Расчет стажа вождения

Предлагаем статью на тему: "расчет стажа вождения" с комментарием от профессионального юриста.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Ffinancing-car

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fosago_0

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdeflator_2016Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkoehfficient-bonus-malus

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkoeffitsient-bonus-malus

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Читайте так же:  Geb invest успешные онлайн-трейдеры – кто они
Видео (кликните для воспроизведения).

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkvs-v-osago1

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkategorii-voditelskih-prav1

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F176_baza_rsa

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:
  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FMMA-bonus-malus

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Единственным легальным способом понизить стоимость ОСАГО является коэффициент бонус-малус. Основной вопрос при его определении – как считается стаж вождения, поскольку, чем выше этот показатель, тем доступнее становится цена полиса. Конечно, тут играет роль еще и безаварийность этого стажа. Дабы в страховой не допустить обмана, нужно знать, как самостоятельно рассчитать цифры.

Читайте так же:  Акт совместной сверки по налогам и сборам с ифнс

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

При оформлении полиса существуют категории водителей, по отношению к которым принято считать, что они входят в категорию «риска». Это люди, получившие только недавно свое удостоверение и не имеющие трехлетнего стажа. Как правило, новички переплачивают по сравнению с более опытными «коллегами» на дороге до 80% к цене.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F3-1-300x207

Стаж вождения для страховки – как он считается, если была открыта категория на новое транспортное средство? На данный момент этот вопрос регулируется указанием ЦБ №3384-У. Начисление КВС происходит отдельно по каждой категории. Например, при стаже в 15 лет по категории B будет одна стоимость полиса, а по C, полученной 2 года назад, – совершенно другая. КБМ в последнем случае составит целых 1,7.

Коэффициент водительского стажа (КВС) без аварий определить гораздо сложнее, нежели обычного, ведь последний можно просто посмотреть в водительском удостоверении. Расчет же вождения без аварий пересчитывается ежегодно. Если за прошлый год отсутствуют в истории дорожные происшествия и обращения в фирму за компенсацией, то при продлении ОСАГО на год будущий стоимость полиса уже снизится.

Если спустя 10 лет безупречной истории водитель обратится для возмещения ущерба по ДТП, в котором он виновен, его класс будет понижен, цена полиса возрастет. Чем чаще случаются аварии, тем ниже становится класс и, соответственно, выше стоимость ОСАГО.

Проследить, как высчитывается КВС при полной безаварийности и при наличии страховых случаев можно по таблице:

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftablica-kbm_mini

На данный момент в базу заносится история ДТП с 2003 года.

Желательно, чтобы автовладелец не просто знал, как рассчитывается показатель стажа, но еще и помнил и следил за этим. Дело в том, что при формировании полиса все данные вносятся исключительно сотрудниками страховых фирм, поэтому в документе могут быть как ошибки, так и намеренно искаженные данные.

Как узнать о том, какой у вас стаж онлайн? На данный момент сделать это возможно через базу АИС ОСАГО. Если вы не согласны с тем коэффициентом, что применил страховщик, нужно попросить, чтобы он перепроверил эту цифру через систему. Сделать это можно и самостоятельно на официальном сайте РСА. Для этого потребуется только водительское удостоверение и ОСАГО, чтобы посмотреть в нем дату заключения. Далее просто следуем инструкции:

  1. Переходим в базу АИС на сайте РСА.
  2. В графы вводим личные данные, номер водительских прав.
  3. Дополняем информацию датой подписания ОСАГО.
  4. Вводим код с капчи и делаем запрос.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F4-1024x483

В результате система выдаст информацию касательно последнего заключенного ОСАГО, а также информацию о классе (т. е. стаже) определенного водителя на дату проверки.

При несогласии с указанными данными можно заняться восстановлением своего бонус-малус коэффициента.

На время лишения прав водителя прерывается ли течение стажа? Такого в законодательстве на данный момент не предусмотрено. Вне зависимости от того, вынужденно или по желанию вы не водите машину, стаж продолжает начисляться.

Единственное условие, когда КВС способен обнулиться, применяется в случае, когда не продлевается страховка после окончания старой. Для сохранения периода вождения обязательно нужно, чтобы автолюбитель был вписан в любой ограниченный полис. Год теряется и в ситуациях, когда договор страхования пришлось расторгать досрочно.

Как быть, если условия страхования вы выбираете максимальные, оформляя неограниченный полис, допускающий к управлению авто любых водителей, которым собственник разрешил пользоваться авто? Начисление КВС происходит в этом случае только по отношению к владельцу ТС. Получается, что остальные граждане, пользующиеся только этой машиной, но не владеющие ей, теряют возможность накопления.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F2-2-300x200

Свой КВС можно сохранить только при оформлении ограниченного полиса, то есть такого, в который вписаны лица, допущенные к управлению данным транспортом. Именно в этом случае период безаварийного вождения зачисляется по отношению к каждому водителю. Если же этот параметр ранее был неизвестен, автоматически присвоится 3 класс.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Fkak-bog.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fheight_200%2Farticle_images%2Finessa%2F02%2F25%2F2016_-_1719%2Fall%2Fkak_schitaetsya_stazh_vozhdeniya

Если раньше стаж вождения не имел никакого значения и мог лишь указать на мастерство водителя, то сегодня это достаточно важный параметр, который учитывают при оформлении страхового полиса. Компании, предоставляющие страховку, учитывают, как долго человек находится за рулем, что отражается на цене полиса. Кстати, согласно статистике в большинстве аварий виновны водители, которые находятся за рулем уже больше 4 лет и чувствуют себя слишком уверенными.

Прежде чем выяснить, как считается стаж вождения, хотелось бы остановиться на некоторых важных моментах. Многие компании учитывают, чем больше человек провел времени за рулем, тем меньше ему придется выложить денег за страховку, к тому же могут предоставлять разные бонусы. Еще стаж вождения могут требовать некоторые организации по выдаче кредита на покупку автомобиля. Опытные водители могут рассчитывать на получение более выгодных условий.

Читайте так же:  Как проводится отмена судебного приказа о взыскании долга

На самом деле все достаточно просто, если человек получил первые права, то его стаж начинается с даты выдачи документа, при этом не учитывается количество проведенного времени за рулем. Если же права не первые, то стоит учитывать отметку, в которой и указывается, с какого года считается стаж. Есть еще один вариант, как можно подтвердить точную дату начала стажа, используя водительскую карточку. В этом случае, если в правах есть фраза – «вр. раз. выдано» и присутствует номер, то именно последние две цифры и указывают на год выдачи. Например, АВФ472332-88 в. раз. выдано, то стаж нужно начинать считать с 31 декабря 1988 года.

Разбираясь в том, как считается стаж вождения для ОСАГО, стоит заметить, что учитываются только полные года стажа и возраста, то есть отчет начинается на следующий день после рождения или выдачи документов.

Мне, как водителю, очень важно, сколько стоит страхование ОСАГО, так как оно является обязательным для каждого водителя. Если сравнивать тарифы, то за одну и ту же машину стоимость страховки будет различной. И связано это со многими факторами. При расчете страховки учитывается несколько основных факторов, из которых и складывается окончательная стоимость полиса. И сегодня я расскажу вам, какое значение оказывает водительский стаж.

Чтобы разобраться, какое влияние оказывать стаж, важно знать, как осуществляется полный расчет стоимости ОСАГО. Для этого учитываются следующие показатели:

  • вид автротранспорта, которым может быть не только легковая машина, но и мотоцикл или грузовик, а также некоторые другие виды транспорта;
  • количество водителей, в этом случае учитывается, будет ли полис ограниченным по количеству допущенных к управлению водителей или страховка будет неограниченной;
  • сведения о возрасте водителей, молодые подростки по статистике чаще попадают в ДТП;
  • стаж всех водителей, от опытности управления ТС во много зависит и безаварийность вождения;
  • мощность мотора, статистика показывает, что более мощные моторы чаще попадают в аварии;
  • сроки действия страховки, наибольший срок составляет 1 год, в этом случае стоимость одно месяца страховкой будет наиболее выгодной, но если полис будет действовать только 3 месяца, то общая сумма будет меньше, но стоимость одного месяца будет выше;
  • регион эксплуатации, например, риски попасть в аварию в Санкт-Петербурге или Москве намного выше, чем в республике Чувашия;
  • сведения о предыдущих страховках, если водитель имеет определенное количество лет, которое он ранее страховался, то в общей базе имеется информацию о его убыточности или безубыточности для страховой компании.

Таким образом, все эти показатели оказывают индивидуальное влияние на стоимость полиса. И теперь рассмотрим подробно, как производится расчет стажа водителя.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Fgrazhdaninu.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fstazh

В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало. В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе. То есть он должен быть внесен в качестве страхователя ОСАГО, либо в качестве одного из водителей действующего полиса. В этом случае ему будет начисляться стаж. И от него будет зависеть коэффициент КБМ.

При оформлении полиса также может учитываться и другой стаж, под которым понимается сам возраст водителя. Если ему менее 23 лет, то применяется повышающий коэффициент при расчете стоимости полиса. Для водителей старше этого возраста данной значение не интересует, так как их коэффициент не будет повышать стоимость страховки.

Поэтому наибольшую ценность оказывает фактически наезженный стаж водителем. Если водитель получил свое удостоверение раньше, чем было введено обязательное страхование, ему засчитываются в стаж все годы, которые он владел правами до того года, когда он не был застрахован по обязательному полису ОСАГО.

Первый из них, который зависит только исключительно от возраста, имеет сокращенное название КВС. Он может иметь 4 значения:

  • самый максимальный коэффициент 1,8 для подростков до 23 лет или имеющим водительское удостоверение, менее 3 лет;
  • 1, 7 применяется для таких водителей, чей стаж составляет меньше 3 лет, но они уже старше 23 лет;
  • 1,6 получают водители, которые еще не достигли 23 лет, но накатали стаж больше 3 лет;
  • 1 применяется ко всем водителям, которые ездят больше 3 лет и по возрасту старше 23.

Получается так, что данный коэффициент имеет значение только для молодых людей, а также для неопытных водителей. Спустя определенное время про него забывают все водители.

Расчет КБМ происходит намного сложнее и его размер может измениться в любое время. Произвести точный расчет данного коэффициента практически невозможно самостоятельно, потому что здесь применяется множество коэффициентов и формул, в зависимости от стажа водителя. Здесь учитывается его безаварийность, либо количество таких случаев за последние 10 лет.

В соответствии с основными показателями, которые учитываются при его расчете, он делит всех водителей на несколько категорий. Для этого в единой базе страховщиков и РСА должна быть информация о водителе. В этом случае он может получить, как повышающий страховку коэффициент, так и понижающий.

Чтобы определить, какая действительно стоимость полиса должны быть у вас, вы должны рассчитать не только саму сумму страховки, но и проверить ваш КБМ. Если за последние 10 лет вы ни разу не попадали в ДТП по своей вине, а соответственно в страховые компании не поступало заявлений о компенсации убытков, вам будет присвоен самый высокий 13 класс. Он предоставляет скидку на страховку в размере 50 %. Если у вас имеется давнее ДТП 9 лет назад, то вы получите 12 класс со скидкой 45 %. При отсутствии информации о вашем стаже к вам будет применен наивысший коэффициент 2,45.

Читайте так же:  Детали получения автокредита от ситибанка

Такие образом, ОСАГО также зависит от количества лет, которое вы ездите без ДТП. В случае попадания несколько раз по своей вине, сумма коэффициента будет повышаться до максимального уровня.

Все сведения и страхователях были внесены электронную базу РСА в 2014 году. Но не все добросовестные страховые компании предоставили эту информацию, поэтому очень многие граждане получили такие коэффициенты, как будто о них вообще отсутствует информация в базе и они никогда не имели страховок. Итогом этого для автовладельцев стали бешеные суммы страховых полисов. Более подробно вы можете узнать об этом из представленного видео.

Чтобы избежать переплаты по своей страховке, надо проверить, какой КБМ вам присвоен. Проверку надо осуществлять на официальном сайте РСА, хотя такую информацию вам легко предоставят и в страховой компании. Для проверки вам потребуется ввести следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату, на которую вам интересно значение коэффициента.

Дальше потребуется ввести защитный код сайта, и система выдаст вам интересующую вас информацию. Некоторые сайты предлагают получить вам эту информацию за деньги. Но помните, что РСА предоставляет ее абсолютно бесплатно, поэтому нет смысла переплачивать.

Это очень распространенная ситуация, когда водитель замечает, что его КБМ не соответствует безаварийному стажу. В этом случае надо обратиться с заявлением в свою страховую компанию.

На основании этого они должны оформить запрос в РСА для проверки указанного коэффициента. Такая проверка обычно занимает 1-3 рабочих дня. После этого страховой компании будет предоставлено правильное значение КБМ. Если в базе была допущена ошибка, то сайт исправит неправильный коэффициент.

После этого вы можете потребовать компенсацию от страховщика за неправильно произведенный расчет страховки. Для этого надо также составить письменное заявление, чтобы вам пересчитали и вернули излишне уплаченные средства. Вернуть их можно за последние 3 года. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью, если выяснится, что у вас была ошибка при определении КБМ.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FOSAGO_12_21102114-300x197

Если вы приобретаете полис ОСАГО, вам полезно будет узнать, влияет ли на стоимость полиса стаж вождения, и каким образом он определяется, может ли страховая компания отказать в предоставлении услуги неопытному водителю, и существует ли вероятность потери водительского стажа.

Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Несмотря на то что ОСАГО является обязательным видом страхования, и порядок расчёта стоимости такого полиса утверждён на законодательном уровне, не всегда цена страховки бывает одинаковой. И это не лишено логики, ведь автомобили у всех разные, поэтому и платить приходится по-разному.

Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному. Одной из причин этого является разный стаж вождения владельца.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fdengi_osago_1_21102602-300x204

Итак, какой водительский стаж учитывается при формировании цены «автогражданки» и какой стаж нужен, чтобы платить меньше. Но каким образом данный фактор влияет на цену страховки? Как установлено частью первой пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», уровень вознаграждения страховщику за предоставление им услуги по страхованию автомобиля определяется расчётным путём, исходя из базовой ставки и коэффициентов.

Виды коэффициентов отражены в пункте 2 вышеназванной статьи. И целых два коэффициента, которые могут увеличивать или уменьшать цену полиса:

Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты ОСАГО рассмотрим ниже.

О том, как коэффициент мощности двигателя влияет на страховку, читайте здесь.

Ни стаж владельца автомобиля, ни его возраст, ни какие-либо другие факторы (за исключением законных оснований) не могут повлиять на то, может ли он получить полис ОСАГО.

Поскольку наличие ОСАГО обязательно при вождении автомобиля, то страховая компания обязана его оформить, не принимая во внимание то, каков водительский стаж. Поэтому для оформления «автогражданки» подходит любой стаж, а также допускается его отсутствие.

Однако страховщик не имеет права отказать неопытному водителю в страховании. Меры, предпринимаемые страховщиком, чтобы в какой-то степени обезопасить себя, заключаются в повышении стоимости ОСАГО с помощью применения коэффициентов КВС и КБМ. Если же отказ по этой причине имеет место быть, то он является незаконным.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fsrok_2_21102700-300x220

Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

Читайте так же:  Что такое уставный капитал при ликвидации ооо

Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

  1. по категории «В» – 3 года;
  2. по категории «С» – 2 года.

Как указано выше, стаж накапливается, начиная со дня первоначального получения водительского удостоверения, или же со дня открытия новой категории. По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:

  • если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
  • если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

Это тот коэффициент, на который умножается базовая ставка для расчёта суммы вознаграждения страховщику за предоставленный полис ОСАГО. Коэффициенты рассчитываются по возрасту и стажу владельца автомобиля, поэтому в зависимости от обстоятельств по-разному влияют на конечный тариф:

  1. Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Frasschet_1_21102751-300x203в случае небольшого стажа и молодого возраста водителя данный коэффициент, как правило, увеличивает цену страховки, и часто в значительной степени;
  2. в случае если водитель является опытным, то коэффициент может никак не влиять на стоимость ОСАГО.

На практике существует 4 размера КВС:

  • 1,8 – применяется в отношении лиц младше 23 лет со стажем менее 3 лет;
  • 1,7 – для лиц старше 23 лет со сроком вождения не более 3 лет;
  • 1,6 – для лиц 22 лет и младше, но со стажем более 3 лет;
  • 1,0 – для остальных категорий, то есть старше 23 лет и со сроком более 3 л.

Таким образом, КВС может увеличить базовую ставку на 60%, 70% и 80%, но только если водитель не старше 23 лет, и его стаж не превышает 3 лет. В этом случае КВС принимает значение 1,0, что означает, что стоимость ОСАГО никак не изменится под влиянием данного коэффициента.

Служит для расчёта скидки за безаварийную езду либо увеличивает цену полиса в случае значительного количества аварий, в которые попал автовладелец.

Можно ли как то восстановить водительский безаварийный стаж? КБМ действует по такому принципу: чем больше времени вы проездили без аварий, тем выше класс по ОСАГО и ниже коэффициент (например, при безаварийной езде в течение 15 лет значение КБМ может приниматься на уровне 0,5, что означает скидку в 50%).

При этом при первом обращении в страховую организацию КБМ, как правило, равняется 1,0 и с каждым годом либо уменьшается, если вы не были в течение года виновником ДТП, либо увеличивается, если аварии всё-таки случались.

Как не трудно заметить, если КБМ меньше единицы, то цена полиса снижается, если больше, то увеличивается. Максимальное значение КБМ – 2,45, что означает практически трёхкратное увеличение стоимости страховки.

Для определения КБМ существует специальная таблица, которая едина для всех страховщиков. При этом стаж безаварийного вождения каждый год пересчитывается: за основу берётся стаж прошлого года, рассчитанный для прошлого полиса ОСАГО, и учитывается, были ли аварии в течение прошедшего года.

Стаж безаварийной езды не может быть рассчитан ранее, чем 2003 год, поскольку именно в этом году было введено ОСАГО.

Здесь вы сможете ознакомиться с таблицами классов водителя и коэффициентов КБМ, а тут прочитайте о повышенном коэффициенте ОСАГО.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=https%3A%2F%2Favtoguru.pro%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fpoterya_dokumentov_na_ulice_1_21103254-300x168

Стаж вождения определяется по данным, отражённым в водительском удостоверении. Даже если права утеряны, и выданы новые, или произошла замена документов, дата открытия категории всё равно указывается в удостоверении. В связи с этим стаж вождения потерян быть не может. КВС также не может измениться.

Однако может быть потерян безаварийный стаж, если водитель вдруг оказался виновником ДТП. В таком случае увеличивается КБМ. А это влияет на сумму, необходимую уплатить страховой компании за «автогражданку».

Если вдруг при оформлении нового полиса организация-страховщик повысила его стоимость и объясняет это тем, что ваш водительский стаж потерян или обнулился, это является незаконным и неверным. Стаж со временем может только увеличиваться, и исчисляется он со дня открытия соответствующей категории.

Увеличиться плата может только, если потерян безаварийный стаж из-за случившегося ДТП. В таком случае восстановить его возможно только со временем, если вы не будете являться виновником аварии.

Таким образом, при обращении к страховщику нужно быть внимательным и не допустить того, чтобы ваш водительский стаж был неверно указан в договоре страхования, ведь его величина оказывает прямое влияние на сумму, которую вы должны будете перечислить в пользу страховщика.

Изображение - Расчет стажа вождения proxy?url=http%3A%2F%2Flawyer-consult.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fx0blojm738asf9prkci1yn2gtvqdezhw546u1-150x150

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-72 (Москва)
+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Изображение - Расчет стажа вождения 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here