Расчет износа авто по осаго – учет, методика, деталей

Предлагаем статью на тему: "расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fstrahava

Сегодня согласно законодательству гражданам, попавшим в ДТП и имеющим действующий полис ОСАГО, страховая компания будет обязана возместить ущерб. Но сумма напрямую будет зависеть от величины износа автомобиля, отдельных его деталей.

Процесс расчета можно осуществить самостоятельно, но у него имеются некоторые важные особенности.

На данный момент расчет величины возмещения, выплачиваемой при возникновении ДТП и обращении в страховую, обязательно осуществляется с учетом износа транспортного средства.

Учет износа по ОСАГО – процесс вычисления снижения стоимости узлов, отдельных деталей и всего автомобиля в целом.

Причем процесс вычисления, а также сам факт износа транспортного средства достаточно подробно освещается в действующем на территории РФ законодательстве. При этом износ может быть нулевым даже на не новом транспортном средства.

Подобное возможно при замене всех комплектующих, которые тем или же иным образом влияют на безопасность дорожного движения. Полный перечень таких деталей отражается в Приказе Минтранса РФ №20 от 25.01.11 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее существенные факторы, которые в первую очередь влияют на величину износа:

  • дата выпуска транспортного средства;
  • величина пробега автомобиля.

При этом с учетом всех наиболее существенных факторов стоимость транспортного средства при не интенсивном износе его может быть снижена на 8-15% в течение одного года.

На данный момент существует целых 5 различных способов осуществления расчета величины данного показателя. При этом узаконенной и обязательной к использованию является только одна. Износ деталей по ОСАГО вычисляется с использованием специализированной формулы.

На данный момент основополагающим документом, который осуществляет регулирование возмещения убытков и в том числе порядок вычисления величины возмещения является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. (в редакции от 28.11.15 г.).

Наиболее существенными разделами данного закона, которые необходимо обязательно учитывать при вычислении, являются:

  • ст. №18 – кто имеет право на получение рассматриваемого типа компенсационных выплат;
  • ст. №19 – непосредственно осуществление различного рода компенсационных выплат;
  • ст. №20 – как происходит взыскание выплат компенсационного характера в случае, когда это требуется;
  • ст. №12 – определение размера выплаты страхового типа, а также порядок осуществления данной процедуры;
  • ст. №12.1 – как должна осуществляться независимая экспертиза в случае возникновения такой необходимости;
  • ст. №16 – вопрос обязательного страхования при ограниченном использовании транспортных средств.

Также вопрос вычисления величины износа по ОСАГО затрагивается в следующих нормативно-правовых документах:

Следует помнить, что все страховые компании обязаны вести свою деятельность именно в рамках обозначенных выше законодательных актов. В противном случае на них будет наложена серьезная административная ответственность.

В случае массового нарушения действующего законодательства возможно даже лишение компании лицензии.

Процедуру расчета величины износа осуществляет независимая экспертиза. Обычно с подобным учреждением у страховой компании заключен специальный договор. Но при этом необходимо помнить, что в большинстве случаем подобного рода учреждения осуществляют оценку не объективно, повышая величину износа.

Потому стоит обязательно самостоятельно разобраться, как считают износ по ОСАГО.

Относительно недавно был выпущен специальный сборник различного рода деталей, запасных частей – на основании именно его должен в обязательном порядке выполняться процесс расчета.

Если результат экспертизы, сделанный партнером страховой компании, пострадавшего не удовлетворил, ему можно обратиться в компанию, которая специализируется на проведении аналогичных экспертиз.

В некоторых случаях это позволяет разрешить ситуацию через суд. Так страховым компаниям всегда невыгодно выплачивать полную стоимость нанесенного своему клиенту ущерба.

Следует помнить о множестве нюансов, непосредственно связанных с процедурой оценки величины износа автомобиля, отдельных его узлов.

О существенных условиях договора ОСАГО читайте здесь.

Методика и формула расчета износа автомобиля по ОСАГО

На данный момент для каждого отдельного узла автомобиля существует специальная формула вычисления величины износа.

Для расчета данной величины относительно кузова автомобиля:

Икуз=100×(1-e^(-(4*Tкуз)/(20+4*Тск))),

Икуз – количественная величина износа кузова;
Е – основание натурального логарифма;
Ткуз – возраст конкретного транспортно средства;
Тск – представляемая заводом-изготовителем гарантия от производителя (АМТС).

Величина износа шин транспортного средства осуществляется следующим образом:

Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%,

Иш – количественная величина износа шины;
Нн – высота проектора новой шины конкретной модели;
Нф – высотка протектора старой шины;
Ндоп – минимальная возможна для нормальной эксплуатации резины величина.

Видео (кликните для воспроизведения).

Износ аккумуляторной батареи вычисляется по следующей формуле:

Иак=Так/(Т_ак^н )*100%,

Иак – износ аккумуляторной батареи;
Так – возраст аккумуляторной батареи;
Тнак – каков установленный законодательством срок службы конкретной батареи.

Формулы рассматриваемого типа разработаны Государственной Думой для каждого узла автомобиля, который может пострадать каким-либо образом в аварии.

Потому если расчет выплат по ОСАГО с учетом износа конкретный гражданин желает осуществить самостоятельно, то ему необходимо будет в обязательном порядке использовать специализированные формулы. Сами по себе они не сложны. Следует лишь правильно подбирать коэффициенты.

Пример

При возможности стоит обязательно ознакомиться с примером осуществления расчета величины износа по ОСАГО. Для этого лучше воспользоваться формулой:

И=Иост+(Ипр-Иост)*Р/Рпр,

И – величина физического износа ТС;
Иост – размер износа детали остаточный;
Ипр – предельно возможный допустимый износа;
Р – уже израсходованный износ системы;
Рпр – предельная величина ресурса определенной детали системы.

Заданы следующие условия:

Процесс вычисления выполняется нехитрой подстановкой соответствующих значений в обозначенную выше формулу:

Читайте так же:  Суть финансовых проблем при несостоятельности предприятий

20%+(80%-20%)*5%/100%=23%

При заданных условиях получаем, что величина износа составляет всего 23%. Потому страховая компания в данном случае должна будет возместить ущерб в размере оставшихся 77% от стоимости поврежденного имущества.

Обозначенная выше формула является универсальной, применить её возможно к любым деталям транспортного средства.

Ранее размер максимально возможного износа по ОСАГО составлял целых 80%. Что составляет достаточно существенную величину. Например, в случае рыночной стоимости автомобиля величиной в 1 млн. рублей его владелец получал только лишь 200 тыс. рублей.

Что достаточно не выгодно и с точки зрения логики, экономики в корне неверно. Именно поэтому с 01.10.14 г. были приняты определенные поправки к действующему в этом направлении законодательству.

После введения рассматриваемого типа поправки максимальная величина износа будет составлять целых 50%. Данный момент закреплен на законодательном уровне, нарушение его приводит к серьезной административной ответственности.

Большинство водителей считают данные поправки справедливыми, так как страховые компании и так получают достаточно большой доход от ведения своей деятельности.

При этом детали, которые существенно влияют на безопасность движения, оплачиваются страховщиком всегда в 100% размере – вне зависимости от наличия износа и иных факторов, влияющих на стоимость.

При формировании законодательства, которое регулирует вопрос рассматриваемого типа, было составлено два специализированных перечня деталей, для которых:

  • страховщик износа никогда не учитывает;
  • износ учитывается в обязательном порядке.

Сегодня износ следующих деталей при вычислении рассматриваемым способом не осуществляется:

  • ремни и подушки безопасности;
  • баллоны пневматической системы тормозов;
  • остальные составные части пневматической системы тормозов;
  • перепускные клапаны тормозной системы;
  • электронные блоки пневматической тормозной системы;
  • гидравлические усилители тормозов;
  • реле гидронасоса АБС;
  • реле магнитного клапана АБС;
  • тормозные колодки и барабаны;
  • датчики:
  • износа тормозных колодок;
  • положения тормозной педали;
  • тормозные диски передних и задних колес;
  • суппорты и тяги педали (тормозной);
  • составные части рулевого механизма;
  • шаровые наконечники.

Полный перечень деталей, износ которых не должен учитываться при вычислении денежной компенсации, утвержден приказом Минтранса №365.

При этом следует учитывать, что процесс вычисления несколько отличается при осуществлении расчета КАСКО. Для такой процедуры необходимо будет использовать специальные постановления Минюста.

К узлам, деталям и механизмам, которые не вошли в обозначенный выше перечень, применяются стандартные разработанные страховщиками совместно с депутатами Государственной Думы формулы.

Причем для некоторых деталей устанавливаются специальные коэффициенты. Данный момент необходимо учитывать при самостоятельном осуществлении расчета.

Разобраться самостоятельно, какой процент износа автомобиля по ОСАГО, достаточно просто. Именно поэтому нередко возникают ситуации, когда простые страховщики узнают о факте наличия мошенничества со стороны страховой компании на этапе вычисления величины ущерба.

В такой ситуации стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заказать платную независимую экспертизу;
  • сформировать исковое заявление в суд;
  • ожидать судебного заседания.

Рассматриваемого типа судебная практика крайне неоднозначна. Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться с ней.

Также стоит проконсультироваться с квалифицированным юристом по данному вопросу. Возможно, именно это позволит разрешить дело именно в пользу потерпевшего.

Вся сложность обычно заключается в наличии грамотного юриста у страховой компании. И если ущерб был занижен незначительно, вернуть средства будет достаточно сложно.

Сегодня процедура вычисления износа по ОСАГО имеет очень большое количество самых разных нюансов и особенностей. Именно поэтому стоит внимательно ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством.

О базовой тарифной ставке ОСАГО в 2018 году смотрите на странице.

Правила страховки КАСКО показаны по ссылке.

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств”, а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. “О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств”

  • Дата выпуска ТС – дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FIznos-po-OSAGO-696x461

Возмещение по полису обязательного автострахования на ремонт поврежденной в ДТП машины определяется с учетом того, что техника могла быть не новой. И здесь есть опасность занижения компанией требуемой суммы из желания сэкономить. Поэтому автовладельцу стоит знать, как определяется степень потрепанности транспорта, рассчитывается размер выплаты или сумма на ремонт. О том, что такое износ по ОСАГО, можно ли его не принимать во внимание, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Использование транспорта неизбежно приводит к ухудшению его состояния в целом, а также отдельных составляющих. Это происходит из-за воздействия внешних и внутренних факторов, присутствующих, даже когда машина стоит в гараже. То есть движимое имущество и его детали по мере эксплуатации утрачивают первоначальную стоимость.

Читайте так же:  Учет ндс ип на усн в 2019 году

Износ автомобиля по ОСАГО – это степень старения и ухудшения его состояния, выявляемые при необходимости ремонта или выплаты возмещения после ДТП. Ведь нельзя платить за подержанную машину, как за новую. То же относится и к отдельным ее деталям.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fiznos-avto-dtp

Все, что касается обязательного автострахования, регулируется правовым документом №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а также вспомогательными актами, приказами. Закон устанавливает износ как обязательный фактор при определении размера нанесенного ущерба транспортному средству. Чтобы понять это, нужно заглянуть в подпункт 15.1:

А раздел 19 гласит:

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Кто и как проводит расчет износа по ОСАГО, ведет учет

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники. И если потерпевший не согласен с определением суммы материального ущерба, страховщик же заказывает независимую экспертизу.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fiznos-avto

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик. Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов. Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта. Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась. То есть процент изношенности этой составляющей должен быть меньше, чем тот же показатель для всех других. Необходимо предъявить чек из магазина на покупку и счет из СТО, где деталь меняли.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fkoeffitsienty

Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Учет этих факторов выражается в использовании соответствующих коэффициентов. Они есть в таблицах Приложений 5-10 к Положению ЦБ РФ №432-П. Каждому периоду эксплуатации (от 0 до 5 лет, от 5 до 10 и т. д.), модели машины, количеству пройденных ею километров соответствует свое значение. Все коэффициенты используются в формуле расчета, которую можно найти в главе 4 «Единой методики…»: Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fraschet-iznosa-avto

Какой бы ни была старой поврежденная в ДТП машина, по ОСАГО процент износа не может быть выше определенного значения. Оно установлено подпунктом 19 статьи 12 Федерального закона №40-ФЗ:

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:

  • Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fraschet-300x199Изучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Смотрите в этом видео о методике расчета износа авто:

Страховщикам законом дается относительная свобода в установлении базового тарифа при формировании цены полиса. Но в остальном условия обязательного автострахования достаточно строги, не подлежат изменениям. Поэтому ОСАГО без износа не существует, ведь учет этого обстоятельства – требование закона.

Возможно получить 100%-ное погашение ущерба по полису, если машина пострадала в аварии буквально на следующий день после ее приобретения. Обладателям подержанных авто, поврежденных в ДТП, придется взыскивать недостающую на ремонт сумму с виновника.

Избежать учета изношенности техники можно, если застраховать ее по КАСКО. Но в договоре это условие должно быть прописано. Ведь и КАСКО тоже бывает с учетом изменения состояния машины из-за эксплуатации.

Читайте так же:  Где взять или сделать справку 2-ндфл

А здесь подробнее о единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

Износ по ОСАГО – удобная лазейка для страховщиков, чтобы заплатить потерпевшему поменьше. В 2018 году Центробанк собирался убрать условие о нем из Правил, но пока этого не сделано. А значит, автовладельцы должны сами контролировать определение размера ущерба страховщиками.

Смотрите в этом видео о том, как обманывают страховые компании ОСАГО:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FKASKO-bez-iznosa

В некоторых случаях и правда намного выгоднее оформить КАСКО без износа. Однако как и в любом договоре, следует знать все нюансы, поскольку не всегда выплаты проходят гладко. Есть примеры решения Верховного суда по делам о выплатах по КАСКО без учета износа в пользу водителя.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FStrahovanie-DSAGO

Некоторым водителям довольно выгодно оформить страхование ДСАГО. Но для выбора стоит понимать, в чем отличия от обычного ОСАГО, правила оформления, а также сколько стоит полис для российских автомобилей. Также немаловажно понимаю, оформляют ли без учета износа.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FEdinaya-metodika-rascheta-ushherba-po-OSAGO

Центробанком разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Она определяет стоимость нанесенного ущерба и выплаты по нему. Как рассчитывает РСА Центробанк?

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FRemont-po-KASKO

Проводить ремонт по КАСКО иногда значительно выгоднее, чем получить компенсацию. Однако бывает и такое, что сроки затягивают, а кузовной, например, может быть выполнен некачественно. Законы регламентируют все эти нюансы, в том числе и вариант ремонта у дилера, а также выдачу направления на подменный автомобиль.

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fraschet-iznosa-osago1

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний. Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают. Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете. Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Читайте так же:  На каких условиях можно получить автокредит безработным

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2018 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

С 1.01.2018 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

С 1.07.2018 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. рубле до 100 тыс. рублей.

В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2018 году

Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FCHto-takoe-Edinaya-metodika-rascheta-ushherba

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул. Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба. Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза . Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч. Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.
Читайте так же:  Система налогообложения для продажи окон пвх

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FStruktura-metodiki

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт. Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FAkt-osmotra-transportnogo-sredstva-posle-DTP

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию). Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FPravila-provedeniya-ekspertizy-rascheta-po-RSA

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации. ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FUstanovlenie-razmera-vyplat-osnovnaya-formula

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации. Для расчетов используется следующая формула:
  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей proxy?url=https%3A%2F%2Fosago-go.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FKak-poschitat-ushherb-po-OSAGO

    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике. В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Изображение - Расчет износа авто по осаго - учет, методика, деталей 23423422330
    Автор статьи: Виталий Потрясов

    Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here