Предлагаем статью на тему: "условия каско по европротоколу" с комментарием от профессионального юриста.
Содержание
КАСКО по Европротоколу — простой способ упростить процедуру оформления страхового случая. Воспользовавшись возможностью, водитель сможет получить выплату без привлечения сотрудников ГИБДД. Европротокол заполняется участниками происшествия.
Однако водители не спешат прибегать к предоставленной возможности. Самостоятельное заполнение бумаг вызывает недоверие со стороны владельцев КАСКО. Автолюбители опасаются, что страховые компании откажут от предоставления выплаты из-за неправильного оформления документов или иных нюансов.
Однако учреждения, реализующие пакеты услуг, стремится расширить практику оформления ДТП по Европротоколу. Компании планируют ввести новый вид документа. Он будет включать в себя более широкий перечень нюансов, которые участником происшествия предстоит зафиксировать. Организации планируют разрешить водителям проводить фиксацию случившегося с помощью фото и видеозаписи.
Процесс усложнится, но владельцы транспортных средств смогут гарантированно рассчитывать на получение выплаты. Уже сегодня часть происшествий можно оформить по Европротоколу. Чтобы правильно выполнить действие, требуется внимательно изучить особенности осуществления процедуры.
Банк России обязал все страховые компании, занимающиеся реализацией КАСКО, осуществлять выплаты по страховым случаям, которые были оформлены по Европротоколу. Однако следует помнить, что утверждение актуально только для вновь заключаемых договоров. Нововведения вступили в силу 1 октября 2018 года.
Не все страховые случаи попадают под действие Европротокола.
Чтобы компания согласилась предоставить выплату по документам, которую участники происшествия оформили самостоятельно, авария должна соответствовать следующим критериям:
- в происшествии принимают участие 2 автомобиля;
- люди в аварии не пострадали;
- урон был нанесен только транспортным средствам.
Если случившееся соответствует критериям, участники аварии могут убрать автомобили с дороги и самостоятельно заполнить необходимую документацию. Сотрудники ГИБДД при этом на место происшествия не вызываются. Однако должен быть соблюден главный критерий — у взаимодействующих сторон отсутствуют разногласия по поводу случившегося.
Если спор имеет место быть, без вызова ГИБДД не обойтись
Если стороны оформили аварию по Европротоколу, компании, предоставившие страховку, не потребуют дополнительных бумаг для осуществления выплаты. Аналогичная возможность предоставляется лицам, купившим ОСАГО. Единый стандарт КАСКО по Европротоколу принят давно. Однако до сих пор не все водители понимают нюансы осуществление процедура заполнения. В частности проблемы вызывают пункт, связанный с согласием автолюбителей в обстоятельствах ДТП.
Большинство владельцев транспортных средств неправильно трактует требования раздела. Водители считают, что должны самостоятельно определить сторону, ставшую причиной возникновения происшествия. На практике страховые компании всего лишь требуют пункте зафиксировать все нюансы случившегося.
Учреждение самостоятельно решит, кто виноват в произошедшем. Для этого на вооружении компании присутствует около 80 схем аварий, которые происходят наиболее часто. Эксперты считают, что, как только водители поймут, что не должны самостоятельно выбирать виновника случившегося, популярность Европротокола возрастет.
Еще одной причиной, по которой владельцы транспортных средств с неохотой использовали предоставленную возможность, выступает большое количество отказов со стороны страховых компаний в выполнении взятых обязательств.
Сегодня цифра существенно сократилась. Однако трудно восстановить репутацию, которая однажды уже была испорчена. По этой причине водители еще некоторое время будут с настороженностью относиться к оформлению происшествия по Европротоколу.
Главные преимущества КАСКО заключаются в возможности получить компенсацию при нанесении ущерба транспортному средству.
Со списком аккредитованных страховых компаний по КАСКО от Райффайзенбанка можно ознакомиться по этой ссылке.
Получить бланк для оформления Европротокола можно, обратившись в страховую компанию. Кроме того, он выдается в комплекте с полисом КАСКО. Скачать бланк можно и в интернете. Однако такую бумагу будет сложнее использовать. Дело в том, что к оригинальному Европротоколу прилагается копировальная бумага. Она позволяет заполнить бланк документа сразу в 2 экземплярах.
Заполнять бумагу требуется шариковой ручкой. Процедуру осуществляют обе стороны, ставшие участниками происшествия. Они должны внести данные каждая в свою колонку. Информацию на оборотной стороне бланка владелец КАСКО прописывает самостоятельно. Когда данные внесены в оба экземпляра, их нужно разъединить.
Участники происшествия оставляют 2 подписи. Одна должна располагаться под информацией, а вторая — под согласием. Оборотная сторона бланка тоже должна быть заверена. Ее подписывает автовладелец, которому принадлежит документ. Когда данные внесены в Европротокол, разрешается их корректировка. Однако каждый внесение изменений должно заверяется подписями.
Не существует правила, которое заставляет водители использовать именно бланк страховой компании для заполнения Европротокола. Однако на всякий случай владельцу транспортного средства лучше продублировать документ. На практике компании, предоставившие КАСКО, нередко отказывают хозяин авто в выплате из-за того, что он предоставил данные на бланке Европротокола, который был скачан в интернете.
Автовладелец имеет право обратиться в суд и обжаловать вынесенное решение. Однако, чтобы оградить себя от дополнительных проблем, лучше использовать оригинальный бланк, который предоставляет страховая компания. Необходимо возить с собой не менее 2 экземпляров. Получить бланк документа можно, обратившись страховую компанию.
Бумага позволяет существенно упростить процедуру оформления, однако на практике прибегнуть к использованию можно не всегда.
В правилах страхования прописано, что зафиксировать аварию с помощью Европротокола можно в случае:
- оба водителя остались на месте происшествия;
- люди в ДТП не пострадали;
- оба водителя не находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- участники происшествия по обоюдному согласию приняли решение не вызывать сотрудников ГИБДД;
- в аварии приняло участие более 2 автомобилей;
- в ДТП пострадали только транспортные средства.
Следует помнить, что, если урон был нанесен иному имуществу, нежели автомобили участников происшествия, родители лишаются возможности зафиксировать случившееся по Европротоколу. Так, если пострадали дорожные знаки, принадлежащие государству, взаимодействующие стороны не смогут самостоятельно оформить ДТП.
Европротокол был введен для того, чтобы водители не зависели от приезда ГИБДД. Практика показывает, что сотрудники государственного органа могут оказаться на месте случившегося не скоро. Самостоятельная фиксация происшествия позволит участникам ДТП ускорить операцию.
Главной проблемой среди автовладельцев, решивших использовать Европротокол на практике, считается вопрос о том, можно ли оформить бумагу в той или иной ситуации? Следует помнить, что способ фиксации происшествия применяется только при ДТП, которые считаются незначительными.
Основными характеристиками аварии выступают:
- в случившемся пострадали только транспортные средства;
- вред иному имуществу не причинен;
- нюансы произошедшего не становятся причиной для возникновения разногласий среди участников происшествия.
Необходимо учитывать, что информация, которую пропишет в бланке один из водителей, не должна противоречить данным второго.
Изучая схема самостоятельного регистрирование ДТП, водитель заметит, что она выгодна для автовладельцев.
К преимуществам метода фиксации происшествия относятся:
- не нужно ждать приезда на место происшествия сотрудников ГИБДД;
- метод существенно экономит время;
- урегулировать проблему можно между собой.
Однако на практике владелец транспортного средства, решивший использовать Европротокол, может столкнуться с рядом проблем. Основное условие, которое должно соблюдаться при происшествии, — участниками аварии должно выступать не более 2 объектов. Водители, услышавшие правило, часто решают, что оно означает, что в ДТП могут принять участие не более 2 автомобилей. На практике положение трактуется не совсем так.
Правила подразумевает, что стать объектами случившегося могут не более 2 участников дорожного движения. Следует помнить, что к ним относят не только автомобили. Типичной ошибкой выступает оформление Европротокола при аварии автомобиля с прицепом. Средство для перевозки грузов имеет свой собственный регистрационный номер и его полагается вписывать в полис.
По этой причине, если машина с прицепом столкнется с другим автомобилем, будет считаться, что участников происшествия уже 3. Оформить Европротокол в таком случае не получится. Потребуются в обязательном порядке вызывать ГИБДД.
Способ фиксации происшествия нельзя использовать, если непосредственного контакта между транспортными средствами не было. Например, владелец 1 машины пытается уклониться от столкновения и врезается в столб. Если в данной ситуации применить на практике Европротокол, страховая компания откажется в предоставлении компенсации.
Выбрав способ фиксации ДТП, автовладельцы должны в обязательном порядке проверить наличие соответствующих документов друг у друга. Если полис виновника происшествия будет просрочен, или человек, оказавшийся за рулем в момент случившегося, не будет вписан в бланк КАСКО или ОСАГО, страховая компания потерпевшего не станет выплачивать компенсацию.
Важный момент, к которому требуется подойти наиболее внимательно при фиксации происшествия по Европротоколу, — заполнение извещения о ДТП. Необходимо прописать данные в бумаге в полном объеме. Все повреждения, которые были нанесены транспортным средствам, должны быть зафиксированы полностью. Не должно быть двусмысленных высказываний от степени вины.
Следует помнить, что страховая компания самостоятельно определяет человека, действия которого привели к случившемуся. Если один из водителей укажет, что признает свою вину, учреждение может отказать в предоставлении компенсации или выдать ее не в том объеме, в котором она полагается.
Извещение о ДТП не должно содержать помарок и исправлений, ведь их наличие может стать причиной для отказа в выплате
Во время происшествия, которая фиксируется по Европротоколу, у водителей возникает целый перечень вопросов. Чтобы упростить процедуру заполнения документа, владелец полиса КАСКО должен заранее изучить все нюансы заполнения документации.
Облегчить осуществление действия поможет изучение ответов на популярные вопросы:
К плюсам и минусам КАСКО с франшизой можно отнести финансовую защищенность автовладельца в случаях нанесения ущерба авто, в то время как минусом можно смело назвать довольно высокую стоимость полиса.
Подробно об условиях КАСКО от ОСК можно прочитать здесь.
Детальная инструкция, как проверить КАСКО в РСА, приведена в этой статье.
Возможность использования Европротокола и КАСКО: нюансы оформления и порядок выплат
В статье пойдет речь о возможности использования Европротокола при КАСКО-полисе. С 2014 года правительство разрешило оформлять небольшие аварии без участия полицейских. Главным ограничением является масштаб.
Если есть пострадавшие, то без вмешательства сотрудников ГИБДД оформить ДТП по упрощенной схеме не получится. Препятствием также является верхняя граница ущерба. Итак, можно ли оформить европротокол при КАСКО? Ответим чуть ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !
На российском рынке страховых услуг одновременно применяется два основных вида страхования – КАСКО и ОСАГО. Полис ОСАГО является обязательным, за использование транспортного средства без ОСАГО законом предусмотрен штраф. КАСКО же напротив – добровольное страхование (обязательно ли КАСКО?). Более подробно о разнице между этими видами страхования мы рассказывали здесь.
Свою популярность страхование КАСКО начинает обретать около 10 лет назад. Экономика страны стала стабильней, повысилась покупательная способность населения. Это привело к началу широкомасштабного кредитования, в том числе и автокредитования. Банки, чтобы снизить сопутствующие риски и издержки (например, судебные), стали обязывать заемщиков к оформлению КАСКО при автокредите.
КАСКО – международный юридический термин, который широко используется и практикуется. Помимо автомобилей, КАСКО-полис можно оформить на авиатранспорт, морские суда, железнодорожный транспорт.
В РФ тарифы на КАСКО регулируются не государством, а в частном порядке, то есть страховыми организациями. Страховая компания сама выполняет расчеты, составляет пакет услуг и затем реализует их на рынке.
На итоговую стоимость полиса влияет множество факторов – возраст, стаж вождения, марка автомобиля (как рассчитать стоимость полиса?). Например, для водителей с большим опытом и автомобилем, не находящимся в группе риска, будут установлены минимальные тарифы.
Обратным случаем будет страхование дорогой спортивной машины, и при наличии скромного стажа вождения, полис в таком сочетании обойдется значительно дороже.
На стоимость также влияет желаемый пакет услуг. Чем больше будет охватывать страховка, тем дороже она обойдется. Наиболее существенными опциями являются – частичное/полное КАСКО, с учетом износа/без учета износа, по способу возмещения убытка. Частичное страхование обеспечит защиту от ущерба, полный пакет застрахует автомобиль еще и от угона.
Более детально о правилах страхования КАСКО можно узнать здесь.
Существенным упрощением является возможность самостоятельного заполнения бланков участниками ДТП. Бланки заполняются обеими сторонами, затем автовладельцы пересылают их в страховые компании, и начинается изучение страхового случая. В конечном итоге выносится решение, происходит выплата компенсации потерпевшей стороне.
Можно ли оформить европротокол при каско? Рассмотим чуть ниже.
До недавних пор Европротокол было разрешено использовать лишь для владельцев ОСАГО. Но в конце 2014 года упрощенную схему оформления распространили и на КАСКО-полис. Иными словами использовать Европротокол по КАСКО стало возможным. Верхней границей ущерба для оформления по такой схеме определена сумма в 50 тысяч рублей.
Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области лимит составляет существенно больше – 400 000 рублей. Но для столь крупной компенсации действует ряд дополнительных требований. К ним относится оснащение транспортного средства навигационными спутниковыми системами, срок оформления полиса и некоторые другие.
Преимущества для всех участников ДТП очевидна – экономия времени, минимизация заторов на дороге. Участники аварии без вызова полиции могут значительно быстрее сами оформить бланки и освободить автодорогу. Но существует ряд моментов, которые следует учитывать при составлении Европротокола, рассмотрим их подробнее.
Первое и самое важное ограничение – масштаб ДТП. Если был нанесен вред здоровью водителей или пешеходов, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя. Запрет на использование Европротокола распространяется также на аварии с тремя и более машинами. В этом случае оформление ДТП происходит по обычной схеме.
Второе возможное затруднение – одна из машин зарегистрирована не в РФ. Оформить Европротокол все равно можно, но у водителя такой машины должна быть оформлена страховка по международному страховому стандарту «Зеленая карта».
Непосредственно заполнение бланков начинается с нахождения компромисса между двумя водителями. Если была найдена общая точка зрения, то можно доставать формуляры. Заполнить необходимо два бланка – лицевой и оборотный. На лицевой стороне указывают место, дату, точное время аварии, данные об участниках ДТП, страховых организациях.
В пункте 14 указывают характер повреждений автомобиля. Описание следует делать лаконично, но точно. В 16-ом пункте необходимо описать обстоятельства аварии. В следующем пункте составляют приблизительную схему ДТП. По возможности рекомендуется делать также и фотоснимки, их можно будет использовать при общении со страховой компанией.
После того как все заполнено, участники аварии могут покинуть место ДТП. В дальнейшем бланки передаются в страховые организации, начинается выяснение обстоятельств. Передать Европротокол стороны должны не позднее, чем через пять дней. Затем свою работу начинают страховщики, компенсацию же можно ожидать еще через 2-3 недели. Поэтому в среднем выплаты по Европротоколу занимают около месяца. Обратите внимание, что чинить свое транспортное средство нельзя в течение 15 дней с моменты аварии.
О том как оформить Европротокол расскажет данное видео:
КАСКО в России постепенно становится все популярнее. Частота оформления полисов КАСКО начала расти приблизительно десять лет назад, когда экономическая ситуация в стране нормализовалась, и банки стали активнее кредитовать население. Дополнительным стимулом для оформления добровольного страхования послужило разрешение на использования Европротокола для автолюбителей с КАСКО.
В чем опасность европротокола по каско для виновника дтп
Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме. Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу». Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.
Если один участник движения решил «уйти» от столкновения и врезался в столб, то в таком случае необходимо вызывать инспекторов ДПС. Необходимые документы Прежде чем соглашаться на заполнение извещения, необходимо внимательно изучить документы другой стороны. Важно особое внимание уделить полису ОСАГО, без которого невозможно составить европротокол.
ТС застраховано? Ущерба вам никто не возместит, если полис был просрочен или оформлен на другое лицо. Если же все в порядке, денежную выплату вы получите. Владельцем КАСКО оформление аварии по европротоколу не подойдет.
Дело в том, что при выплате страховки в компании требуют справку из дорожной инспекции, которая выдается только после оформления ДТП инспектором. Это не очень удобно, поэтому в будущем, возможно, такой запрет будет отменен. Также нужно проверить водительские права и документы на машину.
Без них составить извещение также нельзя.
С марта 2009 года оформить дорожно-транспортное происшествие и обратиться за страховым возмещением по ОСАГО можно без участия сотрудников полиции, путем заполнения бланка европротокола. Заметим, что единственным плюсом такой упрощенной процедуры является экономия времени, ведь, иногда, участникам небольшого ДТП приходится по несколько часов дожидаться инспекторов ДПС. В остальном, по нашему мнению, оформление европротокола вещь абсолютно бесполезная и скорее даже вредная, которая может сыграть злую шутку как с потерпевшим, так и (особенно) с виновником ДТП.
Остановимся на возможных рисках более подробно. Риск 1. Размер ущерба превысит лимит выплат по европротоколу На месте ДТП зачастую невозможно точно определить размер ущерба, т.к. автомобили могут иметь скрытые повреждения и ремонт кажущихся «царапин» может значительно превысить лимит выплаты по европротоколу.
- между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.
Ущерб по европротоколу: описание, возмещение и расчет суммы
При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить. В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить.
Все предоставляемые материалы должны быть подлинными (без склейки и монтажа) и соответствовать требованиям.Какие страховые случаи подходят Оформление дорожной аварии европротоколом возможно при одновременном исполнении следующих условий:
- у автовладельца есть действующий полис КАСКО, и существенные условия страхового договора не нарушены. К существенным условиям относятся: период действия полиса, список водителей;
- в происшествии приняло участие не более двух автомобилей (автомобиль с прицепом считается одним транспортным средством);
- вред нанесен исключительно транспортным средствам. Если в результате аварии пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы), то ДТП оформляется только сотрудниками автоинспекции;
Если после аварии один из автомобилей повредил столб, забор и так далее, то авария так же оформляется сотрудниками ГИБДД.
Расписка обязательно должна содержать всю картину аварии, дату, когда произошло столкновение, описание всех повреждений, личные данные и, конечно же, подпись. Если расписка была заполнена иным образом, то она автоматически признается недействительной. Если у виновника и в этом случае закрадываются сомнения, то нелишним будет привлечение и третьих лиц.
Достаточно двух свидетелей с их личными данными и подписями в расписке. При судебных разбирательствах их могут вызвать на заседание суда. Что будет, если европротокол не предоставлен в страховую компанию? Ранее действовало правило, что в течение пяти рабочих дней каждый участник транспортного происшествия должен принести заполненный полис в свою страховую компанию, однако теперь это требование изменилось и сейчас оба экземпляра извещения несет пострадавший к своему страховщику.
Дорожное происшествие произошло между автомобилями ЗАС 965 и Мерседес CLS 11 января 2015 года в 14 часов 14 минут около дома №1 по улице Есенина в Санкт-Петербурге. В результате ДТП повреждены оба автомобиля. Пострадавших и погибших нет. Освидетельствование на опьянение не проводилось. Свидетелей нет. Ущерб иным транспортным средствам и имуществу не нанесен. На место аварии были вызваны сотрудники автоинспекции. Транспортным средством А (ЗАС 965) с государственным номером Х867 ЕК 98 и номером вин ( ) управлял Иванов Иван Петрович, который является собственником автомобиля. Страховой полис был приобретен в компании «Росгосстрах». Водителем Мерседеса (транспортное средство В) с номером В877 ОР 98 был Петров Петр Иванович (он же является собственником автомобиля). Страховой полис приобретен в компании «Ренессанс Страхование».
В чем опасность европротокола по каско для виновника дтп
Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.
- Дата и обстоятельства происшествия.
- Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
- Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке. Неблагоприятный исход Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере. Пример В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу».
КАСКО и Европротокол: все о том, как получить компенсацию при незначительных повреждениях
Указанием Банка России от 12.09.2014 N 3380-У было разрешено использовать в автостраховании КАСКО европротокол. Суть его заключается в том, что участники ДТП могут зафиксировать происшествие без вмешательства сотрудников ГИБДД и получить страховое возмещение.
До этого нововведения нужно было вызывать сотрудников автоинспекции для документального оформления аварии. Эти бланки входили в обязательный перечень, необходимый для оформления страховой выплаты. Европротокол значительно упростил схему. Но воспользоваться этим преимуществом можно далеко не всегда.
Европротокол в КАСКО – это бланк, в котором автовладельцы вправе самостоятельно зафиксировать все факты произошедшего ДТП.
Составляют и визируют этот документ все участники дорожного происшествия. Затем европротокол со всеми необходимыми документами направляется страховщику для принятия решения по выплате возмещения.
Европротокол в КАСКО выступает альтернативой целого пакета документов, которые заполняют в Госавтоинспекции, а именно:
- Протокола правонарушений.
- Описи повреждений.
- Постановления об административном нарушении.
- Обе стороны ДТП должны прийти к соглашению при выявлении виновника.
- После подписания протокола оспорить факты, указанные в документе почти невозможно.
- Не во всех случаях можно оформить европротокол. Автовладелец должен заранее знать подходит данная ситуация для упрощенной системы фиксации повреждений или нет.
Действие европротокола ограниченно. О ситуациях когда можно прибегнуть к его оформлению, а когда нельзя должен знать каждый автовладелец. Эта информация поможет избежать неприятностей со страховщиком. Ведь если страховой случай не соответствует условиям европротокола, а ГИБДД не было вызвано, можно распрощаться со страховой выплатой.
Основные правила получения компенсации по европротоколу:
- Нанесенный ущерб должен быть минимальным. Компенсация в г. Москва, г. Санкт-Петербург и их областях составляет до 400 тыс. руб. Для всех остальных предел равен 50 тыс. руб.
- В течение суток нужно позвонить в страховую компанию и сообщить о составление европротокола и общую информацию об аварии (Ф.И.О., номер машины и полиса, количество участников ДТП, дату, время и место аварии, причины, повреждения, марки и номера другого ТС).
- Посетить офис СК и написать заявление нужно в течение 5-ти дней.
- Нужно предоставить машину для оценки повреждений. Владелец ТС вправе присутствовать во время осмотра и проведения экспертизы.
- Если превышен лимит выплаты, владелец машины обязан представить доказательства в виде фото и видео последствий или причин ДТП.
КАСКО – это добровольное страхование транспортного средства. Этот полис регулируется не государством, а страховыми компаниями. Именно они решают, какой перечень страховых случаев включать в договор и как они должны быть оформлены. Важно чтобы были соблюдены определенные требования:
- Владелец машины застрахован по полису КАСКО.
- Произошедшее не противоречит условиям указанным в договоре (например, список водителей).
- В результате ДТП нет человеческих жертв.
Типы страховых случаев, которые можно оформить без участия ГИБДД:
В аварии участвовало только 2 машины.
- Не было повреждено другое имущество. Например, столб или забор.
- Нет разногласий с другой стороной по вопросу определения виновника.
- В аварии не участвовали водители в нетрезвом состоянии или под действием наркотических средств.
Если один из автовладельцев иностранец, тогда оформить европротокол можно только при наличии «Зеленой карты».
Европротокол должен быть заполнен обоими сторонами ДТП. Сделать это можно обычной шариковой ручкой.
Бланк протокола, как правило, выдают страховщики в момент передачи полиса КАСКО и договора. Он оснащен копировальной бумагой, что позволяет заполнить сразу два необходимых экземпляра. Как альтернативу можно рассматривать бланки, скачанные из интернета. Единственное неудобство – это то, что писать придется в 2 раза больше.
Документ состоит из 2-х частей:
- Лицевая – для совместного заполнения.
- Обратная сторона под согласия каждого из водителей отдельно.
Подпись нужно будет ставить с двух сторон.
На первом листе извещения указывается:
- Точное место аварии. В формате: город, улица, близ расположенные дома.
- Дата и время аварии.
- Количество поврежденных автомобилей.
- Есть ли раненные или погибшие и сколько их.
- Пройдена ли медицинская экспертиза на определение степени алкогольного опьянения.
- Материальный ущерб, причиненный другим ТС или имуществу.
- Ф.И.О. свидетелей.
- Марики и модели машин, участвующих в ДТП.
- Личные данные водителей.
- Ф.И.О. и адрес автовладельцев.
- Реквизиты страхового полиса и наименование страховщика.
- Схема аварии.
- Перечень повреждений.
Второй лист каждый из водителей заполняет индивидуально. Нужно внести такие данные:
ТС.
- Обстоятельства ДТП.
- Кто был за рулем автовладелец или иное лицо.
- Информация о других участниках аварии.
- Указать имущественные повреждения.
- Если машина не в состоянии передвигаться после аварии, нужно указать место стоянки.
- Дата и подпись.
- Скачать бланк европротокола при КАСКО
- Скачать образец европротокола при КАСКО
Для большей наглядности приведем пример:
ДТП произошло между ЗАС 965 и Мерседес CLS 25 апреля 2018 г. в 8.15 поблизости с домом №9 по ул. Ленина в Санкт-Петербурге.
В результате повреждения получили обе машины. Очевидцев происшествия нет. Других пострадавших машин и людей нет. Процедура освидетельствования состояния опьянения не проводилась. Сотрудники Госавтоинспекции на место не вызывались.
ЗАС 965 (ТС А) с госномером Х395 ЕК 88 и номером VIN (__) управляла Антонова Вера Семеновна. Она же является владелицей машины. Страховой полис был оформлен в компании «Росгосстрах».
За рулем мерседеса (ТС В) с номером В888 ОР 88 был Гаврилов Александр Михайлович. Он является собственником машины. Полис КАСКО он купил в СК «Ренессанс Страхование».
Первый удар пришелся по переднему бамперу ТС А справа и как следствие он был поврежден.
Первый удар по ТС В произошел в передней части со стороны водителя. Пострадала фара и крыло.
Обстоятельства аварии следующие:
- Оба транспортных средства двигались в одном направлении.
- ТС В ехало прямо.
- ТС А начало перестраиваться на другую полосу.
Многие крупные страховщики для удобства своих клиентов используют возможности современных технологий. Они предлагают им удаленно урегулировать убытки. В этом случае страхователю не нужно ехать в офис компании достаточно наличие интернета. Все манипуляции можно осуществить через него.
Этапы оформления удаленного урегулирования вопроса:
Авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика. Доступ открывается во время оформления полиса.
- Отсканировать и отправить заполненный европротокол (обязательно заполнить все графы).
- Отправить фотографии с места происшествия.
- Получить направление на ремонт. Оно может выдаваться двумя способами: в офисе компании или на электронную почту страхователя.
Упростить процедуру составления европротокола помогут ответы на часто задаваемые вопросы в этой области:
- Европротокол что это? – Это упрощенная схема фиксации аварии без привлечения сотрудников ГИБДД. Составляют документ оба участника ДТП. Страховые выплаты по КАСКО назначаются на основе данных, указанных в этом бланке.
- Где действует? – По всей территории РФ.
- Что должны сделать участники ДТП в первую очередь? – Нужно выставить аварийный знак и только потом приступить к разбирательствам обстоятельств аварии. Все следы должны быть зафиксированы в протоколе, до этого момента их убирать нельзя.
- Как поступить, если машина застрахована в другой стране и попала в аварию? – Использовать Европротокол в этом случае можно, но для страхования в международной системе у водителя должна быть Зеленая карта. В бланк протокола все данные вносятся на русском языке.
- Количество участников аварии более двух. Можно ли оформить инцидент при помощи европротокола? – Согласно правилам, упрощенная схема возможна, только если в аварии участвовали 2 автомобиля.
- Необходимы ли доказательства с места аварии в виде фотографий? – В обязательные требования это не входит. Но данная мера значительно упрощает процедуру рассмотрения заявления на страховую выплату.
Внедрение европротокола в КАСКО-страхование позволило получить денежные средства на восстановление после аварии виновной стороне. При этом не нужно тратить время на ожидание приезда ГИБДД и силы на заполнение дополнительной документации.
Но воспользоваться данной привилегией можно только при незначительных повреждениях. Максимальный предел компенсации 50 тыс. руб.. Перед самостоятельным составлением протокола нужно убедиться, что данное ДТП соответствует условиям КАСКО по европротоколу иначе можно потерять возможность провести ремонт.
Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.