Условия ремонта по осаго

Предлагаем статью на тему: "условия ремонта по осаго" с комментарием от профессионального юриста.

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F968_auto%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2018-01-11_005102

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005119

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-01-11_005212

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

В данной статье я хочу рассказать про ремонт по ОСАГО, ведь теперь определенная часть автомобилистов после ДТП направляется на ремонт, это так называемое натуральное возмещение вместо денежных выплат, страховая обязуется произвести восстановление вашего автомобиля за свой счет. Из статьи вы узнаете как происходит направление на ремонт, какие у вас есть права, где может быть выполнен ремонт и в какие сроки.

Денежные выплаты пострадавший в ДТП теперь сможет получить только в исключительных случаях, но скажу вам честно, некоторые страховые компании не рискуют направлять клиентов на ремонт по ОСАГО, так как они понимают связанные в этим трудности, схема еще не обкатана и не известно как пройдет ремонт, некоторые страховщики пробуют, что из этого получится и направляют на ремонт часть автомобилей, которые не слишком сильно пострадали, но деньги получить еще вполне реально.

Читайте так же:  Стандартные налоговые вычеты на детей по ндфл (ребенка) в россии в 2019 году

У вас есть несколько вариантов решения вопроса с восстановительным ремонтом вашего авто, ведь ремонт может проходить не только в строго определенном страховой месте:

  • Самый популярный вариант это направление от самой страховой на ремонт в сервис с которым у страховщика заключен договор;
  • Ремонт может проходить у официального дилера;
  • Клиент может предложить свою станцию ремонта, которую он лично выбрал;
  • Страхователь предлагает клиенту список сервисов с которыми у него заключены договоры и клиент уже сам выбирает в какой сервис ему обратиться для ремонта.

Если клиент предлагает свой сервис, то такой вариант всегда обязательно согласовывается со страховой компанией. Одобрит страховая или нет будет зависеть от того, есть ли в сервисе специализированное оборудование для ремонта вашего авто и наличие запасных частей и инструмента. Скажу сразу, страховые компании не так уж часто соглашаются на требования клиента, здесь нужны веские причины.

Самый простой вариант это согласиться на ремонт в автосервисе который предлагает страховая компания, так конечно будет быстрее но вот не всегда качество будет на высоте.

Но при ремонте в автосервисе страховщика есть так же преимущества:

  • Установка новых деталей;
  • Страховая будет подгонять сервис, что бы были соблюдены сроки ремонта;
  • Вам дадут гарантию на произведенные работы;
  • Вам не придется делать доплаты за ремонт.

Но это в случае если ваша страховая компания подойдет к работе ответственно, хотя все не так радужно как может показаться на первый взгляд. Ведь страховая это коммерческая организация созданная с целью извлечения прибыли и страховая свою прибыль не упустит.

После ДТП потерпевший идет в свою страховую компанию с необходимыми документами и заявлением о страховой выплате. После подачи полного комплекта документов, страховщик должен назначить в течении 5 дней осмотр на который вы должны предоставить ваш автомобиль на экспертизу или осмотр. После того как был проведен осмотр, представитель страховой компании выдаст вам направление на ремонт вашего авто, при чем как вы понимаете ремонт оплачивается за счет страховой компании.

После проведения осмотра вам в течении 20 дней должны выдать направление на ремонт в автосервис с которым у страховой компании заключен договор.

После того как выдано направление вы можете загонять ваш автомобиль на ремонт. Если машина не на ходу, то с доставкой автомобиля в мастерскую вам должна оказать страховая компания, так же страховая прежде чем вы поставите авто на ремонт должна перечислить деньги на ремонт вашего авто в автосервис где будет происходить ремонт, так же к моменту постановки на ремонт страховая уже должна разработать полный список запасных частей с указанием их стоимости.

В автосервисе лишь должны подготовить задание для кузовщиков и маляров которые будут заниматься ремонтом вашего автомобиля.

Скажу сразу не является вашей заботой поиск запасных частей, пусть страховая вместе с автосервисом ищут детали на ваш авто, если взялись за ремонт, это не ваша проблема и вы не обязаны оказывать никакой помощи в ремонте по ОСАГО. При чем ремонт должен проводиться с использованием только новых запасных частей которые приобретаются официально. Установка бывших в употреблении запасных частей допускается только после письменного согласия собственника автомобиля.

В кратце направление на ремонт происходит следующим образом:

  1. Вы получаете в ГИБДД документы о ДТП (справка и определение);
  2. Берете остальной пакет документов (полис, СТС, ПТС, ВУ, заявление о страховой выплате, паспорт гражданина РФ) и подаете эти документы в страховую компанию;
  3. После страховая направит вас на экспертизу, где эксперт определит какие повреждения были получены вашим автомобилем, экспертиза будет готова через 5 дней после проведения осмотра;
  4. Далее вы должны выбрать СТО на которой и будет происходить ремонт;
  5. Далее страховая выдает вам направление на ремонт;
  6. Вы приезжаете в сервис по направлению, заполняете акт приема передачи авто, имеете полное право проверить заказ наряд на ремонт вашего автомобиля и посмотреть расчет цен на запасные части для вашего авто;
  7. После ожидаете окончания ремонтных работ;
  8. Получаете автомобиль.

В направлении на ремонт обязательно должна быть следующая информация:

  • Реквизиты автосервиса;
  • Расчет стоимости работ для полного восстановления автомобиля после ДТП;
  • Сведения о вашем автомобиле по тех паспорту;
  • Если требуется доплата за ремонт, об этом указывается информация, но доплата берется только с согласия собственника авто;
  • Информация на случай возникновения споров в случае если ремонт оказался некачественным или дополнительно были обнаружены скрытые повреждения.

Знайте, что направление на ремонт должно быть выдано вам в течении 20 дней.

Здесь очень важно не подписывать никаких документов пока вы не увидите отремонтированный автомобиль и не проверите его работу, лучше на прием работ возьмите с собой специалиста, который сможет увидеть недочеты и откровенную халтуру и требуйте в случае обнаружения недостатков их устранения. Лучше всего фиксировать недостатки письменно, путем подачи претензии страховщику, сообщить ему, что ремонт выполнен с недостатками и вы отказываетесь забирать машину пока недостатки не будут полностью устранены. Дело в том, что если вы подпишете акт о приеме авто, то далее уже доказать наличие дефектов будет сложнее и гораздо сложнее, поэтому лучше сразу все делать вовремя.

На основании пункта 15.2 статьи 12 «Закона об ОСАГО» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства должен составлять не более 30 рабочих дней с момента передачи поврежденного транспортного средства на СТО для проведения восстановительных работ.

Читайте так же:  Список услуг салона красоты

Как я вам говорил, направление на ремонт должно быть выдано страховщиком в течении 20 календарных дней со дня принятия заявления о страховом возмещении и прочих документов.

Знайте, что если страховая компания опоздала и задержала сроки выдачи направления на ремонт, то страховая компания обязана уплатить клиенту неустойку в размере 1% от суммы страхового возмещения за каждый день прострочки выдачи направления на ремонт.

В случае если страховая задерживает авто и просрочила сроки ремонта, то в такой ситуации страховая уплачивает неустойку собственнику авто в размере 0,5% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Если автомобилю направляемому на ремонт менее 2 лет с момента выпуска, то страховая обязана направить такой автомобиль на ремонт в СТО, занимающееся сервисным обслуживанием таких автомобилей в соответствии с договором заключенным с производителем.

Знайте, что удаленность СТО о места проживания потерпевшего или от места ДТП не должна превышать 50 километров, но расстояние может быть и больше, но в таком случае страховая компания обязана за свой счет осуществить транспортировку ТС к месту проведения ремонта.

Потерпевший имеет полное право самостоятельно организовать ремонт своего транспортного средства в рамках закона об ОСАГО и такое право ему предоставляется пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО. Такой момент согласовывается со страховщиком и в случае положительного решения клиент направляет страховщику заявление в котором указываются полные реквизиты СТО и также реквизиты для перевода денежных средств на ремонт авто.

В случае если в ходе проведения ремонта выяснилось, что объем работ будет значительно больше чем предполагалось или изменились условия ремонта, то все эти моменты должны быть согласованы с потерпевшим. Такие моменты оформляются исключительно подписанием соответствующих соглашений или оформляется дополнение к направлению.

В случае если ремонт выполнен некачественно, то в такой ситуации за данные нарушения ответственность ложится на плечи страховой компании и клиент предъявляет претензии страховой компании на основании пункта 17, статьи 12 Закона об ОСАГО.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Ремонт по ОСАГО. Инструкция по правильному оформлению и производству ремонта, спорные вопросы со страховой.

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Ftopurist.ru%2Fthemes%2Fmedia-responsive-theme%2Fcss%2Ftelimg

С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «. страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «. страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.

Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.

✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Выплата будет произведена в случаях:

  • Полной гибели автомобиля.
  • Смерти пострадавшего.
  • Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
  • Если пострадавший является инвалидом.
  • Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
  • Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
  • При наличии письменной договоренности со страховой компанией.

Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.

✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.

Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.

После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

Читайте так же:  Мрот с 1 января 2019 года не изменится

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

Страховая компания должна опубликовать на своем официальном сайте полный перечень автосервисов, с которыми у нее заключен договоры. Помимо наименований и адресов указываются такие данные:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки. При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.

Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.

Перед тем, как забрать автомобиль из сервиса, его нужно протестировать: проверить работу замененных механизмов, оценить покраску. Если обнаружатся какие-то недочеты или погрешности, то акт подписывать не нужно. Подписание акта означает согласие с качеством выполненных работ, получить впоследствии компенсацию будет затруднительно.

Если автовладелец недоволен качеством ремонта: работы произведены халатно, вскрылись недостатки, или имеются какие-то другие замечания к работе сервиса, то он вправе потребовать компенсацию.

В случае отказа рекомендуется переносить этот вопрос на рассмотрение в суд.

Ремонт вместо денег, или подводные камни нововведений по ОСАГО. Рассказывает сюжет выпуска новостей на канале НТС.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Обязательное страхование гражданской ответственности водителей привлекает много внимания, в том числе со стороны законодательной власти. Ряд поправок, внесенных в Закон «Об ОСАГО» в 2015-2017 гг., в том числе увеличение лимита страховых выплат, преследовали цель улучшить финансовое положение участников аварии, пострадавших в результате ДТП. Сегодня, в действующей редакции 40-го Федерального закона от 2002 года прописаны правила, согласно которым владелец автомобиля, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, имеет право обратиться за ремонтом авто в страховую компанию.

В данной статье мы рассмотрим когда и на основании чего автовладелец может получить направление на ремонт по ОСАГО; в чем особенности процедуры сдачи авто в ремонт и приемки его обратно; как производится расчет стоимости ремонтных и восстановительных работ, и как регламентируются сроки ремонта, осуществляемого страховой компанией.

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании. Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств. В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП – явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана. Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей. Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

Читайте так же:  Получит ли работник премию после увольнения

Для проведения ремонта авто непосредственно страховщиком, страхователь должен собрать стандартный пакет документов:

  • протокол, оформленный на месте происшествия (составляется сотрудником ГИБДД);
  • паспорт транспортного средства и удостоверение личности заявителя. Если за ремонтом обращается не собственник, понадобится доверенность;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное надлежащим образом;
  • результаты осмотра транспортного средства.

Как уже было сказано ранее, процедуре ремонта автомобиля предшествует осмотр его технического состояния и составление отчета экспертом. Процедура осмотра включает в себя следующие этапы:

  • Внешний осмотр, который проводится экспертной группой. Результаты наблюдений заносятся в акт, при этом все замечания фиксируются как есть – элементы кузова не снимаются.
  • Изучаются обстоятельства наступления аварии, выясняются причины конкретных повреждений, устанавливаются истинные причины их возникновения.
  • Определяется стоимость авто до момента дорожно-транспортного происшествия.
  • Осуществляется подсчет расходов, которые понадобятся для проведения восстановительных работ. Для составления сметы используются специальные методики, которые учитывают пробег транспортного средства. Полный расчет будет включать:
    • стоимость запасных частей (с учетом износа пришедших в негодность);
    • оценку расходных материалов;
    • стоимость ремонтных работ;
    • оценку годных к использованию деталей.

После осмотра авто и оценки характера повреждений производится оценка восстановительной стоимости ремонта транспортного средства. Для расчета стоимости восстановления транспортного средства используются специальные нормативы, которые устанавливаются Российским союзом страховщиков. В данных нормативах четко определяются такие параметры, как тарифы на оплату работы одного часа мастера и среднерыночная стоимость конкретных деталей. Такими нормативами на сегодня пользуются все страховые компании и организации, которые занимаются проведением независимой экспертизы авто после дорожно-транспортных происшествий.

Процедура сдачи автомобиля в ремонт и его приемка обратно

При передаче автомобиля на ремонт в СТО следует уделить особое внимание содержанию и основным условиям передаточного акта. В частности, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • полная информация о договоре на проведение ремонта (страховой контракт);
  • место, дата и время приемки авто;
  • полные данные участников договора;
  • подробное описание транспортного средства:
  • дата выпуска;
  • цвет;
  • марка;
  • номера двигателя, кузова;
  • основные технические показатели авто:
  • пробег;
  • наличие дефектов;
  • комплектация;
  • подробное описание необходимых восстановительных работ, лучше будет приложить отчет эксперта об оценке;
  • подписи обеих сторон.

При приемке транспортного средства из ремонта страхователю следует проверить качество и объем выполненных работ. При возникновении замечаний страхователь должен указать на выявленные недостатки и не подписывать акт выполненных работ до полного их устранения.

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой – гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто. Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

В апреле 2017 года вступил в силу закон, согласно которому ремонтные работы стали приоритетнее денежной выплаты. Такие изменения связаны, в первую очередь, с попыткой борьбы с мошенниками, которые облюбовали сферу ОСАГО.

Согласно новым положениям ремонт пострадавшего транспортного средства будет осуществляться в сервисах-партнерах страховой компании или в официальных автоцентрах дилеров. Важным условием является местоположение таких сервисов – расстояние до них от места ДТП не должно превышать 50 км.

Изображение - Условия ремонта по осаго proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_dtp%2Fos036-porjadok-remonta

За качество ремонта после приемки авто будет отвечать страховая компания пострадавшего. Во-первых, все работы будут производиться с новыми деталями (использование б/у возможно только по соглашению со страхователем), во-вторых, срок работ установлен законодательно и составляет 30 дней, а за каждые просроченные сутки СК обязана будет выплатить неустойку в размере 0,5% (от общей суммы ущерба), в третьих, сервис и СК дают гарантию на ремонт от 6 до 12 месяцев.

Данные положения действуют только для граждан, которые заключили договор страхования после 28 апреля 2017 года. При этом они также могут рассчитывать на денежное возмещение ущерба в особых случаях, например, если ущерб превышает установленный лимит в 400 тыс. руб. или в аварии пострадал или погиб страхователь.

До апреля 2017 года застрахованные лица, попавшие в ДТП, могли выбирать страховое покрытие – в виде ремонта или в виде денежных средств. С указанной даты натуральное возмещение получило приоритет и денежная выплата возможна только в особых, оговоренных законодательством, случаях.

При наступлении страхового случая потерпевшая сторона может рассчитывать на выплаты по ОСАГО и (или) возмещение причиненного ущерба путем проведения ремонта.

О том как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке.

В 2017 году внесены изменения в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО), существенно изменяющие порядок осуществления денежных выплат и проведение восстановительного ремонта.

Так, согласно новой редакции Закона об ОСАГО страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (за исключением отдельных случаев), то есть путем возмещения причиненного вреда в натуре.

Внимание. Такой порядок применяется только к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу Федерального закона N 49-ФЗ, то есть с 29 апреля 2017 года (включительно).

Условия выплаты денежных средств страховой

После изменений в Закон об ОСАГО денежное возмещение выплачивается в исключительных случаях. Основания, при которых осуществляются выплаты в денежной форме путем выдачи суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления данной суммы на банковский счет потерпевшего, установлены пунктом 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО.

К таким основаниям относят:

  1. полная гибель транспортного средства;
  2. смерть потерпевшего;
  3. при условии, если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 000 рублей или максимальную величину страхового возмещения, установленную для случаев оформления ДТП без участия сотрудников полиции, либо если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО.
Читайте так же:  Какими налогами облагается компенсация за отпуск при увольнении

Более подробно об условиях и порядке получения денежных выплат при ДТП по ОСАГО можно прочитать в статье по ссылке.

Порядок получения возмещения в виде ремонта ТС при ОСАГО

Для получения страхового возмещения по ОСАГО в виде восстановительного ремонта необходимо при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая (п. 3 ст. 11 Закона об ОСАГО).

В какую страховую обращаться

Для получения страхового возмещения в виде восстановительного ремонта ТС необходимо обращаться в свою страховую компанию при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. в результате ДТП вред причинен только имуществу;
  2. ДТП произошло с участием двух автомобилей и более (в последнем случае – если ДТП произошло после 25.09.2017), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.

В остальных случаях заявление о страховом возмещении и необходимые документы необходимо подавать в страховую компанию, в которой застрахована гражданская ответственность виновника ДТП.

Максимальная сумма страхового возмещения при ремонте

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред, причиненный имуществу потерпевшего, составляет 400 000 руб. Данный максимум распространяется в том числе на случаи ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области, оформленные без участия сотрудников полиции, если страховщику предоставлены данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированные техническими средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации. В остальных случаях, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции, страховщик возмещает вред, причиненный ТС, в пределах 50 000 рублей.

Составление заявления

При обращении в страховую компанию необходимо написать заявление о проведении восстановительного ремонта.

При составлении заявления необходимо указать:

  • вариант проведения восстановительного ремонта – организация и оплата страховщиком восстановительного ремонта поврежденного ТС на СТО из предложенного страховщиком перечня или оплата стоимости ремонта ТС, самостоятельно проведенного водителем на другой СТО (не из перечня страховщика). Последний вариант возможно только при наличии письменного согласия страховщика;
  • СТО, на которой будет осуществляться ремонт ТС.

Требования к СТО при проведении восстановительного ремонта по ОСАГО

С перечнем СТО, с которыми страховщик заключил договоры, можно ознакомиться на официальном сайте данного страховщика.

При этом п. 15.2 ст. 12 Закона Об ОСАГО установлены требования к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

  • срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на СТО или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта;
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства – по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно;
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства – восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющимися официальными сервисными центрами данной марки автомобиля.

Справочно. Если страховщик заключил договор на организацию восстановительного ремонта со СТО, которая не соответствует вышеуказанным требованиям, ремонт может быть осуществлен только с письменного согласия лица. При его отсутствии и несогласии страховщика с предложенной заявителем СТО страховщик обязан выплатить денежное возмещение.

В течение 5 рабочих дней с даты подачи страховщику заявления и необходимых документов необходимо представить поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, чтобы выяснить обстоятельства причинения вреда и определить размер подлежащих возмещению убытков.

Страховщик возмещает вред, причиненный ТС, в размере расходов, необходимых для приведения поврежденного автомобиля в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая, но не более установленного максимума.

Направление на ремонт страховщик должен выдать в течение 20 календарных дней либо 30 (если заявитель самостоятельно организовывает восстановительный ремонт) дней со дня принятия заявления и необходимых документов к рассмотрению.

СТО обязана произвести восстановительный ремонт в срок, указанный в направлении на ремонт, который не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления автомобиля на СТО или его передачи страховщику для транспортировки на СТО.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру – страховщику и СТО.

Справочно. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев (п. 15.1 ст. 12 Закона Об ОСАГО).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

За нарушение СТО максимального срока восстановительного ремонта страховщик несет ответственность в виде неустойки (пени) в размере 0,5 % от причитающейся суммы страхового возмещения за каждый день просрочки, но не более суммы такого возмещения.

Изображение - Условия ремонта по осаго 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here