Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году

Предлагаем статью на тему: "проведение проверок малого бизнеса в 2019 году" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F9%2F97%2F755211419041979

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько (копия есть у РБК). Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта (.pdf) об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019–2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и еще больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года. Таким образом, будет сделан еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов. Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Итоги первого моратория

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада. По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Проверки вне плана

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов. Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии. Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу. Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Автоматизация бизнес-процессов
Видео (кликните для воспроизведения).

Каникулы для малого бизнеса продлили еще на довольно длительное время, так как согласно внесенным поправкам Минэкомразвитием и генеральной прокуратурой мораторий увеличен до 2022 года. Но при этом необходимо соблюдение всех предписаний относительно соответствия требованиям и критериям малого бизнеса.

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fznaybiz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Forganizacii-pod-moratoriem

До указанного периода контролирующие органы не вправе проверять без причин организации, отвечающие следующим признаком малого предприятия:
  1. Выручка в год до 800 млн. рублей, у микропредприятий — до 120 млн. рублей, средние предприятия должны оборачивать в год не более 2 млрд. рублей – данное значение выручки было изменено в 2015 году практически для всех предприятий за исключением унитарных и государственных.
  2. Штат до 100 человек.
  3. Суммарная доля участия государственных структур в уставном капитале до 25%, а в иностранных предприятиях до 40%.

Для определения принадлежности бизнеса к малому необходимо соответствие именно этим трем критериям, никаких дополнительных доказательств, в том числе и документальных не требуется. Проверяющие органы должны самостоятельно найти письменные доказательства, в которых указаны цифровые показатели.

При этом существует перечень исключений, из-за которых предприятие не может подпадать под мораторий, даже если оно представитель малого бизнеса:

  • деятельность в сфере образования и здравоохранения;
  • работа в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  • управляющие компании, обслуживающие жилищно-коммунальный сектор;
  • организации, применяющие государственные тайны;
  • аудиторские фирмы и сфера социального обслуживания.

Кроме этого под действия моратория не попадают компании, у которых были выявлены грубые нарушения менее, чем за 3 года до проверки, что привело к административной ответственности или отзыву лицензии.

При этом следует помнить, что такое лицо вправе ходатайствовать об отмене проверок, на основании включения его в список ежегодных контролирующих мероприятий с нарушением требования ФЗ №246.

Полный перечень критериев, при которых предприятие не может воспользоваться послаблением, указан в ст. 26.1 ФЗ №294.

Действие моратория распространяется только на плановые проверки в любом виде – выездные или документальные для малого бизнеса, которые осуществляются в пределах действия ФЗ №294.

Невозможно полностью убрать проверки в следующих случаях:

  • не подпадает под надзорные каникулы налоговый контроль, контроль над выплатой средств во внебюджетные фонды, таможенные сборы, на прокурорскую проверку.

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fznaybiz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fotmena-kontrolnyx-meropriyatij

Кроме этого существует перечень, указанный в ФЗ №246, в частности это:

  • государственный федеральный надзор в сфере промышленной и пожарной безопасности в отношении предпринимателей и промышленных лиц, которые применяют в своей деятельности производственные объекты 1 и 2 класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области радиационной безопасности;
  • внешнего контроля качества роботы предприятий, занимающихся деятельностью в сфере аудита.

Следует понимать, что мораторий касается только плановых проверок, от внеплановых инспекций со стороны любого контролирующего органа, такого как ФФОМС, ФСС, Роспотребнадзор, никто не застрахован, они могут инициироваться любым лицом с различным статусом одним только заявлением, тема которого касается:

  • нанесения вреда здоровью или жизни человека, а также возникновения угрозы такого нанесения;
  • причинения вреда жизни и здоровью животных, а также растительному миру;
  • нарушения прав потребителей, ущемления их возможностей и свободы выбора

При этом любая из таких проверок регулируется статьей 10 ФЗ №294.

Нередко происходят несправедливые действия в отношении организации, например, ее включение в план проверок, хотя на это нет оснований.

В данном случае требуется обратиться в орган, осуществляющий проверки с заявлением об отмене надзорного мероприятия в отношении объекта или документации при этом приложить к нему пакет документации: копия отчета о финансовых итогах за истекший год, справка о численности штата, для АО — выписка из реестра акционеров.

В случае уже начавшейся проверки можно ей препятствовать, аргументировав действия необоснованностью всего процесса и подкрепляя доводы документами.

Любое юридическое лицо может знать о предстоящей проверке, изучив информацию на сайте https://proverki.gov.ru/. Ресурс является носителем сведений относительно плановых и неплановых мероприятий, при этом указан полный перечень предприятий и адресов, а также даты выполнения надзора.

Чтобы использовать ресурс, следует в его поисковике указать название компании и нажать на кнопку «Найти».

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fznaybiz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbaza-po-moratoriyu

Федеральный закон №246, согласно которому был введен трехлетний мораторий, а впоследствии продлен был подписан Президентом РФ в 2015 году. Этим документом были внесены изменения в ФЗ №294, в котором приведены меры защиты хозяйствующих субъектов, в отношении которых выполняются проверки.

Вступил закон о моратории в силу со дня его публикации, то есть с 14 июля, согласно этому документу плановые проверки отменены только в отношении субъектов, которые, согласно ФЗ №209, имеют отношение к малому бизнесу.

Продление моратория на период 2019-2022 годов было выполнено на основании поправок к ФЗ №294.

В течение обозначенного периода субъект малого бизнеса освобождается от проверок в следующих случаях:

  • не входит в перечень исключений, который дает возможность его проверять;
  • не ведет деятельность, которая несет окружающей среде и жителям угрозы, а также не применяет опасных веществ;
  • не привлекался к административной ответственности, не было приостановки разрешительных документов.
Читайте так же:  Лизинг как альтернатива кредиту

Данное нововведение не лишает надзорные и контролирующие органы полностью возможности выполнять проверку или назначать плановое посещение предприятия.

Чтобы не происходили непредвиденные ситуации, необходимо пользоваться актуальными источниками, которые должны всегда содержать полную информацию относительно решений по конкретному предприятию.

Информация по мораторию на 2018 год представлена на видео.

Какие проверки нельзя будет проводить? Кого нельзя будет проверять? Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами? В каких случаях заперт на проверки начнет действовать? Что делать если Вас пришли проверять, несмотря на запрет? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в нашей сегодняшней статье.

Поскольку закон не конкретизирует вид неналоговых проверок, таким образом можно сделать вывод, что под запрет подпадают любые административные, надзорные и муниципальные проверки, осуществляемые на плановой основе. К ним относятся проверки роспотребнадзора, санипедемстанций, роскомнадзора, прокуратуры, инспекции по труду, органов местного самоуправления, пожарные проверки и т.д.

Порядок и сроки проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Также данный запрет не коснётся внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся исключительно по определённому списку возникших оснований, изложенных в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Чаще всего, основанием внеплановой проверки является заявление гражданина о нарушении объектом проверки его прав или не исполнение им предписаний и представление органов государственно власти и надзора.

Рассматриваемый закон гласит о том, что запрет на проведение плановых неналоговых проверок распространяется только на субъекты малого предпринимательства. Их определение дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. Так, следуя данному закону к таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (ООО, ЗАО, АО, за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия:

  • средняя численность работников за предшествующий календарный год до 100 человек включительно;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) за прошлый календарный год менее 400 миллионов рублей;
  • доля участия в уставном капитале (только для организаций) государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном
  • капитале организации не более 25 процентов или отсутствие таковой;
  • доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц не более 49 процентов;

суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов.

Здесь также важно добавить, что организация может получить или утратить статус субъекта малого предпринимательства, только если значение её выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. То есть, если, к примеру, выручка за каждый год с 2013 по 2015 годы будет превышать 400 миллионов рублей, то организация перестанет признаваться субъектом малого предпринимательства только в 2016 году.

Распространится ли запрет на проверки, проводимые налоговой инспекцией и внебюджетными фондами?

Стоит заметить, что указанный запрет не распространяется на плановые проверки налоговой инспекции и её территориальных органов. Данные проверки проводятся в соответствии с налоговым кодексом и под действие указанного закона не подпадают. Также, да данный запрет не подпадает перечень проверок указанный в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. В частности, проверки контроля уплаты обязательных взносов в различные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.).

В каких случаях запрет на проверки не будет действовать?

Рассматриваемый закон содержит ряд исключений на наложенный запрет проведения плановых неналоговых проверок.
В частности, согласно ч. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить в случаях:
если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности;
если было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом проверка будет возможна только при условии, что с даты окончания предыдущей проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.

Также отмена плановых проверок не будет распространяться на организации и ИП, занимающиеся видами деятельности, которые приведены в перечне, который утвержден постановлением правительства РФ от 23.11.09 № 944 (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Этот перечень касается деятельности в сфере здравоохранения и образования, торговли лекарственными средствами и деятельности по предоставлению социальных услуг.

Читайте так же:  Как действует закон 40-фз об осаго в 2019 году
Нужно ли подтверждать освобождение организации от проверок?

Рассматриваемый закон не содержит обязательств документально подтверждать, что та или иная организация или ИП относятся к субъектам малого предпринимательства и, соответственно, освобождаются от плановых проверок.

При составлении планов проверок на 2016, 2017 и 2018 годы, контролирующие органы должны будут самостоятельно проверять информацию об отнесении юридических лиц и ИП к субъектам малого предпринимательства (п. 4 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).

Что делать если Вас пришли проверять, несмотря на запрет?

Поскольку закон о запрете плановых неналоговых проверок малого бизнеса вступил в силу уже в 2015 году, то проверяющие, при составление списка плановых проверок организаций, должны учитывать, кого можно включать в планы проверок на 2016-2018 года, а кого нельзя.

Если Ваша организация является субъектом малого предпринимательства, но при этом к Вам пришли проверяющие и заявили что это плановая проверка, Вам необходимо обратится с жалобой на проверяющий орган в окружную или городскую прокуратуру. Помимо этого результаты проведения незаконной проверки не будут иметь юридической силы.

Отдельные виды государственного контроля/надзора на которые действие закона не распространяется

Рассматриваемый закон установил отдельные виды контроля/надзора, на которые запрет проведения проверок не распространяется, а именно:

  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
  • эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории;
  • федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Соответственно, если организация или ИП, например, эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности, то они могут быть проверены в плановом порядке.

На двухлетний период (2019 – 2020 годы) предлагается установить “надзорные каникулы” для субъектов малого ‎и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход

Согласно проекту с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом предусматривается, что данные ограничения не применяются, в частности:

при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

в отношении плановых проверок в рамках проведения:

– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

– федерального государственного пробирного надзора.

Согласно проекту проведение плановой проверки с нарушением указанных требований будет являться грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов.

План проверок юридических лиц на 2019 год — прокуратура РФ

О том, что в план проверок юридических лиц на 2019 год прокуратура РФ включит и малый бизнес, известно давно – запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий истекает 31 декабря 2018 года. А пока по всей стране проводится тотальная внеплановая проверка общественных мест массового скопления людей.

СОДЕРЖАНИЕ

Генеральная прокуратура России: виды проверок и их сроки

Согласно действующему законодательству, все лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в обязательном порядке проверяются контролирующими органами. Проверки делятся на следующие виды:

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fplan-proverok-yuridicheskix-lic-na-2019-god-prokuratura-rf-1

Плановые проверки – это контроль соблюдения требований в ходе деятельности. О них известно заранее, поскольку Генеральная прокуратура РФ ежегодно публикует список ИП и юрлиц. Проверки рассчитаны по месяцам и можно посмотреть, что запланировано на 2 полугодие, а что – на первое.

Однако в настоящее время (01.01.2016-31.12.2018) проверки субъектов малого предпринимательства не проводятся. Запрет касается всех, кто не указан в части 9 статьи 9 ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля». Также он не распространяется на предпринимателей, которые, за последние три года, привлекались к административному наказанию за различные нарушения.

Читайте так же:  Основы практики взыскания алиментов за прошедший период

Внеплановые проводятся для проверки результата устранения выявленных нарушений по требованию выданного предписания. Также поводом проведения такого рода контроля может послужить соответствующее заявление.

Как видно из названия, документарные проверки касаются бумажной документации проверяемого ИП или организации. В данном случае объект контроля обязан в 10-дневный срок предоставить необходимую документацию в соответствующий надзорный орган.

И, наконец, четвертый вид контроля – выездная проверка. Она может быть, как плановой, так и внеплановой, но всегда осуществляется по месту фактического нахождения предпринимателя. Также поводом для ее проведения может стать невозможность проведения документарной проверки.

Генеральная прокуратура регулярно публикует координационный план проверок на своем сайте. Раскрытие информации производится в рамках соблюдения ФЗ-294, части 7 статьи 9. Однако предприниматель имеет право подать заявление об исключении его из плана проверки, в случае, если полагают, что данный контроль нарушает требования законодательства.

Тем временем, в России ожидается сокращение количества внеплановых проверок. Как сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, в ближайшее время в законодательство будут внесены соответствующие изменения: «По поручению президента предполагается внести изменения в законодательство, в рамках которого внеплановые проверки будут составлять не более 30% от плановых».

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fplan-proverok-yuridicheskix-lic-na-2019-god-prokuratura-rf-2

Только в прошлом году, по данным Абызова, в трех округах (ДВФО, СФО, УФО) прокуроры выявили 46 тыс. случаев нарушения закона. В результате более 6 тыс. должностных лиц были привлечены к ответственности. Министр подчеркнул, что зачастую происходят ситуации, в результате которых размер штрафов превышает масштабы бизнеса, что приводит к банкротству проверяемых субъектов. Наличие единого реестра проверок является положительным инструментом в комплексе мер по поддержке предпринимателей – это обеспечивает прозрачность контрольно-надзорных мероприятий.

Другой актуальной задачей называют переподготовку сотрудников надзорных органов. В текущем году планируется провести онлайн-обучение 20 тыс. человек, в 2019 – 50 тыс. человек. Всего же сроки реализации программы «умного контроля» установлены до 2025 года.

Абызов отмечает, что переход на риск-ориентированный подход в следующем году позволит обеспечить безопасность граждан. Тем временем, помимо запланированных на 1 полугодие мероприятий, были проведены внеплановые проверки по всей стране на предмет безопасности граждан. Итоги показали, что государственный контроль не справляется со своей основной задачей. Так, в Тульской области выявлены нарушения в ряде торговых центров: отсутствует журнал сроков перезарядки огнетушителей, эвакуационные выходы завалены мусором, различными изделиями и прочими предметами.

Мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса планируют продлить до 2022 года

В настоящий момент субъекты малого предпринимательства, не допускавшие нарушений в течение трех последних лет, имеют право на освобождение от плановых проверок с 1 января 2016 года до 31 декабря текущего года включительно. Исключение составляют предприятия и ИП, осуществляющие деятельность в социальной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и т. д. (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”). Как сообщается на сайте Открытого Правительства, заместитель председателя правительства – руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Приходько поручил Минэкономразвития России и Генеральной прокуратуре РФ подготовить поправки в законодательство, продлевающие указанный мораторий до 2022 года по видам госконтроля, которые пока осуществляются без применения риск-ориентированного подхода.

Как предотвратить неправомерные действия трудовой инспекции в ходе проверки? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги, право

Также Открытое Правительство приводит данные статистики, согласно которым за время действия “надзорных каникул” от проведения плановых проверок было освобождено свыше 500 тыс. субъектов предпринимательства. При этом риск-ориентированный подход уже применяется по более чем 40 видам и подвидам государственного контроля и надзора, в том числе по 7 видам регионального контроля. Подчеркивается, что в этом году плановые проверки не будут проводиться в отношении около 60% подконтрольных субъектов, которые по экспертным оценкам будут отнесены к низким категориям риска.

Напомним, что с 13 марта определена периодичность проведения плановых антимонопольных проверок в зависимости от категории риска проверяемых лиц. Так, организации, отнесенные к категории среднего риска, будут проверять не чаще одного раза в 3 года; организации, отнесенные к категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет; а организации, отнесенные к категории низкого риска, проверять не будут.

Критерии малого бизнеса в России на 2019 год (таблица, изменения)

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.26-2.ru%2Fimages%2FKartinka-K%2FRaznoe-7%2Fx23434384527.jpg.pagespeed.ic.rsHR3ZPIrp

Критерии малого бизнеса на 2019 год изменены. Путин подписал закон, который устанавливает новые лимиты для малого предприятия. Наша таблица по всем критериям учитывает изменения.

Читайте так же:  Когда общепит не может применять енвд

Критерии малого предприятия относятся к коммерческим фирмам. Термин «субъекты малого предпринимательства» распространяется и на предпринимателей. Для НКО информация по критериям малого бизнеса в 2019 году приведена в конце статьи.

Малый бизнес вправе не устанавливать кассовый лимит и может сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам. Также малому бизнесу доступны многие льготы, подробности читайте в статье “7 льгот для малого бизнеса“.

Новые критерии малого предпринимательства в 2019 году: изменения, последние новости

Два изменения в критериях.

Первое. До 1 августа нужно было считать объем выручки от продажи товаров (работ, услуг). А с 1 августа — доход от предпринимательской деятельности. Причем этот доход считается по правилам НК РФ. И его определят налоговики на основе декларации по УСН, ЕНВД, налогу на прибыль. Это значит, что статус малого предпринимательства больше не нужно подтверждать какими-либо документами. Он присваивается автоматически.

Второе. Владимир Путин подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 313-ФЗ, которым установил новые критерии малого бизнеса в России. Закон вступил в силу с момента опубликования. Федеральным законом снимаются ограничения максимальной доли в размере 49% в отношении предельной доли участия иностранных юридических лиц в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий. Ограничения снимаются для случаев, когда иностранное юрлицо само относятся к малым или средним компаниям. Также к субъектам мало бизнеса могут относиться хозяйственные товарищества.

Основные критерии микро бизнеса — таблица на 2019 год

Обратите внимание, что ИП также должны соответствовать этим критериям.

Предельные значения выручки

Подверждение субъекта малого предпринимательства в 2019 году

Действующее законодательство не предусматривает какой-либо отдельный учет либо регистрацию субъектов малого бизнеса. Какими-либо документами статус «малыша» также не подтверждается. Достаточно того, что фирма или коммерсант подпадает под установленные критерии.

Выручку подтвердят налоговые регистры. При УСН это Книга учета. Она утверждена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н. Также понадобится расчет средней численности работников фирмы. Заметим, что на УСН эти показатели нужно отслеживать постоянно, чтобы не «слететь» со спецрежима. А не только для того, чтобы проверить, относитесь ли вы к малому бизнесу.

Состав учредителей поможет определить решение об учреждении ООО или выписка из Единого госреестра юрлиц (ст. 11 Федерального закона от 08.02.98 № 14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Соответствующая информация у вас может присутствовать и на счетах бухучета. Согласно Инструкции к Плану счетов бухучета аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы, в частности, обеспечивать формирование информации по учредителям организации и стадиям формирования капитала.

Однако проще всего подвердить, малай бизнес вы или нет, с помощью реестра малого бизнеса. Сделать это можно за одну минуту прямо через интернет с помощью статьи “Реестр малого и среднего бизнеса“. Также вы можете сделать это через сервис «Упрощенка. Проверка контрагентов». Мы изучили информацию по 2 494 544 компаний и опубликовала ее в сервисе с удобным поиском. Теперь вы можете увидеть себя и поставщика в том свете, в котором на вас смотрят налоговики.

К субъектам малого бизнеса относятся коммерческие фирмы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, а также предприниматели, удовлетворяющие установленным критериям (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209ФЗ).

Некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением потребительских кооперативов.

В статье 123.2. ГК РФ «Основные положения о потребительском кооперативе» говорится, что потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово “кооператив”. Поэтому, например, гаражные строительные кооперативы при соблюдении остальных критериев относится к малому бизнесу (эти критерии приведены в статье).

Соответственно НКО, которые не отвечают этому требованию, не являются малым бизнесом. Например, ТСЖ к малому бизнесу не относятся.

Изображение - Проведение проверок малого бизнеса в 2019 году 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here