Предлагаем статью на тему: "сколько в 2019 году можно ездить, когда осаго закончилось" с комментарием от профессионального юриста.
Содержание
Как изменится ОСАГО в 2019-2020 году: все подробности
Портал Avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.
Напомним, в России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Напомним, сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.
Первый этап перехода к свободным тарифам был анонсирован еще весной 2018 года. Ожидалось, что он будет запущен с 31 августа 2018 года, затем его перенесли на осень, а теперь становится понятно, что он заработает только в 2019 году.
Тем не менее, первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.
Три главных изменения первого этапа:
- расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
- реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
- реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).
После старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.
В рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.
РСА самым важным из них считает реформу КБМ.
«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали. Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.
Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва – пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.
Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Тем не менее, законопроект, включающий эти поправки, уже внесен на рассмотрение Правительства.
Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.
С этой даты запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО на 30% вверх и вниз.
При этом, с 1 сентября 2019 года будут отменен коэффициент мощности двигателя.
Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.
Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента – социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев. По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения. С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.
Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:
- «нарушения ПДД»
- «коэффициент страховщика».
Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения – тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.
С 1 сентября 2020 года планируется следующее расширение тарифного коридора – уже на 40% вверх и вниз от базового тарифа.
При этом, с 1 сентября 2020 года будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.
«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», – говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.
Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.
Сколько дней можно ездить без ОСАГО после окончания?
Он стал актуальным в 2009 году после отмены льготного времени отсрочки. В 2008 году без полиса можно было ездить 30 суток со дня окончания срока его действия.
В 2018 году такой нормы нет. Узнаем, что делать, если закончилась страховка на машину. Сколько можно ездить без страховки?
Если вина в ДТП ляжет на него, причиненный им ущерб пострадавшей стороне в установленных пределах возместит страхования компания. Но вред, который был получен автотранспортному средству виновника, ОСАГО не возмещает. Полис поможет виновнику сократить убытки.
ДТП может произойти в любую минуту. Поэтому управлять автомобилем без ОСАГО в РФ запрещено.
О приобретении нового полиса стоит задуматься заранее. Так как уже не следующий день после окончания срока действия документа можно получить штраф в 500 рублей.
Полностью неприемлемо управление автотранспортным средством с просроченной страховкой, а также с забытой дома страховкой. Инспектор ГИБДД не станет выслушивать оправданий и выпишет штраф.
Можно попытаться добиться справедливости в отделении ГИБДД, но это лишняя трата времени, так как езда без страховки неправомерна.
Также нельзя одалживать машину человеку, который не вписан в Вашу страховку. Вы получите штраф даже в том случае, если будете сидеть на пассажирском сидении с ОСАГО в кармане.
Если Вы допускаете возможность, что можете вернуться домой в нетрезвом виде, можно оформить доверенность на водителя, который будет управлять транспортным средством, но лучше оставьте машину дома.
Рассмотрим, сколько дней можно ездить без страховки, если Вы купили новую машину.
Законом предусматривается 10 дней на езду без ОСАГО. За это время необходимо оформить полис и другие документы. Инспекторы не должны Вас штрафовать этот период, но при ДТП покрывать ущерб Вы будете сами.
Дата покупки — дата заключения договора купли-продажи. Проходить техосмотр при покупке ТС необязательно.
Видео: Можно ли ездить без ОСАГО после покупки авто?
Существует множество мифов о том, сколько можно ездить без ОСАГО после окончания. Самые частые из них:
Какой бы путь не был Вами придуман для избавления от необходимости приобретать новый полис, он будет неправомерен.
Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, за просрочку полиса предусматривается штраф в размере 800 рублей. Просроченный страховой полис приравнивают к его отсутствию. Страховка есть, но не с собой — 500 рублей.
Существует несколько случаев, которые позволяют некоторое время находиться без страховки:
Оформление договора купли-продажи. Машину можно эксплуатировать 10 дней с даты покупки без полиса ОСАГО. Возите договор с собой, чтобы разрешить все разногласия с инспектором ГИБДД. Но вся ответственность при ДТП будет возложена на виновника.
- Наследное имущество. Права наследования начнутся со дня смерти владельца автомобиля. Подайте в течение полугода заявление наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Его выдадут через 6 месяцев, если другие наследники не заявят о своих правах на наследство. Эксплуатировать ТС можно только через 6 месяцев после смерти бывшего владельца. Ездить на машине без полиса можно 10 дней.
- Доверенность. Многие автомобили управляются по доверенности. Если срок действия документа не указали, его можно использовать год. Оформляйте страховку на доверенное лицо.
- Покупка нового автомобиля. Также можно ездить 10 дней без полиса.
Для заключения нового договора ОСАГО понадобятся следующие документы:
Заявление о заключении договора. Документ оформляют на бланке, который предоставляет страховая компания, а клиент заполняет его собственноручно.
- Документ, удостоверяющий личность. Если в страховку вписывают сразу нескольких водителей, необходимы паспорта каждого из них.
- Документы о регистрации ТС (паспорт ТС, свидетельство о регистрации или другие аналогичные документы).
- Диагностическая карта. В этом документе содержатся данные о техническом состоянии автомобиля. Производят техосмотр на любой станции ТО. Если машина новая (выпустилась менее трех лет назад), диагностическую карту предоставлять не нужно.
- Водительское удостоверение водителя или нескольких водителей, если владелец авто собирается вписать в полис их всех.
- Доверенность. Документ необходим, если оформляет страховку не владелец авто, а его доверенное лицо.
Обращайтесь в страховую компанию, заключайте договор на страхование и получите новый полис. При оформлении иногда возникают различные нюансы и сложности.
Помните:
- нельзя подписывать пустой бланк под аккомпанемент честных заверений о заполнении бланка в дальнейшем и стремлении сэкономить Ваше время;
- внимательно проверяйте все данные;
- откажитесь от услуг компании, чьи сотрудники не проверяют вносимую Вами информацию и не заглядывают в Ваши документы;
- не слушайте сотрудника, если он предложит занизить мощность авто и повысить стаж вождения, так как нести за недостоверную информацию ответственность будете Вы.
С 1.01.2017 года любая страховая компания, которая работает с ОСАГО, должна ввести на своем официальном сайте возможность оформления электронных полисов.
Пользоваться услугами агентов и других посредников не стоит. Это замечательная новость для водителей, которые проживают в регионах с развитым бизнесом «автоюристов».
Они помогают отсуживать у страховых компаний суммы за возмещение ущерба по ОСАГО. Страховые компании создают искусственный дефицит полисов, и стараются не продавать их.
Приобретение электронного полиса позволяет купить страховку любой компании из любой точки страны, где есть доступ к интернету. Возможно, этот сервис постепенно приведет к вымиранию традиционных полисов, оформленных на бумаге.
Для оформления электронного полиса:
- зарегистрируйтесь на официальном сайте страховой компании;
- получите логин, пароль, чтобы иметь доступ в личный кабинет;
- понадобятся данные паспорта, водительских прав, паспорта транспортного средства, диагностической карты (если машине более трех лет);
- оплатите счет с помощью банковской карты;
- получите полис по электронной почте;
- распечатайте его, всегда берите с собой.
Такой формы инспектору ГИБДД при проверке должно быть достаточно. Если он будет уверять, что это не документ, штраф за отсутствие «оригинала» полиса Вы оплачивать не должны.
Сошлитесь на пункт 1 статьи 32 закона об ОСАГО, в котором указано, что автолюбитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумаге информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа и передавать его для проверки сотруднику полиции.
Преимущества электронного полиса:
Можно оформить в интернете за полчаса и быстрее. Нет необходимости тратить время на дорогу, очереди.
- Страховщик не навяжет Вам ненужных дополнительных услуг, угрожая при этом отказать в оформлении ОСАГО. Подобные действия неправомерны, но встречаются.
- Вы не потеряете свои накопленные скидки за езду без аварий. Ваша история будет храниться в РСА, а у всех страховых компаний имеется к ней доступ. Рассчитывается стоимость автоматически, а представитель только проверит информацию.
- Полис распечатывается дома на бумаге. Если Вы его потеряете, то всегда сможете распечатать новый. А обычный полис приходится восстанавливать через страховую компанию.
- Водителю нет необходимости возить с собой множество документов на автотранспортное средство. Вся информация имеется в базах РСА, АИС.
Существует несколько способов обезопасить себя от приобретения фальшивого электронного полиса:
- Стоимость страхового полиса ОСАГО регулирует ЦБ РФ. Поэтому «автогражданка» не может участвовать в акциях.
- Не забудьте удостовериться, что Вы собираетесь купить полис именно на официальном сайте страховой компании. Существует множество одностраничных сайтов-представителей разных страховщиков. Они могут быть мошенниками.
- Не все страховые компании занимаются продажей электронного ОСАГО.
Центробанк требует, чтобы информационные системы страховых компаний и РСА обеспечивали процесс заключения договора ОСАГО в течение получаса с того момента, как автовладелец оформит заявление через официальный сайт.
Так сколько времени можно ездить без полиса ОСАГО? Если Вы не оформили договор купли-продажи, не купили новый автомобиль и только что не вступили в наследство, без страхового полиса ездить запрещается.
В перечисленных случаях без полиса можно ездить 10 дней, которые даются на оформление всех необходимых для транспортного средства документов. За отсутствие полиса Вы заплатите 800 рублей, за то, что просто забыли его дома, — 500 рублей.
Эвакуировать машину или снимать номерные знаки с автомобиля за это упущение не имеют права. Почаще заглядывайте в свой страховой полис и заблаговременно занимайтесь переоформлением ОСАГО.
ДТП может произойти в любую моменту, и если Вы будете виновником аварии, без страхового полиса компания не будет компенсировать Вам расходы на ущерб для пострадавшей стороны.
Сколько в 2019 году можно ездить, когда ОСАГО закончилось
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2018 году
Покупая автомобиль, вы должны четко знать все правила ПДД, а также сопутствующее законодательство, регламентирующее правила управления ТС и санкции за их нарушение. Самой распространенной темой для автомобилистов является общегражданская ответственность, поэтому мы решили сегодня обсудить новые правила езды без ОСАГО с договором купли-продажи.
Вы долго планировали приобретение автомобиля и вот, объявление найдено, а место встречи назначено. Как только все документы и ключи окажутся у вас а деньги будут переданы продавцу, вы становитесь владельцем ТС.
Но для того, чтобы стать полноценным владельцем, необходимо зарегистрировать авто в установленном законом порядке, а для этого потребуется оформленная страховка на нового владельца – на вас. Значит, после покупки, вам необходимо оформить ОСАГО.
Согласно ФЗ от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владелец ТС обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации авто, но не позднее 10 дней с момента возникновения права владения им.
Часть 2 статьи 4 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:
При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
Но в данном законе нет ничего об управлении данным ТС, следовательно, можно сказать, что садиться за руль без страховки нельзя. Но, согласно громкому делу водителя из Йошкар-Олы, Верховный суд дал некие пояснения в отношении данного вопроса.
Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205:
Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
Значит, исходя из данного решения делаем вывод, что управление ТС в течение 10 дней со дня приобретения авто в собственность без страховки является возможным.
Но не стоит забывать о том, что в течение данного периода может наступить ДТП, и тогда вся ответственность за причиненный ущерб ляжет на ваши плечи.
Что если автолюбитель решил приобрести авто в автосалоне? В данном случае срок, отведенный на оформление ОСАГО, составляет также 10 дней, однако в салоне часто навязывают страхование на месте. Помимо общегражданской ответственности предлагают, но чаще «под шумок», приписывают вам полис КАСКО, а это существенно сказывается на итоговой сумме.
Помните, вы всегда имеете право отказаться от страхования в автосалоне и оформить ОСАГО в любом другом месте. Если официальный дилер навязывает вам полис или говорит о том, что без страховки нельзя передвигаться по дорогам, то вы можете смело отказываться от покупки, так как в данном месте все нацелено на сбыт продукции и совсем неважны законные нормативы.
Необходимо отметить тот факт, что если вы зарегистрированы в другом городе, а ехать до него больше 10 дней, то в день покупки вы можете оформить временную страховку на 20 дней, чтобы водитель смог доехать до места назначения.
Хочется подвести итог – независимо от того, каким способом вы приобрели автомобиль, сроки для приобретения полиса общегражданской ответственности составляют 10 дней. Если вы не хотите тратить лишние деньги на страховку, то в данном случае имеется лазейка, которая позволяет ездить без страховки N-ое количество времени. Для этого вам необходимо каждые 10 дней переписывать договор купли-продажи и менять дату приобретения. Но данный способ опасен тем, что:
Автомобиль будет зарегистрирован на предыдущего владельца;
Штрафы будут приходить прошлому владельцу;
При ДТП вам придется выплачивать нанесенный ущерб из собственного кармана.
Поэтому мой вам совет не затягивайте с оформлением ОСАГО, как говорится, скупой платит дважды.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
От автогражданки ОСАГО в 2018-2019 годах можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.
Эксперты ожидают существенного удорожания цены на страховые полисы ОСАГО. В сравнении с 2017г. их стоимость может вырасти троекратно.
Ожидается, что автоводителям будет предложено выбирать самостоятельно сумму страхового покрытия из таких вариантов:
- 400 тыс. рублей (материальный ущерб) + 500 тыс. рублей (вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего);
- 1млн.рублей – по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего;
- 2млн.рублей — по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего.
Дополнительной опцией станет возможность самостоятельно регулировать срок, на который заключается страховой договор. Если по нынешним правилам полис оформляется только на 1 год, то нововведения позволят получить полис ОСАГО на три года.
пункт 1 статьи 10 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
«Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.»
В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-х лет.
Возрастной коэффициент (по водительскому стажу и по самому возрасту автоводителя) тоже будет изменен.
Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/дневное) и стиль вождения владельца ТС.
При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.
Здесь важно знать, что Центробанк закрепил именно за собой право на установление предельных рамок тарифов (верхних и нижних). Именно внутри этих границ каждая страховая и сможет самостоятельно формировать стоимость своих услуг.
пункт 1 статьи 8 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
«Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»
Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы.
Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы. При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.
Обнаружив, что закончилось ОСАГО, сколько можно ездить без последствий? Можно месяцами, оплачивая штрафы. А можно попасть в ДТП. Три из четырех таких аварий влекут затраты и судебные разбирательства.
Последние годы законодательство претерпело изменения. В 2018 г. отсутствие страховки не влечет снятие номеров, штрафстоянку. Возможен штраф, административное предупреждение. Зависит от обстоятельств. Как доказать это недобросовестному инспектору, что делать, когда закончилось ОСАГО, сколько можно ездить при утере действующего бланка? Ежедневно сталкиваясь на практике страхования наших клиентов, поделимся опытом.
Если закончилось ОСАГО, сколько можно ездить в 2018 г.?
До 2009 г. с окончания действия страховки давался месяц, чтобы оформить новую. Теперь продление необходимо сразу, и вопрос «если закончилось ОСАГО, сколько можно ездить» лишился смысла.
Передвигаться разрешено в двух случаях:
- Автомобиль застрахован по «Зеленой карте» вне России международной страховой компанией. Если срок действия страховки закончится на территории РФ, оформляется российская «автогражданка». Сроком от 5 до 365 дней. Зеленую карту продляют в стране регистрации автомобиля.
- Автомобиль только приобретен. Государством дано 10 суток после перехода права на транспорт для постановки на учет. До этого нужно сделать страховку. По необходимости, диагностическую карту. Приобретением считается, например, заключение договора купли-продажи, договора дарения, получение машины наследованием.
При встрече с сотрудником ДПС последствия незначительны. Снятие номеров и штрафстоянку отменили в 2014 г. Наказания – штраф, административное предупреждение.
При ДТП ситуация сложнее. Шансы выйти «сухим из воды» – один к трем.
Штраф — 500-800 р. Минимальные 500 рублей:
- Бланк есть, забыли дома. Единственный случай, когда инспектор вправе заменить штраф предупреждением. Условие — документ быстро привезут.
- Есть полис с ограниченным периодом использования транспорта. Остановили вне этого периода.
- Водитель не вписан. Желательно хозяину быть в машине. Иначе задержат по подозрению в угоне.
Оплачивается 800 р., когда страховка не оформлялась или закончилась. Юридической разницы нет. Бланк остался дома, сотрудник ДПС выписывает максимальную сумму? Объясняться бессмысленно. Напишите в протоколе несогласие, указав причину. 10 дней возможно обжаловать квитанцию в ГИБДД и суде.
Изменения ОСАГО в 2019 году: +30% к стоимости и минимум коэффициентов
Что ждет автовладельцем в будущем? Как будет рассчитываться страховка для опытных водителей и не только? Главные изменения ОСАГО в 2019 году в одном материале!
ОСАГО представляет собой обязательное страхование автомобиля в рамках гражданской ответственности собственника источника повышенной опасности и управляющего источником лица. Документ, подтверждающий, что владелец автомобиля застраховал свою имущественную ответственность на случай ДТП, называется страховым полисом ОСАГО. Все это стало привычным для всех автомобилистов уже много лет назад. Каждый год систему ОСАГО пытаются трясти реформами, не стал исключением и грядущий год. Какие же главные изменения ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?
Автострахование подразумевает выплату компенсации владельцу иного транспортного средства и пострадавшим (или родственникам жертв) аварии. Размеры платежей страхования введены законодательно и подсчитываются путем совмещения всех коэффициентов, а именно (территории использования, возраста страхователя и стажа вождения, мощности автомобиля, периода страхования).
В случае если страховщик ОСАГО не способен произвести необходимые выплаты (например, если неизвестна личность человека, ответственного за экстренную ситуацию), возмещение ущерба потерпевшему осуществляет РСА (Российский союз автостраховщиков).
- С 1 сентября 2019 года уйдет в прошлое коэффициент мощности автомобиля и стоимость полиса не будет привязана к количеству «лошадок» под капотом;
- В 2020 году будет отменен коэффициент территориальности: тот самый, который делал столичную страховку более чем в раза (!!)дороже, нежели провинциальные полисы.
В обмен на потенциальные убытки страховщиков, Минфин с 1 сентября 2019 года анонсировал право страховых компаний по своему усмотрению увеличивать или снижать «тарифные коридоры» как в сторону повышения, так и в сторону понижения на 30%.
По здравой задумке планируется, что низкую стоимость полиса получат водители с безаварийной ездой и без правонарушений в сфере дорожного движения, лихачи же и завсегдатаи выплат по своей вине получат полис в разы дороже.
Помимо изменения стоимости полисов, которое Минфин прогнозирует не менее чем на 30% в целом, но для отдельных водителей из определенных городов – более чем в три раза, изменения ОСАГО в 2019 году более чем многочисленны.
Длительность контракта: срок страховки ОСАГО можно будет выбрать
Сейчас договор страхования заключается на 12 месяцев, при этом минимальный срок составления полиса отсутствует как таковой. Иностранцы, планирующие приобрести ОСАГО, получаю временный полис, длительностью в пятнадцать дней. За последнее время министерство финансов делало неоднозначные намеки по поводу увеличения действия контракта вплоть до трех лет. Данный факт обрадовал автолюбителей, но страховые компании по понятным причинам выступают против, поскольку длительная страховка снизит ее стоимость в расчете на год.
Минфином обещано продолжать активное лоббирование этих изменений.
Документация: как будет выглядеть и использоваться полис
Что касательно 2019 года, существует шанс упразднения печатного документа обязательного страхования, который обычно предъявляется по требованию дорожной полиции. На его смену будет окончательно закреплен электронный вариант полиса. А. Моисеев (заместитель министра финансов) заявил, что данное изменение может вступить в силу до конца следующего года.
Пока же у автовладельцев регулярно возникают конфликты с сотрудниками ГИБДД, требующими «бумажный» полис и отказывающимися пробивать по базам электронный.
Еще одним новшеством может оказаться увеличение свободы автовладельцев в выборе величины компенсации. При оформлении полиса будут доступны варианты:
- возмещение вреда имуществу в размере четырехсот тысяч рублей и еще пятисот за вред здоровью;
- возмещение причиненного в аварии ущерба имуществу в размере одного миллиона рублей и за лечение пострадавших.
- возмещение материального вреда в размере двух миллионов рублей и только же за медицинское лечение пострадавших.
Разумеется, стоимость полиса будет пропорционально компенсации увеличиваться, но разве спокойствие может стоить денег?
Стоимость полиса ОСАГО: изменения в 2019 году
Министерство финансов отмечает, что стоимость страховки может в 2019 году стать независимой от мощности автомобиля, то есть для большинства граждан стоимость ОСАГО может значительно увеличиться, почти в три раза в сравнении с 2017-ым годом. Велика вероятность ввода системы, при которой цена будет увеличиваться по мере того, сколько нарушений ПДД и совершенных ДТП на счету водителя.
Все предложения по изменению и корректировках ОСАГО в данный момент находятся на стадии планирования законопроекта. Скорее всего вышеперечисленные изменения вступят в силу в течение ближайших двух-трех лет. Это значит, что на сегодняшний день точных сроков чиновники сообщить не могут, исключая уже принятое решение об отклонении коэффициентов по мощности автомобиля и региону регистрации.
Цена на полис однозначно возрастет в следующем году. С вводом электронной документации ОСАГО, будет явно упрощен контроль нарушителей, не имеющих данного полиса, поскольку подделать базу данных невозможно, по сравнению с текстовым документом.
Так как реформы планируют провести до 2022 года, высока вероятность разделения их на части. Очевидно полное изменение коэффициентов цены полиса, что сделает подсчет стоимости гораздо более трудоемким. Стоит понимать, что на 2019 год итак запланировано огромное количество разнообразных реформ, значительно влияющих на жизнь граждан, поэтому изменение ОСАГО на их фоне выглядит немного излишней. Под удар встанут страховые компании, 70-80% которых не успеют справиться с нововведениями.
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.