Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году

Предлагаем статью на тему: "штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году" с комментарием от профессионального юриста.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно ! Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakonznaem.ru%2Fimg%2Ftel-single-zz

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2018 году, чтобы не получить штраф.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakonznaem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frabota-v-taksi-bez-licenzii

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakonznaem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Frabota-v-taksi-bez-licenzii-v-moskve

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Не нашли ответ в статье? Узнайте, как решить именно ваш вопрос – позвоните по телефонам ниже прямо сейчас! Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakonznaem.ru%2Fimg%2Ftel-single-zz


Это быстро и бесплатно !

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fzakonznaem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fshtraf-za-rabotu-v-taksi-bez-licenzii


Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2Ftitle110506

Добрый день, уважаемый читатель.

В статье “Изменение закона о безопасности дорожного движения и других документов в мае 2011 года” я уже упоминал о том, что в начале и середине 2012 года будут внесены изменения в 12 главу кодекса об административных нарушениях, в которой рассматриваются наказания за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, изменения коснутся и других глав кодекса.

Сегодня будут рассмотрены новые штрафы для водителей такси, которые применяются с 1 января 2012 года. Подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать всем водителям автомобилей, т.к. в ней будут рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены также и на водителей автомобилей, внешне напоминающих автомобили такси.

Что касается штрафов, однозначно затрагивающих всех водителей, то они будут рассмотрены в одной из следующих статей.

Административные правонарушения в области благоустройства территории

Понятие “административные правонарушения в области благоустройства территории” было внесено в различные части кодекса об административных правонарушениях:

Статья 1.5. Презумпция невиновности

Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

Читайте так же:  Как можно провести расторжение договора каско

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

На всякий случай напомню текст части 3, который упоминается в примечании к статье 1.5:

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Как Вы, должно быть, поняли, под правонарушениями в области благоустройства территории понимается стоянка на газоне. Теперь это правонарушение может фиксироваться с помощью фото- и видеокамер (аналогично тому, как фиксируется превышение скорости).

Что касается конкретно статьи 1.5, то она подчеркивает тот факт, что невиновность водителя в случае остановки на предполагаемом газоне ему придется доказывать самостоятельно (презумпция невиновности отсутствует).

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

При фиксации правонарушений в области благоустройства территории с помощью устройств, работающих в автоматическом режиме, штраф будет выписан не водителю транспортного средства, а его собственнику.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация в автоматическом режиме правонарушения в области благоустройства территории.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении в области благоустройства территории рассматривается в отделении ГИБДД, к которому относятся средства автоматической фиксации. В подобном случае невозможно ходатайствовать о направлении дела, например, по месту Вашего жительства.

Отмечу, что изменения, относящиеся к административным правонарушениям в области благоустройства территории были внесены и еще в несколько статей КоАП, однако подробно рассматривать их не будем. Основную суть нововведений можно понять и из приведенных четырех статей.

Новые штрафы для таксистов, которые начали действовать с 1 января 2012 года будут рассмотрены далее:

Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Что нужно для открытия ооо самостоятельно в 2019 году пошаговая инструкция

Штрафы для таксистов 2018 и 2019 года предусматривают наказание за то, что в салоне автомобиля отсутствуют информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров, а также за то, что водитель не выдал кассовый чек пассажиру.

Часть 3 статьи 11.14, пожалуй, наиболее интересная. Теперь отсутствие на автомобиле такси специальной цветографической схемы или специального фонаря (шашечек) на крыше приведет к наложению на водителя штрафа в размере 3 000 рублей. Можно сделать вывод, что все автомобили такси теперь будут выделяться из транспортного потока, а заниматься частным извозом, не имея соответствующего разрешения, будет достаточно сложно. Кроме того вводится и штраф за нелегальное такси 2018 и 2019 года, который будет рассмотрен далее.

Статья 11.14 2 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Статья 11.14 2 предусматривает для таксистов штрафы за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. В отдельных комментариях её части не нуждаются.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Отсутствие у водителя такси разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров с 1 января 2012 года будет наказываться штрафом в размере 5 000 рублей. Это и есть штраф за нелегальное такси.

В статью 12.4 также были добавлены части, относящиеся к опознавательным знакам автомобилей такси:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

4 1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Думаю, не имеет смысла комментировать по отдельности каждую из обновленных частей. Просто отмечу, что если на автомобиль незаконно нанесены цветографические схемы такси и установлен фонарь такси, то это будет наказываться штрафами в размере 2 500 + 2 500 рублей для физических лиц. Если же водитель будет управлять подобным автомобилем, то штраф для таксиста составит 5 000 + 5 000 рублей.

В текущих изменениях правил не может не радовать тот факт, что на подготовку к ним водителям дается аж 8 месяцев (изменения опубликованы в мае 2011 года), (а не несколько дней, как это было при введении обязательных ремней безопасности в междугородних автобусах.

Читайте так же:  Заполнение п. 3 формы 1-ип

Также предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Штраф за нелегальное такси

Несколько вопросов, юридически “подкованным” людям

ГИБДД совместно с налоговиками проводит рейды по выявлению нелегальных такси.
Доказать, что водитель работает как такси, очень сложно, по этому господа делают контрольную закупку.
На задержанных составляют протокол, и штраф 5000 р. Изымают транспортное средство , в итоге кроме штрафа приходятся платить за эвакуатор и штрафстоянку и оставаться пешеходом… По итогам человек попадает на 8-10 тыс. рублей.

Как я понял, применяются следующие статьи 195-ФЗ.

195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1. ред. от 02.12.2013 предусматривает штраф 5000 р. за отсутствие разрешения на деятельность такси.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Вопрос № 2. Как избежать контрольной закупки, вернее предотвратить ее?
Если продавать пассажиру какую либо вещь, например открытку с Дедом Морозом или календарик, то если пассажир окажется из “органов”, сможет ли он доказать, что заплатил за такси, а не за календарик? Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Почитайте 27.13 — статья 12.3 ч.2 там не упоминается, задержание применяется только за 12.3 ч.1, т.е. за отсутствие документов на право управления и сам автомобиль. Так что эвакуатором только пугают, чтоб не брыкался и молча подписывал остальное.

Далее, если вникнуть в 12.3 ч.2.1, то оштрафовать вас могут только за Перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Если у вас на автомобиле соответствующие наклейки и шашки на крыше, то тут все понятно.
А если их нет, то как доказать что вы осуществляете такие услуги?
То что вы один раз в год подвезли человека по доброте душевной и попросили за это деньги на бензин, абсолютно ни чего не доказывает. Даже если приехали на адрес по заказу.
В протоколе пишете примерно следующее — “Деятельность такси не осуществляю, подвез человека потому что попросили друзья забрать их знакомого с этого адреса, которого в лицо ни разу не видел и видимо отвез не того человека. От денег на бензин отказываться не стал.”
Дальше обжалование протокола с привлечением грамотного автоюриста.
Налоговики вообще идут нафиг, т.к. что бы доказать ведение вами незаконной предпринимательской деятельности, т.е. систематическое получение прибыли, одного единственного задержания недостаточно. А налоговики штрафуют именно за это.
Так что в худшем случае — пятак штрафа и поехал дальше.

Как предотвратить контрольную закупку. При посадке пассажира говорите примерно следующее — “это вас наверное мне надо отвезти на улицу Ленина?”. На вопрос сколько денег за поездку изображаем задумчивость и говорим что то типа — “да че там, за бензин да за потерянное время… рублей 150 думаю будет достаточно.”
Если такого вопроса не последовало, а денег не дают, то в конце спрашиваем тоже самое — мол денег на бензин и шоколадку не дадите что ли? Если деньги дают молча, то и берем молча. Если нужна сдача, то отдаете со словами — многовато че то даете, мне так много не нужно.
Ну и в дороге помалкиваем или болтаем о погоде, а не о тяжкой доле таксиста…

Сам я ни разу не попадался, но рассказы от парней слышал, что вполне норм таким образом отмазаться даже не доводя до суда.

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Вопрос не по адресу, а к нашим законодателям. По логике так. Только никто не будет тебя с ванной ловить, а охота на бомбил открыта — для защиты предпринимателей платящих ( или не всегда) налоги, если доставщики пожалуются, что массово таскает не понять кто ванны, то я думаю и их начнут ловить. И попробуй докажи что просто помогаешь.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F140%2F50%2F07%2Ftaks_t_100x67

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F140%2F50%2F07%2Ftaks_d_850

Как рассказал “Российской газете” первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. “Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию”, – пояснил Лысаков. Главная задача нового закона – ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F139%2F72%2F73%2Ftaxidriver%28depo%291000_t_310x206

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие – за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ – официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett – вообще иностранные фирмы.

Читайте так же:  Выгодные детали каско в рассрочку

“В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, – поясняет Свешников. – Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы – 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр”. Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. “В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, – добавляет эксперт. – На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки – это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов”.

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал “разбить ему лицо”. Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто “кочуют” из одной компании в другую – туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным “Самарского клуба такси”, 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, “бомбилы” никуда не исчезли, просто перешли в “серые” диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок – узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки – проехать через дворы.

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F139%2F89%2F02%2FRIAN_03014206.HR.ru_t_310x206

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен – дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть “выделенки” и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму – 120-150 рублей – обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и “Яндекс.Такси”. По словам главы некоммерческого партнерства “Петербургское такси” Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов – 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Читайте так же:  Сокращение штатов досрочное увольнение

Поправки для таксистов приняты в первом чтении (17.10.18)

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Favtospravochnaya.com%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2FNovosti%2FFord%2F2017%2F07%2FUber_Focus_side1200-640x426

17 октября 2018 года Госдума в первом чтении приняла новые поправки для таксистов.

Напомним, в Госдуму был внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров легковыми такси за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу, сообщал ранее Avtospravochnaya.com.

Авторами законопроекта выступили депутаты во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Депутаты предлагают соответствующим образом расширить действие закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков.

“В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей”, – говорится в пояснительной записке. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

В апреле 2018 года Минфин одобрил представленный законопроект. В ведомстве поддержали идею обязательного страхования пассажиров такси, однако ответили инициаторам рядом замечаний к законопроекту.

12 июля 2018 года комитет Госдумы по финансовому рынку в первом чтении рассмотрел указанный законопроект. Документ с поправками к закону в первом чтении принят и передан на рассмотрение дальше, согласно существующей процедуре.

17 октября 2018 года поправки для таксистов, касающиеся ОСГОП, были рассмотрены и одобрены в первом чтении Госдумы.

Принятой в первом чтении инициативой предлагается законодательно закрепить требование об обязательном страховании гражданской ответственности юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых ими пассажиров.

Как отметил Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, в случае ДТП, которое повлечет вред для здоровья или жизни пассажира, будет возможность выплатить родственникам до 2 млн рублей.

«В случае осуществления перевозок пассажиров легковыми такси договор обязательного страхования заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», — говорится в тексте законопроекта.

Кроме того, документом уточняется порядок получения разрешения на перевозку легковым такси в связи с необходимостью заключения договора страхования и представления копии такого договора.

В случае принятия закона, нововведение вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.

Предусматривается, что юрлицо или ИП, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до вступления в силу настоящего ФЗ, обязаны заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в течение 60 дней со дня вступления закона в силу.

Как сообщил Евгений Москвичев, ко второму чтению профильный комитет и депутаты фракции «Единая Россия» предложат поправки, максимально учитывающие права пассажира и защищающие его безопасность.

«Мы договорились, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает Комитет по транспорту и строительству, к которому сегодня очень много вопросов, начиная с понятия «агрегатор», заканчивая заказом такси», — отметил парламентарий.

По его словам, на сегодняшний день очевидно, что заказы своевременно осуществляются, но никто не занимается доходной частью, режимом труда и отдыха водителей легкового такси. «Закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который будет какую‑то сумму денег иметь», — подчеркнул депутат.

Изображение - Штраф за нелегальное такси без лицензии в 2019 году 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here