Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму

Предлагаем статью на тему: "законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму" с комментарием от профессионального юриста.

Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

Москва. 11 октября. INTERFAX.RU – Законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договора с легковыми такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму в среду. Автор законопроекта – председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В пояснительной записке говорится, что такси – единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого федерального закона.

“Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, – компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси – максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость”, – говорится в пояснительной записке.

Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

“Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в аварию. При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности”, – говорится в документе.

Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки, способах оплаты. При заключении договора на перевозку потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

“Когда гражданин вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то предполагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. На самом деле это не так, зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины, таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю – посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению автора документа, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

В Госдуму внесен законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

В Государственную Думу внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси. Автором законопроекта является председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Сейчас все на что может рассчитывать пострадавший пассажир — это компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. руб. Для сравнения, пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 млн, указано в пояснительной записке.

Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов, таксопарков и водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность. Также все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, ценах и деталях перевозки.

На прошлой неделе стало известно, что «Яндекс.Такси» запускает программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. Максимальная компенсация составит 2 млн руб., тестирование стартует с 11 пилотных регионов, в число которых не вошла столица.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Комитет Госдумы поддержал законопроект об агрегаторах такси

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект об агрегаторах такси, который предлагает штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, а при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рублей.

Читайте так же:  Главные отличия вкладов от рост банка

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn4.img.ria.ru%2Fimages%2F151829%2F63%2F1518296304

“Настоящий законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике. Вводятся требования к агрегаторам, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси. Закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси”, — говорится в документе.

Авторы законопроекта считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора, сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.

“Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя”, — поясняется в документе.

Авторы законопроекта предлагают установить штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц. В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 и 50 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

“Есть предложение его (законопроект) рекомендовать к принятию в первом чтении… Закон о легковом такси в России нужен”, — сказал глава думского комитета Евгений Москвичев.

Как отметил первый зампред комитета Виталий Ефимов, в дальнейшем в законопроекте предстоит много менять и корректировать поправками — вплоть до 40-50% текста проекта. Однако принимать в первом чтении его нужно, чтобы официально начать над ним работу, подчеркнул депутат.

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn1.img.ria.ru%2Fi%2Fdefault_avatar_50x50

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

В Госдуме предложили усилить ответственность агрегаторов такси

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fimg3.dp.ru%2Fimages%2Farticle%2F2017%2F10%2F11%2Fbfeb9670-902f-40b7-a4d7-9daa243ef4d1

В Госдуму внесли проект закона об усилении ответственности агрегаторов такси.

В Госдуму внесен законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси.

Автор законопроекта — председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев. Он предлагает внести поправки в новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Новая версия закона вступает в силу 28 января 2018 года.

Читайте так же:  Отпуск без содержания по инициативе работодателя

В законопроекте предлагается регламентировать действия агрегаторов, таксопарков и водителей и обязать агрегаторов такси публиковать на своих сайтах подробную информацию о водителях, транспортных средствах, услугах, ценах и подробностях перевозки.

Согласно действующему законодательству, пострадавший в ДТП пассажир такси может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО от водителя, максимальный размер которой составляет 500 тыс. рублей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что пассажир автобуса в ситуации ДТП получит 2 млн рублей.

На прошлой неделе “Яндекс.Такси” объявил о запуске программы страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. Максимальная компенсация в случае аварии составит 2 млн рублей. Тестировать программу будут на 11 регионах страны.

Законопроект об агрегаторах такси внесен в Госдуму

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fregnum.ru%2Fuploads%2Fpictures%2Fnews%2F2018%2F06%2F05%2Fregnum_picture_1528219648930970_big

Москва, 5 июня 2018, 19:14 — REGNUM Законопроект, направленный на регулирование рынка такси, внесли в Госдуму члены комитета по транспорту, среди которых депутаты «Единой России» Вячеслав Лысаков и Евгений Москвичев, передает корреспондент ИА REGNUM 5 июня.

Вводятся требования к агрегаторам такси, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси.

Закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.

Устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси.

Одновременно определяется компетенция органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, документ содержит общие положения, касающиеся организации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, их прав и обязанностей, порядка предоставления государственных услуг по выдаче разрешений и порядка осуществления государственного контроля.

Предполагается, что новые положения «обеспечат создание прозрачной системы организации транспортного обслуживания населения легковым такси и государственного контроля (надзора) в этой сфере деятельности».

Законопроект также предусматривает дифференцированный подход, обеспечение индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая причинение вреда публичным интересам. Ответственность легальных перевозчиков снижается, нелегальных — значительно ужесточается.

В Госдуму внесли новый законопроект о работе агрегаторов такси

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass2.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1020_b9261fa1%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20170706%2F4524338

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Законопроект о регулировании работы интернет-агрегаторов пассажирских перевозок внесен в Госдуму.

Документ, автором которого является член Совета Федерации Антон Беляков, стал вторым за неделю законопроектом, касающимся работы агрегаторов такси. 30 июня законодательную инициативу на ту же тему представил в нижнюю палату парламента первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (“Единая Россия”).

В своем законопроекте, текст которого размещен в думской электронной базе данных, сенатор дает определение интернет-агрегатора пассажирских перевозок – это “юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории соответствующего субъекта РФ”.

Автор инициативы также предлагает прописать права и обязанности агрегаторов. Например, предполагается обязать их сообщать заказчику не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, агрегаторам разрешается сотрудничать “лишь с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости”. Также оговариваются требования к водителям такси: лиц, поступающих на работу таксистами, предлагается обязать предоставлять работодателю “справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям”.

Автор законопроекта отмечает бурное развитие рынка интернет-агрегаторов такси, объясняя это тем, что они “предлагают перевозки по ценам, которые существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний”. При этом, по его мнению, тот факт, что правой статус интернет-агрегаторов пассажирских перевозок пока на законодательном уровне никак не определен, “не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг, ставя под угрозу здоровье, а иногда и жизнь пассажиров, включая детей”.

В законопроекте, который ранее внес в Госдуму Вячеслав Лысаков, предлагается сделать обязательным для агрегаторов “публичное раскрытие информации о своей деятельности” путем размещения сведений на своем сайте в интернете. Кроме того, агрегатор обязан “обеспечить обработку информации с использованием баз данных, находящихся на территории РФ”.

Одновременно с этим законопроектом установлен запрет передачи агрегаторами заказов на выполнение пассажирских перевозок лицам, не имеющим законных оснований на оказание соответствующих транспортных услуг.

Более того, автор инициативы предлагает “ввести обязанность иностранных компаний осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ”.

В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

Автор документа – председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fabnews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8-computerra.ru-_

В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси перед пассажирами. Это произошло в среду, 11 октября.

Читайте так же:  Что делать если страховая компания тянет время, если страховая задерживает выплату или затягивает ср

Автор документа — председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев. Он предлагает обязать агрегаторов страховать ответственность перевозчика за причинение вреда пассажиру.

В пояснительной записке говорится , что сейчас пострадавший пассажир может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Пассажир автобуса в случае аварии получит 2 млн рублей. Автор документа считает такое положение вещей несправедливым.

Напомним, компания «Яндекс.Такси» объявила о своей готовности застраховать водителей. Агрегатор начал переговоры с «ВТБ Страхованием» и СК «Альянс». Страховка будет действовать во время выполнения заказов. Максимальную выплату предполагают установить на уровне 2 млн рублей.

руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. «В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт.

Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности», — говорится в документе.

разрешений на таксомоторную деятельность.

Рынок такси становится все более легальным», — сказал он, отметив, что в 2011 году количество официальных таксистов составляло всего чуть больше 12 тыс. В Москве работает около 34 тыс. автомобилей такси с желтым кузовом.

Пришло вчера СМС,что с 1 октября 2018 года ,у кого отклик по заказам будет меньше 70%,больше не смогут продолжить работу с нашим сервисом. О как,теперь домой придётся возвращаться без Гетт.

вчера я много пропускал заказов с утра,в частности копеечные аэропорты и область,да ещё как назло появлялись комментарии ,только с креслом для ребёнка до 1 года.(у меня 2 бустера с 3х лет),или Только Желтая машина.

С 1 июля 2018 года в Москве будут в законе только желтые такси

Это связано с тем, что в следующем году завершится срок действия последнего разрешения на такси нежелтого цвета.

Новости про Gett такси октябрь 2018: изменения и нововведения

https://ubervoditel.ru/ip-ili-partner/ Прямое Яндекс Маршрутка — новый тариф по перевозке сразу нескольких клиентов.

Яндекс Такси — тариф Комбо Поддержать канал Злого Таксиста http://www.donationalerts.ru/r/zloetaxi ============================== Злой Таксист в социальных Водители Яндекса издеваются над клиентами.

Недорогое московское такси, выгодное и пассажирам и самим таксистам представляют крупные организации, работающие достаточно давно.

Результаты нескольких опросов показали, что самой лучшей востребованной машиной для таксистов является Renault Logan. Популярность этого автомобиля обусловлена хорошим соотношением его стоимости и качества. Однако, для работы таксистом можно выбрать и отечественное транспортное средство.

Все транспортные средства, перечисленные выше, имеют техническое оснащение, способное ежедневно выдерживать возлагаемые на него нагрузки.

Кроме этого, данные машины просты и не дороги в обслуживании, они обладают комфортным салоном.

Статьи, попадающие под амнистию 2018 в Украине и все особенности.

Какие ожидаемые новинки фототехники 2018 года нас ждут?

Нефть считается «черным золотом», так как является одним из показателей.

Водитель бизнес- и VIP-такси Требования: — Возраст от 25 лет — Российское гражданство, славянская внешность — Строго без судимости (проверяет СБ) — Опыт работы водителем от 5 лет — Опыт вождения автомобилей бизнес и представительского класса — Отличное знания Москвы и дорог — Опыт работы с он-лайн диспетчерскими Get taxi, Wheely, Uber, Яндекс Такси является преимуществом Водитель такси Должностные обязанности: Выполнение заказов от диспетчерской, обслуживание корпоративных и частных клиентов.

Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

30 июня 2017 года депутат Лысаков внес в Государственную Думу РФ законопроект, суть которого заключается во внесении изменений в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Цель законопроекта — государственное регулирование агрегаторов заказов такси как субъектов рынка перевозок пассажиров легковым такси.

Полный текст законопроекта и пояснительное записки можно скачать здесь.

Рассмотрим основные положения законопроекта.

Законопроект регулирует обработку информации, проводимую агрегатором. Речь идет как об информации о пассажире, так и о водителе такси. Если законопроект когда-нибудь вступит в силу, то все агрегаторы будут обязаны размещать технические средства информационных систем, обеспечивающие обработку содержащейся в таких базах данных информации, на территории Российской Федерации. Другими словами, агрегаторы не смогут хранить базы данных в США (UBER) или Израиле (GETT). Выиграет здесь, конечно, Яндекс, которому не придется организовывать сложный и недешевый процесс по передаче всей имеющейся информации на территорию России. Остальным же придется раскошелиться, что, вполне возможно, выразится в увеличении комиссий агрегаторов.

Сразу несколько норм гласят, что агрегаторы могут передавать информацию, полученную от пассажира (информацию о заказе) только тем таксистам, которые осуществляют свою деятельность на законных основаниях, то есть выполняют все требования, установленные в законодательстве о такси, и имеют разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Идея, конечно, благая. Однако непонятно, откуда агрегатор будет узнавать, соответствует ли таксист требованиям. Наличие разрешения проверить еще возможно, но как будет осуществляться проверка наличия путевого листа, на котором должны иметься штампы механика и врача, которые выпустили водителя на рейс?

Читайте так же:  Чем примечательны алименты без брака

Также в законопроекте говорится об обязанности агрегатора разместить на своем сайте в Интернете необходимую информацию о компании. Эти нормы и так соблюдаются.

Ну и в заключение говорится о том, что именно агрегатор будет нести ответственность за предоставление пассажиру недостоверной информации о водителе такси.

Мы обозначили основные положения внесенного законопроекта. Теперь перейдем к причинам, побудившим депутата Лысакова разработать упомянутые нормы права. Все эти причины отражены в пояснительной записке к проекту закона.

Во-первых, таким образом будет упразднен риск предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг.

Во-вторых, агрегаторы больше не смогут передавать заказы «нелегалам», работающим в теневом секторе.

В-третьих, агрегатор не сможет нарушать законодательство о персональных данных граждан, так как информация о лицах будет содержаться на территории России.

В-четвертых, так как из определения агрегатора следует, что речь идет либо о юридическом лице, зарегистрированном в России, либо о ИП, либо о филиале иностранной компании, получается, что налоги данные компании будут платить в бюджет РФ, что полностью согласуется с Налоговым Кодексом.

Мы будем следить за развитием ситуации вокруг данного законопроекта. Пока что он нуждается в серьезной доработке, однако нельзя не признать, что это скорее положительный сдвиг для российского рынка такси.

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F10%2F16%2Farticle%2FdetailPicture%2F99%2F52%2F61%2Faa%2F408547f54522feb6c9cbad543bcffcd9

Фото: ПГ/Анвар Галеев

Для всех участников рынка такси, в том числе сервисов-агрегаторов, установят одинаковые правила, а перевозчиков-нелегалов выведут из тени, что позволит защитить интересы профессионального сообщества, пассажиров и государства. Комитет Госдумы по транспорту и строительству на заседании 16 октября рекомендовал палате принять соответствующий законопроект в первом чтении.

Уставший водитель заказов не получит

«В настоящее время деятельность такси регулируется разрозненными нормативными актами, а деятельность агрегаторов не урегулирована вообще. Государство в таких условиях не способно надёжно обеспечить безопасность своих граждан. Законопроектом предусмотрен безбарьерный выход на рынок услуг заказа такси, но при этом устанавливаются жёсткие требования к порядку работы», — рассказал один из авторов инициативы, первый зампред думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Так, вводятся требования к деятельности агрегаторов и операторов, которые принимают и передают заявки на перевозку пассажиров. Документ не позволяет регулировать рынок такси из-за рубежа, как это происходит сейчас. Все агрегаторы, включая иностранные компании, должны быть зарегистрированы на территории РФ в налоговых органах.

Особое внимание уделят расчёту между агрегаторами и перевозчиками.

«В настоящее время значительная часть расчётов осуществляется через электронные кошельки, запрещённые при ведении коммерческой и предпринимательской деятельности. Также агрегаторы будут обязаны размещать свои серверы на российской территории, что не только обеспечит необходимый порядок хранения информации, содержащей персональные данные наших граждан, но и позволит контролирующим органам в установленном законом порядке осуществлять блокировку сайтов и их «зеркал», если есть нарушения», — продолжил Лысаков.

Устанавливается запрет на передачу информации о заказе такси лицам без разрешения на эту деятельность. Все данные о заказах будут храниться агрегаторами не менее полугода. Все агрегаторы, в том числе сетевые компании, смогут осуществлять свою деятельность в конкретном регионе только после их включения в региональный реестр агрегаторов.

Водителям с иностранными правами запретят работать в такси

Достоверность информации о деятельности агрегатора контролирующие органы смогут проверять не только при регистрации, но и в ходе всего времени деятельности сервиса.

Предстоит внести и отдельные поправки в Кодекс об административной ответственности, которые определят санкции за нарушение закона о такси игроками рынка. Штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам составят до 200 тыс. рублей для юридических лиц и до 30 тыс. рублей для должностных лиц. При повторном нарушении закона штрафы возрастают до 500 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно. Владельцев такси оштрафуют в размере до 200 тыс. рублей и за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных.

Возглавляющий рабочую группу по законопроекту первый зампред комитета Виталий Ефимов отметил, что в дальнейшем в нём предстоит многое корректировать поправками — вплоть до половины текста. Однако принимать в первом чтении его нужно, чтобы официально начать над ним работу, подчеркнул депутат.

Рабочая группа действует уже три месяца, напомнил, в свою очередь, глава комитета Евгений Москвичёв. «К законопроекту действительно очень много вопросов, но есть предложение его рекомендовать к принятию в первом чтении. Закон о легковом такси в России нужен», — подытожил он.

Читайте так же:  Стоимость налогового патента для ип, отчетность и страховые взносы

В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

Законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договора с легковыми такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму в среду. Как пишет interfax.ru, автор законопроекта – председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В пояснительной записке говорится, что такси – единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого федерального закона.

Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, – компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси – максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость“, – говорится в пояснительной записке.

Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в аварию. При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности“, – говорится в документе.

Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки, способах оплаты. При заключении договора на перевозку потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

Когда гражданин вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то предполагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. На самом деле это не так, зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины, таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю – посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы“, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению автора документа, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

Агрегаторы такси в России могут начать хранить данные о заказах

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fgettaximoscow-copy-935x600

Инициативу по регулированию работы агрегаторов такси внёс на рассмотрение в Госдуму РФ первый заместитель председателя комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Законопроект предлагает обязать компании хранить базы данных и средства обработки информации о заказах на территории России.

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F06%2Frtrs-1-2048x1536_3444858-1-980x0-c-default

Как говорится в пояснительной записке к документу, «по мере развития современных IT-технологий максимальное количество потребителей предпочитает пользоваться услугами агрегаторов», но при этом развитие соответствующего сервиса значительно опережает законодательное регулирование данного вида услуг.

«В настоящее время деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована; данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг», — считают инициаторы. По их мнению, существуют риски предоставления сервисами «недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущее за собой нарушение законных прав и интересов граждан и создающее угрозу безопасности для жизни и здоровья».

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kolesa.ru%2Fuploads%2F2017%2F06%2FCF056755-copy-1-980x0-c-default

В инициативе отмечается, что агрегатор необходимо определить как самостоятельный субъект правоотношений. Помимо этого документ устанавливает их обязанности и особенности осуществления деятельности, а также обязывает их публично раскрывать информацию о своём бизнесе. В законопроекте прописан и запрет на передачу агрегаторами заказов на выполнение пассажирских перевозок лицам, у которых нет законных оснований на оказание соответствующих услуг.

Оговорена в проекте закона также обязанность компаний иностранных агрегаторов осуществлять деятельность на территории России через филиал, зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ.

Совсем недавно стало известно о том, что популярность такси в России за три года выросла в два раза. Причём увеличение спроса на соответствующие услуги наблюдается на фоне снижения количества пассажирских перевозок в городском общественном транспорте.

Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму 23423422330
Автор статьи: Виталий Потрясов

Позвольте представиться. Меня зовут Виталий. Я уже более 12 лет занимаюсь правоведением и юридическими наукам. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here