховая компания. То есть полис становится гарантией заботы о клиенте.

Читайте так же:  Страховка от угона и полной гибели

При этом страховщики признают, что в 2014 году рынок был вынужден увеличить тариф по КАСКО. Повышение составило от 30 до 40%.

Перелом в сознании

В среднем стоимость страховки КАСКО составляет около 30-40 тысяч рублей при условии, что сама машина стоит не дороже 500-600 тысяч рублей. Если речь идет об элитном авто, которое стоит свыше 800 тысяч рублей, то страховка может превышать 60 и даже 100 тысяч рублей.

Тарифы компаний на страхование автомобилей даже в пределах одного региона различаются очень сильно. При помощи “страхового онлайн-калькулятора” корреспонденты “РГ” изучили предложения компаний для “среднестатистического” седана 2013 года выпуска с мощностью двигателя 106 лошадиных сил и стоимостью 600 тысяч рублей. При прочих равных условиях разброс цен на годовой полис КАСКО составил от 50,3 до 125,4 тысячи рублей.

По мнению ряда экспертов, в настоящий момент рынок автострахования находится в некой “точке перелома” потребительского поведения.

– Мы замечаем, что автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе, – говорит эксперт. – Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму.

Почему дорожает КАСКО?

По данным страховщиков, резкий рост тарифов на КАСКО определяется последствиями ряда судебных решений. На страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных с клиентами договоров. Так, страховщиков обязали платить по угонам автомобилей без предоставления комплектов ключей и оригиналов документов. Платить пришлось за водителей, которые не вписаны в полис, а также по договорам с просроченными сроками оплаты.

При этом участились случаи мошенничества и “самоугоны”. Нередко страхователи отказываются ехать на ремонт даже к официальному дилеру, а вместо этого приносят на оплату завышенные в несколько раз сметы неизвестных экспертных организаций.

Кроме того, на динамику выплат оказали влияние валютные изменения: из-за снижения курса рубля в первой половине года повысилась номинальная стоимость запасных частей на автомобили иностранного производства.

– Целостную картину может дать только один показатель – убыточности данного вида в портфеле конкретной компании или в целом по рынку. И динамика этого показателя, к нашему сожалению, крайне высока и в некоторых регионах превышает 100 процентов, – сетуют страховщики.

Эксперты Банка России подсчитали, что в 2013 году российские страховщики увеличили сбор премии по автокаско на 8,2% – до 212,3 миллиарда рублей. При этом страховые выплаты по КАСКО росли быстрее сборов, а общая сумма выплат выросла на 23,7% – до 155,8 миллиарда рублей.

По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов, как в начале года, на рынке больше не предвидится.

– Мы не исключаем валютного риска, и как следствие – небольшой коррекции тарифов. Ситуацию с мошенничеством мы продолжаем анализировать, создаются единые базы и методы борьбы, прежде всего с организованными группировками, – прогнозирует Илья Григорьев.

С точки зрения страховщиков, основной задачей КАСКО должна быть защита от крупных убытков, а не от мелких повреждений. Если машина новая, в первые два-три года специалисты советуют застраховать ее по риску “ущерб”. Это особенно актуально для владельцев дорогих авто и для начинающих водителей.

Чтобы снизить цену страховки, можно ввести в договор отдельные риски (например, только угон или только ущерб), применить франшизу или купить полис по специальной программе (50х50 или другие). Нередко для снижения цены полиса компании предлагают клиентам так называемую франшизу – сумму от 0,5 до2 % от стоимости авто. Как правило, по стандартным договорам компании закладывают сумму в 10-15 тысяч рублей. В таком случае мелкий ремонт автовладелец производит за свой счет, сохраняя право на страховую компенсацию в случае серьезного повреждения или утраты авто.

Итак, если кражи авто в вашем городе – дело редкое, а машина ночью хранится в капитальном гараже или на охраняемой стоянке, то на риске “угон”, доля которого в цене полиса может достигать 20-40%, можно сэкономить.

Сегодня в России страховку КАСКО оформляют менее 40% автовладельцев. Около 65% от общего количества договоров КАСКО приходится на долю полисов, оформленных на кредитные машины. По данным Центробанка, средняя премия по полису добровольного страхования авто в целом по рынку по итогам 2013 года составила 43,046 тысячи рублей, что на 6% превышает показатель за 2012 год. При этом средняя стоимость страховки для физических лиц выросла на 6% – до 39,782 тысячи рублей, для юридических лиц – на 4,3% – до 61,396 тысячи рублей. При этом среди владельцев полисов КАСКО увеличилась доля водителей дорогих машин. Если в 2012 году средняя цена добровольно застрахованного авто составляла 881 тысячу рублей, то в 2013 году эта цифра увеличилась вдвое – до 1,62 миллиона рублей.

Сколько стало стоить КАСКО в 2018 году и как изменятся цены в ближайший год?

КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.

Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.

Читайте так же:  Физические лица получили право на рассрочку по ндфл

В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?

Почему дорожает добровольное автострахование в России?

Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально

  1. Падение рубля – важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
  2. Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО – в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
  3. Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.

Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.

  • Изменения законодательства – в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
  • Нежелание повышать качество услуг – повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.
  • Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.

    Изображение - Причины подорожания каско proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Fcar%2520insurance%2F087_stoimost_kasko_2016

    В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно — цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.

    Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.

    Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.

    В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:

    1. Нет ли претензий к компании у кредиторов?
    2. Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
    3. Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?

    Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.

    В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель — мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль — Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.

    Изображение - Причины подорожания каско 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here