Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф

Предлагаем статью на тему: "уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф" с комментарием от профессионального юриста.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен)

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен России

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fkonsulmir.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2591%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2581-%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD-%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8

Цель работы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с органами власти.

Работа с обращениями российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств;

Контроль за соблюдением их прав федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

Видео (кликните для воспроизведения).

Участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, улучшения делового климата;

Содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской
деятельности;

Взаимодействие с предпринимательским сообществом.

Уполномоченный напрямую подотчетен Президенту Российской Федерации. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей вправе:

запрашивать от государственных органов необходимые ему документы и материалы;

беспрепятственно посещать органы власти при предъявлении служебного удостоверения;

без специального разрешения посещать места содержания под стражей и лишения свободы, если речь идет о защите прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по статьям 159-159.6, 160 и 165 (в сфере предпринимательской деятельности), а также 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 УК РФ;

принимать участие в проверках, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля

давать обязательные для рассмотрения заключения на проекты нормативных правовых актов, которые затрагивают законные интересы предпринимателей;

направлять предложения о принятии таких актов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

направлять предложения Президенту (о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов, отмене актов Правительства); Правительству (об отмене или приостановлении действия НПА федеральных органов исполнительной власти), главам субъектов РФ (об отмене или приостановлении актов исполнительной власти субъектов);

приостанавливать действие ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если они нарушают права предпринимателей. Такие предписания подлежат немедленному исполнению и действуют до момента вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного;

направлять в органы государственной власти и местного самоуправления свои заключения с указанием необходимых мер по восстановлению прав предпринимателей;

направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, свои предложения об обращении с запросом о соответствии тех или иных правовых актов Конституции РФ.

обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов.

обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности.

обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов

направлять в органы государственной власти, местного самоуправления, иные органы, организации, обращения о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Титов Борис Юрьевич

Адрес: 127473, г. Москва, ул. Делегатская д. 7, стр. 1, офис 216

Телефон: +7 (495) 649-18-23

E-mail: [email protected]; [email protected] (пресс-служба)

Социальные сети: https://www.facebook.com/boris.titov.92; https://twitter.com/titovby

Порядок обращения с жалобами и предложениями бизнес-омбудсмену: http://ombudsmanbiz.ru/poryadok-raboty-s-obrashheniyami/#1

Книга жалоб и предложений российского бизнеса (для системных проблем): http://ombudsmanbiz.ru/kniga-zhalob-i-predlozhenij-rossijskogo-biznesa/

Общественные омбудсмены России по направлениям деятельности: http://ombudsmanbiz.ru/obshhestvennye-ombudsmeny/#1

Видео (кликните для воспроизведения).

Другие Государственные органы Российской Федерации смотрите здесь:

Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в РФ

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Титов Борис Юрьевич

Адрес: 127473, г. Москва,

ул. Делегатская д. 7, стр. 1, офис 216

Телефон: (495) 649-18-23

Центральный Федеральный округ

Москва

Комиссаров Алексей Геннадьевич

Белгородская область

Абрамов Олег Васильевич

8 910 325 20 20;

Брянская область

Адасиков Павел Александрович

Владимирская область

Субботин Александр Юрьевич

Воронежская область

Гончаров Юрий Федорович

тел./факс: (473) 277-24-87,

Ивановская область

Колесов Сергей Геннадьевич

Калужская область

Колпаков Андрей Николаевич

Раб. (4842) 57-62-77

Моб. 8 910 911 60 34

Костромская область

Галичев Сергей Вячеславович

Тел/факс: (4942) 31-57-51

Курская область

Казарин Владимир Павлович

Читайте так же:  Какая существует разница между местом жительства и местом регистрации

Липецкая область

Подгорный Владимир Михайлович

Московская область

Головнев Владимир Александрович

Орловская область

Лыкин Евгений Геннадьевич

8 920 807 00 07;

Рязанская область

Бурцев Егор Викторович

Смоленская область

Ефременков Алексей Владимирович

Тел.:8 (4812) 204635

Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а, каб.307

Тамбовская область

Козельцев Михаил Борисович

Тверская область

Рыбачук Вадим Борисович

Тульская область

Артемьев Сергей Александрович

Ярославская область

Бакиров Альфир Фидаевич

150003, г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 12

Телефон (4852) 78-56-01, 78-56-03

Факс (4852) 78-56-02

Дальневосточный ФО

Камчатский край

Повзнер Вадим Маркович

Приморский край

Шемилина Марина Анатольевна

Хабаровский край

Герасимов Олег Владимирович

Магаданская область

Торосянц Роберт Рафаэлович

8-914-851-79-99; +7-900-405-59-99; 8-4132-607-664

Сахалинская область

Коваленко Андрей Сергеевич

Еврейская автономная область

Макаров Николай Вениаминович

679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 111,

8 (42622) 4-54-13, 4-68-21, 8-914-150-16-16

Приволжский ФО

Республика Башкортостан

Гибадуллин Рафаиль Вагитович

г.Уфа, ул.Пушкина, 106, 2-й этаж, каб.№237,

Республика Марий Эл

Шакиров Амир Толгатович

424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Эшкинина, д.10Б, офис 214.

Телефон: 8 (8362) 21-00-21

Республика Мордовия

Иванова Юлия Николаевна

Республика Татарстан

Нагуманов Тимур Дмитриевич

8 (843) 567 89 82

Самарская область

Борисов Евгений Николаевич

+7 (846) 263-43-93; 207-18-52, 8-937-798-83-52.

г. Самара, ул. Главная, д. 3/5

Удмуртская Республика

Прасолов Александр Алексеевич

Чувашская Республика

Иванов Владимир Николаевич

Кировская область

Вавилов Андрей Николаевич

8 (8332) 47-77-77; (912) 827-77-77

Нижегородская область

Солодкий Павел Михайлович

Пензенская область

Кузахметов Карим Фаридович

440025 г. Пенза ул. Московская 75

Тел./факс 8 (841-2) 595-512, 8 (841-2) 564-423

Пермский край

Белов Вячеслав Артурович

Саратовская область

Фатеев Максим Альбертович

тел. (8452) 390-467, тел./факс (8452) 390-450

410071, г.Саратов, ул. Шелковичная, 186

Ульяновская область

Сага Анатолий Георгиевич

(8-8422) 41-05-23, 41-00-89

Северо-Западный ФО

Республика Карелия

Гнётова Елена Георгиевна

+7 921-726-12-42; 67-20-53

Санкт-Петербург

Абросимов Александр Васильевич

Петрова Ольга: +7 (911) 725-39-04

Республика Коми

Бобков Игорь Янович

Архангельская область

Евменов Николай Викторович

Тел. (8182) 44-77-88.

Вологодская область

Ткачук Степан Николаевич

Калининградская область

Дыханов Георгий Яковлевич

Мурманская область

Барышев Дмитрий Дмитревич

Псковская область

Слепченко Петр Михайлович

тел: 8 (8112) 72-42-02,

факс: 8 (8112) 72-42-03

Ненецкий автономный округ

Чупров Валерий Юрьевич

Северо-Кавказский ФО

Республика Дагестан

Магомедов Башир Ибрагимович

тел. 8-8722-51-52-48; 8-8722-51-52-40

Республика Ингушетия

Хаматханов Мурат Даутгиреевич

Кабардино-Балкарская Республика

Пархоменко Юлия Викторовна

Адрес приемной: г. Нальчик, проспект Кулиева, 7, 1 этаж

Карачаево-Черкесская Республика

Рощенко Сергей Геннадьевич

Чеченская Республика

Таймусханов Анзор Салманович

Помощник Роман Елисеев тел. 8-929-889-22-68

Республика Северная Осетия-Алания

Медоев Тимур Сергеевич

тел 8 918 833 64 12

Ставропольский край

Сасин Николай Иванович

Адрес: 355025, г. Ставрополь, пл. Ленина,1

тел. (8652) 30-62-40

Сибирский ФО

Республика Алтай

Ефимов Леонид Николаевич

Тел. (388-22) 6-14-54, моб. 913-696-81-20.

Республика Хакасия

Кудашкин Василий Владимирович

Алтайский край

Нестеров Павел Аркадьевич

Красноярский край

Русских Сергей Витальевич

Иркутская область

Москаленко Алексей Алексеевич

Кемеровская область

Латышенко Елена Петровна

тел.: 8 (961) 729 27 00

Новосибирская область

Вязовых Виктор Александрович

8 913 912 247 1

Уральский ФО

Курганская область

Клепинин Игорь Юрьевич

Свердловская область

Артюх Елена Николаевна

Тюменская область

Невидайло Лариса Кирилловна

(3452) 29-65-72, 29-63-88

Челябинская область

Гончаров Александр Николаевич

8 (351) 737-04-00; 737-03-00

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Белоножкина Ольга Игоревна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Бавдурный Дмитрий Александрович

8 (349-22) 2-25-73,2-25-74; 8922-285-00-96

Южный ФО

Республика Калмыкия

Нестеров Сергей Анатольевич

моб.: 8 (961) 395-53-40

тел./ф.:8 (84722) 6-26-91

Краснодарский край

Якимчик Игорь Иванович

тел.: (861) 262-32-99; (988) 248-44-42

Астраханская область

Никитина Наиля Зинуровна

8-927-662-11-11; раб: тел,факс: 8-851-250-16-21

Волгоградская область

Ващенко Андрей Александрович

8-909-383-88-38; (8442) 54-68-91, 22-41-38; +7 (8442) 54-10-14

400010, Волгоград, ул. Качинцев, д. 63., офис 201.

Ростовская область

Дереза Олег Владимирович

тел.: (863) 240-93-59, (863) 240-80-39, 8-928-105-96-44

Зачем нужен уполномоченный по правам предпринимателей РФ?

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=http%3A%2F%2Ftbis.ru%2Fpravo%2Fassets%2Fimages%2Fupolnomochenny

Уполномоченный по защите прав предпринимателей («Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей») — государственный служащий, назначенный президентом РФ, несущий ответственность за организацию работы по восстановлению прав предпринимателей (во внесудебном порядке), нарушенных вследствие неправомерных действий со стороны государственных органов. Одной из главных задач Уполномоченного по защите прав предпринимателей является решение споров между властью и бизнесом.

21 июня 2012 года президент РФ В. В. Путин на ежегодном Петербургском международном экономическом форуме заявил о своем решении назначить на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Б. Титов является главой Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

22 июня 2012 года президент подписал указ о назначении Титова на дожность. С 25 июня должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей была внесена в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Читайте так же:  Электронный органайзер smarty crm

Первое время аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей находился в Администрации президента. Спустя некоторое время Путин высказал мнение о том, что аппарат омбудсмена должен находится при Общественной палате. Вследствие этого были внесены некоторые изменения в законодательство РФ.

С начала 2013 года аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ функционирует при Общественной палате.

Штат госслужащих аппарата омбудсмена по последним данным насчитывает порядка 35 человек.

Функции Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ

В текущий момент в государственных органах РФ существует несколько институтов, главной задачей которых является защита прав предпринимателей. Помимо Бориса Титова, в федеральных округах РФ и Генеральной прокураторе сегодня есть представители данной правозащитной структуры.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=http%3A%2F%2Ftbis.ru%2Fpravo%2Fassets%2Fimages%2Fboris-titov

Существует версия, что Борис Титов был назначен на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ по итогам «рейтингового голосования», проведенного на основе опроса общероссийских организхаций предпринимателей и благодаря своим заслугам в политике.

По закону «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» был создан отдельный государственный орган, который подчиняется президенту РФ.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ наделен специальными полномочиями:

  1. Обращение в суд с исками (о защите прав предпринимателей).
  2. Обращение в суд с заявлением (о признании недействительными решений, принятых государственных органов и муниципалитетов). Исключение — прокуратура, судебные органы и Следственый комитет.
  3. Получение информации от муниципалитетов (государственных органов).
  4. Посещение органов местного самоуправления (и государственной власти) при предъявлении служебного удостоверения.
  5. Обжалование актов арбитражных судов при вступлении их в силу.
  6. Участие в выездных проверках предприятий.
  7. Направление предложений президенту РФ и Правительству об изменении (отмене)нормативно-правовых актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности.
  8. Посещение (без специального разрешения)осужденных (обвиняемых) по «предпинимательским статьям» в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и в местах содержания по стражей.

Региональные омбудсмены, в соответствии с федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» также имеют полномочия.

Рассмотрение жалоб Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ

По законодательству Российской Федерации Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ обязан принимать на рассмотрение все жалобы, которые ему поступают от предпринимателей. Максимально допустимый срок принятия решения главным омбудсменом — 13 дней. В этот период Уполномоченный должен либо уведомить заявителя о том, что жалоба принята, либо предоставить мотивированный отказ.

К рассмотрению могут не приниматься жалобы, в которых отсутствуют такие данные заявителя:

  • фамилия;
  • электронный адрес;
  • почтовый адрес.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы могут послужить следующие ситуации, закрепленные законодательством РФ:

  • если невозможно прочесть текст жалобы;
  • если обращение по вопросу, который уже был разъяснен, приходит снова;
  • если ответ по жалобе должен будет содержать раскрытие государственной тайны.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ отчитывается перед заявителями по принятым жалобам не менее одного раза в два месяца.

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК – 74999385226. СПБ – 78124673429. Регионы – 78003502369 доб. 257

Уполномоченный по правам предпринимателей в Российской Федерации: цели и задачи деятельности

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2F87%2Fae%2F87ae8ccb012c40dfa3ad212c5b6e2511

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 16.09.2017 2017-09-16

Статья просмотрена: 216 раз

Матянина И. В. Уполномоченный по правам предпринимателей в Российской Федерации: цели и задачи деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №37. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/archive/171/45634/ (дата обращения: 27.11.2018).

В странах с рыночной экономикой доля и объем вмешательства государства в экономико-социальную сферу преимущественно имеют косвенный характер. Между тем пример Российской Федерации говорит об излишнем вмешательстве государства в работу и, непосредственно, «кухню» предпринимателей. Хочется сказать, что вмешательство того или иного органа власти в работу часто сопряжено с неким давлением, принуждением, навязыванием свое точки зрения относительно работы самого предпринимателя.

Согласно п. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Хочется отметить, что в настоящей жизни находит свое отражение данный принцип в работе Уполномоченного при Президенте РФ по правам предпринимателей в Российской Федерации. Создание института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей является хорошей, даже, надо сказать, отличной гарантией, для деятельности предпринимателей во всей стране.

Безусловно, качественная, беспрекословная реализация гражданских прав и свобод, даже если касаться экономической стороны деятельности граждан, зависит от публичного администрирования, направлено на реализацию эффективной публичной политики. Целью и главным критерием эффективности правовой политики, как отмечает О. Ю. Рыбаков, выступают правовой статус и социально-экономическое положение личности. (Волков А. М. Публичная администрация и публичное администрирование: соотношение понятий //Административное право и процесс. 2012. N 12. С. 14–19, Рыбаков О. Ю. Понятие и признаки правовой политики // Правовая политика субъектов Российской Федерации: Материалы круглого стола. Владивосток, 2002. С. 30.).

Читайте так же:  Сущность, плюсы и минусы усн

Защита социально-экономических прав и свобод как деятельность включает в себя не только защиту человека, как субъекта тех или иных правоотношений, но и защиту его деятельности, будь то медицина, социальные отношения, предпринимательство, то есть тех социальных прав, которые реализуются гражданином, буквально каждый день. В связи с этим обеспечение указанных социально-экономических прав приобретает реальное очертание только при защите предпринимательского сообщества, которое как экономический класс, являясь одновременно работодателем, зачастую и определяет степень социально-экономического благополучия населения. При этом эффективную публичную политику призваны осуществлять все субъекты публичного права, и прежде всего правоохранительная система.

Естественно, в условиях недостаточно эффективной работы правоохранительной системы ставится под сомнение универсализм некоторых устоявшихся институтов защиты прав граждан. На этом фоне А. Хиль-Роблес говорит, что на сегодняшний день никто не может однозначно утверждать, будто судебный контроль в состоянии обеспечить эффективную и достаточную охрану гражданина от неправомерных действий государственной администрации. Резюмировать можно, говоря следующее: должность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан (Хиль-Роблес А. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмена). М., 1997. С. 282.)

Впервые должность омбудсмена была учреждена в Швеции в 1809 г.. В середине XX в. институт омбудсмена получает свое развитие сначала в скандинавских, затем в англосаксонских и других европейских государствах. В Российской Федерации идея учреждения института Уполномоченного по правам человека впервые получила юридическое выражение в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, а официально должность Уполномоченного по правам человека в России была учреждена Конституцией РФ 1993 г.

С позиции Организации Объединенных Наций главная задача деятельности уполномоченных заключается в том, чтобы следить за справедливостью и законностью действий органов государственной администрации, т. е. осуществлять защиту прав отдельных лиц, считающих себя жертвами ее несправедливых действий Именно целенаправленная правозащитная деятельность Уполномоченного является одной из принципиальных задач, которая отличает данный орган от иных правоохранительных органов универсального характера, прежде всего прокуратуры и суда. Однако, несмотря на свой публично-правовой статус, Уполномоченный по правам одновременно выступает посредником между государством и обществом и защищает как публичные, так и частные интересы.

Эффективность помощи конкретным лицам со стороны Уполномоченного наглядно показывается на опыте оказания помощи детям Уполномоченным по правам ребенка, имеющим возможность своевременно выявлять факты нарушения прав детей, оперативно реагируя на эти нарушения и оказывая квалифицированную помощь пострадавшим. При этом отдельные авторы констатируют факт, что Уполномоченный по правам человека в России зависим от органов государственной власти в значительно большей степени, чем того требует нормальная правовая практика.

Действительно, если обратиться к компетенции Уполномоченного, то не во всех случаях данный институт способен эффективно решать возложенные на него задачи, в том числе из-за причин организационного характера. Как ни странно, судебная практика исходит из того, что Уполномоченный не наделен правом на вынесение решений, носящих государственно-властный характер, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан либо создающих препятствия для их реализации. Соответственно такими полномочиями не могут обладать и должностные лица рабочего аппарата Уполномоченного. Такая практика свидетельствует, что механизм деятельности, а также его компетенция не в полной мере соответствуют объему задач, возложенных на институт Уполномоченного.

В настоящее время сферы деятельности, в которых многие ждут эффективной работы уполномоченных, касаются самых злободневных вопросов, и постепенно практика вынуждает вводить подобные институты. Как отмечается в литературе, система публичного управления помимо институтов Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей может получить Уполномоченного по межнациональным отношениям. Серьезного обсуждения требует тема функционирующего при Ассоциации российских банков финансового омбудсмена. Отмечается некая тенденция, в связи с тем, что расширяются сферы деятельности человека, то могут быть введены институты Уполномоченного по защите прав инвесторов, страхового омбудсмена и прочих, в зависимости от того, какие отношения будут нуждаться в наибольшей защите.

Региональный опыт в этой части идет дальше и затрагивает антикоррупционную политику. Так, с 2010 г. в Ульяновской области введена должность Уполномоченного по противодействию коррупции, который на базе социологических исследований проводит антикоррупционный мониторинг. В органах местного самоуправления также созданы организационные структуры по противодействию коррупции, и Уполномоченным осуществляется контроль над эффективностью работы.

Читайте так же:  Характерные особенности ипотеки под вторичное жилье

Отдельного внимания заслуживает пенитенциарная система России. Неслучайно отдельные специалисты, обращаясь к опыту западных стран (например, Англии), предлагают адаптировать на российскую почву институт Уполномоченного по делам тюрем и пробации (Prison and Probation Ombudsmen), что будет способствовать гармонизации отечественной уголовно-исполнительной системы с европейскими правозащитными моделями.

Стоит отметить, что заложение «камня» к учреждению поста Уполномоченного по защите прав предпринимателей было легализовано Указом Президента РФ от 22 июня 2012 г. N 879, а принятым 7 мая 2013 г. Федеральным законом N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» урегулированы непосредственно его правовой статус, полномочия и механизм деятельности.

  1. Волков А. М. Публичная администрация и публичное администрирование: соотношение понятий //Административное право и процесс. 2012. N 12. С. 14–19.
  2. Рыбаков О. Ю. Понятие и признаки правовой политики // Правовая политика субъектов Российской Федерации: Материалы круглого стола. Владивосток, 2002. С. 30.).

Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ

Уполномоченный по защите прав предпринимателей и его аппарат представляют собой государственный орган, который призван обеспечивать защиту предпринимательских интересов в России. Впервые о введении такого института в РФ заговорили в период президентства Дмитрия Медведева, тогда же и началось предварительное обсуждение проекта будущего нормативного акта, регулирующего статус Уполномоченного и его взаимоотношения с государственными структурами и экономически активным сектором, в профильных комитетах Государственной Думы.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fstrahovye_vznosy-500x300

Впервые же должность Уполномоченного на федеральном уровне была введена Указом Президента РФ от 22 июня 2012 года N879, который сам по себе стал началом реализации знаменитых “майских Указов” Президента В.В. Путина. В указе не раскрывались особенности статуса лица, назначенного в качестве Уполномоченного, но был назван сам человек, который должен был занять данный ответственный пост. Им стал Борис Титов, крупный предприниматель, долгое время успешно возглавлявший компанию ОАО “Абрау-Дюрсо”, сделав ее самой успешной в своем сегменте рынка по продаже игристых вин.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Ftitov-250x166

Детальное законотворчество относительно деятельности Уполномоченного было завершено принятием Федерального закона от 7 мая 2013 года N78-ФЗ “Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ”. Данный нормативный акт обозначил статус Уполномоченного, отнеся его к государственным служащим Администрации Президента и наделив его аппаратом помощников, необходимым для реализации им своих функций.

С 1 января 2015 года статус был изменен: Уполномоченный и его аппарат стали государственным органом, самостоятельным юридическим лицом, финансируемым из федерального бюджета, который призван обеспечивать соблюдение законных интересов и прав предпринимателей, не допускать произвола органов публичной власти и ее представителей в отношении предпринимательского сектора. С принятием закона регионы также получили право вводить у себя аналогичные должности.

Далеко не каждый человек, пусть даже и грамотный специалист и отличный предприниматель, может претендовать на столь высокий пост. Законодатели установили возраст, с которого можно становиться Уполномоченным, 30 лет, установили образовательный ценз – обязательно наличие высшего образования. Срок полномочий данного государственного служащего составляет 5 лет, с правом продления еще на 5 лет.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fobyazannocti-250x166

Президент, с учетом мнения предпринимательского комьюнити, самостоятельно назначает кандидата на должность; он же может досрочно завершить полномочия конкретного лица, занимающего пост Уполномоченного, например, в связи с утратой доверия или по другой существенной причине.

Уполномоченному по защите прав предпринимателей должна быть присуща независимость от бизнес-структур и от властного сообщества: он не имеет права заниматься коммерцией в любом виде, не может занимать посты в публичных органах власти. Кроме того, он хоть и вправе состоять в общественных или политических объединениях, но в своей деятельности не может руководствоваться решениями таких социальных образований. В данном случае можно говорить об определенном конфликте интересов: нынешний омбудсмен по правам предпринимателей состоит в правящей партии, и получается, что ее решения в любом случае могут существенно повлиять на определенные действия Уполномоченного. При этом по состоянию на сегодняшний день резонансных решений Борис Титов не принимал, что свидетельствует о его самостоятельности и состоятельности в качестве омбудсмена.

Уполномоченный подотчетен Президенту РФ. Ежегодно он должен отправлять главе государства отчет о своей деятельности, а помимо этого давать оценку развитию и условиям осуществления активной экономической деятельности в стране, предоставлять разработки относительно нововведений, которые позволят улучшить ситуацию в предпринимательском секторе.

Полномочия омбудсмена по защите прав предпринимателей

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2FStructura-250x166

Аппарат Уполномоченного постоянно осуществляет мониторинг ситуации в секторе частного предпринимательства. Но не один орган не способен реагировать на каждое нарушение, касающееся прав бизнесменов. Поэтому законом предусмотрено, что основным способом взаимодействия представителей бизнес-сообщества и Уполномоченного на их защиту, является производство по жалобам предпринимателей. Она может быть направлена как в письменной форме (письмом), так и выражена на личном приеме. Возможна и ее отправка по электронным каналам связи – при помощи сети Интернет.
Читайте так же:  Какие документы запрашивают для временной прописки ребенка

Решение о рассмотрении поступившей бумаги принимается в течение 10 дней со дня ее регистрации в органе. В течение последующих 3 дней заявитель должен быть уведомлен о решении Уполномоченного. Если принимается положительное решение, то омбудсмен переходит к непосредственному решению поставленной перед ним проблемы и о промежуточных или итоговых результатах своей работы в этом направлении он обязан уведомить предпринимателя, подавшего жалобу, не менее 1 раза в 2 месяца.

Отказаться от рассмотрения жалобы омбудсмен может в ограниченном числе случаев:

  • бумага составлена неадекватно – невозможно понять суть проблемы или жалоба является попросту нечитаемой;
  • ответ на вопрос, поставленный в жалобе, уже был дан омбудсменом ранее, если только в бумаге не содержатся новые дополнительные сведения по освещенной проблеме;
  • в ответе будет содержаться тайна (государственная, коммерческая или иная).

Возможности омбудсмена при рассмотрении жалобы и последующие действия

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fshema-250x166

Уполномоченный наделен массой прав, которыми он может воспользоваться для наиболее качественной помощи обратившимся предпринимателям. В частности, закон наделил его следующими правомочиями:
  • беспрепятственным получением любых сведений, в том числе и письменных материалов в органах и от должностных лиц, наделенных публичной властью любого уровня;
  • беспрепятственным посещением любых органов государства и местной власти при предъявлении удостоверения;
  • без особого разрешения администрации исправительных учреждений и органов следствия посещать предпринимателей, замешенных в экономических преступлениях (мошенничестве, неуплате налогов и др.);
  • получать от осужденных или обвиняемых бизнесменов жалобы без цензуры в запечатанном пакете, т.е. свободные от досмотра в силовых структурах, осуществляющих уголовное преследование;
  • участвовать в проверках (например, совместно с полицией или антимонопольной службой);
  • выносить предписания о приостановлении действия актов, нарушающих права предпринимателей, как нормативных, так и индивидуальных, с одновременным обращением в суд для признания такого акта недействительным;
  • другими специальными полномочиями.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fvseobip.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fzapolnenie1-250x166

Ответы, необходимые Уполномоченному для разрешения вопросов по конкретному заявлению предпринимателя, должны быть направлены из соответствующих органов или организаций в течение 15 дней с момента обращения.

По результатам проведения всех необходимых мероприятий омбудсмен должен составить для обратившегося бизнесмена окончательный ответ и совершить иные действия, направленные на финальное разрешение проблемы предпринимателя: обратиться в суд с заявлением, передать жалобу должностному лицу, который уполномочен на работу с ней сообразно своей компетенции, направить обращение о привлечении лиц, нарушающих права бизнесменов, к ответственности.

Содержание жалобы Уполномоченному по защите предпринимателей

В достаточно сложном мире современного предпринимательства не каждый может защитить и отстоять свои интересы надлежащим образом. Отдельные должностные лица, а иногда и судьи не желают вставать на защиту бизнесмена, а напротив, всячески ущемляют его права.

Поэтому очень важно уметь пользоваться альтернативными способами защиты, и знание того, как правильно подать жалобу бизнес-омбудсмену, лишним не будет.

Уполномоченным в 2013 году был утвержден порядок подачи жалоб ему предпринимателями. В жалобе в обязательном порядке указывается, каким образом и какие именно права бизнесмена или их группы были нарушены, кем были допущены нарушения этих прав и какими действиями (бездействием) или актами, что может послужить решением проблемы, и какие действия предпринял сам предприниматель для защиты своих интересов.

Если в жалобе содержится просьба к омбудсмену об обращении в суд за защитой конкретного представителя предпринимательства, то необходимо указать причины того, почему он сам не может этого сделать. Причины должны быть уважительными.

Такие же правила актуальны и при обращении к региональным Уполномоченным по правам предпринимателей. Единственным отличием является суть требований в жалобе: она не должна распространяться на решения и действия федеральных органов всех ветвей власти. С такими заявлениями можно обращаться только к Уполномоченному по правам предпринимателей РФ.

Изображение - Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей в рф 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here