Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов

Предлагаем статью на тему: "статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов" с комментарием от профессионального юриста.

Статистика ДТП с участием пешеходов, велосипедистов

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты[10] (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов до сих пор попросту игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, принятии планировочных и других решений, определяющих формирование поселенческой и дорожной сети.

Погибшие под Уфой в ДТП военные служили в отряде спецназа внутренних войск. Об этом РСН сообщили в МВД Башкирии. ЧП произошло неподалеку от территории учебного центра Приволжского регионального командования внутренних войск, рассказал представитель пресс-службы республиканского МВД Максим Родионов: “Сегодня около двух часов ночи на втором километре дороги Булгаково – Бекетово водитель иномарки совершил наезд на троих солдат. Два человека погибли, один человек доставлен в больницу)

Видео (кликните для воспроизведения).

Настало время уделить большее внимание повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, сократить транспортные пробки повысить уровень здоровья населения благодаря возросшей физической активности.

Ситуация значительно различается по регионам мира. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем дохода (рис. 10). пешеход безопасность дорога травматизм

В странах с низким уровнем дохода на долю этих наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов вместе взятых) приходится 57% погибших в результате ДТП, в странах со средним доходом – 51%, с высоким доходом – 39%. При этом в странах с высоким доходом доля прочих (не уточненных) участников дорожного движения среди погибших минимальна (4%), а в странах со средним доходом она в 5,5 раза выше (22%).

В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения для значительной части населения, в то время как во многих странах Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана широко используются мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших в результате ДТП по типам участников дорожного движения.

Так, в Африканском регионе ВОЗ 38% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском регионе ВОЗ 36% – на долю мотоциклистов (водителей и пассажиров моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств).

На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится от 15% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 50% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти во всех регионах, кроме Африки (38%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной Азии (12%).

Значительный разброс показателей распределения погибших в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри регионов.

Например, Американский регион ВОЗ отличается самой низкой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (41%), но внутри региона значение этого показателя варьируется от 22% в Венесуэле до 75% или выше в Доминиканской Республике, Колумбии и Коста-Рике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП

В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди погибших в результате ДТП варьируется от 19% в Киргизии, где тип участника движения не определен почти для 60% погибших, до 58% в Словакии (из-за высокой доли пешеходов среди погибших от ДТП).

Доля пешеходов среди погибших от ДТП – от менее чем 12% в Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швеции до 44% в Словакии (рис. 12). Доля велосипедистов среди погибших от ДТП – от менее чем 1% в Азербайджане, Казахстане, Киргизии до 25% в Нидерландах, доля мотоциклистов – от менее чем 1% в Киргизии до 30% в Италии и Греции. Более 1,2 миллиона человек во всем мире погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и еще 20-50 миллионов получают травмы.

В большинстве районов мира эта эпидемия дорожно-транспортного травматизма продолжает возрастать. За последние пять лет большинство стран приняли рекомендации, содержащиеся во “Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма”, которые указывают, каким образом страны могут реализовать на практике всесторонние меры по повышению уровня безопасности дорожного движения и снижению числа жертв дорожно-транспортных происшествий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако до настоящего времени не проводилось оценок уровня безопасности дорожного движения в мире, позволяющих судить о том, в какой степени эти меры реализуются на практике. “Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире” впервые дает общую оценку ситуации в области безопасности дорожного движения в 178 странах, используя данные стандартизированного исследования, проведенного в 2008 г. Результаты данного исследования дают исходные данные для сравнительной оценки, которые могут быть использованы странами для проведения сравнений с ситуацией в других странах. Эти данные могут также считаться глобальной “линией отсчета”, относительно которой можно проводить оценку успехов, достигнутых с течением времени.

Более 1,2 миллиона человек во всем мире погибают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и еще 20-50 миллионов получают травмы. В большинстве районов мира эта эпидемия дорожно-транспортного травматизма продолжает возрастать.

За последние пять лет большинство стран приняли рекомендации, содержащиеся во “Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма”, которые указывают, каким образом страны могут реализовать на практике всесторонние меры по повышению уровня безопасности дорожного движения и снижению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Однако до настоящего времени не проводилось оценок уровня безопасности дорожного движения в мире, позволяющих судить о том, в какой степени эти меры реализуются на практике.

“Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире” впервые дает общую оценку ситуации в области безопасности дорожного движения в 178 странах, используя данные стандартизированного исследования, проведенного в 2008 г.

Результаты данного исследования дают исходные данные для сравнительной оценки, которые могут быть использованы странами для проведения сравнений с ситуацией в других странах. Эти данные могут также считаться глобальной “линией отсчета”, относительно которой можно проводить оценку успехов, достигнутых с течением времени.

Читайте так же:  Правила перевыпуска зарплатной карты сбербанка

Дорожно-транспортный травматизм остаётся глобальной проблемой общественного здравоохранения, в особенности в странах с низким и средним уровнем доходов

Показатели смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в странах с низким и средним уровнем доходов выше (соответственно 21,5 и 19,5 на 100 000 населения), чем в странах с высоким уровнем доходов (10,3 на 100 000). Однако даже в странах с высоким уровнем доходов – где уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий за последние 40-50 лет снизился – дорожно-транспортный травматизм остается одной из важных причин смертности, травматизма и инвалидности.

Более 90% случаев смерти в результате ДТП в мире происходят в странах с низким и средним уровнями доходов, на долю которых приходится менее половины всех автотранспортных средств.

Почти половина случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на долю уязвимых участников дорожного движения

Почти половина (46%) случаев смерти в результате ДТП в мире приходится на долю пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов – именуемых “уязвимыми участниками дорожного движения”. В экономически менее развитых странах этот процент еще выше. В ряде стран с низким и средним уровнем доходов на долю уязвимых участников дорожного движения приходится до 80% случаев смерти в результате ДТП.

Данные, приводимые в данном докладе свидетельствуют о недостаточности усилий, предпринимаемых в целях удовлетворения потребностей этих уязвимых групп населения.

Например: лишь 29% стран удовлетворяют основным критериям в отношении снижения скорости движения в городских районах, хотя скорость является одним из важнейших факторов риска травматизма среди пешеходов и велосипедистов менее 10% стран считают меры обеспечения соблюдения скоростного режима движения эффективными лишь одна треть (32%) населения мира проживает в странах, где национальная политика направлена на поощрение ходьбы пешком и езды на велосипеде как альтернативы использованию автотранспорта, что свидетельствует о недостаточности мер политики, обеспечивающих участникам дорожного движения безопасное передвижение пешком или на велосипедов 44% стран отсутствуют меры политики, поощряющие использование общественного транспорта в качестве альтернативы передвижению на автомобиле

Многие меры, способные сократить травматизм в результате ДТП среди уязвимых участников дорожного движения, могут также принести пользу здоровью иным образом – например, улучшение показателей респираторного здоровья в результате уменьшения выбросов выхлопных газов и положительные эффекты, связанные с ростом физической активности.

Немногие страны располагают всеобъемлющим законодательством, обеспечивающим безопасность дорожного движения, которое хорошо соблюдается

Принятие и обеспечение соблюдения законодательных актов в области дорожного движения, как представляется, во многих странах осуществляется недостаточно эффективно. Разработка и эффективное соблюдение законодательства имеет важнейшее значение для борьбы с вождением в нетрезвом виде и с превышением скорости, а также для расширения использования защитных шлемов, ремней безопасности и средств безопасности для детей. Данное исследование показало, что лишь 15% стран располагают всеобъемлющим законодательством, касающимся всех пяти факторов риска.

Показатели соблюдения всех пяти факторов риска обычно невысоки, что свидетельствует о необходимости более эффективного соблюдения законов в области безопасности дорожного движения. Это требует политической воли и предоставления правоохранительным органам достаточного объема людских и финансовых ресурсов для того, чтобы они могли принимать эффективные меры, обеспечивающие соблюдение законов. Правоприменительные мероприятия должны предаваться широкой гласности, носить устойчивый характер и реализовываться с помощью надлежащих мер и штрафных санкций за нарушение закона.

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Более миллиона людей погибает каждый год на дорогах всего мира, из них более 35 000 на российских дорогах, и более 40 000 на дорогах США.

По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

Смертность в ДТП в России в 15-16 раз выше, чем в США, Англии или Италии.

В Росси в число погибших в результате ДТП попадают только те, кто скончался в течение семи дней после аварии: если человек скончался, даже не приходя в сознание, на 10-й день, он попадает в число раненых в ДТП.

Например, в 2006 году в России, по данным ГИБДД, произошло больше 200 тысяч аварий, в которых погибли почти 34 тысячи человек и 300 тысяч были ранены. Но в ГАИ ведут статистику по «Правилам учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденным постановлением правительства РФ. В них сказано, что люди, умершие в течение семи суток после происшествия, признаются его жертвами. Человек, скончавшийся на восьмые сутки или позже, в список погибших от ДТП уже не попадает.

Во всем мире принято считать погибшим в ДТП тех, кто умер в течение месяца после аварии. Если Россия перейдет на такой подсчет, то цифры будут выглядеть еще ужаснее. В России, согласно данным врачебной статистики, в ДТП ежегодно погибают около 45 тысяч человек. Таким образом медики и работники ГИБДД по разному считают погибших. Но и по врачебным, и по милицейским подсчетам смертность в ДТП в России в 15-16 раз выше, чем в США, Англии или Италии.

Одним из стандартных показателей в исследованиях дорожной безопасности является KSI (Killed or Seriously Injured) — число убитых или серьезно травмированных на миллиард (109) пассажиро-километров.

Статистика ДТП с участием пешеходов, велосипедистов

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения — пешеходы (22%), велосипедисты[10] (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% — на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов до сих пор попросту игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, принятии планировочных и других решений, определяющих формирование поселенческой и дорожной сети.

Погибшие под Уфой в ДТП военные служили в отряде спецназа внутренних войск. Об этом РСН сообщили в МВД Башкирии. ЧП произошло неподалеку от территории учебного центра Приволжского регионального командования внутренних войск, рассказал представитель пресс-службы республиканского МВД Максим Родионов: Сегодня около двух часов ночи на втором километре дороги Булгаково — Бекетово водитель иномарки совершил наезд на троих солдат. Два человека погибли, один человек доставлен в больницу)

Настало время уделить большее внимание повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, сократить транспортные пробки повысить уровень здоровья населения благодаря возросшей физической активности.

Читайте так же:  4 обстоятельства при которых работодатель может продлить испытательный срок

Ситуация значительно различается по регионам мира. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем дохода (рис. 10). пешеход безопасность дорога травматизм

В странах с низким уровнем дохода на долю этих наиболее уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов вместе взятых) приходится 57% погибших в результате ДТП, в странах со средним доходом — 51%, с высоким доходом — 39%. При этом в странах с высоким доходом доля прочих (не уточненных) участников дорожного движения среди погибших минимальна (4%), а в странах со средним доходом она в 5,5 раза выше (22%).

В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения для значительной части населения, в то время как во многих странах Юго-Восточной Азии и западной части Тихого океана широко используются мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших в результате ДТП по типам участников дорожного движения.

Так, в Африканском регионе ВОЗ 38% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском регионе ВОЗ 36% — на долю мотоциклистов (водителей и пассажиров моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств).

На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится от 15% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 50% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти во всех регионах, кроме Африки (38%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной Азии (12%).

Значительный разброс показателей распределения погибших в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри регионов.

Например, Американский регион ВОЗ отличается самой низкой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (41%), но внутри региона значение этого показателя варьируется от 22% в Венесуэле до 75% или выше в Доминиканской Республике, Колумбии и Коста-Рике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП

В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди погибших в результате ДТП варьируется от 19% в Киргизии, где тип участника движения не определен почти для 60% погибших, до 58% в Словакии (из-за высокой доли пешеходов среди погибших от ДТП).

В большинстве районов мира эта эпидемия дорожно-транспортного травматизма продолжает возрастать. За последние пять лет большинство стран приняли рекомендации, содержащиеся во «Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», которые указывают, каким образом страны могут реализовать на практике всесторонние меры по повышению уровня безопасности дорожного движения и снижению числа жертв дорожно-транспортных происшествий.

Однако до настоящего времени не проводилось оценок уровня безопасности дорожного движения в мире, позволяющих судить о том, в какой степени эти меры реализуются на практике. «Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» впервые дает общую оценку ситуации в области безопасности дорожного движения в 178 странах, используя данные стандартизированного исследования, проведенного в 2008 г. Результаты данного исследования дают исходные данные для сравнительной оценки, которые могут быть использованы странами для проведения сравнений с ситуацией в других странах. Эти данные могут также считаться глобальной «линией отсчета», относительно которой можно проводить оценку успехов, достигнутых с течением времени.

За последние пять лет большинство стран приняли рекомендации, содержащиеся во «Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма», которые указывают, каким образом страны могут реализовать на практике всесторонние меры по повышению уровня безопасности дорожного движения и снижению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Однако до настоящего времени не проводилось оценок уровня безопасности дорожного движения в мире, позволяющих судить о том, в какой степени эти меры реализуются на практике.

«Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» впервые дает общую оценку ситуации в области безопасности дорожного движения в 178 странах, используя данные стандартизированного исследования, проведенного в 2008 г.

Результаты данного исследования дают исходные данные для сравнительной оценки, которые могут быть использованы странами для проведения сравнений с ситуацией в других странах. Эти данные могут также считаться глобальной «линией отсчета», относительно которой можно проводить оценку успехов, достигнутых с течением времени.

Дорожно-транспортный травматизм остаётся глобальной проблемой общественного здравоохранения, в особенности в странах с низким и средним уровнем доходов

Более 90% случаев смерти в результате ДТП в мире происходят в странах с низким и средним уровнями доходов, на долю которых приходится менее половины всех автотранспортных средств.

Почти половина случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на долю уязвимых участников дорожного движения

Почти половина (46%) случаев смерти в результате ДТП в мире приходится на долю пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов — именуемых «уязвимыми участниками дорожного движения». В экономически менее развитых странах этот процент еще выше. В ряде стран с низким и средним уровнем доходов на долю уязвимых участников дорожного движения приходится до 80% случаев смерти в результате ДТП.

Данные, приводимые в данном докладе свидетельствуют о недостаточности усилий, предпринимаемых в целях удовлетворения потребностей этих уязвимых групп населения.

Например: лишь 29% стран удовлетворяют основным критериям в отношении снижения скорости движения в городских районах, хотя скорость является одним из важнейших факторов риска травматизма среди пешеходов и велосипедистов менее 10% стран считают меры обеспечения соблюдения скоростного режима движения эффективными лишь одна треть (32%) населения мира проживает в странах, где национальная политика направлена на поощрение ходьбы пешком и езды на велосипеде как альтернативы использованию автотранспорта, что свидетельствует о недостаточности мер политики, обеспечивающих участникам дорожного движения безопасное передвижение пешком или на велосипедов 44% стран отсутствуют меры политики, поощряющие использование общественного транспорта в качестве альтернативы передвижению на автомобиле

Многие меры, способные сократить травматизм в результате ДТП среди уязвимых участников дорожного движения, могут также принести пользу здоровью иным образом — например, улучшение показателей респираторного здоровья в результате уменьшения выбросов выхлопных газов и положительные эффекты, связанные с ростом физической активности.

Немногие страны располагают всеобъемлющим законодательством, обеспечивающим безопасность дорожного движения, которое хорошо соблюдается

Читайте так же:  Оплачивается ли отгул предоставленный за работу в выходной день

Принятие и обеспечение соблюдения законодательных актов в области дорожного движения, как представляется, во многих странах осуществляется недостаточно эффективно. Разработка и эффективное соблюдение законодательства имеет важнейшее значение для борьбы с вождением в нетрезвом виде и с превышением скорости, а также для расширения использования защитных шлемов, ремней безопасности и средств безопасности для детей. Данное исследование показало, что лишь 15% стран располагают всеобъемлющим законодательством, касающимся всех пяти факторов риска.

Показатели соблюдения всех пяти факторов риска обычно невысоки, что свидетельствует о необходимости более эффективного соблюдения законов в области безопасности дорожного движения. Это требует политической воли и предоставления правоохранительным органам достаточного объема людских и финансовых ресурсов для того, чтобы они могли принимать эффективные меры, обеспечивающие соблюдение законов. Правоприменительные мероприятия должны предаваться широкой гласности, носить устойчивый характер и реализовываться с помощью надлежащих мер и штрафных санкций за нарушение закона.

В Росси в число погибших в результате ДТП попадают только те, кто скончался в течение семи дней после аварии: если человек скончался, даже не приходя в сознание, на 10-й день, он попадает в число раненых в ДТП.

Например, в 2006 году в России, по данным ГИБДД, произошло больше 200 тысяч аварий, в которых погибли почти 34 тысячи человек и 300 тысяч были ранены. Но в ГАИ ведут статистику по «Правилам учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденным постановлением правительства РФ. В них сказано, что люди, умершие в течение семи суток после происшествия, признаются его жертвами. Человек, скончавшийся на восьмые сутки или позже, в список погибших от ДТП уже не попадает.

Одним из стандартных показателей в исследованиях дорожной безопасности является KSI (Killed or Seriously Injured) — число убитых или серьезно травмированных на миллиард (109) пассажиро-километров.

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.exo-ykt.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fd61%2Fd61e1f7629469b55f57dcd2c3dbaa588

1. Невнимательность водителя при повороте направо

По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя.

Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Езда по тротуарам

На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.

Как избежать аварий: велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!

Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах

Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно.

Как избежать аварий: спешиться с железного коня на пешеходном переходе.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч . При желании байк можно разогнать и до 40 – 45 км/ч . Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч , велосипедист может остановиться через 3 – 4 метра , а с 40 км/ч – уже за 7 – 8 метров .

Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.

Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения.

Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности – информируя автомобилистов об этом специальными жестами.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2).

Остановка – поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо – вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами – это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее форсировать через пешеходные переходы.

ГИБДД: «Виноваты обе стороны»

«В случае ДТП водители винят в нарушениях, приводящих к автоавариям велосипедистов, последние, напротив, убеждены, что это водители не хотят замечать на дороге двухколесный транспорт. Статистика показывает, что доля вины и тех, и других примерно одинакова, – сообщает отдел Пропаганды УГИБДД МВД по РС (Якутия). – К сожалению, в столице республики, как, впрочем, и в других ее населенных пунктах, нет велодорожек, где велосипедистам было бы безопаснее. Но с учетом дорожных реалий внимательными должны быть все участники дорожного движения».

Читайте так же:  Суть помощи в получении автокредита

За примерами далеко ходить не надо. 22 июня на перекрестке улиц Дзержинского и Пояркова водитель автомашины «Тойота Фан Карго» совершил наезд на велосипедиста, который переезжал пешеходный переход на разрешающий сигнал светофора. Водитель пояснил, что, убедившись, что пешеходов на переходном переходе нет, продолжил движение, но неожиданно на «зебру» выехал велосипедист. В результате наезда 18-летний молодой человек получил травмы в виде множественных ушибов.

ГИБДД напоминает: в любом случае велосипедисту нужны средства защиты – шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и быть оборудовано световозвращателями (катафотами) или фонарями спереди и сзади для безопасного движения в темное время.

Водителям велосипеда запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

– двигаться по автомагистралям;

– двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря;

– запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

– управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения, пользоваться мобильными телефонами (ПДД 2.7).

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч. 2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.

Статья 12.29 ч. 3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fdrink-driving-808801_960_720-e1498940438927

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fi-1-600x362

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине мгновенной остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности. Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей. На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPo-godam-281x400

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPrichiny-DTP-464x400

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPrichiny-DTP-statistika-579x400

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPo-markam-avtomobilej-600x346

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPyanstvo-za-rulem-600x193

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FVremya-vyvoda-alkogolya-400x400

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FAlkogol-v-vydyhaemom-vozduhe-536x400

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPo-vine-peshehodov-600x378

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Данные по регионам :

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fna-perekrestkah-600x379

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 ДТП. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

Читайте так же:  Как можно разделить квартплату между собственниками

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FStatistika-velosipedistov-600x324

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FStatistika-mototsiklistov-600x375

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPo-vozrastu-mototsiklistov

Статистика марок мотоциклов:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FProizvoditel-moto

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FStatistika-avtobusov-600x377

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FDTP-v-zimnij-period-600x247

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPo-mesyatsam

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет увеличилось количество аварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FKol-vo-dtp-minsk

Количество погибших под колесами автомобилей снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fpogibshie-i-ranennye-belarus

Причины ДТП в РБ:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FPrichiny-belarus-343x400

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов proxy?url=https%3A%2F%2Fvawilon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2FDTP-peshehody-Belarus-449x400

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушение правил маневрирования.

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Изображение - Статистика дтп с участием пешеходов, велосипедистов 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here